Технические характеристики и модификации гусеничного трактора Витязь ДТ-20: поясняем по порядку

В 1958 году на Харьковском тракторном заводе был запущен в серийное производство трактор ДТ 20. Машина имела легкий вес и высокие показатели маневренности. За время 11 лет производитель выпустил почти 250 000 моделей. В 1969 году машина была снята с производства, по причине выпуска более современных моделей. Некоторые модели до сих пор используются в фермерских хозяйствах.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 376
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-20

Область применения и назначение модели

Трактор ДТ 20 был предназначен для выполнения работ на земельных участках с ограниченной площадью. Небольшие габаритные размеры и высокие показатели маневренности позволяли разворачивать машину практически на одном месте.

Первые модели трактора имели металлические колеса и использовались только для обработки почвы. Позже производитель оборудовал ДТ 20 резиновыми шинами. Это позволило использовать его для транспортировки прицепов.

Широкое применение трактор получил в садоводстве. Благодаря габаритам, можно обрабатывать почву между деревьями, вносить удобрения и осуществлять перевозку урожая. В животноводческой сфере трактор использовался для транспортировки кормов.

СПРАВКА: Благодаря установленному жидкостному охлаждению, можно использовать машину при любой температуре окружающей среды.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 837
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-20

История модели и особенности её конструкции


Лёгкие колёсные трактора безрамной конструкции, предназначенные  специально для садово-огородных хозяйств и плантаций, для работы на животноводческих фермах и в теплицах, для транспортировки небольших грузов и вспомогательных работ, ХТЗ начал выпускать в 1950-м году.

«ДТ-20», запущенный в серийное производство в 1958-м, стал уже третьей моделью подобной конструкции и предназначения. Его предшественниками были трактора «ХТЗ-7» и «ДТ-14».

В технологическом плане, «ДТ-20» стал дальнейшим развитием конструкции трактора «ДТ-14Б». При его создании и запуске в производство был доработан, с учётом актуальных достижений, дизельный двигатель, который прибавил в мощности до 20-ти лошадиных сил, или 13,2 кВт.

По сравнению с предшественником, у трактора «ДТ-20» была увеличена площадь крыльев и подверглись изменению стойки для тента; была добавлена педаль для одновременного подключения обоих тормозов, переделана конструкция картера главной передачи и изменено число зубьев шестерён бортовых передач.

Важная в работе конструктивная особенность трактора – это возможность изменения его колеи. Чтобы изменить колею заднего моста, нужно было переставлять диски и обод колеса. С управляемыми колёсами всё было намного проще: конструкторы «ДТ-20» предусмотрели для этой цели телескопическую переднюю ось.

Трактор «ДТ-20» легко было перестроить под использование задним ходом. Интересной особенностью данной сельхозмашины является то, что руль, педали и сиденья можно было развернуть и переставить, а колёса – не только поставить на другую ширину колеи, но и поменять местами.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1607
Источник: https://spectekhnika.info/gusenichnyj-traktor-dt-20/

Трактор ДТ-20

Производителем небольшого колесного трактора ДТ-20 стал Харьковский Тракторный завод. Первая модель сошла с его конвейера в далеком 1950-м году, серийное производство ДТ-20 было налажено в 1958-м году. Выпуск ДТ-20-й модели продолжался вплоть до 1969 года, после чего трактор был снят с производства.

Трактор ДТ-20

За это короткое время легкий безрамный трактор шестого тягового класса завоевал любовь и популярность, большая часть агрегатов отправлялась на экспорт в Бельгию, Францию, Нидерланды и т. д. За все время налаженного производства этой техники с конвейера завода сошло 248400 машин.

Основным предназначением легкого безрамного трактора ДТ-20 является:

  • транспортировка различных грузов весом до 3 тонн;
  • обработка почвы легкого и среднего типов;
  • обслуживание различных технических культур;
  • уход за зерновыми;
  • обеспечение работы функциональных стационарных агрегатов в хозяйстве используя ленточный привод:
  • сельскохозяйственные и садовые работы с применением различного навесного и прицепного оборудования.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 1030
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-20-obzor

Описание


Визуальной особенностью данной модели является отсутствие у трактора жесткого каркаса (рамы). Кабины тоже нет, кресло водителя полностью открыто, последние модели трактора были оснащены стойками с небольшим тентом, который защищал водителя от воздействия прямых солнечных лучей.

Трактор ДТ-20В

Трактор был несколько раз модернизирован. Усовершенствования коснулись тормозной системы — две педали тормоза были заменены одной. Увеличено оперение, стойки — все это добавило комфорта водителю машины.

Особенности трактора ДТ-20:

  • Универсальный трактор ДТ-20 оснащен одноцилиндровой силовой установкой с радиаторным охлаждением, производительная мощность которой составила 20л.с.
  • Еще одной особенностью модели стали регулируемые по ширине колеса и возможность быстрой подстройки клиренса (выше-ниже). Трактор быстро трансформируется, меняются местами колеса, перебрасываются педали, снимается и переустанавливается сидение.
  • Внутрь кабины установлен электростартер, питающийся от аккумуляторной батареи.
  • Питание аккумулятора обеспечивает генератор, получающий энергию от вентилятора через шкив и клиноременную передачу.
  • Конструкцией предусмотрен предпусковой подогрев воздуха, обеспечивающий легкий запуск двигателя даже при минусовой температуре.
  • Механическая КПП получила шесть скоростей переднего хода (рабочий диапазон от 5 до 17 км/ч) и пять заднего.
  • Трансмиссия погружена в масляную ванну.
  • Дифференциал заднего моста передает крутящий момент на колесный привод. Б
  • алансировка переднего моста обеспечивает более ровный ход машины по бездорожью, снижает вибрацию, вызванную работающими механизмами.
  • Раздельно-агрегатная гидравлика управляется водителем при помощи плунжерного гидрораспределителя.

Трактор ДТ-20К

Модификации колесного трактора ДТ-20:

  • ДТ-20В на гусеничном приводе, нашел свое применение в овощеводческих и виноградарских хозяйствах;
  • ДТ-20-С1, применение — культивация почвы, размеры колес 8-32;
  • ДТ-20-С2, универсал, предназначенный для всех типов сельхозработ, колеса 10-28;
  • ДТ-20-С3, изготовлялась на экспорт, была оснащена всевозможной электроникой, фарами, задним фонарем, размер колес 10-28;
  • ДТ-20-С4, на экспорт, расширено оперение, имеются фары, розетка для сигнализации навесок, задний фонарь и т. д.;
  • ДТ-20-С5 — экспортная модель, оснащенная вентилятором, стоп сигналами, фарами и другой электроникой;
  • ДТ-20-С6 — больше возможностей при работе с функциональным оборудованием, дополнительная электроника;
  • ДТ-20У — узкий клиренс, идеальный помощник в теплицах и на животноводческих фермах;
  • ДТ-20К — дорожная колея более двух метров, клиренс 1,5 метра, идеальный трактор для выращивания высокорослых технических культур.

На данное время существуют работающие модели трактора ДТ-20, стоимость которых варьируется в пределах 1-2 тысяч долларов. Наличие взаимозаменяемых запчастей, простота конструкции и неприхотливость в обслуживании выгодно выделяют данный агрегат на общем фоне.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 2906
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-20-obzor

Технические характеристики ДТ-20

Технические характеристики трактора Т 20 позволяют использовать его для выполнения легких работ в различных сферах деятельности.

Габаритные и весовые параметры

Колесная машина выпускалась в двух вариантах. Модель, предназначенная для работы в садах, была ниже трактора назначением, которого была обработка почвы. Габаритные размеры отличаются в зависимости от версии:

  • Вес снаряженной машины – 1 560 килограмм;
  • Ширина по наружным краям крыльев – 131 сантиметр;
  • Длина от решетки радиатора до заднего края прицепного устройства – от 2. 818 до 3.038 метра;
  • Высота от почвы до верхнего края капота – от 1.231 до 1.438 метра;
  • База (расстояние между передней и задней осью) – от 1.423 до 1.837 метра;
  • Колея (расстояние между центрами колес одной оси) – регулируемая от 1100 до 1400 миллиметров. Установка необходимого размера колеи осуществляется переворачиванием колесных дисков;
  • Клиренс – зависит от модификации от 308 до 515 мм.

ИНТЕРЕСНО: Дополнительно на трактор ДТ 20 мог устанавливаться козырек. Он защищал оператора от солнечных лучей и атмосферных осадков. Рама козырька крепилась при помощи специализированных кронштейнов, расположенных на крыльях машины.

Силовой агрегат

Производитель устанавливал на трактор ДТ 20 одноцилиндровый четырехтактный силовой агрегат.

Мотор оснащен жидкостным охлаждением принудительного типа. Движение жидкости в системе охлаждения осуществляется при помощи водяного насоса. Помпа имеет ременной привод.

Двигатель работает на дизельном топливе. Очистка топлива осуществляется в два этапа. На первом этапе дизельное топливо очищается в металлическом отстойнике. Частицы мусора и вода оседают в специализированном стакане. Для слива отстоя предусмотрена сливная пробка. На втором этапе происходит тонкая очистка топлива при помощи фильтрующего элемента.

Мощность силовой установки при частоте вращения коленчатого вала 1600 оборотов в минуту составляет 18 л/с. Максимальная мощность силового агрегата составляет 20 лошадиных сил. Этого показателя с запасом хватает для целевого использования машины.

Запуск двигателя осуществляется с помощью электрического стартера. Напряжение питания стартера – 12 Вольт. Питание электростартера осуществляется от аккумуляторной батареи. Для запуска в холодное время года предусмотрен пусковой подогреватель. Так же можете прочитать про Минитрактор Беларус МТЗ-132Н: Устройство и технические характеристики.

ВНИМАНИЕ: Существует возможность запустить двигатель вручную, принудительно раскрутив коленчатый вал. Для этого предусмотрен специализированный рычаг.

Двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Марка силовой установки – ДТ 20
  2. Расположение цилиндра – вертикальное;
  3. Диаметр цилиндра – 125 миллиметров;
  4. Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 140 мм;
  5. Система смазки – комбинированная;
  6. Механизм нагнетания масла – насос шестеренчатого типа;
  7. Частота вращения коленчатого вала – 1800 оборотов в минуту;
  8. Расход топлива – 200 г/л. с. за один час работы;
  9. Объем емкости для топлива – 45 литров.

Двигатель неприхотлив к качеству дизельного топлива и условиям использования. Мотор оснащен трехступенчатой системой очистки воздуха. Это увеличивает срок эксплуатации поршневой группы и других комплектующих двигателя.

Пост управления машиной

Трактор оснащен кабиной оператора открытого типа. В ней расположено сидение механизатора.

Управление трактором осуществляется при помощи рулевого колеса. На полу расположены педали:

  • Акселератора. Позволяет устанавливать необходимые обороты силового агрегата;
  • Сцепления. При нажатии педали выключается муфта сцепления;
  • Две педали тормоза. На тракторе ДТ 20 установлен раздельный тормоз. Это дает возможность разворачивать машину на одном месте.

На полу располагается рычаг управления коробкой переключения передач. На передней панели установлен гидрораспределитель с рычагами управления гидравликой.

За рулевым колесом установлен щиток приборов. Он дает возможность оператору следить за работой систем. На щитке расположены:

  • Прибор давления масла в системе смазки силового агрегата;
  • Прибор температуры охлаждающей жидкости;
  • Амперметр.

СПРАВКА: Элементы управления трактором и гидравлической системой расположены рядом с сидением оператора. Это исключает необходимость тянуться к элементам управления во время движения машины.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 4281
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-20

Создатели


  • Осколков, Константин Владимирович — главный конструктор.
  • Савельев, Владимир Иванович — первый директор ишимбайского машиностроительного завода
Блок: 4/9 | Кол-во символов: 153
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2-30

Модификации

ДТ-2П «Витязь»

Перспективная модель вездехода весом 5500 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Комплектуется дизельным двигателем C-173 фирмы Cummins.

ДТ-3П «Витязь»

Транспортер грузоподъемностью 3 тонны и весом 7300 килограмм ДТ-3П (буква «П» означает плавающий). Комплектуется американским 6-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском «Cummins» QSB 6.7 объемом 6,7 литров и мощностью 240 лошадиных сил, а так же 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «Allison» серии 3000. Вездеход оборудован автономной системой подогрева двигателя и салона.

ДТ-5П «Витязь»

Очередной плавающий вездеход грузоподъемностью 5 тонн и весом 12 тонн. Транспортер «Витязь» ДТ-5П комплектуются дизельным двигателем Cummins L 360 20 мощностью 360 лошадиных сил, гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач и способен развивать скорость до 40 км/ч по суше и до 5 км/ч по воде.

ДТ-7П «Витязь»

15-тонный гусеничный транспортер грузоподъемностью 7 тонн. Техническое оснащение, как и у предыдущей модели.

ДТ-8П «Витязь»

Данная модель получила более мощный дизельный двигатель ЯМЗ-8424-10 мощностью 470 лошадиных сил. Вездеход при собственной массе 19 тонн способен перевозить крупногабаритные грузы весом до 8 тонн на скорости до 40 километров в час.

ДТ-10П-1 «Витязь»

Транспортер весом 21,5 тонны предназначен для перевозки грузов весом до 10 тонн. Комплектуется 12-цилиндровым V-образным двигателем ЧТЗ В46-5С мощностью 710 лошадиных сил и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач.

ДТ-10ПМ «Витязь»

Модернизированный двухзвенный гусеничный вездеход для Министерства Обороны с броневой защитой кабины. В связи с увеличением масса вездехода до 27 тонн мощность двигателя повышена до 800 лошадиных сил (двигатель ЯМЗ 8401.10-09), при этом грузоподъемность так же составляет 10 тонн. Вездеходы ДТ-10ПМ «Витязь» способны без проблем эксплуатироваться при температуре окружающей среды от — 45 до + 40 градусов Цельсия.

ДТ-20ПМ «Витязь»

Очередной плавающий вездеход-амфибия для Министерства Обороны грузоподъемностью 20 тонн.

ДТ-30ПМ «Витязь»

Гусеничный транспортер Министерства Обороны грузоподъемностью 30 тонн и точно такой же массой. Как и две другие модификации получил 800-сильный дизельный двигатель и способен развивать скорость до 45 километров в час.

ДТ-30-1 «Витязь»

4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.

ДТ-30П-1 «Витязь»

Как и предыдущая модель, но с герметичным «плавающим» кузовом.

ДТ-30МН «Витязь»

6-местный вездеход грузоподъемностью 30 тонн, оборудованный двигателем ЯМЗ 8401.10-09 мощностью 800 лошадиных сил и полуавтоматической коробкой передач.

ДТ-30ПМН «Витязь»

«Плавающая» модификация предыдущей модели.

Кроме перечисленных модификаций существуют аварийно-ремонтные комплексы, краны манипуляторы, универсальные бурильные комплексы, транспортеры-экскаваторы, транспортеры с пассажирским задним звеном, топливовозы (ДТ-30Ц, ДТ-30Ц-18Ц) и другие.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3456
Источник: http://RussoAuto.ru/auto/drugie/vezdekhod-vityaz

Электрооборудование


Трактор имеет бортовую сеть питания. Напряжение бортовой сети составляет 12 Вольт. электрооборудование подключено по однопроводной схеме. Минусовые контакты потребителей подключаются к корпусу трактора.

Питание осуществляется от одной аккумуляторной батареи напряжением 12 Вольт и генератором постоянного тока. Генератор и аккумулятор включены в электрическую цепь параллельно. Аккумуляторная батарея применяется для включения электростартера. После запуска силовой установки питание электрооборудования и заряд аккумуляторной батареи осуществляется от генератора. Генератор имеет ременной привод.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 618
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-20

Испытания

Испытания в Арктике. 18.02.2017

ДСГВ ДТ-30 в амфибийном бронированном варианте ДТ-30ПМ принимали участие в испытаниях Минобороны РФ в условиях Крайнего Севера для оснащения арктических бригад (80-я и 200-я омсбр). В ходе экспедиции общей протяженностью около 2400 км оценивались возможности по эксплуатации в условиях низких температур (до −60 градусов Цельсия), в том числе по обеспечению поддержания автономности, необходимой готовности образца к выполнению задач, поддержанию микроклимата в обитаемых отделениях, особенности движения по торосам, глубокому снегу, при метелях со скоростью ветра более 35 м/с и других особенностей Крайнего Севера. Члены экспедиции Минобороны стали первыми в мире, кому удалось дойти на технике от материковой части до острова Котельный. Маршрут экспедиции пролегал от Тикси до острова Котельный и обратно через мыс Святой Нос, проливы Дмитрия Лаптева и Санникова в море Лаптевых.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 926
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2-30

Инструкция по эксплуатации


Для того, чтобы обеспечить долгий срок эксплуатации безрамного трактора ДТ-20, необходимо изучить инструкцию, поставляемую в комплекте с ним, в частности следующие разделы:

  • Обкатка (приработка) двигателя.
  • Проведение технического осмотра, обслуживание.
  • Выявление и устранение неисправностей.
  • Консервация трактора ДТ-20.

Техническое обслуживание

Длительность обкатки — 8-10 часов. Первый этап проходит совсем без нагрузок на минимальных оборотах двигателя. Движущие части притираются, проверяются передачи и все элементы управления. Второй этап — работа на ½ мощности двигателя, и снова проверка передач, третий этап — ¾ мощности, трактор почти готов к эксплуатации.

Важно! Не забываем сливать отработку перед каждой процедурой замены моторного масла.

Обязательной конечной процедурой процесса обкатки является полная замена моторного масла в агрегате. Для тракторов этого класса рекомендовано использовать моторное масло М-10Г2к.

Замена масла по инструкции производится после каждых проработанных 100 моточасов. Замена трансмиссионного масла производится через каждые 1000 часов работы, рекомендовано использовать масло Тап-15в.

Консервация

Безрамный трактор ДТ-20 практически не используется в зимнее время (разве что с отвалом), поэтому владельцы техники производят консервацию дизельного агрегата.

Эта процедура состоит из следующих действий:

  • Слив масла, топлива и отработки.
  • Очистка и промывка трактора.
  • Просушка и смазка узлов и механизмов.

Основные неполадки и способы их устранения

Двигатель не запускается:

  • топливо закончилось или не соответствует качеству;
  • масло заканчивается или не соответствует качеству;
  • засорен воздушный фильтр;
  • топливный фильтр требует очистки;
  • ТНВД вышел из строя или засорился.

Гидравлика не срабатывает:

  • нехватка масла в гидросистеме;
  • выключен гидронасос;
  • клинит предохранительный клапан.

Отказали тормоза:

  • тормозные колодки (диски) требуют замены;
  • необходимо уменьшить свободный ход педали.

Стартер вышел из строя:

  • аккумулятор разрядился и требует зарядки;
  • провод оборван или имеет плохой контакт;
  • произошло короткое замыкание;
  • магнитный переключатель слабо контачит.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 2135
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-20-obzor

Нагрузка на поверхность от 90 грамм на см2!

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧТЗ В-46-5 (В-46-6) L 360 20 Cummins Четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый многотопливный,

быстроходный дизель жидкостного охлаждения с непосредственным вспрыском Порядок чередования вспышек — равномерный, через 60 град. поворота коленчатого вала. 6-цилиндровый,

рядный, турбированный, с интеркулером, Мощность двигателя, кВт (л.с.) 574 (780) 250 (360) Частота вращения, (об/мин) 2000 2200 Запас по крутящему моменту, % 18 10 Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 245 (180) 120 Удельная мощность, кВт/кг 0,59 (0,80) 0,2 Диаметр цилиндра, мм 150,0 н/д Ход поршня, мм: — в цилиндре с главным шатуном 180 н/д в цилиндре с прицепным шатуном 186 н/д Рабочий объем, л 38,8 8,9 Минимальная температура надежного пуска, град. 5 Допустимые условия эксплуатации двигателя: — температуры окружающего воздуха, град. -40-+50 -40-+50 — относительная влажность воздуха при 20С, % 98 н/д — высота над уровнем моря, мдо 3000 н/д Масса, кг 980 н/д Степень уравновешенности — полная динамическая уравновешенность Система смазки — комбинированная, применяемое масло МТ-16П. Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией

и эжекционным обдувом радиатора. Система подогрева — комбинированная с принудительной и термосифонной

циркуляцией жидкости и подогревом масла в баке отработавшими газами подогревателя ПЖД-600. Пуск двигателя — сжатым воздухом из баллонов, дублированный

— электростартером от аккумуляторных батарей или от внешнего источника тока.

Схема двухзвенного плавающего транспортера »Витязь».

Цифрами обозначены 1 — 4-местная кабина экипажа; 2 — моторный отсек; 3 — двигатель; 4 — гидромеханическая коробка передач; 5 — карданный вал; 6 — бортовой редуктор; 7 — поворотно-сцепное устройство; 8 — опорный каток; 9 — топливный бак; 10 — грузовая платформа; 11 — тент;

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1883
Источник: http://xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%85%D0%BE-2/

Видео обзор

Обзор запуска трактора ДТ-20 после долгого простоя

Обзор культивации почвы трактором ДТ-20

Блок: 7/8 | Кол-во символов: 105
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-20-obzor
Кол-во блоков: 28 | Общее кол-во символов: 26043
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://toptexnik.ru/traktory/traktor-dt-20: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 6112 (23%)
  2. https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-dt-20-obzor: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 6176 (24%)
  3. http://RussoAuto.ru/auto/drugie/vezdekhod-vityaz: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 7479 (29%)
  4. http://xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai/%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D1%85%D0%BE-2/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1883 (7%)
  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2-30: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1079 (4%)
  6. https://spectekhnika.info/gusenichnyj-traktor-dt-20/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 3314 (13%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий