Ремонт и обслуживание гидромуфты на грузовых автомобилях КамАЗ

Грузовые автомобили производства «Камского машиностроительного завода» оснащены приводом вентилятора в виде специальной гидравлической муфты 8423 1318010 02, которая установлена во фронтальной части двигателя. Гидромуфта КАМАЗ – небольшая, но важная для стабильной работы автомобиля, деталь.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 291
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/obespechenie-bespereboinoi-raboty-kamaza-chto-nuzhno-znat-o-gidromufte

Общие данные

В грузовых автомобилях установлен дизельный двигатель, где система охлаждения относится к двухконтурному типу. Строение устройства стандартное. Среди составляющих узла есть особая система пространств и каналов (другими словами, водяная рубашка), насос для жидкости, определенное количество термостатов, радиатор, слаженная система трубопроводов и вентилятор. Вентилятор необходим для вывода излишек тепла из радиатора во время термических нагрузок от мотора.

Система работает следующим образом. Старт мотора запускает помпу, обеспечивающую замкнутое движение (циркуляцию) антифризовой жидкости в первичном контуре без участия радиатора. После прогревания силового агрегата запускается термостат, который включает антифриз в цепь. Жидкость проходит в радиатор, чем снижает и поддерживает заданную температуру.

Радиатор не может постоянно функционировать эффективно. Повышенные обороты и суровый климат ухудшают вывод избытков тепла, что приводит к перегреву с последующей поломкой силового агрегата.

Решить задачу по обеспечению стабильной работы системы можно путем введения в конструкцию вентилятора охлаждения. Такой элемент генерирует воздушный поток, обдувающий радиатор, что и отводит лишнее тепло. Работа вентилятора возможна благодаря особому узлу, куда входит 238 1308011 в2 привод вентилятора ямз гидромуфта и крепежи. Раньше в грузовых автомобилях устанавливали только гидравлическую муфту, которая работает совместно с регулятором. Сейчас более распространен вязкостный вариант. Однако, несмотря на популярность, у гидромуфты есть ряд преимуществ перед современным аналогом.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 1602
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/obespechenie-bespereboinoi-raboty-kamaza-chto-nuzhno-znat-o-gidromufte

Назначение гидромуфты и ее роль в системе охлаждения

Гидромуфта имеет несколько несомненных плюсов и преимуществ перед вискомуфтой и электрическим приводом вентилятора, что и определяет ее широчайшее распространение. В сравнении с вискомуфтой, гидромуфта работает более надежно и эффективно, она более четко включается и выключается, обеспечивая надежное охлаждение радиатора. А в сравнении с электрическим приводом, гидравлическая муфта делает ненужной целую электрическую цепь со своими предохранителями, реле, датчиками и проводкой. При этом более сложная конструкция гидромуфты полностью окупается ее надежностью и эффективностью, которые недоступны вязкостной муфте и электродвигателю.

Гидравлическая муфта выполняет несколько функций:

• Отбор мощности от коленчатого вала на вентилятор;

• Плавное подключение и отключение вентилятора охлаждения от коленвала;

• Демпфирование нагрузок и реактивных моментов, возникающих в моменты подключения и отключения вентилятора, а также при изменении режима работы силовой установки.

Однако сразу нужно отметить, что гидромуфта сама по себе — узел малоэффективный, нормально свои функции она может выполнять только в паре с регулятором-выключателем. Данный узел осуществляет управление работой гидравлической муфты, и решает несколько задач:

• Включение и отключение вентилятора в автоматическом режиме при достижении пороговой температуры;

• Постоянное включение или отключение вентилятора независимо от степени нагрева мотора;

• Обеспечение оптимальной частоты вращения крыльчатки в зависимости от текущей температуры силовой установки.

Работая в паре, муфта и регулятор управляют работой вентилятора и всей системы охлаждения дизеля в целом. Так что данные узлы играют важную роль, но при этом не отличаются сложным устройством и дороговизной.


Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1844
Источник: http://www.AutoOpt.ru/articles/products/6227059/

Греется двигатель камаз 740 причины

Перегрев двигателя КАМАЗ 740 — проблема, с которой сталкивался едва ли не каждый владелец камаза. Причин и факторов для возникновения этой болезни множество. Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из…

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 293
Источник: https://kamaz740.ru/ustroistvo-gidromufti-privoda-ventilyatora-kamaz-740.php

Гелевая гидромуфта КАМАЗ принцип работы

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Вискомуфта вентилятора. Что внутри? Viscous coupling. Whats inside?

Проверка термомуфты.

Как должна работать вискомуфта на «ХОЛОДНОЙ» машине! (вязкостная муфта)

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Перезаправка вискомуфты вентилятора 5,2

Принцип работы гелевой муфты привода вентилятора двигателя камаз

гидромуфта.AVI

Замена или ремонт вискомуфты Газель Cummins 2.8

Как должна работать вискомуфта

Также смотрите:

  • Замена траверсы КАМАЗ
  • Ручка переключения раздаточной коробки КАМАЗ 4310
  • Перегрели двигатель на КАМАЗе
  • Оправдает ли свой КАМАЗ
  • Все про машину КАМАЗ
  • Прокачка системы гур КАМАЗ
  • КАМАЗ дмитрия романенко
  • Диагностика common rail КАМАЗ
  • Ручка двери наружная КАМАЗ
  • КАМАЗ 5320 рабочий объем цилиндров
  • Ремкомплект подкачки колес КАМАЗ 43118
  • Сборка рдв КАМАЗ
  • Как сделать КАМАЗ из спичек видео
  • Тюбинг большой под камеру КАМАЗ
  • Муфта ТНВД КАМАЗ bosch

Главная » Клипы » Гелевая гидромуфта КАМАЗ принцип работы

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 982
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/gidromufta-kamaz.html

Устройство гидромуфты привода вентилятора камаз 740

Гидромуфта привода вентилятора предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, а также для гашения колебаний нагрузок, которые возникают при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Ведущая часть гидромуфты…

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 309
Источник: https://kamaz740.ru/ustroistvo-gidromufti-privoda-ventilyatora-kamaz-740.php

не включается, как снять, принцип работы, ремонт

Гидромуфта КамАЗ — это устройство, необходимое для стабильной работы системы охлаждения двигателя.

Как устроен

Устройство гидравлической муфты включает в себя такие элементы, как:

  1. Колесо ведущего типа. Оно оснащено 33 лопатками. Колесо связано с коленчатым валом через шлицевую часть вала отбора мощности
  2. Колесо ведомого типа. У него есть 32 лопатки. Такой колесный механизм неразрывно связан с валом ведомого типа, который приводит в движение вентилятор охлаждения системы силового агрегата.
  3. Насосное колесо.
  4. Ведущий и ведомый вал. Ведущий — проворачивается в подшипниках под номером 8 и 19, а ведомый — под номером 4 и 13.
  5. Крыльчатки. Без наличия в механизме масляной жидкости они не соприкасаются между собой. В этом случае будет работать только ведущее колесо.
  6. Крышка и кожух.
  7. 2 сальника, кольцо уплотнительное и прокладка. Эти детали помогают защитить гидравлическую муфту от утечки масла.
  8. Выключатель и включатель гидромуфты. Эти системы используются для подачи рабочей жидкости. Отключающее устройство может работать в трех режимах: автоматическом, постоянно открытом или постоянно закрытом.
  9. Термостат. Когда тосол или антифриз достигают температуры +83…+86°С, шток начинает выдвигаться, при понижении температуры он возвращается на место при помощи пружинного механизма.

Как работает

Принцип работы гидравлической муфты:

  1. Заведенный двигатель приводит в действие колесо насосного типа.
  2. Рабочая жидкость, которая находится в пространстве между лопастями, начинает раскручиваться, а затем отбрасывается от вращательной оси к периферии колесного механизма.
  3. У жидкости появляется кинетическая энергия и скорость. Она движется в том же направлении, что и насосное колесо.
  4. После этого рабочая жидкость смещается с насосного колеса на турбинный колесный механизм.
  5. В пространстве между лопатками частицы жидкости начинают оказывать воздействие на турбины, заставляя их вращаться с угловой скоростью. В ходе этого вращения частицы жидкости отдают свою кинетическую энергию турбинному колесу.
  6. Жидкость перемещается к периферии турбинного механизма, после чего она возвращается на насосное колесо.
  7. Весь процесс повторяется заново, циркулируя в пространстве между лопастями.
  8. Гидромуфта активизирует работу вентилятора, который начинает обдувать радиатор, охлаждая рабочую жидкость.
  9. Когда температура масла снижается, срабатывает выключатель муфты, и прекращается работа вентилятора.

Если вентилятор не включается, необходимо осмотреть механизм муфты на наличие повреждений.

Основные неисправности

Если гидравлическая муфта не работает, то причина может быть в следующем:

  1. Повышенная температура тосола или антифриза в системе охлаждения силового агрегата. Это может быть вызвано: недостаточным количеством рабочей жидкости в системе; недостаточным натяжением ремней привода насоса водяного типа или их обрывом; неисправностью термостата, загрязнением поверхности радиаторной части; замедленным вращением или остановкой вентилятора. В этом случае необходимо заменить все износившиеся элементы, промыть систему чистой водой, отрегулировать натяжение ремней, долить тосол и зафиксировать жалюзи.
  2. Пониженная температура жидкости. Это может быть связано: со смещенным положением рычага регулятора работы гидромуфты; с неисправностью термостата; со сбоями в работе жалюзи. Рекомендуется установить рычаг в рабочее положение, заменить износившийся термостат, устранить повреждения в приводе гидравлической муфты.
  3. Утечка тосола или антифриза. В этом случае следует заменить поврежденные детали механизма уплотнения, поменять прокладку пробки, отремонтировать или заменить поврежденные детали трубопроводов и радиатора.

Как заменить

Процедура разборки и замены гидромуфты выполняется следующим образом:

  1. Наклоните кабину водителя во второе фиксированное положение.
  2. Ослабьте крепежную гайку генератора.
  3. Снимите ремень привода жидкостного насоса.
  4. Демонтируйте масляный картер мотора, а также масляный радиатор.
  5. Отверните крепежные болты и снимите фильтр, отвечающий за центробежную очистку масла.
  6. Открутите винты передних кронштейнов и ослабьте гайки крепления башмаков.
  7. Приподнимите переднюю часть мотора и подложите под двигатель бруски из дерева.
  8. Открутите болты с шайбами на месте крепления передней крышки к блоку цилиндров.
  9. Снимите гидромуфту вместе с крышкой и кожухом.
  10. Установите новый механизм и произведите сборку, выполняя все действия в обратном порядке.

Для того чтобы поменять сальник гидромуфты КамАЗ, необходимо:

  1. Открутить все крепежные болты с насосного колеса и демонтировать его.
  2. Разобрать насос.
  3. Вытащить износившийся сальник.
  4. Демонтировать поддон и прочистить все фильтрующие элементы чистой водой.
  5. Вскрыть корпус насосного механизма и прочистить сетку масляной жидкостью или бензином.
  6. Произвести сборку в обратном порядке.

Ремонтные работы

Ремонт гидравлической муфты вентилятора выполняется в следующей последовательности:

  1. Установить гидромуфту на специальное приспособление. Для этого можно использовать кран-балку, подвеску и т.д.
  2. Разогнуть усы стопорного механизма.
  3. Демонтировать крепление ступицы вентилятора.
  4. Спрессовать ступицу с гидравлической муфты.
  5. Отвернуть крепежные болты шкива и демонтировать его.
  6. Удалить манжету и прокладку.
  7. Снять втулку манжеты.
  8. Убрать с пружинного механизма кольцо.
  9. Убрать угол опережения системы впрыска топливной жидкости.
  10. Демонтировать и спрессовать ведомое колесо.
  11. Вывернуть шпильки из резьбовых соединений.
  12. Промыть тосолом или бензином всем загрязнившиеся детали.

После чистки всех элементов необходимо заменить износившиеся детали на новые. Когда причина неисправности неизвестна, нужно отсоединить гидромуфту от вентилятора, аккуратно разобрать внутреннюю конструкцию механизма, продуть все каналы подачи рабочей жидкости и проверить стабильность кручения всех колес. В случае выявления неисправностей, устранить их, следуя рекомендациям, прописанным в инструкции по эксплуатации транспортного средства.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 5912
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/gidromufta-kamaz.html

Выключатель гидромуфты КАМАЗ принцип работы

Урал 4320 часть 9 . Ремонт переключателя гидромуфты , проверка цинтрифуги .

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Гидромуфта посторонние шумы

Вискомуфта вентилятора. Что внутри? Viscous coupling. Whats inside?

Проверка термомуфты.

гидромуфта.AVI

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз

Как устроен прямой привод роторной дробилки через гидромуфту.

Работа муфты

Также смотрите:

  • Шпилька на редуктор КАМАЗ
  • Тормозная система КАМАЗа 53228
  • КАМАЗ тайфун 2015
  • Видео спортивных КАМАЗов
  • Перевернулся КАМАЗ вчера
  • Темы с КАМАЗами для windows 7
  • Двигатель КАМАЗа 740 ремонт клапанов
  • Схема КАМАЗа по запчастям
  • Дальнобой КАМАЗ 5490
  • Разборка сборка компрессора КАМАЗ
  • КАМАЗ 55111 синий дым
  • Новый бтр на базе КАМАЗа
  • КАМАЗ с полуприцепом на пульте управления
  • Зил и КАМАЗы гта 5
  • Демультипликатор КАМАЗ что это такое

Главная » Новинки » Выключатель гидромуфты КАМАЗ принцип работы

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 950
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/gidromufta-kamaz.html

Устройство системы охлаждения двигателя камаз 740

От вращения коленчатого вала двигателя через привод приводится в действие водяной насос. В приёмной полости водяного насоса при вращении крыльчатки создаётся разряжение. Охлаждающая жидкость за счёт разряжения поступает из нижнего бачка радиатора в в…

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 308
Источник: https://kamaz740.ru/ustroistvo-gidromufti-privoda-ventilyatora-kamaz-740.php

Гидромуфта КАМАЗ евро 2 неисправности

Двигатель камаз евро 2 схема муфты привода вентилятора

Гидромуфта посторонние шумы

Анимация гидромуфты КАМАЗ

Дизель КАМАЗ-740.50 разборка с выявлением неисправности

Проверка термомуфты.

Вискомуфта вентилятора. Что внутри? Viscous coupling. Whats inside?

Сломалась в дороге электромуфта охлаждения? Решаемо!

Проверка гидромуфты

электромуфта 405 евро 3,одна из возможных проблемм с перегревом двигателя

Ремонт и выявление дефектов делителя и др. Камаз

Также смотрите:

  • Сколько тосола в системе охлаждения КАМАЗ 5320
  • КАМАЗ на пневмо подушка
  • Нажимная пружина сцепления КАМАЗ размеры
  • Поиск КАМАЗ 53212
  • План производства КАМАЗ 2015
  • Колесо автобуса КАМАЗ
  • Корпус КАМАЗ подшипника заднего
  • Все КАМАЗы на одной фотке
  • Причины течи сальника коленвала КАМАЗ 740
  • Абс на базе КАМАЗ 65201
  • Масляные форсунки охлаждения поршней КАМАЗ
  • Рулевая сошка КАМАЗ 4310
  • Гудит гур при повороте руля КАМАЗ
  • Бортовая платформа на КАМАЗ размер
  • Манипуляторы на базе КАМАЗ металловозы

Главная » Выбор » Гидромуфта КАМАЗ евро 2 неисправности

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 1033
Источник: https://starimpex.ru/kamaz/gidromufta-kamaz.html

Греется двигатель камаз 740 причины

Перегрев двигателя КАМАЗ 740 — проблема, с которой сталкивался едва ли не каждый владелец камаза. Причин и факторов для возникновения этой болезни множество. Перегрев двигателя — очень глубокая тема и пожалуй самая распространенная причина выхода из…

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 293
Источник: https://kamaz740.ru/ustroistvo-gidromufti-privoda-ventilyatora-kamaz-740.php

Коленвал камаз 740

Коленвал Камаз 740 изготовлен из высококачественной стали и имеет пять коренных и четыре шатунные шейки, закаленных ТВЧ, которые связаны между собой щеками и сопрягаются с ними переходными галтелями. Для равномерного чередования рабочих ходов распо…

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 275
Источник: https://kamaz740.ru/ustroistvo-gidromufti-privoda-ventilyatora-kamaz-740.php

ПГУ камаз 5320 устройство

Конечно, сама схема передач КамАЗ ничуть не изменится, если в автомобиле не будет работать пневмогидроусилитель сцепления, вот только переключать эти самые передачи станет куда как сложнее. Ведь каждый раз, переключая скорость, вам приходится выжимат…

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 284
Источник: https://kamaz740.ru/ustroistvo-gidromufti-privoda-ventilyatora-kamaz-740.php

Регулировка сцепления камаз 740

Бывaeт, чтo нa Kaмaзe cцeплeниe пpoбyкcoвывaeт, либo нapyшилcя cвoбoдный xoд пeдaли. B этoм cлyчae пepeд тeм, кaк пpинимaтьcя зa кapдинaльныe мepы, нaдo пoпpoбoвaть cдeлaть peгyлиpoвкy cцeплeния Kaмaза с двигателем 740 ой серии.Peгyлиpoвкa cвoб…

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 284
Источник: https://kamaz740.ru/ustroistvo-gidromufti-privoda-ventilyatora-kamaz-740.php

Холостые обороты двигателя камаз 740

Рекомендуемые режимы работы двигателя с турбонаддувом автомобилей КамАЗ 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 65401. При движении на затяжных подъемах и в горных условиях необходимо выбирать такой режим работы двигателя, чтобы не…

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 284
Источник: https://kamaz740.ru/ustroistvo-gidromufti-privoda-ventilyatora-kamaz-740.php
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 15884
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. http://b2b.rumotors.com/review/obespechenie-bespereboinoi-raboty-kamaza-chto-nuzhno-znat-o-gidromufte: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1893 (12%)
  2. http://www.AutoOpt.ru/articles/products/6227059/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 1844 (12%)
  3. https://starimpex.ru/kamaz/gidromufta-kamaz.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 9817 (62%)
  4. https://kamaz740.ru/ustroistvo-gidromufti-privoda-ventilyatora-kamaz-740.php: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 2330 (15%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий