Технические характеристики и модификации грузового автомобиля Урал-5557: разбираемся по порядку

Выпускавшийся с 1977 года на Уральском автомобильном заводе «Урал-4320», в середине восьмидесятых годов XX века получил развитие в новой модели под маркой «Урал-5557».


Геометрические размеры автомобиля — длина 4 700 мм, ширина 2 500 мм, высота кабины 2 650 мм. Максимальная высота по бортам кузова 3 500 мм.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 310
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/ural/5557-harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki.html

История модели и назначение

История Урал 5557 тесно связана с автомобилем Урал 4320. Последний стал первым отечественным грузовиком с дизельным агрегатом. Модель оказалась очень популярной, потому в 1983 году прошла премьера нового продукта бренда, сделанного на ее базе. Появление Урал 5557 было неслучайным. В 1982 году в СССР приняли производственную программу, включающую множество мер экономического, организационного и материально-технического характера, направленных на борьбу с производственными проблемами. Для достижения этих целей и был создан Урал 5557. Большегрузный самосвал с повышенной проходимостью предназначался для выполнения транспортно-технологических функций.

Внешне модель практически повторяла Урал 4320. Классическая кабина с вытянутой капотной частью, прочный бампер, большие круглые фары сразу выдавали продукт Уральского автозавода. Главное отличие заключалось в цветовой гамме. Первые автомобили Урал 5557 комплектовались оранжевой или серой кабиной. На шасси модели устанавливали различные платформы и оборудование, что расширяло сферу ее использования. Выпуск базовой версии завершился в 2001 году.

В 1993 году состоялась премьера Урал 55571. Среди особенностей машины значилась повышенная грузоподъемность и подогрев кузова отработавшими газами. Впоследствии модель стала ядром семейства Урал 5557. Автомобиль выпускался с 2 вариациями самосвальной платформы: с задним бортом и без него.

В 2002 году на Российском автосалоне дебютировала модель Урал 55571-44 с кабиной нового формата, сделанной по технологии IVECO. Автомобиль воплощал имидж Уральских гор. Внешность новинки сразу бросалась в глаза. Модель получила сплошное лобовое стекло с улучшенной обзорностью, зеркала современной формы и новые кронштейны. Однако большинство элементов Урал 55571-44 позаимствовал у более старых версий. Так, верхняя часть капота практически не изменилась. Доступ к моторам осуществлялся прежним способом – через верхнюю часть капота, открываемую «крокодилом». Никаких ступенек для облегчения попадания к двигателю не было. По существу, Урал 55571-44 оказался слегка модернизированной копией версии Урал 55571 с увеличенной базой. Наибольшие изменения произошли в линейке агрегатов. Все грузовики стали комплектовался новыми моторами ЯМЗ, соответствующими классу «Евро-2».

В 2014 году Уральский завод представил предсерийный вариант нового поколения модели (Урал-55571-72М). Автомобиль получил кабину, выполненную в стиле ГАЗель Некст. Спустя год начался серийный выпуск Урал-5557-6121-74 (семейство Урал Некст). Внешность и конструкция модели были полностью переработаны. При этом производство серии 55571-44 продолжилось.

Сфера применения

Сфера применения моделей Урал 5557 очень широка. Если первые модели самосвала предназначались исключительно для сельского хозяйства, то впоследствии на данном шасси стали выпускать различную технику. Наиболее распространенными модификациями остаются самосвалы с задней разгрузкой. Они применяются в коммунальном хозяйстве, на строительных площадках, при разработке месторождений. Версии с 2-сторонней разгрузкой предназначаются для транспортировки навалочных и насыпных грузов и пользуются спросом в промышленности и сельском хозяйстве. Модели с трехсторонней разгрузкой удобны на труднопроходимой местности и в тесных условиях.

На базе Урал 5557 также производятся топливозаправщики, автокраны, машины дорожно-коммунального хозяйства, строительная техника, автоцистерны, передвижные мастерские, пожарные расчеты и автофургоны. Все модели семейства отличают высокая проходимость и надежность.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 3557
Источник: https://gruzovo.com/ural-5557.html

Назначение


Основное предназначение автомобиля – транспортировка грузов сельскохозяйственного назначения. Представляя собой самосвал-тягач повышенной проходимости, Урал-5557 предназначен для выполнения сельскохозяйственных работ на вязких почвах, песчаных и заболоченных грунтах, а также для эксплуатации в северных заснеженных районах. На шасси Урал-5557 монтируются сотни видов специальной техники коммунального назначения. Автомобиль используется в нефтегазодобывающей отрасли, в строительных организациях, в аэропортах в качестве топливозаправщиков и вспомогательной техники. Автофургоны и передвижные мастерские на базе Урал-5557 зачастую можно встретить на службе подразделений МЧС и аварийных служб. База автомобиля, предназначавшегося в основном для сельского хозяйства, послужила основой для создания целой гаммы различной техники.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 841
Источник: https://gruzato.ru/ural-5557.html



Технические характеристики

Урал-5557 – самосвал-тягач сельхозназначения имеет цельнометаллический кузов с разгрузкой в две стороны. Гидросистема машины состоит из трехступенчатого телескопического цилиндра, распределителя подъема платформы, гидроцилиндров и распределителя подъема бортов. Масляный бак системы емкостью 46 литров заправляется маслом и-12А.

Распределение масс и нагрузок

  •  Грузоподъемность – 7000 кг;
  •  Снаряженная масса без надставных бортов – 9075 кг;
  •  Нагрузка – передняя ось 4306 кг, задняя тележка 11900 кг;
  •  Полная масса автомобиля – 16300 кг;
  •  Нагрузка при полной массе – передняя ось 4300 кг, задняя тележка 11900 кг;
  •  Полная масса буксируемого прицепа – 11500 кг;
  •  Допустимая полная масса автопоезда – 27500 кг;

Динамические характеристики

  •  Максимальная заявленная производителем скорость движения автомобиля – 75 км/ч;
  •  Максимальная скорость движения автопоезда – 70 км/ч;
  •  Время разгона до 60 км/ч – 40 сек;
  •  Выбег автомобиля с 50 км/ч – 580 м;
  •  Максимально преодолеваемый подъем – автомобилем 50%, автопоездом 27%;
  •  Тормозной путь с 40 км/ч – автомобиля 17,2 м, автопоезда 18,4;
  •  Радиус поворота – по внешнему колесу 10,8, габаритный 11,4 м;
  •  Время подъема груженой платформы – 15 сек;
  •  Время опускания платформы – 20 сек.

Линейные размеры автомобиля и объем кузова

  •  Длина – 7921 мм;
  •  Ширина – 2500 мм;
  •  Высота – 2740 мм;
  •  Колесная база – 3525+1400;
  •  Монтажная длина рамы – 4588;
  •  Габаритная высота при опрокинутой на 50* платформе – 4350 мм;
  •  Максимальное увеличение габаритной ширины в сторону разгрузки – 1340 мм;
  •  Площадь платформы – 10,3 м3;
  •  Объем кузова – с основными бортами 8,8 м3, с надставными бортами и козырьком 17,5 м3.

Ходовая часть

Передняя подвеска зависимая, на двух полуэллиптических рессорах работающих совместно с гидравлическими амортизаторами гидравлического типа. Задняя подвеска, зависимая на двух полуэллиптических рессорах и подрессорниках, работающих совместно с гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия. Рабочая тормозная система барабанного типа с пневмогидравлическим приводом. Вспомогательная тормозная система – компрессионный моторный замедлитель с элементами, смонтированными в системе выхлопа. Стояночный тормоз – барабанный механизм на выходном валу раздаточной коробки. Дисковые колеса снабжены пневматическими, камерными шинами с регулируемым давлением 1200х500х508 156F ИД-284.

Трансмиссия

Все модификации Урала-5557 оснащаются механическими коробками передач. На основной массе автомобилей установлены КПП Ярославского механического завода ЯМЗ-236У имеющие пять ступеней. Передачи 2, 3, 4, и 5 синхронизированы. Крутящий момент от двигателя на элементы трансмиссии передается посредством фрикционного, однодискового, сухого сцепления с диафрагменной пружиной вытяжного типа. Привод сцепления – гидравлический с пневмогидравлическим усилителем. Механическая двухступенчатая раздаточная коробка оборудована межосевым дифференциалом и распределяет усилие между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2. Главная передача проходного типа с передаточным числом 7,32. Автомобиль оборудован четырьмя карданными валами, с шарнирами на игольчатых подшипниках.

Электрооборудование

Как и в большинстве моделей, Урал-5557 имеет однопроводную схему проводки с номинальным напряжением бортовой сети 24 В. В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные аккумуляторные батареи типа 6-СТ-190 и обычный или водостойкий генератор мощностью 1000 Вт. Для пуска двигателя используется стартер с дистанционным управлением и электромагнитным втягивающим реле мощностью 8,2 кВт (11,5 л.с.).

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 3600
Источник: https://gruzato.ru/ural-5557.html

Модификации


На платформе грузовика было создано большое количество модификаций для разных задач. Есть даже непривычные комплектации, к примеру, армейский бронированный грузовик. Ниже будут перечислены самые распространенные комплектации Урал-5557.

Самосвал Урал-55571-40 Грузовик имеет функцию разгрузки заднего образца на платформе оригинальной машины. Применяется, чтобы перевозить строительный мусор, песок, почву и прочие строительные материалы. Главное отличие от уникальной машины – повышенная грузоподъемность автомобиля на 3 000 кг.
Пожарная машина Пожарная машина Урал. Данный грузовик является модификацией также уникальной модели, представленной 3-мостовой автомобильной цистерной АЦ 5.5 40. Используется для тушения пожаров. Имеет характеристики, почти во всем схожие с похожими стандартной версии. Немного была изменена габаритная составляющая (длина – 8 000 мм, ширина – 2 500 мм и высота – 3 400 мм). Есть наличие установленной пожарной установки, какая дает возможность поместить в себя 6 кубометров воды. Также присутствует пеноблок, рассчитанный на 360 литров. Насос способен пропускать 40 л/сек. и больше.
Самосвал Урал-55571-44 Машина с самого начала и была в версии самосвал, однако на сегодняшний день в качестве самосвальной версии применяют комплектацию 55571-44. Его габариты таковы: длина составляет 8 170 мм, ширина — 2 500 мм и высота — 3 275 мм. Силовой агрегат используют ЯМЗ-236НЕ2. Автомобиль имеет наличие двухместной цельнометаллической кабины со спальником.
Урал 5557-10 Чтобы машину было более удобно применять для сельских нужд, модель 5557 в некоторых случаях оснащают механизмом гидравлического подъема кузова, какой в тоже самое время предоставляет возможность производить разгрузку по обе стороны, что предельно комфортно для навалочных/насыпных материалов. Чаще всего можно встретить механизмы модели Урал-5557-8603043. Модель с подобным устройством именуется «сельхозником», а самой востребованной служит модель Урал-5557-10, вес которой 6 745 кг, а грузоподъемность – 16 500 кг.
Блок: 5/10 | Кол-во символов: 2027
Источник: https://all-auto.org/857-ural-5557.html

Колеса и шины

Колеса -дисковые. Обод 400Г-508. Шины — широкопрофильные, с регулируемым давлением 1200×500-508 мод. ИД-П284. Допускается установка шин модели И-247Б. Пределы регулирования давления воздуха в типах 3,5-1,5 кгс/см. кв., допускается кратковременное снижение давления до 1,0 кгс/см. кв. для преодоления труднопроходимых участков. Число колес — 6+1, запасное колесо места крепления не имеет.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 405
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/ural/mark/ural-5557/

Устройство

Урал 5557 создавался для сельского хозяйства. Изначально модель выпускалась в виде шасси с классической 3-местной кабиной без спальника. На нее монтировалась самосвальная платформа, после чего устанавливалось дополнительное оборудование. Само шасси изготавливалось из прочных материалов и обладало высокой надежностью. Платформа крепилась посредством быстроразъемных соединений. Разгрузка могла осуществляться в обе стороны. Откидывание борта при подъеме происходило автоматически, закрытие осуществлялось при помощи гидроцилиндров, управляемых из кабины. Также на платформу устанавливались надставные борта с автоматическим закрыванием и открыванием и козырек. Они предназначались для более полного использования кузова (помогали при перевозке сельхозпродукции с небольшим удельным весом). Благодаря козырьку потери груза при разгрузке снижалась. Управление платформой осуществлялось при помощи сложной гидросистемы, включающей 3-ступенчатый телескопический цилиндр, бак, распределительный агрегат и гидроцилиндр для поднятия борта. Она позволяла управлять не только платформой, но и прицепом. В основу управления гидроприводом легла электропневматика.

Для увеличения проходимости на автомобиль устанавливались шины с широким и низким профилем. Другой особенностью была централизованная регулировка давления в колесах. За счет этого Урал 5557 уверенно передвигался через водные преграды, ехал по льду, болоту, снегу и бездорожью.

Грузовик комплектовался зависимой рессорной передней подвеской с 2-сторонними амортизаторами. Задняя подвеска была зависимой на полуэллиптических рессорах с амортизаторами и подрессорниками.

Торможение выполнялось за счет 2-контурной пневмогидравлической тормозной системы. Посредством нее выполнялось раздельное торможение задних и переднего мостов.

Базовой для автомобиля была надежная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Машина могла перевозить довольно большой груз. Подобные показатели достигались за счет использования в трансмиссии 2-дискового сцепления. Эксплуатационные характеристики также удалось повысить за счет двойной унифицированной главной передачи и раздаточной 2-ступенчатой коробки. Грамотно выбранные передаточные числа КП давали возможность при необходимости двигаться со скоростью 2 кмчас без сбоев в работе.

Помимо стандартной кабины предлагались и другие варианты. Благодаря высокому размещению и хорошей обзорности достигался приемлемый уровень комфорта при движении. При этом салон автомобиль позаимствовал у модели Урал 4320. Внутри появилась аналогичная приборная панель, полочки для вещей, датчики и индикаторы.

Конструкцию Урал 5557 неоднократно модернизировали. Небольшие обновления происходят и в настоящее время. Новые версии сохраняют достоинства исходной модели, среди которых:

  • высокие тяговые характеристики в тяжелых дорожных и полевых условиях;
  • возможность эксплуатации при температуре от -45 до +45 градусов;
  • наличие генератора переменного тока с бесконтактным регулятором напряжения и выпрямительным блоком, отличающегося повышенным сроком службы;
  • высокий уровень проходимости без сильного разрушающего воздействия на грунт;
  • унификация большинства агрегатов и узлов, сокращающая затраты на производство, использование и техническое обслуживание.

Габариты базовой версии:

  • длина – 4700 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота (по кабине) – 2650 мм;
  • предельная высота по кузову – 3500 мм;
  • дорожный просвет – 360 мм;
  • минимальный радиус разворота – 10800 мм.

Грузоподъемность автомобиля достигает 7000 кг, максимальная грузоподъемность буксируемого прицепа – 11500 кг. Полная масса машины – 16300 кг. Распределение веса при максимальной загрузке: 4300 кг – на переднюю ось, 12000 кг – на заднюю ось. Площадь кузова модели – 10,3 квадратных метра, объем – 17,5 кубометров. Время подъема груженой платформы – 15 сек, длительность опускания – 20 сек.

Распределение масс и нагрузок

  •  Грузоподъемность – 7000 кг;
  •  Снаряженная масса без надставных бортов – 9075 кг;
  •  Нагрузка – передняя ось 4306 кг, задняя тележка 11900 кг;
  •  Полная масса автомобиля – 16300 кг;
  •  Нагрузка при полной массе – передняя ось 4300 кг, задняя тележка 11900 кг;
  •  Полная масса буксируемого прицепа – 11500 кг;
  •  Допустимая полная масса автопоезда – 27500 кг;

Кабина

Цельнометаллическая трёхместная кабина, расположенная за двигателем, оборудована термо- и шумоизоляцией, крепится к раме в четырёх точках через резиновые подушки. Кабина оборудована стеклоочистителем с пневмоприводом, омывателем ветровых стекол и отопителем.

Стеклоочиститель ветровых стёкол включён в пневматическую систему автомобиля. Он состоит из пневматического двигателя с золотниковым распределением и механизмом укладки щеток по нижней кромке стекла, двух щеток, тяг и рычагов привода щёток.

Двери кабины оборудованы замками и механическими стеклоподъёмниками. Сиденья водителя и пассажиров раздельные, амортизируются с помощью резиновых ремней и губчатой резины. Положение сиденья водителя можно регулировать, перемещая его вперёд или назад. Предел регулирования составляет 90 мм. Также спинка сиденья водителя имеет регулировку угла наклона.

Обогрев кабины осуществляется воздухом, нагретым в отопителе, который включен в систему охлаждения двигателя. При включенном вентиляторе отопителя воздух, поступающий снаружи через люк или из кабины через люк, прокачивается через радиатор отопителя и попадает в распределитель воздухообогрева, откуда посредством управляемых заслонок распределяется по кабине. Управление заслонками распределителя воздухообогрева осуществляется рычагом. При верхнем положении рычага воздух поступает через дефлектор на обдув стекол, а при нижнем — для обогрева ног водителя и пассажиров.

Вентилируется кабина через люки системы отопления и проемы опускающихся и поворотных стекол кабины. При недостаточной естественной вентиляции включается вентилятор отопителя.

Оперение автомобиля состоит из капота аллигаторного типа с углом подъема 90°, боковин, крыльев и облицовки радиатора. Для удобства обслуживания двигателя и его узлов брызговики выполнены съемными. Капот крепится на двух рычажных механизмах с уравновешивающими пружинами, которые надежно удерживают его в вертикальном положении. Овальные отверстия крепления механизмов позволяют регулировать положение капота относительно кабины. При необходимости капот может быть зафиксирован в поднятом положении с помощью предохранительного крюка, имеющегося в левом рычажном механизме.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 6343
Источник: https://spectekhnika.info/ural-5557/

Установка двигателя стандарта Евро-4


Автомобили «Урал», которые в настоящее время выпускаются заводом, соответствуют стандарту Евро-4. Это стало возможным с установкой на шасси современных двигателей ЯМЗ-536, ЯМЗ-65654, ЯМЗ-353622.

Шасси с новыми двигателями получили наименования «Урал-5557-60, 70, 80». На этих шасси монтируются автокраны, бетоносмесители, парогенераторные установки, автозаправщики, самосвалы и другая специальная техника, при использовании которой требуется повышенная проходимость автомобиля.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 515
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/ural/5557-harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki.html

Гидрооборудование самосвала

Включает трехступенчатый телескопический гидроцилиндр, распределитель подъема платформы, гидроцилиндр подъема бортов, распределитель подъема бортов, масляный бак, гидровыводы для прицепа. Управление гидроприводом дистанционное, электропневматическое. Масляный бак гидросистемы — 46 л, масло И-12А.

Топливный бак — 200 л, диз. топливо.

Остальные данные см. Автомобиль Урал-4320-01.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 423
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/ural/mark/ural-5557/

Цена нового и б/у Урал 5557

Стоимость Урал 5557 зависит от года выпуска, состояния и модификации.

Цены на новые автомобили с 2-сторонней разгрузкой начинаются от 2 миллионов рублей, с 3-сторонней разгрузкой – от 2,2 миллионов рублей. Карьерные самосвалы с задней разгрузкой обойдутся в 1,8-1,9 миллиона рублей.

Подержанные бортовые версии предлагаются по следующим ценам:

  • 1992-1993 года – 230000-320000 рублей;
  • 2000-2001 года – 370000-420000 рублей.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 450
Источник: https://gruzovo.com/ural-5557.html


Блок: 6/9 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/ural-5557.html

Подводим итоги

В целом, советский грузовой автомобиль Урал-5557 получился очень популярным, ведь даже сейчас, спустя много лет, его продолжают использовать, причем в различных отраслях. Модель из-за своей платформы имеет большое применение не только в сельском хозяйстве из-за поднимающейся платформы. Он идет также как пожарная охрана, автокран и просто самосвал.

Он отличается своей хорошей проходимостью, высоким дорожным просветом, полным приводом. Более того, он может эксплуатироваться в температурных режимах от -45 до +45 градусов, что делает его довольно универсальным. Конечно, главнейшим минусом является его огромная прожорливость, однако, в те времена дизельное топливо было очень дешевое, и его легко было достать, поэтому вопрос в этом не стоял.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 763
Источник: https://all-auto.org/857-ural-5557.html

Урал-5557 фото


Блок: 9/10 | Кол-во символов: 17
Источник: https://all-auto.org/857-ural-5557.html



Цена

Современная модификация Урал-5557-6121-74 с кузовом с трехсторонней разгрузкой и девятиступенчатой коробкой передач ZF стоит порядка 2 млн.700 тыс.руб. Самосвалы Урал-5557 находящиеся в эксплуатации 10-15 лет можно купить за 350-500 тыс.руб. Стоимость машин б/у зависит от установленного на шасси оборудования, комплектации, года выпуска и технического состояния. Например, лесовоз-сортиментовоз Урал-55571 с гидроманипулятором VM-10 2016 года выпуска продается за 4 млн.руб.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 483
Источник: https://gruzato.ru/ural-5557.html
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 22307
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://gruzovo.com/ural-5557.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 4007 (18%)
  2. https://gruzato.ru/ural-5557.html: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 4925 (22%)
  3. https://spectekhnika.info/ural-5557/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 6343 (28%)
  4. https://all-auto.org/857-ural-5557.html: использовано 5 блоков из 10, кол-во символов 5187 (23%)
  5. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/ural/5557-harakteristiki-preimushhestva-i-nedostatki.html: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 825 (4%)
  6. http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/ural/mark/ural-5557/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 1020 (5%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий