ТОП-4 модификации грузовика МАЗ-5340 и технические характеристики базовой модели

МАЗ 5340 — фото 1

МАЗ 5340 — фото 2


МАЗ 5340 — фото 3

МАЗ 5340 — фото 4

МАЗ 5340 — фото 5

Назад Вперед




Блок: 1/9 | Кол-во символов: 289
Источник: https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_5340.html?part=main

Технические характеристики

Характеристики Показатели
Тип кузова Грузовик
Длина, мм 8230
Ширина, мм 2550
Высота, мм 4000
Дорожный просвет, мм 260
Колесная база, мм 4700
Диаметр разворота, м 17.4
Снаряженная масса, кг 8280
Полная масса, кг 17450
Привод Задний
Тип двигателя Дизельный с турбонаддувом
Число цилиндров / расположение 8/V-образный
Мощность двигателя, л.с / оборотах 330/1400
Рабочий объем двигателя, см³ 14860
Крутящий момент, н·м / оборотах 1274/1100-1300
Максимальная скорость, км/ч 100
Объем топливного бака, л 500
Расход топлива в смешанном цикле, л на 100 км 30.0
Тип коробки передач Механическая, 9 передач
Передняя подвеска Рессорная
Задняя подвеска Рессорная
Передние тормоза Барабанные
Задние тормоза Барабанные

Технические характеристики зависят от модификации грузового автомобиля:

  1. Автомобиль МАЗ-5340B2, B3 и B5 имеет в своем оснащении силовую установку (ЯМЗ-536) с шестью, расположенными в ряд цилиндрами. Рабочий объем двигателя 6,65 литров, движок оснащен турбонаддувом. Мощность силового агрегата имеет несколько вариаций на 240, 270 и 312 «лошадей» соответственно.
  2. ЯМЗ-6582 устанавливается МАЗ-5340А5, V-образный дизельный турбированный 8-цилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем двигателя 14,86 литров, а мощность 320 лошадиных сил.
  3. Грузовик МАЗ-5340W6-8421 оснащается рядным 6-цилиндровым силовым агрегатом Cummins ISLe360-40. Турбированный дизельный двигатель имеет рабочий объем, равный 8,9 литра и мощность 360 лошадиных сил.
  4. МАЗ-534019-420/-5340Е9-520 имеет в своем оснащении 6-цилиндровый V-образный мотор OM501 LA. Рабочий объем силовой установки составляет 11,95 литров, дизельный движок оснащен системой турбонаддува, а мощность агрегата составляет 435 лошадиных сил.

Бортовой МАЗ-5340

МАЗ-5340 оснащается механическими трансмиссиями на 9, 12 и 16 скоростей соответственно. Подвеска автомобиля зависимая, оснащена продольными рессорами полуэллиптической формы. Передняя ось получила поперечный стабилизатор и гидравлические амортизаторы. На авто установлена барабанная тормозная система с пневматическим приводом.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2093
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-5340.html

Модификации


МАЗ-5340А5

Автомобиль модификации МАЗ-5340А5 предназначен для индивидуальной работы и эксплуатации в составе автопоездов. На машине применяется V-образный 8-цилиндровый двигатель Ярославского моторного завода ЯМЗ 6582-10, удовлетворяющий требованиям Евро-3. Силовой агрегат оснащен турбокомпрессором и микропроцессорным блоком управления. Номинальная мощность составляет 330 л.с. при 1900 об/мин, крутящий момент достигает 1274 Нм в диапазоне 1100-1300 об/мин.

Габаритные размеры и технические характеристики грузовика:

  • длина бортового варианта — 8253 мм;
  • длина шасси — 7950 мм;
  • база — 4700 мм;
  • ширина (без учета корпусов зеркал) — 2550 мм;
  • высота (с установленным тентом) — не более 4000 мм;
  • длина грузовой платформы — 6150 мм;
  • снаряженный вес тентованного/бортового варианта — 9690/9430 кг;
  • грузоподъемность версии с тентом и бортового — 9000 и 9300 кг, соответственно;
  • скорость движения по шоссе (при полной загрузке) — 100 км/ч.

МАЗ-5340В5

Грузовик МАЗ-5340В5 оснащен рядным 6-цилиндровым дизелем ЯМЗ 536-10, развивающим мощность 312 л. с. Мотор оборудован турбокомпрессором и дополнительным радиатором для охлаждения сжатого воздуха. Для подачи топлива используется система Common Rail, обеспечивающая давление впрыска до 1800 атм. В выхлопном тракте установлен клапан рециркуляции отработавших газов. Все эти устройства позволили снизить токсичность выхлопа до уровня Евро-4.

На автомобиле применяется 9-скоростная трансмиссия Zahnrad Fabrik с двойным промежуточным валом. Конструкция трансмиссии обеспечивает повышенную плавность при движении в плотной городской застройке и по трассам. Максимальная скорость машины составляет 90 км/час.

МАЗ-5340В2

На шасси МАЗ-5340В2 применяется 238-сильный дизель ЯМЗ-5363. Расход топлива при равномерном движении со скоростью 60 км/ч составляет 28,7 л на 100 км пробега. При увеличении темпа до 80 км/ч расход возрастает до 33,9 л на 100 км пути. Трансмиссия 9-скоростная, механическая.

В стандартной комплектации на шасси устанавливается кабина без спального места. По желанию покупателя может применяться кабина увеличенного размера. По отдельному заказу грузовик оснащается автономным отопителем кабины, климатической установкой с кондиционером воздуха. Существует специальное тропическое исполнение автомобиля, в конструкции используются резиновые изделия, устойчивые к воздействию высокой температуры. На таких машинах отсутствует возможность установки дополнительных подогревателей и отопителей.

МАЗ-5340С2

Автомобиль МАЗ-5340С2-525-013 представляет собой шасси, предназначенное для установки различного оборудования сторонними организациями. Конструкция коробки передач допускает применение редуктора отбора мощности. По отдельному требованию коробка отбора мощности поставляется уже смонтированной в заводских условиях.

В качестве силовой установки применяется 238-сильный дизель ЯМЗ 53653.10, отвечающий нормативом Евро-5. Трансмиссия 9-ступенчатая, производства Zahnrad Fabrik. Конструкция шасси допускает установку оборудования весом до 13580 кг, при этом общая масса снаряженного автомобиля составляет 20500 кг.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 3058
Источник: https://spectekhnika.info/maz-5340/

Варианты исполнения

Тягач с индексом 485 и 425 применяется для установки различного оборудования, а вот 429 и 489 только для вывоза мусора.

Однако МАЗ 5340В2 с модификацией 485 000, он же мусоровоз, может быть предназначен для вакуумной очистки канализационных колодцев и выгребных ям.

Преимущества

Существует две причины, по которым этот автомобиль отличается большей надежностью среди своих собратьев:

  • колесная база 4 на 2 колеса гарантирует лучшую маневренность и управляемость;
  • усиленная подвеска шасси обеспечивает плавное передвижение по трассам или дорогам с неровным покрытием. По желанию покупателя пружинную подвеску можно заменить пневматической.

Эффективность

Комфорт для управляющего автомобилем и уменьшение рисков на дороге обеспечивает встроенная система АБС. Здесь также есть задние и боковые защитные устройства, а еще функция ограничения скорости.

Если рассматривать базовую комплектацию без дополнительных устройств, приятно, что в конструкцию вмонтировали предпусковой подогреватель двигателя.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1008
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5340v2.html

Двигатель


Серия МАЗ 5340 представлена большим количеством моделей с различными двигателями. Для автомобиля используются агрегаты:

  •  ЯМЗ-536;
  •  ЯМЗ-6582.10Е3;
  •  Cummins ISLe360-40;
  •  Mercedes OM501 LA.

ЯМЗ-536 устанавливается на модели МАЗ 5340В2 (МАЗ 5340В3/ МАЗ 5340В5). 6-цилиндровый рядный двигатель работает на дизельном топливе и оснащается системой жидкостного охлаждения, турбонаддувом и интеркулером. Агрегат характеризуется как сверхнадежный (неслучайно нормативный срок службы, заявленный производителем, составляет 0,8-1 миллион км).

Характеристики мотора ЯМЗ-536:

  •  рабочий объем – 6,65 л;
  •  номинальная мощность – 176,5/198,5/229 кВт (240/270/312 л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 900/1166/1226 Нм;
  •  степень сжатия – 17,5;
  •  диаметр цилиндра – 105 мм;
  •  средний расход топлива – 157 г/л.с. в час;
  •  экологический класс – Евро-4.

Агрегат ЯМЗ-6582.10Е3 представляет собой V-образную «восьмерку» с непосредственным впрыском, турбокомпрессором и механизмом жидкостного охлаждения. Двигатель отвечает экологическим нормам Евро-3.

Характеристики мотора ЯМЗ-6582.10Е3:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 242,6 кВт (330 л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1274 Нм;
  •  степень сжатия – 17,5;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм;
  •  средний расход топлива – 147 г/л.с. в час.

Мотор Cummins ISLe360-40 устанавливается на модификацию МАЗ 5340W6-8421. 6-цилиндровый рядный агрегат с турбонаддувом и системой Common Rail отличается высокими показателями экологичности и эффективности.

Характеристики двигателя Cummins ISLe360-40:

  •  рабочий объем – 8,9 л;
  •  номинальная мощность – 250 кВт (360 л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 1460 Нм;
  •  экологический класс – Евро-4.

Агрегат Mercedes OM501 LA применяется для версий МАЗ 534019-420 (МАЗ 5340Е9-520/ МАЗ 5340Е9-522). Это более дорогой и надежный двигатель с технологией Common Rail, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Главной особенностью мотора является высокая мощность при малых оборотах и расходе топлива.

Характеристики агрегата Mercedes OM501 LA:

  •  рабочий объем – 11,95 л;
  •  номинальная мощность – 340 кВт (435 л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 2100 Нм;
  •  ресурс мотора – 1 миллион км;
  •  средний расход топлива (на скорости 60 км/час) – 30,2 л/час.

Топливный бак имеет объем 500 л (опционально – 300 л).

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2282
Источник: https://gruzovo.com/maz-5340.html

Фото

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 24
Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-5340-1272.htm

Дизайн и оформление


Короткая цельнометаллическая кабина с шумоизоляцией, низкая крыша и спальное место, а еще подрессоренное водительское сиденье определяют собственный стиль тягача.

Встречаются стандартные экземпляры, которые идут без спального места. А еще производитель может выпускать кабины увеличенных размеров.

Для водителей отличная новость — в комплектацию может входить установка тахографа. Сейчас это обязательное требование для перевозки грузов.

Следует также упомянуть, что конструкция тягача имеет электрические и пневмовыводы на прицеп.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 547
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5340v2.html

Устройство

МАЗ 5340 имеет колесную формулу 4 на 2, что обеспечивает ему лучшую маневренность и управляемость в сравнении с моделями, построенными по схеме 6 на 4. В основе автомобиля лежит рама лестничного строения (2 лонжерона с поперечинами), созданная из высокопрочной стали. На обе оси устанавливаются подвески, состоящие из 2 продольных полуэллиптических рессор (в передней части дополнительно имеются гидравлические амортизаторы и стабилизаторы). МАЗ 5340 оснащается подвеской усиленного типа, позволяющей передвигаться по плохому дорожному покрытию. Опционально задний мост может комплектоваться пневматической подвеской.

Для серии применяются исключительно механические трансмиссии ZF (9, 12 или 16 скоростей). Весь крутящий момент подается на ведущий задний мост с блокируемым межколесным дифференциалом. Данные КПП обеспечивают высокую плавность хода и имеют возможность подключения коробок отбора мощности. Для передачи усилия используется однодисковое фрикционное сцепление с пневмогидроусилителем.

Тормозная система МАЗ 5340 относится к двухконтурному типу и включает барабанные механизмы на всех колесах и пневмопривод. За безопасность движения также отвечают система ABS, специальные защитные устройства и ограничитель скорости.

Для серии МАЗ 5340 предусмотрены различные вариации кабин. В настоящее время доступны исключительно рестайлинговые модели с высокой степенью комфорта. Их отличают современные подрессоренные кресла с несколькими регулировками, широкое спальное место, высокие показатели безопасности и ровный пол. Внутреннее пространство кабин стало больше. Рулевая колонка настраивается по углу установки и вылету, также присутствует гидравлический усилитель. Опционально кабина оборудуется автономным отопителем и климатической системой с кондиционером. На тропические исполнения устанавливаются элементы, устойчивые к высоким температурам. В плане дизайна рестайлинговые кабины смотрятся более эффектно и не уступают иностранным аналогам.

Габаритные размеры

  • длина – 7900-8600 мм;
  • ширина – 2550 мм;
  • высота (без надстроек и тента) – 3110-3520;
  • колесная база – 4700-4850 мм;
  • монтажная длина рамы (шасси) – 5365-5585 мм;
  • дорожный просвет – 250 мм.

В снаряженном состоянии вес МАЗ 5430 составляет 6770-9750 кг, грузоподъемность модели лежит в пределах 8850-13580 кг. Полная масса равняется 18600-20500. При этом нагрузка распределяется следующим образом:

  •  передняя ось – 5480-7500 кг;
  •  задняя ось – 11500-13520 кг.

Масса в составе автопоезда достигает 36000-46000 кг.

Предельная скорость автомобиля в зависимости от модификации равняется 85-100 км/час. Объем базовой платформы 10 куб.м.

Кабина

Машина в зависимости от модификации, комплектуется несколькими вариантами кабин, высокими, низкими, оснащенными спальными местами и без них. В штатной комплектации оснащается гидравлическим усилителем руля, системой АБС, цифровым тахографом, сиденьем водителя с отдельными рессорами, магнитолой, печкой.

Некоторые модификации стандартно оснащаются кондиционером и автономным обогревателем. К преимуществам кабины можно отнести хороший обзор, просторность, приемлемые шумоизоляционные и теплоизоляционные свойства.

К недостаткам относят плохое качество пластика, использующегося в отделке интерьера салона, а также недостаточно высокое качество сборки – даже на новом МАЗе 5340 салон скрипит, хрустит и постукивает.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 3312
Источник: https://spectekhnika.info/maz-5340/

Видео отзыв владельца


Блок: 3/7 | Кол-во символов: 23
Источник: https://gruzovo.com/maz-5340.html

Отзывы владельцев МАЗ 5340

МАЗ 5340, 2007 г

Мое решение в пользу покупки МАЗ 5340 было принято исходя из многих нюансов: запас прочности по грузоподъемности, наличие хорошего мотора и КПП и немаловажным фактором является комфортные условия пребывания в кабине. Конечно же, в этом двухосном коне есть и слабые стороны. Это и расход топлива, это и ограничение по осевым нагрузкам, это и запрет выезда под знак 12 тонн, да и много еще чего. И все же выбор пал на этот автомобиль с двигателем 536 серии и немецкой КПП, которая была сделана во Франции. «Солянка» из мировых производителей. Хотел бы еще добавить. По ПТС в графе «грузоподъемность» записано 9,5 тонн. Но с таким весом машина будет «желанным гостем» у весовщиков, поэтому ей изначально заказана грузоподъемность 7 тонн. Ну, а если никто беспокоить не будет, то в путь с 10 тоннами смело. Двигателем МАЗ 5340 я пока очень доволен. Работает ровно, мягко и без каких-либо вибраций. Правда не обошлось и без «косячков». Снизу он полностью закрыт противошумным пластиковым чехлом, поэтому ничего не видно, заглянув под днище, что там творится. И как-то утром увидел небольшое пятно под двигателем. Только-только избавился от «сопливого» и на тебе снова, старая картина. Пришлось снимать защиту и искать причину утечки. Она оказалась в недокрученной заглушке.

   Достоинства: двигатель. Приятная кабина.

   Недостатки: расход топлива. Ограничение по осевым нагрузкам.

  Сергей, Ярославль

МАЗ 5340, 2012 г

Купил новый МАЗ 5340 — двигатель 658, Е-3, коробка Eaton — Китай. Только пригнал. Хотелось бы пообщаться, кто уже эксплуатировал его. Что необходимо сделать? Кто, как и что на нем делал (смазка, какие масла использовать лучше и пр.)? Сборка МАЗ 5340, конечно, оставляет желать лучшего. Хочу перед началом работы привести его в рабочее состояние из «псевдорабочего». Говорят, надо «антикорить» его, иначе цвести через год начинает. Только вот чем и как это делать, пока не знаю. Мне тут советовали варить какую то «кашу» из мовиля плюс паровозный СТП и еще что то, все это разогревать сильно и этой «кашей» все промазывать (днище, борта, кабину посоветовали тоже разобрать и изнутри). По словам очень надолго хватает — и не смывается водой со временем. На машине планирую работать сам, поэтому задача сделать все надежно так, что б быть уверенным в нем. Работать буду на межгороде.

   Достоинства: внешний вид. Двигатель.

   Недостатки: качество сборки.

  Алексей, Старый Оскол

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2441
Источник: https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_5340.html?part=main

Одноклассники МАЗ 5340 по цене


От 2 975 000

До 3 130 000

Грузовик

Россия

Год: 2004

Блок: 4/9 | Кол-во символов: 91
Источник: https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_5340.html?part=main

Обои рабочего стола МАЗ 5340

1024×768

1280×1024

Обои МАЗ 5340

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 216
Источник: https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_5340.html?part=main
Кол-во блоков: 18 | Общее кол-во символов: 16628
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/maz-5340/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 6370 (38%)
  2. https://gruzovo.com/maz-5340.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2305 (14%)
  3. http://wikitrucks.ru/maz/maz-5340.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2825 (17%)
  4. https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_5340.html?part=main: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 3037 (18%)
  5. https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/maz-5340-1272.htm: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 24 (0%)
  6. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5340v2.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 2067 (12%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий