КрАЗ-250 запланировали выпустить еще в 1950-х годах, однако модель была спроектирована и вышла на отечественный рынок лишь через 2 десятилетия (в тот же год был выпущен и МАЗ-53366). Это мощный и многофункциональный агрегат, который можно использовать в различных сферах профессиональной деятельности, а также для осуществления работ по перевозке необходимых материалов.
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html
Содержание
Описание и сфера применения КрАЗ – 250
КрАЗ-250 производился на Кременчугском автомобильном заводе в период с 1978 по 1992 гг. Эта модель выпускалась для унификации преимуществ автомобилей своей серии. Шасси устройства адаптированы для подключения дополнительных агрегатов из спектра спецоборудования. При установке обычной рамы применяется платформа бортового типа. Укороченная рама применяется намного чаще, так как на нее можно крепить автокраны, бетоносмесители, бетононасосы и другие устройства.
КрАЗ-250 ранее применялся в различных видах промышленности, в особенности актуальными машины стали в горнодобывающей сфере деятельности и добыче нефти. Также данный агрегат помогает при осуществлении строительных мероприятий, при этом применяется в этой области до сих пор. КрАЗ-250 использовался и для осуществления военных действий, однако на данный момент заменен более усовершенствованной техникой.
Для использования в вооруженных силах используются автокраны на базе Камаз Тайфун.
Кременчугский автозавод
Инженеры-технологи успешно справились с поставленной для себя задачей построения универсального варианта грузовика, с помощью которого можно осуществлять совершенно разные мероприятия, задействуя машину в нескольких распространенных видах деятельности.
Важные узлы этого агрегата являются как усовершенствованной модификацией предшествующих моделей, так и наработками специалистов. Основные механизмы, применяемые при создании системы управления КрАЗа-250, до сих пор используются при создании более современных грузовиков.
КрАЗ-250 является удачной модификацией грузового автомобиля марки КрАЗ-257Б1А. Он продолжил выпускаться даже после введения в продажу новой модели, что говорит об отличной технической базе рассматриваемого агрегата. Отличия есть не только во внешнем виде и основных параметрах, но и во многих на первый взгляд незначительных, однако часто решающих значениях.
Это уменьшение потребления топлива, повышение пробега. Имеют значение и изменения в кабине, в ее наружном и внутреннем дизайне, а также в заметном снижении размера капота.
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html
Справочник по автомобилям КрАЗ
Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей КрАЗ. Автор: — |
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 225
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz Двигатель
Среди новшеств следует выделить усовершенствованный трубчато-ленточный радиатор охлаждения, который пришел на смену прежнему трубчато-пластинчатому радиатору. Система электрооборудования серьезных изменений не претерпела. Характеристики агрегата «ЯМЗ-238»:
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 840
Источник: https://gruzovo.com/kraz-250.html Автомобили КрАЗ |
||
|
||
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 215
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz Технические характеристики и ценыОсновные параметры:
Рабочие параметрыДвигатель ЯМЗ 238М2 Особенности устройства КрАЗа-250:
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2372
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html Автомобили КрАЗ-256Б1/257Б1/258Б1 |
||
|
||
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 245
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz УстройствоПередняя подвеска модели установлена полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами, задняя – на двух полуэллиптических рессорах, дополненных реактивными штангами. Передняя ось модели унифицирована с осью МАЗ-500А. Основная тормозная система состоит из 2-контурного пневматического привода и барабанных механизмов. Действие системы осуществляется на все колеса. Первый контур привода обеспечивает функционирование тормозов промежуточного и переднего мостов, второй контур рассчитан на задний мост. Повышенную надежность гарантируют стояночный и запасной тормоза, которые также улучшают технические параметры модели. В описываемой системе присутствуют предохранитель спиртового типа и влагоотделитель, препятствующие замерзанию конденсата. Они оптимизируют работу функционального узла, позволяя не волноваться за его надежность даже в сильные морозы. Автомобиль имеет бездисковые колеса, схожие с теми, что используются на продуктах МАЗ. Обычно модель оснащается радиальными шинами. Рулевой механизм представлен винтом с шариковой рейкой и оснащен гидроусилителем, облегчающим поворот. Благодаря дополнительному баку запас хода автомобиля удалось значительно увеличить. КрАЗ-250 оборудуется механической кабиной, рассчитанной на двух пассажиров и водителя. Сиденье шофера регулируется с учетом индивидуальных показателей веса и роста. Комфорт этого элемента обеспечивается за счет:
Приборная панель машины включает индикаторы оповещения об изменениях давления в ресиверах, перегреве охлаждающей жидкости, предельном количестве уровня масла в силовой установке и переключении дальнего света. Сама кабина и оперение крепится на шасси в 4 точках, образуя единый конструктивный узел. Одной из наиболее популярных модификаций КрАЗ-250 является крановая установка. Она отличается хорошей маневренностью и позволяет перемещать агрегат в нужную точку на стройплощадке. Механизм подъема находится на подвижной платформе, а стрела оснащена грузозахватами и стальными канатами. Максимальный уровень подъема стрелы составляет 10,3 м, предельная глубина опускания – 4,4 м. КрАЗ-250 благодаря своим техническим параметрам активно используется и сейчас. В России довольно много центров, осуществляющих техническое обслуживание данного автомобиля, потому ремонт и замена комплектующих особой проблемой не станут. Машина, уже заслужившая славу выносливой и прочной техники, при должном обращении прослужит не один десяток лет. Габаритные размеры:
Чертеж автомобиляЧертеж КрАЗ-250 Кабина
Комфорт данного элемента грузовика складывается из следующих параметров:
Панель управления автомобилем содержит индикаторы, сообщающие водителю о переключении дальнего света, изменениях давления в ресиверах пневмосистемы, уровне масла в двигателе, перегреве жидкости для охлаждения. Закрепление кабины и оперения грузовика производится на шасси в 4 местах, позволяя выделять данные элементы в отдельный конструктивный узел. Показатель максимальной скорости, развиваемой автомобилем, – 75 км/ч. Важно! Объем емкостей для горючего измеряется в 330 л (2 бака по 165 л). Расход топлива – 35 л на 100 км/ч при скорости 60 км/ч. Масса снаряженного КрАЗа-250 (с укороченной рамой) составляет 9 050 кг, а его грузоподъемность равна 14 575 кг. Размерные параметры описываемого грузовика складываются из следующих технических характеристик:
Таким образом, автокран КС-4562 на базе шасси КрАЗ-250 обладает всеми преимуществами упоминаемой базовой модели, которые позволяют использовать данный вид спецоборудования для высокопроизводительной работы, невзирая на внешние условия. Ремонт, обслуживание и замена сцепленияКаждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:
В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.
Если принятые меры не помогают, а неисправность в работе сцепления сохраняется, скорее всего, регулировка не панацея и потребуется замена механизма. В первую очередь для того чтобы самостоятельно заменить сцепление ЯМЗ 238 на новое, необходимы специфические навыки и как минимум один помощник. Если все это имеется, то серьезных проблем, скорее всего, не возникнет. Приступаем к работе:
Снегоход из бензопилы: самодельный, своими руками, как сделать, аэросани, мотособака, чертежи Готово, теперь можно приступать к установке нового сцепления:
В целом процесс получается весьма длительным и трудоемким. Проведение работ может занять в зависимости от ситуации до нескольких дней. И, главное, следует понимать, что ошибки в сборе недопустимы. Неправильно установленные детали могут привести к разрушению механизма ЯМЗ 238 и повреждению коробки передач. Поэтому в случае если вы неуверены в себе лучше обратиться к специалистам. Квалифицированные работники выполнят замену с необходимыми гарантиями. Чтобы сцепление проработало как можно дольше и не вышло неожиданно из строя необходимо соблюдать несколько простых правил:
Блок: 5/8 | Кол-во символов: 8416
Источник: https://spectekhnika.info/kraz-250/ Ремонт, устройство, обслуживание КрАЗ-6322/63221/6446 |
||
|
||
Блок: 5/7 | Кол-во символов: 250
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz ТормозаРабочая тормозная система — с барабанными механизмами (передние — диаметр 420, ширина накладок 100 мм; задние — диаметр 440, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый), двухконтурным пневматическим приводом (один контур на передний и средний мосты, второй — на задний мост). Стояночный тормоз — трансмиссионный, барабанный, с механическим приводом, установлен на выходном валу раздаточной коробки, действует на задний мост. Запасной тормоз — один из контуров рабочей тормозной системы. Вспомогательный тормоз — моторный замедлитель с пневмоприводом. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и одноприводный). Имеется влагоотделитель с термодинамической очисткой сжатого воздуха от влаги и спиртовой предохранитель против замерзания конденсата. Блок: 6/10 | Кол-во символов: 766
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-250/ Руководство по ремонту КрАЗ-6510/65101 |
||
|
||
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 206
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz СтоимостьПриобрести базовую версию КрАЗа-250 можно по довольно разной стоимости, которую можно определить техническим состоянием, годом производства и пробегом. Например, модели, которые были произведены в 1980-х годах и которые обладают солидным пробегом, можно будет купить от 150 000 до 350 000 руб. Транспортные средства, имеющие более поздние года производства, будут стоить немного больше. Тут цена будет варьироваться от 800 000 до 1 000 000 руб. Отдельные экземпляры могут продаваться до 1 500 000 руб. Автомобильные краны на подобном шасси реализовываются за почти такие же средства. Учитывая это, цена нашей модели намного ниже, нежели версии иномарок, где есть схожие параметры. Также можно арендовать автомобиль со специальной техникой, сумма аренды за смену составит 12 000 рублей. Блок: 7/12 | Кол-во символов: 797
Источник: https://all-auto.org/3019-kraz-250.html Рулевое управлениеРулевой механизм — винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором. Гидравлический усилитель воздействует на продольную рулевую тягу, состоит из силового цилиндра и распределителя. Передат. число рулевого механизма 23,6. Давление масла в усилителе до 70 кгс/см. кв. Блок: 7/10 | Кол-во символов: 314
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-250/ Рядные ТНВД ЯЗТА |
||
|
||
—>
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz
Это интересно: Характеристики популярного советского карьерного самосвала КрАЗ-256Б — разбираем досконально
Минусы машины
- Устаревший дизайн кабины;
- Большое потребление топлива;
- Большие габариты;
- Из-за переднего капота ухудшается обзорность водителя;
- Внутри не так удобно, как у иномарок;
- Простой и скучный интерьер.
Источник: https://spectekhnika.info/kraz-250/
Какое масло заливать в КПП?
КрАЗ-250 требует смены масла в зависимости от сезона. Есть варианты, применяемые всесезонно:
- МТ-16П.
- ТАП-15В.
- УСсА.
- ЦИАТИМ-201.
- ЦИАТИМ-221.
- Солидол жировой.
- Смазка 158.
Зимой часто появляется необходимость в более усовершенствованных продуктах:
- МС-Г4.
- TC-10-0III.
- Масло веретенное АУ.
Существуют варианты, разработанные специально для применения летом:
- МС-20.
- Масло индустриальное 20 (веретенное 3).
Электросхема
Электросхема КрАЗа
Электросхема КрАЗа-250 состоит из таких элементов:
- Реле.
- Жгуты проводов.
- Нагреватель топлива.
- Омыватель с приводом, подключенный к электрической сети.
- Спидометр электрический.
- Лампы.
- Пучки проводов.
- Провода, подходящие к узлам оборудования.
- Соединители проводов.
- Конденсатор проходной КБП-Ф.
- Батарея аккумуляторная без электролита.
- Радиоприемник с антенной АР-105.
- Громкоговоритель ГРА-24.
- Стеклоочиститель электрический.
- Амперметр.
- Датчики.
- Выключатели.
- Контактор предпускового подогревателя.
- Патрон ламп освещения приборов.
- Манометр.
- Электродвигатели.
- Переключатели разнообразных элементов.
- Блок контрольных ламп.
- Предохранители.
Источник: https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливные баки — 2×165 л. диз. топливо;
система охлаждения с подогревателем — 48л, вода, тосол А-40 или А-65;
система смазки двигателя — 32л, при температурах выше +5°С — М-10В2, при температурах ниже +5°С — М-8В2;
коробка передач — 5,5 л, ТСп-15К, при температурах ниже минус 30°С смесь 85% ТСп-15К и 15% диз.топлива А или З;
раздаточная коробка — 11л, ТСп-15К (заменитель — ТАп-15В), при температурах ниже минус 25°С -ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТАп-15В или ТСп-15К и 15%диз. топлива А или З);
картеры среднего и заднего мостов 2×12 л, ТАп-15В(заменитель — ТСп-15К), при температурах ниже минус 25°С — ТСп-10 (заменитель-смесь 85% ТСп-15К или ТАп-1 5В и 1 5% диз. топлива А или 3);
картер рулевого механизма — 1 2,25 л, масла для картеров ведущих мостов;
гидроусилитель рулевого управления — 3,9л, масло марки Р (заменитель — масло АУ), летом — масло И20А, при температурах ниже минус 25°С — ВМГЗ;
амортизаторы — 2×0,85 л, жидкость амортизаторная АЖ-12Т (заменитель — масло АУ);
предохранитель против замерзания конденсата в тормозах — 0,18 л, технический этиловый спирт.
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-250/
Масса агрегатов (в кг)
Двигатель с сцеплением и коробкой передач -1600;
раздаточная коробка — 330;
передний мост — 410;
задний и средний мосты — по 850 кг;
рама — 986;
кабина с оперением — 550;
передняя рессора — 99;
задняя рессора — 140;
радиатор со шторкой — 58;
колесо с шиной — 120.
Источник: http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-250/
КрАЗ-250 фото
Источник: https://all-auto.org/3019-kraz-250.html
Чертеж автомобиля
Чертеж КрАЗ-250
Источник: https://all-auto.org/3019-kraz-250.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://MachinSpec.com/str/samosval/kraz-250.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 7567 (32%)
- https://gruzovo.com/kraz-250.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 840 (4%)
- https://spectekhnika.info/kraz-250/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 8617 (37%)
- https://all-auto.org/3019-kraz-250.html: использовано 3 блоков из 12, кол-во символов 854 (4%)
- http://www.AutoOpt.ru/auto/encyclopedia/truck/kraz/mark/kraz-250/: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 4104 (18%)
- https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/kraz: использовано 6 блоков из 7, кол-во символов 1428 (6%)