Технические характеристики и особенности грузового самосвала КамАЗ-45143

Так же как и остальная техника этой марки, модель КамАЗа 45143 выгодно отмечается небольшой стоимостью, высокой степенью надежности и маневренности.


Эти машины по праву заслужили доверие своих пользователей.

Для специализированной рабочей техники первостепенным фактором выбора можно назвать рабочие параметры, рассмотрим их подробнее.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 338
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html

Назначение

КАМАЗ-45143 с колесной формулой 6х4 называют «сельхозником», что и определяет его основную область использования. Самосвал отлично зарекомендовал себя при перевозке грузов сельскохозяйственного сектора (пшеница, подсолнечник, сыпучие минеральные удобрения и т.д.). Машину также часто используют для транспортировки металлургического сырья и крупнообломочного мусора. Номенклатура перевозимых грузов достаточно широка. Технические параметры машины не рассчитаны на перевозку крупнообломочных скальных пород, булыжника и подобных им грузов, что не сильно влияет на популярность модели в различных отраслях народного хозяйства. Решающее значение, в конечном счете, играет высокая надежность и эксплуатационные характеристики машины.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 739
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-45143/

КамАЗ-45143: среднетоннажный универсальный самосвал


При разработке этой модели грузовика, инженеры и конструкторы Камского автомобильного завода ориентировались на потребности сельскохозяйственной и строительной отраслей. Именно здесь ощущался острый спрос на надежный, экономичный и не слишком дорогой самосвал для перевозки сыпучих грузов. Разработка модели КамАЗ-45143 велась еще с семидесятых годов прошлого века, а первые машины были представлены к продаже в середине 1982 года.

Началась тридцатилетняя история модели (КамАЗ-45143 производился до 2012 года), которая включала в себя несколько модернизаций. Отметим, что мелкосерийными партиями сельхозник производился вплоть до 2017 года. За это время несколько раз менялась грузоподъемность машины, ее внешний и внутренний вид, изменялись характеристики силовых агрегатов и трансмиссии. Автомобиль освоил несколько смежных профессий, в частности его часто используют в качестве мусоровоза.

Конструктивно КамАЗ-45143 представляет собой трехосный рамный грузовик (колесная формула шесть на четыре), с передним расположением дизельного двигателя и бескапотной кабиной. Клепаная рама усилена продольными лонжеронами и поперечными балками. Отметим, что грузовик предназначен для использования по дорогам с различными видами покрытия: он отлично чувствует себя на грунтовке и на дороге с асфальтированным покрытием. Одной из особенностей модели, является то обстоятельство, что она не может использоваться для транспортировки щебня и камня.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 1495
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-45143/

Сферы использования

Лидирующие позиции в рейтинге крупногабаритной техники достались камазу-сельхознику не случайно. Мощный дизельный двигатель, оригинальная подвеска и ходовая часть, представляющая собой формулу колес 6х4 (где 4 из них ведущие), дают возможность большегрузу преодолевать любые преграды беспрепятственно.

Камаз 45143 с легкостью транспортирует большие объемы сырья, поэтому используется для перемещения:

  • крупнообломочного строительного мусора;
  • сыпучих материалов, исключая скальную породу и булыжник;
  • сельскохозяйственной продукции;
  • химически активных веществ, в том числе металлургического сырья и минерального удобрения.

Сельхозник 45143 не испытывает затруднений при движении по бездорожью в труднопреодолимой местности либо полевых условиях. Высокая проходимость и особая разновидность разгрузки платформы делает эту модель незаменимой в сельскохозяйственных работах.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 889
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-modeli-45143.html

Об истории модели


Автомобиль-самосвал КамАЗ-45143 в модельном ряде КамАЗа стал продолжением популярного ранее КамАЗ -55102, который также называли «сельхозником». По сравнению со своим предшественником, 45143-й КамАЗ получил увеличенную с 7-ми до 12-ти тонн грузоподъемность.

КамАЗ-45143 серийно выпускался Камским автозаводом с 1982 года, за тридцатилетний срок пребывания на конвейере не раз модернизировался и дорабатывался. В настоящее время уступил место в производственной программе предприятия другому самосвалу-«сельхознику»: КамАЗ-45144. Его грузоподъёмность – уже 14 тонн.

Тотальная катастрофа и разорение, постигшее отечественное сельское хозяйство в 90-х годах ХХ века, сменились в начале годов 2000-х на постепенный, но неуклонный прогресс в этой сфере. Оправившиеся от «шоковой терапии» крестьяне (вернее, малая их часть – те кто не спился или не подался на заработки в города) сумели построить на обломках бывших колхозов и совхозов новые рентабельные хозяйства; убедились в том, что и в растениеводстве можно зарабатывать серьёзные деньги; получили средства для обновления машино-тракторного парка.

Сегодня не только крупные, но даже и средние крестьянские хозяйства и агрофирмы больше не желают арендовать автомобили для транспортировки урожая, а заводят собственный автопарк тяжёлых самосвалов – уже могут себе это позволить. Поэтому спрос на КамАЗы-«сельхозники» стабильный. Сорить деньгами селяне не имеют привычки: модель КамАЗ-45143 (как и её преемник КамАЗ-45144) действительно очень удачная, и со своими задачами справляется на все сто процентов.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1566
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-45143/

Экстерьер и интерьер КамАЗ-45143

В большинстве случаев модель КамАЗ-45143 можно отличить по ярко-оранжевому окрасу кабины и кузова. На дорестайлинговые модификации грузовика устанавливалась стандартная малокомфортная кабина, с металлическим бампером и лобовым стеклом, разделенным молдингом. После рестайлинга автомобиль получил модернизированную кабину с квадратными фарами, ударопрочным пластиковым бампером, цельным лобовым стеклом и внешними зеркалами с разными углами обзора.

В салоне устанавливается два или три кресла на (водительское на пневмоподвеске) с регулировками во всех плоскостях. Чаще всего, машина комплектуется достаточно широким и удобным спальником, автономный отопитель доступен в базовой комплектации. Водители и владельцы автомобиля отмечают новую, более эргономичную приборную панель. Индикаторы и приборы управления имеют удобное расположение, панель получила антибликовое покрытие.

В связи с завершением производства, новый КамАЗ-45143 сегодня купить невозможно. В то же время в сети достаточно предложений о продаже автомобиля с пробегом. Самосвал-зерновоз 2016-2017 года выпуска, с небольшим пробегом, можно приобрести по цене от 2 500 000 рублей.

Цены на машины 2010-2011 года намного ниже: 1 200 000 – 1 500 000 рублей.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 1253
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-45143/

Устройство


КамАЗ-45143 обычно используется в составе автопоезда для транспортировки разнообразных сельскохозяйственных и строительных грузов. Автомобиль оснащается мощной металлической сварной платформой, имеющей прямоугольную форму и откидные боковые борта. Торсионные помощники облегчают закрывание надставных и боковых металлических бортов. Основные борта посредством цепей могут удерживаться в открытом положении, а разгрузка осуществляется в обе стороны.

Платформа имеет опрокидывающий гидравлический механизм с дистанционным управлением. Дополнительно могут монтироваться надставные металлические борта.

Определить их наличие можно по индексу модификации:

  • КамАЗ-45143-10 – оборудован основными бортами;
  • КамАЗ-45143-11 – имеет деревянные надставные борты;
  • КамАЗ-45143-12 – оснащен металлическими надставными бортами.

Модель комплектуется пневматическими тормозными механизмами барабанного типа для всех колес. Сама тормозная система оснащена пневматическим приводом с шириной тормозных колодок в 140 мм. Автомобиль также имеет ABS и стояночно-тросовый ручной механический винтовой привод на задние тормозные механизмы.

Управление КамАЗом-45143 осуществляется посредством 9-скоростной коробки передач с однодисковым сухим фрикционным сцеплением.

Автомобиль оснащается улучшенной наклоняемой кабиной. Она имеет высокую крышу и располагается над силовой установкой.

Малый радиус поворота (9800 мм) делает самосвал очень маневренным, позволяя использовать его в стесненных условиях.

У потребителей КамАЗ-45143 пользуется большим спросом и хорошими отзывами. Главные критерии, обеспечивающие популярность данной модели, выражаются в хорошей обзорности, высокой управляемости, устойчивости и небольшой стоимости, которая существенно ниже, чем у зарубежной техники.

Конструкция грузовика проверена испытаниями в естественных условиях. При этом Камский автозавод постоянно совершенствует ее.

В целом, КамАЗ-45143 представляет собой идеальной сочетание высочайшего качества и приемлемой цены. Благодаря ралли «Париж – Дакар» данный грузовик известен во всем мире, что еще больше увеличивает его популярность. Модели не страшны ни песчаные дюны, ни сибирские морозы.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2165
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-45143-selxoznik.html



Модификации

Конструкторским бюро завода КАМАЗ постоянно ведется работа как по совершенствованию отдельных узлов и агрегатов машины, так и всей конструкции в целом. При необходимости на КАМАЗ-45143 могут быть смонтированы дополнительные опции, однако выделяется три основных модификации машины:

  • КАМАЗ-45143-013-62 оснащаются 280-ти сильными дизельными двигателями и немецкими коробками передач ZF9. Передаточное отношение главной передачи – 5,43. На автомобиле устанавливается коробка отбора мощности ZF с насосом, межколесная блокировка и топливный насос высокого давления (ТНВД) фирмы BOSCH. Объем топливного бака составляет 210 л., однако по желанию заказчика могут быть установлены дополнительные топливные емкости.
  • КАМАЗ-45143-012-15 имеет менее мощный двигатель 240 л.с., КПП-152 с передаточным числом главной передачи 5,94. На модель также устанавливается ТНВД BOSCH, межколесная блокировка, система боковой защиты и держатель запасного колеса.
  • КАМАЗ-45143-012-62 оборудуется силовой установкой 280 л.с. и КПП-152 с передаточным числом главной передачи 4,98. В комплектацию входит ТНВД BOSCH, и межколесная блокировка.

Все модификации машины оборудованы фаркопом для транспортировки прицепа. Наиболее популярной опцией модели является установка гидропривода для опрокидывания кузова назад.

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 1300
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-45143.html

Технические характеристики КамАЗа-45143


Габариты КамАЗа-45143

Размеры:

  • длина – 765 см;
  • ширина – 250 см;
  • высота – 307 см;
  • колесная база – 319 см;
  • дорожный просвет – 28 см.

Размеры грузовой платформы:

  • длина – 526 см;
  • ширина – 232 см;
  • высота – 63 см;
  • площадь – 12,2 квадратных метра.

Грузоподъемность:

  • снаряженная масса – 9 200 кг;
  • снаряженная масса прицепа – 5 000 кг;
  • грузоподъемность – от 10 до 12 тонн;
  • общий вес машины – от 19,3 тонны до 21,3 тонны;
  • максимальный вес прицепа – 14 тонн.

На переднюю ось самосвала опирается 4 тонны, а задним колесам достается 5,2 тонны.

Другие характеристики:

  • радиус разворота – 9,8 метра;
  • максимальный угол наклона – 25 градусов;
  • угол подъема платформы – 50 градусов;
  • время подъема платформы – 20 секунд.
Блок: 6/9 | Кол-во символов: 744
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html

Особенности конструкции

В первую очередь нужно сказать о высокой степени маневренности КамАЗа 45143, это достигнуто за счет достаточно маленьких габаритов модели и радиуса разворота (он составляет всего 9,8 метров), поэтому малые площадки для него не станут помехой.

При всех таких достоинствах, КамАЗ 45143 все-таки не уступает более крупным конкурентам в грузоперевозке – он может транспортировать груз весом до десяти тонн.

Телескопическим гидроцилиндром приводится в движение жесткий кузов, выполненный из цельного металла. При помощи цепей борта платформы могут находиться в открытом состоянии.

Также хочется отметить, что КамАЗ 45143 будет уверенно выполнять свои рабочие функции при любых погодных условиях, даже суровой зимой.

Модель КамАЗ 45143 оснащена фаркопом – прицепным устройством для транспортировки прицепа.

Разгрузка материала сразу в две рабочие стороны, предусмотренная конструкцией КамАЗа 45143 в значительной степени облегчает выполнение поставленных перед ним задач.

Как уже ранее отмечалось, при применении соответствующих модификаций легко специализировать модель под конкретные задачи, так например, дополнительно оснастив технику надставкой, можно будет транспортировать сено.

Также можно увеличить вариативность сторон разгрузки, добавив функцию задней выгрузки, это все достигается при помощи дополнительного оборудования.

Автомобиль оснащен сразу двумя тормозными системами — стояночной и рабочей, это повышает его надежность при эксплуатации. Рабочая тормозная система приводится в действие пневматическим типом устройства, для этого колеса оснащены тормозным механизмом барабанного типа с ABS.

Стояночную систему можно отнести к блочно-троссовому устройству, у задних колес присутствует оснащение ручным винтовым механизмом торможения с механическим приводом.

Водительская кабина комфортабельная, располагается над двигателем, однако спальное место в базовую комплектацию не включается, но при необходимости соответствующие модификации помогут решить поставленную задачу.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 2007
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html

Тормозная система и подвеска КамАЗ-45143


Безопасность автомобиля обеспечивается барабанными тормозами и антиблокировочной системой АВС, которая предотвращает блокировку и скольжение колес. Каждое колесо КамАЗ-45143 оборудовано тормозным механизмом с диаметром барабана 400 миллиметров и шириной тормозных накладок 140 мм. Кроме основного, грузовик оборудован резервным, вспомогательным и стояночным тормозом.

Конструкция подвески выглядит стандартно, на всех тележках установлены рессоры, также присутствуют поперечные стабилизаторы. В конструкции передней подвески предусмотрено наличие телескопических амортизаторов, задняя усилена за счет большего количества рессор.

Подробные технические и эксплуатационные характеристики самосвала КамАЗ-45143:

Тип транспортного средства Самосвал
Базовое шасси KAMAZ — 65115-3063-А5
Колесная формула 6х4
Полная масса автопоезда, кг 35950
Полная масса автомобиля, кг 21950
Снаряженная масса автомобиля, кг 9850
Грузоподъемность, кг 12100
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 5270
Допустимая нагрузка на заднюю тележку, кг 16680
Длина, мм 7040
Ширина, мм 2550
Высота, мм 2850
Межосевое расстояние, мм 3690+1320
Передний свес, мм 1260
Задний свес, мм 1710
Размер шин 11.00 R20
Тип кузова Самосвальная платформа
Объем платформы, м. куб. 15,2
Размеры платформы, мм 5258х2320х1270
Тип разгрузки Боковая
Тент, каркас Нет
Тип кабины Рестайлинговая
Спальное место Есть
Экологический стандарт ЕВРО-5
Модель двигателя Cummins ISBe6,7 Е5
Мощность л.с. 300
Топливная аппаратура ТНВД BOSCH
Объем топливного бака, л 500
Модель КПП ZF 9
Модель сцепления ZF&SACHS/MFZ 430
Подвеска рессорная
Межосевая блокировка дифференциала Есть
Межколесная блокировка Есть
Передаточное отношение главной передачи 5,43
Насос Есть
Коробка отбора мощности Есть
Управление КОМ Есть
Тип сцепного устройства Шкворень-петля
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 1833
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-45143/

Кабина

Сиденья кабины КамАЗа-45143

Внутри минимум комфорта, поэтому в отзывах часто встречаются жалобы на боли в спине. Здесь три простых кресла, они плоские, без какого-либо комфорта, даже подголовников нет. Свободного места для ног маловато.

В большинстве модификаций присутствует одно спальное место. По фото видно, что даже окна открываются классическими веслами.

Кабина КамАЗа-45143

Руки водителя самосвала КамАЗ-45143 лежат на классическом 2-спицевом тонком руле, за которым старые аналоговые индикаторы, над которыми лампочки, сигнализирующие о неисправностях. Справа на скрипучей панели торпедо много кнопок формы, знакомой владельцам старых Нив и Семерок.

Про шумоизоляцию разговоров нет. Да, комфорт оператора увеличивает его продуктивность, но такая дешевизна позволила сделать небольшую цену автомобиля.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 773
Источник: http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html

Как правильно выбрать подержанный самосвал


Если необходимо определиться с выбором самосвала на рынке подержанной техники, то важно соблюдать несколько простых правил, это в значительной степени поможет избежать возможных недоразумений при эксплуатации.

В первую очередь необходимо проверить целостность рамы, если самосвал пострадал от опрокидывания (это случается довольно часто при работе на зыбком грунте) или же груженый попадал в аварию, то просто необходимо оценить текущее состояние лонжеронов, в этом случае оно наверняка будет неудовлетворительным.

Тщательно осмотрите внешнее состояние, на наличие незаводских сварочных швов, трещин, горбов и других повреждений. Ведь работа по замене неисправностей будет крайне трудоемкой и тяжелой, поэтому перед покупкой нужно будет тщательно все обдумать – готовы ли вы справиться с такими проблемами, даже при всей привлекательности стоимости.

Измерьте раму колесной базы по бортам обычной рулеткой – если отклонения будут превышать 1 см, то неисправности уже существуют.

Компьютерная диагностика для техники, у которой из «начинки» только реле-регулятор и приемник вряд ли нужна, но вот что действительно нужно, так это оценка силы давления в смазочной системе при помощи контрольного манометра, на холостом ходу этот показатель не должен превышать 1 кг/см2.

Поршневую группу оценивают без дополнительных приборов – просто необходимо завести самосвал и оценить цвет выхлопных газов, если он будет белым, то это может говорить о проблемах с распылителем форсунки, однако эта деталь дешевая и легко заменяется, а вот если дым сизый, то это уже может говорить о серьезных проблемах с мотором.

Ну и напоследок, посмотрите на табличку с номером двигателя – такая, казалось бы, мелочь, а вернее ее отсутствие может привести к проблемам с постановкой на учет машины в ГАИ.

Простота конструкции, экономичность расхода топлива выгодно отличают КамАЗ 45143 среди своих конкурентов.

Также, что немаловажно, на территории страны существует обширная сеть для технического обслуживания этой техники, поэтому задержек с поставкой запасных частей или комплектующих не возникнет.

В этом видео узнаем, как выгружается КамАЗ 45143:

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 2164
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html

О чем говорят на форумах: отзывы владельцев и водителей КамАЗ-45143

Никита Домбровских, 35 лет, Гомельская область:

У меня КамАЗ-45143, 2010 года выпуска с двигателем Камминз и коробкой от ZF. Используется для перевозки зерна, удобрений, других сельскохозяйственных грузов. По мотору, коробке и ходовой особых проблем нет, сборка кабины тоже сносная. Хуже дела обстоят с лакокрасочным покрытием. Кузов покрылся ржавчиной уже через пять лет эксплуатации, еще через год появились рыжие пятна на кабине. Пришлось все убирать и перекрашивать. Пока нормально – значит дело не в металле и не в условиях эксплуатации, а именно в заводской покраске.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 645
Источник: https://FermerInform.ru/kamaz-45143/
Кол-во блоков: 20 | Общее кол-во символов: 18247
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/kamaz-45143/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2305 (13%)
  2. http://wikitrucks.ru/kamaz/kamaz-45143.html: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 1517 (8%)
  3. https://gruzovo.com/kamaz-45143-selxoznik.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2165 (12%)
  4. https://gruzato.ru/kamaz-45143.html: использовано 1 блоков из 11, кол-во символов 1300 (7%)
  5. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/45143-podrobnyiy-obzor-modeli-i-ego-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 4509 (25%)
  6. https://kamaz.ru/production/serial/samosvaly/kamaz-45143/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 336 (2%)
  7. https://FermerInform.ru/kamaz-45143/: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 5226 (29%)
  8. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-modeli-45143.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 889 (5%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий