Руководство по эксплуатации и технические характеристики грузового автомобиля ГАЗ-33081: читайте во всех подробностях

ГАЗ-33081 является дизельной версией популярного отечественного автомобиля ГАЗ-3308 «Садко», многолетнего лидера в классе средне-тоннажных полноприводных грузовиков на рынке России и бывших союзных республик. Дизайном кабины и кузова ГАЗ-33081 практически не отличается как от основной модели семейства «Садко», так и от базовой платформы ГАЗ-3307 – тоже. Главная его особенность – дизельный, а не бензиновый, мотор. Фактически же ГАЗ-33081 стал прямым наследником легендарного военного грузовика повышенной проходимости ГАЗ-66.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 528
Источник: https://spectekhnika.info/gaz-33081/

Краткое описание

Книга представляет собой второе, переработанное издание руководства по эксплуатации автомобилей ГАЗ-33081 с дизельным двигателем Д-245.7. В ней рассмотрены правила эксплуатации автомобиля, его технические характеристики, органы управления, двигатель, трансмиссия и многое другое. Рассмотрены вопросы правильного хранения и эксплуатации автомобиля, Вы узнаете, как диагностировать и устранять неисправности, а так же как отремонтировать автомобиль своими силами. 

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 500
Источник: http://RussoAuto.ru/book/gaz/222-gaz-33081

История автомобиля


Несмотря на многолетнее успешное использование в Советской Армии брутального грузовика-вездехода ГАЗ-66, ему на смену в восьмидесятых годах ХХ века на Горьковском автозаводе стартовала разработка нового полноприводного автомобиля.

Её результатом стал запуск в серийное производство автомашины, избавленной от основных недостатков 66-го: неудобного доступа к двигателю для ремонта; более чем суровых условий для водителя, в кабине со скверной, к тому же эргономикой рабочего места и органов управления.

За основу была взята платформа заднеприводных грузовиков четвёртого поколения Горьковского автозавода – ГАЗ-3307. Это семейство, пришедшее на смену ГАЗ-52 и ГАЗ-53, было разработано в течение 1982-1986 годов и встало на конвейер в 1989-м году.

В конце 80-х, с учётом всё возрастающей роли дизельных моторов в производстве грузовых машин, а также в связи с необходимостью модернизации ГАЗ-66, на заводе велись работы и над моделью полноприводного грузовика, с возможностью использования на нём дизельного двигателя.

Однако разрушение Союза ССР и последующие потрясения 90-х годов в России способствовали тому, что до серийного производства эти перспективные разработки добрались только в декабре 1997-го года.

В двухтысячных конъюнктура рынка развивалась таким образом, что экономическая целесообразность использования бензиновых двигателей на среднетоннажных грузовиках неуклонно падала и в итоге практически сошла на нет. А вот грузовики, работающие на сжиженном газе; на дизтопливе оказались в новых условиях весьма жизнеспособными. Это и предопределило успех и распространение ГАЗ-33081 на рынке России и бывших союзных республик.

В упрощённом смысле, автомашину ГАЗ-33081 можно назвать конструктивной смесью базовых моделей ГАЗ-3307 и ГАЗ-66. При этом рама, ходовая часть и усиление были взяты у старого доброго 66-го, а у 3307-го взяли кабину и кузов. ГАЗ-33081 – автомобиль простой, и не только внешне, но и в техническом плане.

Простота эта умышленная. Поскольку в конструкции грузовика нет никаких лишних элементов, которые повышали бы его конечную стоимость. И обслуживание с ремонтом также не потребуют сколько-нибудь значительных временных и материальных затрат.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 2186
Источник: https://spectekhnika.info/gaz-33081/

Краткое содержание

  1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ АВТОМОБИЛЯ

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

    ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

    ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

    ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

    ДВИГАТЕЛЬ

    ТРАНСМИССИЯ

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ

    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

    КАБИНА И ПЛАТФОРМА

    ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

    ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

    ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 493
Источник: http://RussoAuto.ru/book/gaz/222-gaz-33081

Назначение и разновидности


Тем не менее, возможности использования у потомка «66-го» гораздо шире сугубо армейских. ГАЗ-33081 подходит для применения в самых разных сферах народного хозяйства. Его стихия – бездорожье. Он способен эффективно работать в тяжёлых климатических условиях Крайнего Севера и Сибири; в труднопроходимых пустынных, лесных и горных районах.

Вот почему этот относительно дешёвый и неприхотливый грузовик получил широкое распространение в нефте- и газодобывающей отраслях; в геологических экспедициях; современных сельскохозяйственных предприятиях; в охотничьем и лесном хозяйстве; медицинской, пожарной и спасательной службах; в различных структурах МВД и УИН России.

Всего для автомашины ГАЗ-33081 на сегодняшний день было разработано более ста видов специальных надстроек, среди которых – автоцистерны, гидроподъёмники и фургоны различного назначения. Одни из самых популярных – это вахтовые автобусы и «походки», мобильные ремонтные мастерские.

С самого начала своего серийного производства, в самом конце 90-х, на базе дизельного «Садко» начали выпускать не только бортовые и тентованные грузовики, но и автомобили с обычными и изотермическими фургонами, простые и телескопические автогидроподъёмники, крюковые погрузчики, бурильные и крановые машины, эвакуаторы, краны-манипуляторы, фургоны для перевозки заключённых, передвижные лаборатории и прочую спецтехнику. Кстати, полный список которой в прайсе производителя просто поражает воображение.

Удачным вариантом исполнения грузовика ГАЗ-33081 стала его модификация «Егерь-II» – с двухрядной пятиместной кабиной, разработанной производственным предприятием «Чайка-Сервис». В этой четырёхдверной, «грузопассажирской» версии задний ряд кресел можно при необходимости заменить на два спальных места. Что позволяет использовать грузовик для дальних грузоперевозок, либо для доставки ремонтных бригад и их последующей работы в отдалённой и труднодоступной местности.Некоторую известность получила также модификация ГАЗ-330811-10 «Вепрь», которая представляет собой укороченный вариант грузовика ГАЗ-33081 с модульным цельнометаллическим кузовом, в пассажирском или грузопассажирском исполнении.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2162
Источник: https://spectekhnika.info/gaz-33081/

4.2. Двигатель и его системы


Модель Д-245.7 Е2 ЗМЗ-5231
Тип Дизельный, 4-тактный, с турбонаддувом, охлаждением наддувочного воздуха, жидкостного охлаждения Бензиновый, 4-тактный карбюраторный, жидкостного охлаждения
Число и расположение цилиндров 4, вертикальное в ряд 8, V-образное
Порядок работы цилиндров 1–3–4–2 1–5–4–2–6–3–7–8
Направление вращения коленчатого вала Правое
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 110×125 92×88
Рабочий объем, л 4,75 4,67
Степень сжатия 17 7,6
Номинальная мощность нетто, кВт (л. с), не менее:
при частоте вращения коленчатого вала 2400 мин-1 86,2 (117,2)
при частоте вращения коленчатого вала 3200 мин-1 83 (112,8)
Максимальный крутящий момент нетто, Н*м (кгс*м):
при частоте вращения коленчатого вала 1300–1600 мин-1 413 (42)
при частоте вращения коленчатого вала 2200–2250 мин-1 290 (29,5)
Минимальная устойчивая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1 800 600
Система вентиляции Открытая Закрытая
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Рядный, 4-плунжерный, золотникового типа, 773–20.05Э2 со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова
Топливоподкачивающий насос Плунжерного типа для ручной и автоматической подкачки топлива
Форсунки ФДМ-22; 455.1112010–50 или 172.1112010–11.01 закрытого типа; давление начала впрыска 27,0-1,2 МПа (240 кгс/см2)
Карбюратор К-135Г, двухкамерный, балансированный, с падающим потоком
Ограничитель частоты вращения Пневмоцентробежного типа
Подогрев рабочей смеси Жидкостный
Топливные фильтры:
— грубой очистки Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом Фильтр-отстойник с щелевым фильтрующим элементом
— тонкой очистки Неразборный, с фильтрующим бумажным элементом
Воздушный фильтр Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, сигнализатором предельной засоренности Сухого типа, с бумажным сменным фильтрующим элементом, с регулируемой подачей воздуха
Система смазки Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием
Масляный радиатор Полнопоточный, включен постоянно или жидкостно-масляный теплообменник, встроенный в двигатель Неполнопоточный, отключаемый
Масляный фильтр Неразборный, с бумажным фильтрующим элементом Полнопоточный, со сменным фильтрующим элементом
Система охлаждения Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, с расширительным бачком
Антитоксичные системы Нейтрализатор-глушитель с кислородным датчиком
  Система вентиляции картерных газов открытая Система вентиляции картерных газов закрытая, с принудительным отсосом газов
Система наддува Газотурбинная, с одним турбокомпрессором С14–179–01 или ТКР6.1, с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Свечи накаливания 11720720 ф.АЕТ, Словения


Блок: 3/11 | Кол-во символов: 2993
Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sadko/4

4.3. Трансмиссия



Модель автомобиля ГАЗ-33081 ГАЗ-3308
Сцепление Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний в ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический
С диафрагменной нажимной пружиной С периферийными нажимными пружинами
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная (кроме I передачи и заднего хода)
— передаточные числа
I передача 6,55
II передача 3,933
III передача 2,376
IV передача 1,442
V передача 1,000
Задний ход 5,735
Раздаточная коробка Механическая, с прямой и низшей передачами. Передаточное число низшей передачи — 1,982
Ведущие мосты Главная передача — коническая, гипоидного типа.
  Передаточное число — 6,83 (ГАЗ-3308), 5,5 (ГАЗ-33081). Дифференциал — кулачкового типа. Поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных угловых скоростей.


Блок: 4/11 | Кол-во символов: 915
Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sadko/4

4.4. Ходовая часть


Рама Штампованная, клепаная, с передними удлинителями лонжеронов и задними бамперами
Колеса  Дисковые, с ободом 228Г-457, с бортовыми и разрезным замочным кольцами
Шины Пневматические, радиальные, размером 12.00 R18 модели КИ-115А
Установка передних колес: Угол развала колес — 0°45′
Угол бокового наклона шкворня — 9°
Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 3°30′
Схождение колес — 2–5 мм
Передняя и задняя подвески С продольными полуэллиптическими рессорами, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего действия, с резиновыми рессорами сжатия в задней подвеске


Блок: 5/11 | Кол-во символов: 638
Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sadko/4

4.5. Рулевое управление



Тип рулевого механизма Винт-шариковая гайка. Передаточное число — 23,09 (в среднем положении)
Усилитель рулевого управления Гидравлический


Блок: 6/11 | Кол-во символов: 176
Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sadko/4

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Хорошую проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Систему полного привода;
  • Возможность в некоторых модификациях установить систему подкачки шин;
  • Хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей и запчастей;
  • Умеет работать с различными перепадами температурного режима (от -50 до +50 градусов по Цельсию);
  • Может работать на высоте до 4 500 метров над уровнем моря;
  • Способен преодолевать броды, глубина каких может достигать 1-го метра;
  • Есть большое количество предоставляемых модификаций;
  • Среднее потребление горючего;
  • Есть система ABS;
  • Присутствует гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • Сидения оснащены ремнями безопасности;
  • Внедорожный внешний облик;
  • Большие колеса, помогающие во время езды по бездорожью;
  • Силовые агрегаты отвечают экологическим европейским стандартам Euro-4.

Минусы машины

  • Уже морально устаревшая внешность кабины;
  • Неудобное большое и тонкое рулевое колесо;
  • Применение дешевых материалов при отделке интерьера;
  • Внутри не так комфортабельно, как у аналогичных европейских моделей;
  • Сидения все еще далеки от идеалов;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Большая стоимость транспортного средства.
Блок: 6/6 | Кол-во символов: 1117
Источник: https://spectekhnika.info/gaz-33081/

4.6. Тормозное управление



Рабочая тормозная система Двухконтурная, с раздельным торможением осей, с пневмогидравлическим приводом, с антиблокировочной системой (АБС) АБС — 3-канальная, с модулятором и пневмоусилителем, с главным тормозным цилиндром в каждом канале. Пневматическая часть привода включает компрессор, воздухоосушитель с регулятором давления и ресиверы (3 шт. — по 20 л, 1 шт. — 5 л). Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа
Стояночная тормозная система Трансмиссионная, с механическим тросовым приводом с вилочным разжимным механизмом. Тормозной механизм — колодочный, барабанного типа
Запасная тормозная система Каждый из контуров рабочей тормозной системы


Блок: 7/11 | Кол-во символов: 701
Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sadko/4

4.7. Электрооборудование


Модель автомобиля ГАЗ-33081 ГАЗ-3308
Система проводки Однопроводная, отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом автомобиля
Напряжение в сети, В 24 12
Генератор 5101.3701–01 или ГГ273В1–3 переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения Г-287 переменного тока, со встроенным выпрямителем
Аккумуляторная батарея 6СТ-55А3 или 6СТ-55А13 или 6СТ-55 Титан или 6СТ-55А73 (все по 4 шт.) 6СТ-75А1 или 6СТ-77А (но 1 шт.)
Стартер AZJ 3381 или 6СТ 230Р СТ-230-А1 или 8802.3708
Регулятор напряжения 2702.3702
Система зажигания Батарейная, бесконтактная
Катушка зажигания Б116–03 или 4715.3705
Датчик-распределитель 24.3706–10
Коммутатор 131.3734 или 131.3704–01 или 90–3734 или 94–3734–01
Свечи зажигания АИР
Стеклоочиститель 711.5205 20.5205
Фара 62.3711–19 62.3711–18
Указатели поворота 511.3726–10 51.3726–10
Передние фонари ПФ130–3712Г или ПФ130АБ-3712–01 ПФ130–3712 В или ПФ 130А-3712
Задние фонари 354.3716 — правый 355.3716 — левый 356.3716 — правый 357.3716 — левый
Фонарь заднего хода ФП135–3716-Г или 2112.3711–02 ФП135–3716-В или 2102.3711–02
Задний противотуманный фонарь 2462.3716 2452.3716
Задние контурные фонари 262.3712010 263.3720010
Передние контурные фонари 441.3712010 или 4612.3712010 44.3712010 или 4602.3712010
Боковые габаритные фонари 4802.3731000–03 4802.3731000–02
Указатель попорота боковой 551.3726010–10 51.3726010–10
Блок управления Микас 11 V8 двигателем 281.3763000–02
Реле электромагнитное 85.3747000 или 90.3747000–10 или 113.3747010–10
Датчик абсолютного давления 45.3829000 или ЛГФИ.406231.004
Датчик кислорода 25.368889


Блок: 8/11 | Кол-во символов: 1810
Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sadko/4

4.8. Специальное оборудование (устанавливается на части автомобилей ГАЗ-33081)



Коробка отбора мощности Механическая. Имеет две передачи — для наматывания и разматывания троса
Лебедка Тяговая, однобарабанная, горизонтальная. Тип редуктора — червячный, с глобоидной модифицированной передачей, с нижним расположением червяка и автоматическим тормозом. Передаточное число редуктора — 24. Длина троса — 50 м. Привод лебедки — карданным валом от коробки отбора мощности. Предельное тяговое усилие на тросе 29,4 кН (3000 кгс) при полностью намотанном тросе (верхний ряд навивки) и 39–44 кН (4000–4500 кгс) — при полностью размотанном тросе (нижний ряд навивки)


Блок: 9/11 | Кол-во символов: 668
Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sadko/4

4.9. Кабина и платформа


Кабина Металлическая, двухместная, двухдверная
Платформа Металлическая или деревометаллическая, со съемными решетками и дугами, тентом, с плафоном для освещения и кнопкой для звуковой сигнализации, с задним откидывающимся бортом, с продольными боковыми откидными сиденьями, с предохранительным ремнем над задним бортом
Размеры платформы (внутренние), мм:
— длина 3390
— ширина 2145
— высота бортов 900


Блок: 10/11 | Кол-во символов: 453
Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sadko/4

4.10. Основные данные для регулировок и контроля


Модель автомобиля ГАЗ-33081 ГАЗ-3308
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм
— впускных 0,25-0,05+0,30 0,20–0,30 (0,15–0,20)*
— выпускных 0,45-0,05+0,30 0,20–0,30 (0,15–0,20)*
Давление масла** (при температуре масла 80–85° С), КПа (кгс/см2):    
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 250–350 (2,5–3,5)
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч 250–350 (2,5–3,5)
— на минимальных оборотах холостого хода 80 (0,8) 90 (0,9)
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С 80–90
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин -1 800 600
Зазор между электродами свечей, мм 0,85–1,0
Регулируемое напряжение, В 27,1–30,1 13–15,2
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм 12–17 10–15
Прогиб ремней компрессора и насоса гидроусилителя рулевого управления при нагрузке 3,4–4,4 даН (3–4 кгс), мм 15–20
Свободный ход педали сцепления, мм 10–30 40–55
Полный ход педали сцепления, мм 190–200
Свободный ход педали тормоза, мм 5–10
Суммарный люфт рулевого колеса при работающем двигателе в положении, соответствующем прямолинейному движению, °, не более 10
Давление воздуха в шинах, КПа (кгс/см2):
— передних колес 340–360 (3,5–3,7)
— задних колес 440–460 (4,5–4,7)
Перемещение рычага привода стояночного тормоза при приложении усилия 55–60 даН (55–60 кгс) 15—20 зубьев

* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).

** Для контроля, регулировке не подлежит.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 1723
Источник: https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sadko/4
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 17063
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://gazavtomir.ru/info/teh/exploitation/sadko/4: использовано 9 блоков из 11, кол-во символов 10077 (59%)
  2. http://RussoAuto.ru/book/gaz/222-gaz-33081: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 993 (6%)
  3. https://spectekhnika.info/gaz-33081/: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5993 (35%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий