Технические характеристики и особенности трактора Т-70

Универсальный гусеничный трактор т 70 (точнее Т-70С) 2-тонного класса предназначен для выполнения пропашных работ. Технические характеристики трактора т 70 сделали его эффективным при вспашке, бороновании, культивации, обработке виноградников. Трактор рассчитан на разнообразное навесное оборудование и прицепные агрегаты.


Широкое распространение в сочетании с большим количеством технических заимствований от колесного прототипа привело к тому, что часто встречается название тракторов Т70 как гусеничная “Беларусь”.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 518
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-70

История появления

Трактор Т-70 — это разработка инженеров Кишеневского тракторосборочного завода. Завод был создан в 1961 году, а уже в 1974 году началось массовое производство модели Т-70. Во время создания технической базы завода в Кишеневе, на объект были брошены все силы ведущих машиностроительных предприятий СССР, в частности, ХТЗ (Харьков), МТЗ (Минск) и Алтайского завода (АТЗ). Модель представляет собой технику второго тягового класса.

Трактор Т-70С

Предшественниками модели гусеничного трактора Т-70 были такие тракторы, как Т-50В, Т-54В. Внешний вид и конструкция была схожа с трактором МТЗ-80. Несмотря на труды кишиневских специалистов, Т-70 не получил такой масштабной популярности, как трактора «Беларус».

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 726
Источник: https://FermerInform.ru/traktor-t-70-obzor/

История создания Т-70


Первые образцы гусеничного трактора т 70 покинули конвейер в 1974 году, выпуск прекращен в 2008 году из-за морального устаревания. Как прототип использован трактор МТЗ-80 с переводом на гусеничный ход. Отдельные технические решения и агрегаты целиком заимствованы от ранее производившихся заводом гусеничных моделей Т-50 и Т-54. Разработка трактора осуществлялась при техническом содействии специалистов из Харькова, Минска и с Алтая.

Интересно! Т70 трактор отличает технически хорошо проработанная и несложная конструкция, запасы прочности, неплохое качество сборки, доступность запасных частей, их унификация с иными моделями, техническая простота ремонта без обращения в специализированные мастерские. Это привело к тому, что трактор массово продолжает эксплуатироваться в фермерских хозяйствах спустя десять лет после завершения серийного выпуска.

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 875
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-70

Назначение

Трактор молдавского производителя предназначен для выполнения следующих видов работ:

  •  вспашки и культивирования почв;
  •  посева свеклы;
  •  внесения удобрений;
  •  обработки низкорослых культур;
  •  сбора урожая;
  •  перемещения грузов;
  •  уборки территорий.

Ниже представлено фото трактора Т 70, на котором запечатлен момент, когда машина осуществляет свою деятельность:

Трактор Т 70 в работе

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 378
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-t-70.html

Масса Т-70 КТЗ


Конструктивный вес трактора составлял 4 тонны. Номинальное тяговое усилие достигало 2 кгс, а значение удельного давления на почву — 0,7 кгс/кв.см.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 163
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/ktzt-70

Конструкция

Создан на базе трактора МТЗ-80. На тракторе установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-241Л с непосредственным впрыском топлива и жидкостным охлаждением. Запуск основного двигателя с места водителя при помощи пускового двигателя с электростартером.

Остов трактора состоит из полурамы, выполненной из двух лонжеронов, связанных между собой передним брусом, и корпусов: главной муфты сцепления, КПП, заднего моста, конечных передач. Спереди и сзади он подрессорен четырьмя круглыми поперечно расположенными торсионами (по два спереди и сзади).

Муфта главного сцепления фрикционная, однодисковая, сухая, постоянно замкнутая, соединена с первичным валом КПП зубчатой муфтой. Управляют муфтой сцепления при помощи педали. Для снижения усилия на педаль в систему управления муфтой сцепления включен гидроусилитель.

Коробка перемены передач механическая восьмиступенчатая.

Задний мост включает в себя главную коническую передачу, механизм поворота, ленточные тормоза и редуктор ВОМ. Механизм поворота трактора представляет собой сухие многодисковые муфты фрикционного типа, установленные на шлицах вала заднего моста.

Тормоза сухие, ленточные, плавающего типа (по одному на борт) позволяют тормозить трактор как при переднем, так и заднем ходе. Муфтами поворота управляют при помощи рычагов, а тормозами — при помощи педалей. Для снижения усилий на рычаги в систему управления муфтами поворота включены гидроусилители.

По обеим сторонам корпуса заднего моста расположены две конечные передачи. Каждая из них представляет собой двухступенчатый редуктор с размещением ступеней в самостоятельных корпусах.

Ходовая часть трактора состоит из гусеничных тележек, поддерживающих роликов, ведущих и направляющих колес, гусеничных цепей и подвески.

Гусеничные тележки выполнены из полых лонжеронов прямоугольного сечения. К ним консольно крепят опорные катки (по пять к каждой тележке) и направляющие колеса, вращающиеся на конических подшипниках. Смазка опорных катков централизованная. Резервуаром для смазки служит полость лонжеронов.

Подвеска трактора включает в себя переднюю и заднюю трубы, рычаги шарниров и упругие элементы. Упругие элементы — круглые торсионы, расположенные в трубах.

При возделывании и уборке сахарной свеклы и других пропашных культур применяют гусеничные цепи с шириной звена 200 мм. В звенья запрессованы сменные разрезные втулки, которые при износе можно перепрессовывать и поворачивать на 180°.

Для выполнения работ общего назначения трактор комплектуется гусеничной цепью шириной 300 мм.

На тракторе установлен задний ВОМ, имеющий независимый и синхронный приводы. Независимый привод осуществляется от коленчатого вала дизеля через двухскоростной редуктор, расположенный в корпусе муфты сцепления и позволяющий получать две скорости вращения. Трактор снабжен двумя сменными хвостовиками. Один из них (с восемью прямыми шлицами) устанавливают при работе ВОМ с частотой вращения 540 об/мин, второй (с двадцатью одним эвольвентным шлицем) — при работе с частотой вращения 1000 об/мин. Синхронный — 5,34 оборота на 1 м пути.

Трактор оборудован раздельно-агрегатной гидросистемой, механизмом задней навески с автосцепкой для присоединения навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин. Прицепные машины присоединяют при помощи прицепного устройства, устанавливаемого на задние концы продольных тяг механизма навески.

Кабина металлическая, закрытого типа, с двумя сиденьями (одно сиденье регулируется по массе и росту водителя), воздухоохладителем, отопителем, стеклоочистителями, зеркало заднего вида, противосолнечными козырьками. В ней имеются термос для питьевой воды, аптечка, крючки для одежды.

Для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже −5°С на тракторе предусмотрен предпусковой подогреватель П16Е.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 3798
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-70_(%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80)

Устройство


Остовом базовой машины служит жесткая двухлонжеронная полурама с четырьмя рессорными торсионами и корпус заднего моста. Компоновка Т-70 обеих модификаций классическая с передним расположением силового агрегата.

Передача крутящего момента на механическую трансмиссию реализуется через однодисковое сцепление, подключенное к восьми ступенчатой КПП посредством зубчатой муфты. Для снятия нагрузки механизм управления муфтой оснащен гидроусилителем.

Для выбора оптимальной рабочей скорости выборочно задействуются восемь передач переднего и две заднего хода.

Конструкция КПП предусматривает возможность работы тракторного агрегата в междурядьях на двух замедленных передачах. Изменения направления движения реализуется рычажным выключением бортовых фрикционов и затяжкой ленточных тормозов.

Заводская комплектация Т-70 обеих моделей включает в свой перечень:

  • Двухместную герметичную кабину со стандартным набором оборудования, регулируемым сидением, полноценным обогревом и вентиляцией;
  • Раздельно-агрегатную гидросистему с производительным шестеренчатым насосом и плунжерным переключателем режимов работы;
  • Автосцепной механизм.

ВОМ представляет собой устройство независимого и синхронного привода навесных сельскохозяйственных агрегатов. В независимом режиме крутящий момент с коленвала двигателя передается на приводной вал через расположенный в корпусе сцепления редуктор, позволяющий получить две скорости вращения — 540 и 1000 об/мин.

Преимущества такой конструкции реализуются с помощью сменных хвостовиков с прямыми и эвольвентными шлицами.

Синхронный режим работы ВОМ обеспечивает вращение со скоростью 5,34 оборота на каждый метр пройденного пути.



Фото: «Молдован» Т-70

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1680
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-t-70-osobennosti-konstrukcii-i-sfera-primeneniya/

Коробка передач и сцепление

Трансмиссия трактора механическая. Шестерни коробки – постоянного зацепления, связь первичного вала с трансмиссией – через зубчатую муфту.

  • Главный фрикцион однодисковый, сухой, постоянно замкнутый.
  • Управление коробкой облегчено гидроусилителем и синхронизаторами.
  • Постоянное зацепление шестерен и наличие синхронизаторов позволяет переключать передачи в движении.
Блок: 5/10 | Кол-во символов: 392
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-70

Ходовая часть и управление


  • Гусеничная ходовая часть трактора имеет задние ведущие колеса. Силовая основа 5-катковой гусеничной тележки – полый прямоугольный лонжерон. Предусмотрены поддерживающие ролики.
  • Смазка катков тележки – централизованная из емкостей внутри полых лонжеронов.
  • Подвеска трактора торсионная поперечная, торсионы круглые, смонтированы в трубах. Использована попарная группировка в переднюю и заднюю группы.
  • Ведущие колеса гусеничного движителя задние, приводятся в движение через 2-ступенчатый редуктор.
  • В основу агрегата поворота положены многодисковые фрикционные муфты, смонтированные на шлицах ведущего вала задних колес.
  • Тормоза трактора ленточные, сухого типа, реализованные по плавающей схеме. Работают при движении вперед и назад.

Интересно! Предусмотрены гусеницы двух разновидностей. Узкие 200-миллиметровые ленты применяются при движении на междурядье, гусеницы шириной 300 мм используются во всех остальных случаях. Ресурс узких лент увеличен сменными втулками, которые при износе переворачиваются на 180 градусов.

Управление трактором классическое рычажное из кабины. Предусмотрен гидроусилитель, снижающий усилия на рычагах.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 1161
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-70

Модификации

Марка гусеничного трактора Т-70 объединяет ряд незначительно отличающихся моделей. Необходимость модификации была обусловлена стремлением к достижению технической простоты установки навесного оборудования и эффективности при обработке определенные видов культур.

Наибольшее распространение получили гусеничные тракторы Т-70В для виноградников и Т-70С для сахарной свеклы. Имелся также Т-70ВХ, ориентированный на посевы хмеля.

Особняком стоит трактор Т-70СМ с модернизированной кабиной и гидрораспределителем, перенесенным на ее заднюю стенку.

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 555
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-70

Правила эксплуатации и обслуживания


Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:

  • контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
  • следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
  • управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
  • переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
  • следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
  • для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
  • уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
  • запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
  • при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1030
Источник: https://FermerInform.ru/traktor-t-70-obzor/

Чем может комплектоваться

Кишинёвский трактор может комплектоваться следующими видами навесного оборудования:

  •  бульдозерным отвалом;
  •  фрезами;
  •  культиватором;
  •  рыхлителем;
  •  снегоочистителем;
  •  гусеничными цепями различных размеров.
Блок: 7/10 | Кол-во символов: 223
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-t-70.html

Видео


Видео с канала ANDREJ1975LEXXX

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 37
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/ktzt-70

Отзывы

  • Антон, Калининград. С этим трактором приходилось иметь дело на протяжении 10 лет. Машина в целом достойная, но не лишена серьезных недостатков. Отмечу слабую подвеску, которая довольно прочная, но очень жесткая. Из-за этого были проблемы с комфортом. Коробка передач и двигатель – пожалуй, самые надежные компоненты трактора. Завод выпускал машину с заблокированной 9-й передачей, которую можно было разблокировать даже в кустарных условиях. Благодаря этому значительно улучшается динамика, но снижается ресурс ходовой части – это уже проверено многими народными умельцами, в том числе и мной. Исходя из этого, могу дать совет тем, кто соберется покупать такую модель – короче говоря, с разблокированной 9-й передачей лучше не покупать.
  • Алексей, Свердловск. Достойная машина для своего времени. У меня свое хозяйство, в котором трактор работает до сих пор (в середине 1990-ых его списали из колхоза, и я его забрал по-тихому). Трактор успешно утюжит мой подсолнечник – боронит и сеет его очень быстро и эффективно. Быстро изнашиваются гусеницы, но это не проблема – в случае ремонта особых финансовых затрат не предвидеться. В целом, главным недостатком данного трактора я считаю ходовую часть, которая не поражает выносливостью.
  • Кирилл, Ленинградская область. Т-70 – настоящий проходимец. Он компактный и маневренный, способен работать на междурядье. Машина часто используется в качестве бульдозера, и в данном случае выигрывает даже у МТЗ. Ко мне машина попала от нескольких предыдущих владельцев, причем за небольшие деньги. Покупать никому не советую, поскольку проблем с надежностью хватает.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1604
Источник: https://TraktorDom.ru/traktor-t70s-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti-ustrojstva-i-cena/

Возможные неисправности и их устранение

Далее — о возможных неисправностях двигателя Т-70 и способах их устранения. Обратите внимание, что с поломкой, которую вы не можете устранить сами, необходимо обращаться в ремонтный центр. Также рекомендуем изучить инструкцию по эксплуатации к данной технике.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 301
Источник: https://FermerInform.ru/traktor-t-70-obzor/

Стоимость нового и б/у


Гусеничный трактор Т 70 давно снят с производства и поэтому сегодня не представляется возможным купить вариант без наработки. Но на вторичном рынке спецтехники присутствуют предложения по продаже агрегатов в довольно сносном состоянии и с достаточным резервом моторесурса. Стоимость такой машины может варьироваться в диапазоне от 100 до 160 тысяч рублей.

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 377
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-t-70.html

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 0
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-t-70.html

Опыт эксплуатации

Трактор гусеничный т 70 в случае эксплуатации по прямому назначению зарекомендовал себя как надежное транспортное средство и получил положительные отклики владельцев. Им нравилась широта возможного навесного оборудования. Ценилась такая характеристика как высокое тяговое усилие в сочетании с небольшими габаритами. Отмечалось удобство кабины.

По сравнению с колесными аналогами обеспечено заметное увеличение тягового усилия.

Небольшой вес трактора 70-й модели и низкое удельное давление гусеничного привода сохраняет структуру почвы, что особенно важно в сельском хозяйстве.

Легко достигается прямолинейное движение.

Важно! Слабыми местами т70 как трактора считалась ходовая часть. Наибольшее количество жалоб приходилось на быстрый износ зубьев ведущих колес, а также слабость натяжителя гусеничной ленты. Поворотные муфты и тормозные ленты, у которых постоянно приходилось контролировать состояние фрикционных вставок, были склонны к отказам.

По мнению механиков неудовлетворительная техническая надежность гусеничной ходовой частично компенсировались высокой ремонтопригодностью конструкции и доступностью запасных частей.

С точки зрения условий работы наибольшее количество технических нареканий поступало в отношении подвески, которая расценивалась как слишком жесткая.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 1294
Источник: https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-70
Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 15668
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://FermerInform.ru/traktor-t-70-obzor/: использовано 3 блоков из 10, кол-во символов 2057 (13%)
  2. https://TraktoraMira.ru/traktora/gusenichnie-traktora/traktor-t-70.html: использовано 4 блоков из 10, кол-во символов 978 (6%)
  3. https://toptexnik.ru/traktory/traktor-t-70: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 5351 (34%)
  4. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-70_(%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80): использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 3798 (24%)
  5. https://exkavator.ru/excapedia/technic/ktzt-70: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 200 (1%)
  6. https://TraktorDom.ru/traktor-t70s-texnicheskie-xarakteristiki-osobennosti-ustrojstva-i-cena/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1604 (10%)
  7. https://agromania.com.ua/traktor-t-70-osobennosti-konstrukcii-i-sfera-primeneniya/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1680 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий