ЧТЗ Т-130 – гусеничная промышленная машина общего пользования, шестого тягового класса, выпуск которого осуществлялся с 1969 года. За 20 лет челябинский завод выпустил больше 200 000 штук, которая являлась глубокой модернизацией предыдущей версии трактора Т-100, разработки 30-х годов 20 века.
Источник: http://wikitrucks.ru/chtz/chtz-t-130.html
Содержание
- 1 Назначение и область применения
- 2 Об особенностях и назначении
- 3 Габариты
- 4 Обзор модельного ряда
- 5 Технические характеристики
- 6 Устройство
- 7 Техническое обслуживание
- 8 Инструкция по эксплуатации
- 9 Фото бульдозера Т-130
- 10 Трансмиссия
- 11 Отзывы владельцев
- 12 Видео
- 13 Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием
- 14 Заключение
Назначение и область применения
Модель трактора Т-130 используется во всех климатических поясах: в умеренном и тропическом – стандартное исполнение, в северных районах – с установкой подогрева двигателя.
Автономные гидравлические выводы, наличие большого числа навесного оборудования и модификации тракторов увеличивает типы производимых работ: укладка труб, свай и кабелей, рытье траншей, рыхление почвы, корчевание пней, заготовка леса. Универсальный трактор Т-130, управление которого зависит от установленного на нем оборудования, может использоваться как на однотипной работе, так и комплексной.
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-gusenichnogo-traktora-t-130.html
Это интересно: Обзор характеристик бульдозера ДЭТ-250 и его модификаций
Об особенностях и назначении
Гусеничный трактор – уникальная машина, благодаря широкому профилю применения:
- перемещение грунта в отвалы;
- засыпка траншеи и котлована;
- мелиорация;
- планировка площадки;
- разравнивание и разрыхление грунта;
- пахота почвы;
- уборка строительного мусора;
- очистка территории.
На сегодняшний день гусеничный трактор работает в частном пользовании, зачастую, на уборках территорий с постройками, либо на мусорных площадках и на вспашках необработанных земель.
Благодаря простой конструкции, доступным и недорогим запчастям, ЧТЗ Т-130 с советских времен стал самым востребованным гусеничным трактором. Несмотря на сильный износ узлов и агрегатов, трактор достойно выдерживает все необходимые нагрузки.
К недостаткам относятся слабые фрикционы и несовершенная конструкция. Сравнивая отечественную технику с иностранными, по факту – он проигрывал им во всех категориях и параметрах. Трактор не был готов работать при низких температурах, так как не запускался мотор. Но благодаря простой “топорной” конструкции и отличной ремонтопригодности, техника распространилась по всей территории СССР. Существенный недостаток – разработка конструкции в 30-х годах прошлого века, что негативно сказалось на ресурсе узлов, агрегатов и КПД бульдозера. Также масса не позволяет без грузовых подъемников обслуживать ходовую часть, и мощность мотора не позволяет раскрывать весь потенциал техники.
Источник: http://wikitrucks.ru/chtz/chtz-t-130.html
Габариты
Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).
Длина |
5 193 мм |
Ширина |
2 475 мм |
Высота |
3 085 мм |
Дорожный просвет |
415 мм |
База |
2 478 мм |
Колея |
1 880 мм |
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/yraltrak_t-130
Обзор модельного ряда
Челябинский тракторный завод предлагал всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотоходная модель. Вторая имела увеличенный клиренс, больший вес и ее гусеницы были немного шире, что позволяло увеличить площадь контакта с землей, а вследствие этого и сцепление.
Трактор (бульдозер) Т-130Б
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-130-obzor
Технические характеристики
Бульдозер Т-130 имеет следующие габаритные размеры:5193×2475×3085 мм. Междуколесное расстояние составляет 1880 мм. Вес трактора Т130 составляет 14320 кг. Удельное давление на почву бульдозера составляет 0,5 кг на 1 см2.
Характеристики
Марка двигателя | Д180.111-1(Д-160.11) |
Тип двигателя | Четырехтактный дизельный, с турбонаддувом, многотопливный |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 125 (170) |
Удельный расход топлива, г/кВт*ч | 218 (160) |
Масса конструкционная, кг | 12720 |
Дорожный просвет, мм | 415 |
Тяговый класс | 10 |
База, мм | 2478 |
Колея, мм | 1880 |
Топливный бак, л | 290 |
Система охлаждения, л | 60 |
Система смазки двигателя, л | 32 |
Гидравлическая система, л | 100 |
Двигатель
Трактор Т-130 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-160 с 140 лошадиными силами и турбонаддувом. Вес мотора равномерно распределен на раме, что делает машину более устойчивой к нагрузкам.
Устройство двигателя Д-160
Пуск основного двигателя происходит при помощи вспомогательного бензинового. Это конструкторское решение позволило упростить запуск мотора при отрицательных температурах. Мотор гусеничного трактора Т130 имеет водяное охлаждение с принудительным центробежным насосом.
Коробка передач
На бульдозере была установлена простая механическая 8-ми скоростная коробка передач, которая позволяет контролировать ход машины от 2 до 10 км/ч.
Ходовая и трансмиссия
Все конструкторские узлы трактора Т-130 установлены на металлическую раму. Трансмиссия состоит из замкнутой муфты сцепления и двух дисков, КПП, конической передачи бортовых фрикционных механизмов. Рычаги управления подсоединены напрямую к коробке передач, из-за чего многие владельцы отмечают большую вибрацию внутри кабины.
Органы управления трактора Т-130
По бокам установлены гусеничные модули, состоящие из отдельных звеньев и соединенных между собой при помощи втулок. Регулировка натяжения гусениц производится специальным механизмом.
Кабина и управление
Кабина является первым, что бросается в глаза новым владельцам, поскольку именно здесь они будут располагаться. Внешне она выглядит красиво: удобное сиденье, рычаги управления и приборная панель.
Для поддержания комфортной температуры внутри кабины установлена печка и вентилятор.
Однако при проведении работ идет значительная вибрация, с которой рессоры не справляются. Переключение передач также затруднено, и они постоянно выскакивают.
Гидравлика и приводы
В сельском хозяйстве держать такую техника не рентабельного (хотя есть возможность установки ВОМ), поэтому трактора Т-130 в основном применяются в качестве бульдозерного оборудования или рыхлительной техники. Технические характеристики навесного оборудования представлены ниже.
Характеристики рыхлительного оборудования
Тип | Многозубый | Однозубый |
Максимальное кол-во зубьев | 3 | 1 |
Кол-во положений зубьев | 3 | 3 |
Максимальное заглубление, мм | 650 | |
Угол рыхления, град.: | ||
— с коротким наконечником | 45 | 45 |
— с длинным наконечником | 30 | 30 |
Масса, кг | 2245 | 1555 |
Характеристики бульдозерного оборудования
Тип отвала | Полусферический | Прямой |
Изменение угла резания и угла поперечного перекоса отвала | Винтовым и гидравлическим раскосами | |
Объем призмы волочения, м3 | 4,75 | 4,28 |
Ширина отвала, м | 3,31 | 3,42 |
Высота при угле резания 55 град | 1,31 | 1,31 |
Максимальный подъем, м | 1,02 | 1,02 |
Максимальное заглубление, м | 0,44 | 0,44 |
Максимальный перекос, м | 0,63 (10 град) | 0,63 (10 град) |
Регулирование угла резания, град | 10 | 10 |
Масса, кг | 2313 | 2240 |
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-130-obzor
Это интересно: Обзор устройства и технических характеристик многофункционального бульдозера Т-170 — раскладываем по полочкам
Устройство
Кабина
Корпус трактора, в том числе кабины, усилены жестким каркасом для большей безопасности. По степени обустройства, рабочее место оператора не сравнится с современной техникой. Но, если учесть время производства, оснащение кабины было на высоком уровне, трактор Т-130 один из первых, в котором появились:
- кондиционер;
- уплотнители, увеличивающие герметичность кабины;
- увеличенный объем и эргономичность;
- удобное расположение элементов управления;
- регулировка спинки кресла.
Рабочее место водителя
Конструкция оснащена 2 типами гидравлических выводов для использования сменного навесного оборудования:
- передний – отвал бульдозера 2,5 или 3,2 м;
- задний – дополнительное оборудование (трубоукладчик, рыхлитель, корчеватель и пр.).
Удельная масса трактора Т-130 в базовой комплектации 14,3 тонны. При нормальной загрузке, трактор Т-130 имеет расход топлива в количестве 244,3 г/кВт/ч. Расход увеличивается в зависимости от прилагаемой нагрузки – качества грунта (песчаные, мерзлые), типа навесного оборудования.
Вес трактора Т-130, благодаря его конструктивным особенностям, составляет давление на почву 0,05 МПа/ см². Это обеспечивает хорошее сцеплении с поверхностью и увеличивает возможность проведения работ на различных типах почв: болотистых, песчаных, грунтовых, целинных.
Двигатель трактора Т-130 4-тактный с турбонаддувом. Дизельное топливо используется для основного двигателя, смесь бензина с моторным маслом (1:15) для предпускового подогревателя.
Трансмиссия и ходовая часть
Модель сконструирована на полужесткой подвеске с поперечной полужесткой рессорой. Штампованные лонжероны, объединенные с задним корпусом моста, обеспечивают высокую прочность при распределении нагрузки вне зависимости от рабочей части. Установленная на задний мост муфта и ленточный тормоз вокруг нее, позволяют развернуть машину практически на месте.
Узнать, сколько весит гусеница от трактора Т-130 можно, умножив вес одного башмака (65,8 кг) на 38. Общий вес составит 2,5 тн. Ширина стандартного полотна 500 мм.
Установлена 8-ступенчатая трансмиссия с замкнутой муфтой. Сцепления трактора Т-130 регулирует скорость движения:
- вперед – 8 передач;
- назад – 4 передачи.
КПП трактора Т-130 4-вальная с 4-дисками сцепления (2 ведущие и 2 ведомые). Редуктор 2-ступенчатый с многодисковыми фрикционами и конической передачей. Управление происходит при помощи рычажной системы, через фрикционы ленточного типа.
Установленная на трактор Т-130 коробка передач и трансмиссия совместно с двигателем обеспечивают максимальный показатель тягового усилия, которое достигается при V=2,6 км/ч = 128,2 кН.
Обслуживание и ремонт
Все виды ТО направлены на поддержание транспорта в максимально приближенном к первоначальному состоянию, не менее 80 %. Существует 3 варианта проведения ТО (первые 2 выполняются по графикам и планам, третий регулярно):
- Регламентированный производителем в НТД, по наработке определенного количества моточасов.
- Вынужденный, по фактическому состоянию, на основании сменных рапортов механиков и предыдущих ремонтов.
- Ежесменные и сезонные ТО проводятся в обязательном порядке и в графики ремонтов не включаются. Регулировка сцепления трактора Т-130, осмотр, очистка гидравлического оборудования, проверка давления масла, регулировка натяжения ремней, соединения контактов проводится ежедневно или еженедельно.
Капитальные ремонты проводятся комплексно, профилактический, горячий выполняются для конкретных узлов и агрегатов.
Производитель
В настоящее время Челябинский тракторный завод – это действующее предприятие.
Заключение
Благодаря хорошему запасу прочности и возможности приобрести новые запчасти, ЧТЗ интенсивно используется в настоящее время, модели 6 класса прочности уже практически себя изжили, но найти технику с двигателями Т-160 и Т-180 выпускаемую в период 1988-2002 годах подыскать несложно. Стоимость находится в диапазоне от 250 тыс.руб. и достигает до 1 млн. 250 т.р. Все зависит от состояния агрегата.
Видео: Трактор Т-130
Дата публикации:
Апрель 11, 2018
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-gusenichnogo-traktora-t-130.html
Техническое обслуживание
Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.
Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/yraltrak_t-130
Инструкция по эксплуатации
Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его применения описаны в инструкции по применению. Далее представлены выдержки из правил обслуживания и исправления основных неисправностей.
Техническое обслуживание
Гусеничные трактора Т-130 в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.
Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.
Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.
Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.
Основные неисправности и способы их устранения
Самым уязвимым местом в тракторе Т-130 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.
Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:
- Смазать доступные механизмы смазкой;
- Залить масло в коробку передач;
- Отрегулировать положение муфты сцепления.
Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:
- Нехватка дизеля;
- Засорились топливные или воздушные фильтры;
- Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
- Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
- Попадание воздуха в топливную систему.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-130-obzor
Фото бульдозера Т-130
Несколько фотографий Т 130 в полевых условиях.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-130.html
Трансмиссия
4-вальная коробка передач имеет 8 ступеней. Сцепление 4-дисковое (два ведущих, два ведомых). Муфта сцепления постоянно замкнутая. В бульдозер тормозное устройство ленточное плавающего типа.
Благодаря установке вала отбора мощности, Т-130 стал более универсальным. Благодаря нулевой передаче, бульдозер способен разворачиваться на месте. Эффективность трансмиссии снижается из-за ленточных фрикционов, из-за малого ресурса.
Источник: http://wikitrucks.ru/chtz/chtz-t-130.html
Отзывы владельцев
Ниже собрано несколько отзывов от владельцев данной техники.
Игорь:
«Для строительства бульдозер является незаменимой техникой. Т 130 отлично выравнивает поверхность и делает ямы под котлован. Полный ковш весит, наверное, более полутора тонны. Поднимает его в прицеп для вывоза спокойно. Работаю на нем более 15 лет. Серьезных поломок не замечал. Вот только комфорта в кабине не хватает, трясет сильно, хотя если стоять на месте или передвигаться на небольшие расстояния, то терпимо.»
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-130-obzor
Видео
Поделитесь с друзьями!
Источник: http://wikitrucks.ru/chtz/chtz-t-130.html
Бульдозер Т-170 с бульдозерным оборудованием
Источник: http://harakteristika-buldozerov.ru/harakteristika-traktora-t-130/
Заключение
Бульдозер уже много лет держит высокие показатели популярности в стране и в мире. Его достаточно активно используют в хозяйственных целях, несмотря на то, что выпуск уже много лет назад был полностью прекращен. Машина отличается оптимальной универсальностью, один бульдозер в состоянии эффективно заменить одновременно несколько агрегатов. Все это серьезно снижает трудозатраты.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-130.html
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-130-obzor: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 5986 (35%)
- https://exkavator.ru/excapedia/technic/yraltrak_t-130: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 930 (5%)
- http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/buldozery/t-130.html: использовано 2 блоков из 11, кол-во символов 462 (3%)
- https://gruzato.ru/traktor-t-130.html: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 440 (3%)
- http://wikitrucks.ru/chtz/chtz-t-130.html: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 2193 (13%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-130: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 86 (0%)
- http://harakteristika-buldozerov.ru/harakteristika-traktora-t-130/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 47 (0%)
- https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-gusenichnogo-traktora-t-130.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 7156 (41%)