Седельный тягач КамАЗ-65116 и его основные модификации

Седельный тягач с превосходными маневренными качествами, улучшенной модернизации – 65116 камаз способен транспортировать махину, имеющую массу около 38 тонн. Технические характеристики грузовика позволяют работать с контейнерными или тентованными полуприцепами. КамАЗ 65116, по сути, усовершенствованная версия автомобиля 4115. В настоящее время это тягач, имеющий формулу колес 4х6, кабину с крышей более высокой, чем у своего прародителя и спальным местом.


Блок: 1/4 | Кол-во символов: 459
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-65116.html

Назначение

Перевозка грузов по дорогам общего назначения при межрегиональных и международных перевозках является основным назначением седельного тягача КАМАЗ 65116. Его можно использовать в составе автопоезда с тентованными, контейнерными, самосвальными прицепами, бортовыми кузовами и автоцистернами. При этом масса прицепа не должна превышать рекомендованное значение 30 тонн. Современная кабина автомобиля оборудована спальным местом для отдыха в дальних поездках. Автомобили КАМАЗ 65116 оборудованные системой нейтрализации выхлопных газов AdBlue можно также эксплуатировать в странах и регионах, в которых законодательством требуется соблюдение экологических норм по Евро-4.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 678
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-65116/

Внешний вид


Вообще кабина данного грузовика, к чести конструкторов и промышленных дизайнеров, работающих над ее функциональными и визуальными характеристиками, удалась на славу. Широкий бампер округлой формы, а также передняя панель, у которой боковые проставки обеспечивают нужную направленность воздушной струи, лишенную дополнительных шумовых завихрений на стеклах и двери. Комфортные подножки и поручни с двух сторон способствуют удобству посадки в кабину. Дверной проем по размерам такой же, как у прародителей. Имеются регулируемые высоко комфортабельные сиденья. За ними хоть и небольшой, но уютный спальный отсек.

В кабине – новенькая приборная панель, элементы которой изготовлены из современного пластика, на ощупь — очень приятного. Высокая крыша дает дополнительное пространство. В целом, атмосфера достойная…

Однако есть и конструкторские недоработки. Если обратить внимание на коробку передач, то кожух не особо впечатляет. Кроме того, шланги, которые от стояночного тормоза идут к моторному отсеку неприкрыты.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 1021
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-65116.html

История создания модели

КамАЗ-65116 представляет последнее поколение седельных тягачей с колесной формулой 6х4, разработка которых началась еще в 80-х годах ХХ века. Первой моделью этой серии стал КамАЗ-5410, предназначавшийся для эксплуатации с прицепами и полуприцепами общим весом до 25 тонн.

Ему на смену пришел более усовершенствованный вариант с индексом 54112, отличавшийся от своего предшественника повышенной грузоподъемностью, удлиненной кабиной, увеличенными топливными баками, конструкцией рессор и расположением узлов сзади кабины.

В начале 2000-х Камский автозавод обновил линейку трехосных седельных тягачей, выпустив модель КамАЗ-54115. Она получила высокую кабину, новые колесные диски и резину, мощный 240-сильный дизельный двигатель с турбонаддувом, соответствующий экологическому стандарту Евро-2, и 10-ступенчатую МКПП.

Производство этой модели грузовиков продолжалось до 2008 года. Они зарекомендовали себя как выносливые и неприхотливые тяжеловозы, эффективно работающие на коротких и дальних дистанциях.

С 2009 года достойным наследником модели 54115 является новый КамАЗ-65116. Не смотря на наличие в индексе модели цифры «5» он является седельным тягачом. Благодаря внедрению целого ряда инновационных конструкторских разработок, этот грузовой автомобиль стал еще более надежен, удобен, экономичен и безопасен в эксплуатации. А по своим маневренным и тяговым качествам он ничем не уступает зарубежным аналогам.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1431
Источник: https://spectekhnika.info/kamaz-65116/

Изображения


Блок: 3/4 | Кол-во символов: 66
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-65116

Технические характеристики

  • Колёсная формула — 6 × 4
  • Весовые параметры и нагрузки, а/м
    • Снаряжённая масса а/м, кг — 7700
    • Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг — 15000
    • Полная масса полуприцепа, кг — 30000
    • Полная масса автопоезда, кг — 37850
  • Двигатель
    • Модель — КамАЗ-740.51-260 (Евро-2) или Cummins 6 ISBe 300 (Евро-3)
    • Тип — дизельный с турбонаддувом
    • Мощность кВт(л.с.) — 191(260)
    • Расположение и число цилиндров — V-образное, 8
    • Рабочий объём, л — 10,85
  • Коробка передач
    • Тип — механическая, десятиступенчатая
  • Кабина
    • Тип — расположенная над двигателем, с высокой крышей
    • Исполнение — со спальным местом
  • Колёса и шины
    • Тип колёс — дисковые
    • Тип шин — пневматические, камерные или бескамерные
    • Размер шин — 11.00 R20 (300 R508) или 11.00 R22,5 (бескамерные)
  • Общие характеристики
    • Максимальная скорость, км/ч — 90
    • Угол преодол. подъёма, не менее, % — 18
    • Внешний габаритный радиус поворота, м — 10,7
Блок: 2/4 | Кол-во символов: 889
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-65116

Камаз 65116 – это продуманный выбор 


Грузоподъемность этой техники напрямую зависит от ее модификации. В принципе, весь модельный ряд имеет идентичную конструкцию с небольшими техническими отличиями. К примеру, у грузовика 65116-010-62 максимальная мощность двигателя около 280 литров, а уже у других моделей топливная жидкость перерабатывается в пределах 300 литров в секунду. Имея несущественные различия в некоторых механических устройствах, и производственных параметрах, все грузовые машины этой серии безусловные лидеры специализированных автопарков транспортной сферы.

Заслуживает внимания безопасность вышеописанных машин. Устойчивость и продуманность конструкции обеспечивает недопустимость опрокидывания техники во время работ. Комфортная кабина позволяет перевозить грузы на дальние расстояния благодаря наличию спального места, которое дает возможность отдыха водителю. Дальновидные предприниматели не зря инвестируют финансы в данную технику и выбирают тягач камаз 65116. Ведь это не только гарантированная надежность и комфортабельность, но и длительная эксплуатация при правильном использовании. Конечно же, периодическое техническое обслуживание – это святое, но серьезный глобальный ремонт в течение лет двадцати, скорее всего не понадобится. С заменой деталей и комплектующих вряд ли возникнут проблемы. Их купить сейчас достаточно просто. Да и стоят они не слишком дорого в сравнении с зарубежными аналогами.

У камаза 65116 расход топлива оптимизирован благодаря двигателю с системой впрыска, соответствующей Евро-3 стандарту. Имеющийся бортовой компьютер отражает на дисплее расходные данные. Правда, данные сиюминутные, средних показателей не просматривается. Зато фиксируются отработанные моточасы.

Под занавес хотелось бы отметить превосходную обзорность. Даже невзирая на скромные дверные окна можно отлично лицезреть все зеркала: и правого габарита, около окна и заднего вида. Так что камаз 65116 – это принципиально новый уровень с классическими особенностями камского грузовика.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2002
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-65116.html

Блок: 5/17 | Кол-во символов: 2
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-65116.html

62-я модификация


Особенностями этой модификации являются аэродинамический козырек на кабине, двигатель мощностью 280 лошадиных сил и модифицированная коробка передач ZF9.

Козырек позволяет отводить встречный воздушный поток за пределы полуприцепа.

При его наличии возвышающаяся над кабиной часть тента или контейнера не является препятствием для встречного воздуха. А при отсутствии козырька воздушный поток сильно затрудняет движение, значительно ухудшая скоростные характеристики и технические параметры расхода топлива КамАЗа-65116.

В совокупности продуманная аэродинамика кабины и наличие аэродинамического козырька уменьшают расход топлива больше чем на 15 процентов.

На машине установлен двигатель КамАЗ-740.51-280. Он соответствует стандарту Евро-3. Это дизель с турбонаддувом. Кроме того, имеется промежуточное охлаждение воздуха, который отбирается от двигателя.

Мощность у этого мотора выше, чем у базовой модели — 280 лошадиных сил. Следовательно, тяговые и скоростные характеристики у него лучше. Тягач в полном снаряжении легко преодолевает уклон в 18 градусов.

Существенное достоинство этой модификации в том, что в трансмиссии стоит коробка передач ZF9 немецкого производства.

Она имеет следующие технические характеристики:

  1. Это современная КПП для КамАЗ-65116 семейства Ecomid для автомобилей средней грузоподъемности.
  2. Она имеет 9 скоростей и легкое переключение. Высокая маневренность машины обеспечивается ползучей передачей.
  3. Благодаря этой коробке максимальный крутящий момент — 1 300 Нм.
  4. Имеется пониженная передача с числом 9,48. На самой верхней, девятой, это число составляет 0,75.
  5. Корпус коробки облегчен, он сделан литьем из алюминия.

Цена на модификацию КамАЗ-65116-62 сегодня составляет от 1 300 000 до 1 500 000 рублей.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1753
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/ustroystvo-65116-i-ego-harakteristiki.html

Седельный тягач 019

Эта модификация модели КамАЗ-65116 несколько напоминает базовую модель.

Вот только двигатель на этой машине стоит КамАЗ-740.30-260 по стандарту Евро-2. Он имеет меньшую мощность — 241 л. с.

Из-за этого и максимальная разрешенная масса автопоезда у него поменьше – почти 36,9 т при 37,8 т у базовой модели. Все остальные параметры совпадают с базовыми.

Цена на КамАЗ-65116-019 — около 1 500 000 рублей.

Седельные тягачи КамАЗ-65116 – это одна из самых востребованных моделей машин марки КамАЗ. Одним тягачом можно перевозить прицепы и полуприцепы совершенно разных конструкций, что позволяет автопредприятию экономить на такой технике.

Рассмотреть со всех сторон КамАЗ-65116 на фото нельзя, поэтому предлагаем вашему вниманию следующее видео, которое позволит убедиться в хороших технических характеристиках базовой модели:

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 848
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/ustroystvo-65116-i-ego-harakteristiki.html

Цена нового и б/у КамАЗа-65116


Отменные технические свойства и уникальные характеристики КамАЗа-65116 обуславливают его высокую стоимость. Для мелких и средних предпринимателей данная модель недоступна. В базовой версии тягач оценен в 1,8 миллиона рублей. При этом дополнительное оборудование может увеличить стоимость до 4 миллионов рублей.

Б/у варианты можно приобрести за 0,8-1,2 миллиона рублей (модели начала 2000-х годов).

Стоимость одной смены на КамАЗе-65116 обойдется в 7500-10000 рублей.

Аналоги

С некоторой натяжкой к аналогам КамАЗа-65116 можно отнести тягачи КамАЗ-65117 и КамАЗ-54115 (предшественник данной модели).

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 631
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-65116.html

Устройство

КамАЗ-65116 имеет усиленную раму, позволяющую ему брать дополнительный вес. Благодаря модернизированной конструкции седельного устройства тягач способен работать с контейнерными и тентованными полуприцепами.

Рама КамАЗа-65116 состоит из 2 лонжеронов с поперечинами. Внутренние и наружные накладки существенно усилили ее. Данный элемент является основой конструкции тягача, определяя прочностные параметры.

Доработанная пневмоподвеска с изменяемой жесткостью обеспечивает комфортное передвижение по сложной трассе. Передняя подвеска установлена на рессорах со скользящим задним концом и имеет гидротелескопические амортизаторы. На ней крепится передняя ось с тормозами и поворотными кулаками. Балансирная задняя подвеска устанавливается на 10-листовых рессорах с реактивными тягами и скользящими задними концами.

Важнейшую роль для тягача играют тормоза, поскольку при большой массе остановить автомобиль довольно сложно. Данная проблема была решена за счет установки пневматических барабанных тормозов.

КамАЗ-65116 оснащается однодисковым сцеплением с гидравлическим приводом и 9-ступенчатой механической коробкой передач с дистанционным управлением. На грузовик устанавливается иностранная КП ZF 9S1310. Приводной механизм оснащен пневматическим усилительным приспособлением.

камаз-65116 кабинакамаз-65116 кабина

Кабина грузовика заметно преобразилась. Особое внимание при ее доработке было уделено аэродинамике. Она получила новую переднюю панель с боковыми проставками и широкий обтекаемый бампер, который минимизирует шумные завихрения на стекла и двери. Благодаря выпуклым надкрылкам встречный воздух отходит в сторону. Это защищает от грязи. Поручень и подножка удобно расположены и позволяют легко подняться в кабину. КамАЗ-65116 оборудован регулируемым водительским сиденьем Grammer, рассчитанным на дальние маршруты. Настраиваемая поддержка поясницы делает кресло очень комфортным. В кабине присутствуют приспособления, позволяющие поддерживать оптимальный климат и обеспечивать нормальную вентиляцию.

Приборная панель грузовика выполнена из качественного пластика и немного развернута к водителю, что улучшает эргономику. Приборы и переключатели расположены удобно и доступны для обозрения. Рулевое управления грузовика имеет регулируемую колонку и встроенный гидроцилиндр, облегчающий повороты. Кабина отличается приподнятым потолком, позволяющим не чувствовать стеснения, а над лобовым стеклом установлены вместительные ящики для личных вещей. Сзади сидений находится спальник, на котором можно расположиться в лежачем положении.

Широкая модернизация большинства узлов существенно сократила «прожорливость» автомобиля, а новейший мотор увеличил динамические и мощностные показатели.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2689
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-65116.html

Ходовая часть


Передняя подвеска рессорная, оборудованная телескопическими амортизаторами двухстороннего действия и буферами ограничения хода рессоры. Задняя подвеска балансирная, на двух десятилистовых рессорах с реактивными тягами. Задняя ошиновка тягача двойная. На стальных дисковых колесах размером 7,5-22,5 или 8,25-22,5 устанавливаются бескамерные пневматические шины 11.00R22,5. Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами, приводимыми в действие при помощи пневматики. Размер барабана тормозов – 400 мм, ширина тормозных накладок – 140 мм, общая площадь тормозных накладок – 6300 см2.

Блок: 8/17 | Кол-во символов: 608
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-65116.html

Трансмиссия

На все модификации КАМАЗ 65116 устанавливаются механические коробки передач. В базовой комплектации устанавливается девятиступенчатая КПП ZF 9S1310 с механическим дистанционным управлением. Сцепление однодисковое, диафрагменное с гидроприводом с пневмоусилителем. Передаточное соотношение главной передачи 5,94. Автомобиль оснащается межколесной и межосевой блокировкой дифференциала.

Блок: 9/17 | Кол-во символов: 397
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-65116.html

Блок: 11/17 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-65116.html

Электрооборудование


КАМАЗ 65116 имеет стандартную для всех грузовых автомобилей Камского автозавода систему электрооборудования. Электрическая схема однопроводная, номинальным напряжением 24 В. В специальном отсеке, закрепленном на раме машины устанавливаются две АКБ типа 6-СТ-190, соединенные последовательно. Они обеспечивают пуск мотора и питание электрооборудования при отключённой силовой установке. Для подзарядки АКБ и питания электропотребителей сети машины используется генераторный узел, с генератором мощностью 2000 Вт, номинальным напряжением 28 В.

Блок: 12/17 | Кол-во символов: 562
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-65116.html

Видео

Блок: 14/17 | Кол-во символов: 7
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-65116.html

Блок: 16/17 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-65116.html

Цена

Современную модификацию тягача КАМАЗ 65116-60-10-23 оборудованную рестайлинговой кабиной, подогревателем двигателя и системой ABS у официальных дилеров можно приобрести в среднем за 3 млн. руб. Тягач, находящийся в эксплуатации от 5 до 7 лет предлагается в среднем за сумму от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Блок: 17/17 | Кол-во символов: 366
Источник: https://gruzato.ru/kamaz-65116.html
Кол-во блоков: 23 | Общее кол-во символов: 14414
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/kamaz-65116/: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 2109 (15%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%90%D0%97-65116: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 955 (7%)
  3. https://gruzovo.com/kamaz-65116.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 3320 (23%)
  4. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/kamaz/ustroystvo-65116-i-ego-harakteristiki.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2601 (18%)
  5. https://gruzato.ru/kamaz-65116.html: использовано 10 блоков из 17, кол-во символов 1947 (14%)
  6. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/kamaz-65116.html: использовано 3 блоков из 4, кол-во символов 3482 (24%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий