КамАЗ-65225 стал известен своей проходимостью, надежностью и гибкостью применения, которая позволила машине решать множество задач в военной сфере и на гражданском поприще. Возможности техники во многом связаны с применением современной силовой установки, которая обладает большой мощностью при сдержанном расходе. Также колесный тягач имеет удачную конструкцию ходовой части, перспективную механическую КПП, колесную формулу 6Х6, поэтому является вездеходом.
КамАЗ-65225 военного образца
Источник: https://tehnowar.ru/119814-KamAZ-65225-moschnyy-sedelynyy-tyagach-6h6.html
Содержание
Технические характеристики
Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.
Источник: https://kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-65225-43/
Модификации
КамАЗ 65225 иногда рассматривается составляющая серии КамАЗ 6520. При этом сам автомобиль выпускается в нескольких версиях. Наиболее распространенные модификации:
- КамАЗ 65225 – дореформенный базовый седельный тягач без спального места;
- КамАЗ 65225 – крупнотоннажное шасси с кабиной со спальным местом;
- КамАЗ 65225-22 – трехосный седельный тягач со стандартной кабиной со спальным отделением и высокой грузоподъемностью;
- КамАЗ 65225-43 – модификация с более «гибким» исполнением, позволяющим подобрать оптимальный функционал под конкретные цели;
- КамАЗ New 65225 – рестайлинговая модель с новой кабиной, большей экономичностью и улучшенными характеристиками.
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-65225.html
Это интересно: Достоинства и недостатки грузовика с повышенной проходимостью КамАЗ-65222: выявляем суть
Видео интерьер, экстерьер, двигатель
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-65225.html
Технические характеристики
Габаритные размеры:
- длина – 7320 мм;
- ширина – 2900 мм;
- высота – 3100 мм;
- дорожный просвет – 310 мм;
- радиус разворота – 11500 мм.
Весовые характеристики и нагрузки:
- снаряженная масса – 11150 кг (нагрузка на переднюю ось – 5200 кг, нагрузка на заднюю часть – 5950 кг);
- полная масса – 22400 кг (нагрузка на переднюю ось – 6400 кг, нагрузка на заднюю часть – 16000 кг);
- предельная нагрузка на седельно-сцепной механизм – 11000 кг;
- масса полуприцепа – 26700 кг;
- масса автопоезда – 38000 кг.
Максимальная скорость – 80 км/час, угол преодолеваемого подъема – 18%.
Размерность базовых шин – 12.00 R20 (320 R508).
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-65225.html
Использование в армейских нуждах
С момента появления грузовик широко использовался именно в военных нуждах, в частности при транспортировке техники. Потому 65225-й можно встретить на парадах, при переброске БМ, на маршах, полигонах при подготовке учений и аналогичных предназначениях.
Военные версии техники дополняются специальным оборудованием на заводе.
Универсальная сцепка позволила использовать специальный прицеп, необходимый для погрузки/перевозки гусеничных машин.
На всех учениях седельный тягач КамАЗ-65225 фигурирует с момента вытеснения МАЗа. На Армейских международных играх военные специалисты России заняли первое место при выступлении на 65225 во многом благодаря характеристикам тяжеловеса.
КамАЗ-65225 место водителя
Источник: https://tehnowar.ru/119814-KamAZ-65225-moschnyy-sedelynyy-tyagach-6h6.html
Плюсы и минусы
Несмотря на хорошие технические характеристики, о которых говорят конструкторы и производители, многие пользователи жалуются.
Основных недостатков два:
- качество сборки;
- эргономика.
Чаще всего жалуются на откручивание ступиц колес, особенно с левого борта, причем, с правого ситуация значительно лучше. Кроме того, не выхаживает заявленного миллиона двигатель, некоторые пользователи сообщают о капитальном ремонте еще до 100 тысяч пробега.
Из-за недостатков конструкции периодически начинает течь масло, сталкивались водители с проблемами выхлопной системы и рулевой колонки. Последняя может разболтаться настолько, что управлять тяжеловесом становится опасно.
Эргономика является такой же постоянной проблемой «камовских» машин, как и полвека назад. В сравнении с зарубежными альтернативами оснащение как минимум выглядит устаревшим. Сиденья очень неудобные, что сильно повышает нагрузки на водителя при работе.
КамАЗ-65225 под капотом
Отдельно жалуются водители на шум. Во-первых, шумоизоляция посредственная, поэтому на ходу фон достигает таких значений, когда может закладывать уши. Во-вторых, прокладки и изоляция уже через сезон начинает растрескиваться, а затем просто рассыпается на глазах.
Электроника работает неадекватно, особенно это проявляется при поломках. Некоторые датчики вообще не указывают на очевидные проблемы, вводя водителя в заблуждение и исключая возможность быстро выявить проблему.
При этом КамАЗ остается наилучшим вариантом в плане стоимости. Сложно найти машину более доступную в этом классе, ведь стоимость нового 65225 варьируется в пределах 3-4 миллионов рублей.
Источник: https://tehnowar.ru/119814-KamAZ-65225-moschnyy-sedelynyy-tyagach-6h6.html
Это интересно: Технические характеристики грузовиков собранных на шасси КамАЗ-6540 — познаем в общих чертах
Устройство
КамАЗ 65225 основан на традиционной для бренда бескапотной компоновке (колесная формула – 6 на 6). Автомобиль базируется на усиленной рамной конструкции с 3 мостами (все колеса являются ведущими). Двигатель располагается в передней области рамы, над ним монтируется кабина. Спереди применяется зависимая подвеска на рессорах полуэллиптического типа, сзади – балансирная конфигурация. Из-за отсутствия подушек плавность хода автомобиля не самая высокая. На кочках даже при полной загрузке техника ведет себя довольно жестко.
На КамАЗ 65225 устанавливается одна из двух трансмиссий:
- 16-ступенчатая МКПП ZF (базовое исполнение). Коробка передач отличается высокой надежностью и качеством (аналогичными МКПП комплектуются немецкие автомобили MAN). Управление выполняется дистанционно – скорости переключаются при помощи рычага;
- 6-ступенчатая АКПП «Эллисон» (опционально). Не рекомендуется для сложных условий эксплуатации.
Для механической КПП в качестве сцепления используется диафрагменное однодисковое сцепление с пневмоусилителем, для автоматической КПП – классический гидротрансформатор.
Также КамАЗ 65225 оборудуется 2-ступенчатой раздаточной коробкой модели ZF STEYR VG 2000/300, дополненной межколесной блокировкой и блокируемым межосевым дифференциалом.
На автомобиле используется тормозная система пневматического типа с барабанными механизмами на передних и задних колесах. Для каждой оси предусмотрены датчики ABS (один на колесо). Главным достоинством системы является надежность. Военные модификации дополнительно оснащаются лебедкой, приводимой в действие посредством вала отбора мощности.
Основными элементами из состава электрооборудования являются 2 аккумулятора по 12 В и генератор на 28 В. Также автомобиль имеет звуковую сигнализацию, органы освещения, стартер, электрофакельное устройство и другое электрооборудование.
Кабина КамАЗ 65225 устанавливается на пневматических амортизаторах. В зависимости от года производства она имеет разный дизайн (до и после 2010 года). В салоне новых версий устанавливается пневматическое кресло без подлокотника и модернизированная передняя панель. Если на ранних модификациях панель была металлической и сплошной, то теперь значительная область повернута по направлению к водителю. Пластиковая отделка стала более современной. Для комфортной эксплуатации внутри имеются автономный отопитель и система вентиляции. В задней части располагается спальное место, предоставляющее возможность отдыха. Руль довольно большой и не очень удобен в плане обхвата.
Внешне кабины КамАЗ 65225 различных модификаций очень похожи. Различия проявляются в наличии массивного пластикового бампера с новыми фарами и слегка переделанной радиаторной решетке. Сзади и сбоку кабина сохранила очертания конструкции, придуманной еще в середине 1980-х годов.
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-65225.html
Цена нового и б/у
Цена КамАЗ 65225 без пробега зависит от модификации. Рестайлинговые версии доступны по стоимости от 4,7 миллиона рублей. Цены на более ранние модели начинаются от 2,8 миллиона рублей (данные на 2014 год).
Б/у КамАЗ 65225 предлагается по стоимости 1,2-2 миллиона рублей за машины в нормальном состоянии.
Аналоги
- МАЗ-6425 (3-осная версия).
Источник: https://gruzovo.com/kamaz-65225.html
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://kamaz.ru/production/serial/sedelnye-tyagachi/kamaz-65225-43/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 303 (3%)
- https://tehnowar.ru/119814-KamAZ-65225-moschnyy-sedelynyy-tyagach-6h6.html: использовано 4 блоков из 6, кол-во символов 5720 (54%)
- https://gruzovo.com/kamaz-65225.html: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 4517 (43%)