Инструкция по ремонту основных рабочих узлов тракторов МТЗ Беларус: рассматриваем по полочкам

Для поддержания трактора в рабочем состоянии, а также сохранения ресурса всех агрегатов и узлов машины требуется организация системного технического ухода. Заводом производителем разработана регламентированная система операций направленная на своевременное обслуживание  всех систем и узлов трактора. Таким образом, достигается высокий показатель готовности к работе и максимально эффективный уровень эксплуатации ресурса машины. Простыми словами – соблюдение регламента защитит механизмы от преждевременного выхода из строя, что в целом обеспечит бесперебойную работу трактора с минимальными затратами.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 605
Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/to-traktora-mtz-82

Тракторы «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ

В книге рассматриваются устройство и действие механизмов и систем универсально-пропашных тракторв «Беларус» семейств МТЗ и ЮМЗ, их агрегатирование, а также способы и средства поддержания и восстановления работоспособности вне специализированных мастерских.


Автор:

Издательство: Ранок

Год издания: 2003

Страниц: 259

Формат: DjVu

Размер: 11,6 Mb

Блок: 2/21 | Кол-во символов: 408
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/mtz

МТЗ-80, МТЗ-82. Практическое пособие по текущему ремонту тракторов

11. Техника безопасности и приложения

11. Техника безопасности и приложения 11.1. Техника безопасности. 11.2. Приложение. Комплект универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82. 11.2.1. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (начало): Балки (большая, малая), гайки, ключ-трещётка, силовой винт. 11.2.2. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (продолжение): Вороток, рукоятка, стойки, удлинитель, палец удлинителя, сменные упоры, держатель клиньев, сменные клинья. 11.2.3. Размеры для изготовления универсальных съёмников для разборки и сборки тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 (продолжение): Палец сменных захватов, сменные захваты, ударник, направляющая, ручка, переходники, плита, винт, сменные тяги.

Рис. 2.4.20. Взаимное расположение деталей главной передачи ведущего моста:

1 — ведущая шестерня; 2,5 подшипники; 3 — регулировочные прокладки; 4 — стакан; 6 — манжета; 7 — обойма сальника; 8 — фланец; 9 — гайка.

Появление следов смазки на фланце карданного вала и корпусе главной передачи свидетельствует о потере эластичности или разрушении манжеты ведущей шестерни.

При замене манжеты ведущей шестерни главной передачи отсоединяют карданный вал, отворачивают корончатую гайку и снимают фланец кардана. Затем отворачивают болты крепления стакана подшипников главной передачи и двумя монтажными болтами выпрессовывают его из корпуса моста. После этого выпрессовывают ведущую шестерню из стакана и извлекают обойму в сборе с манжетой (рис. 2.4.20 — 2.4.22).

Рис. 2.4.21. Вьшрессовка обоймы сальника ,в сборе с манжетой:

1 — обойма сальника; 2 — стакан; 3 — двухлапчатый съемник.

Рис. 2.4.22. Спрессовка внутренней обоймы подшипника с ведущей шестерни:

1 — подшипник; 2 — ведущая шестерня; 3 — двухлапчатый съемник.

Следы масла на внутренней поверхности обода колеса или фланца диска свидетельствуют о разрушении манжет оси колеса.

Для снятия стакана манжет предварительно снимают колесо и редуктор конечной передачи в сборе (рис. 2.4.23, 2.4.24).

Рис. 2.4.23. Снятие колеса и редуктора конечной передачи:

1 — колесо; 2 — болты крепления редуктора; 3 — редуктор конечной передачи.

Рис. 2.4.24. Взаимное расположение деталей редуктора конечной передачи:

1 — фланец; 2 — грязевик; 3 — корпус сальника; 4— манжета; 5, 9, 13, 17, 20, 27, 29, 36 — подшипники; 6, 23, 31, 38, 40 — прокладки; 7 — стакан; 8, 32 — кольца; 10, 26 — регулировочные прокладки; 11, 22, 39 — крышки; 12, 37 — шестерни; 14 — шайба; 15 — пластина; 16 — гайка; 18 — вал; 19 — полуось; 21 — регулировочное кольцо; 24, 34 — корпуса; 25 — манжета; 28 — пружина; 30 — труба шкворня; 33 — рычаг; 35 — штифт; 41 — гильза.

Затем отворачивают два болта крепления радиального подшипника, снимают ведомую шестерню и выпрессовывают фланец колеса (рис. 2.4.25, 2.4.26).

Рис. 2.4.25. Снятие крышки редуктора конечной передачи в сборе:

1 — крышка редуктора; 2 — корпус редуктора.

Рис. 2.4.26. Снятие ведомой шестерни:

1 — ведомая шестерня; 2 — крышка редуктора; 3 — подшипник.

Стакан манжет и стакан наружной обоймы подшипника выпрессовывают с помощью двух монтажных болтов (рис. 2.4.27, 2.4.28).

Рис. 2.4.27. Спрессовка корпуса манжеты:

1 — корпус манжеты; 2 — грязевик; 3 — технологический болт; 5 — крышка редуктора.

Рис. 2.4.28. Спрессовка стакана подшипника:

1 — стакан подшипника; 2 — корпус редуктора; 3 — технологические болты; 4 — болт.

Нагрев корпуса верхней конической пары колесного редуктора и отсутствие в нем смазки указывают на износ или разрушение манжеты вертикального вала.

Уменьшение хода сжатия подвески, снижение её жесткости свидетельствуют о потере упругости пружин. Затрудненное вращение рулевого колеса на поворотах (при исправном гидроусилителе руля) указывает на выход из строя упорных подшипников или заедание телескопических соединений подвески.


Для замены деталей подвески достаточно снять колесный редуктор. При замене гильзы шкворня используют специальные съемники.

В процессе разборки заменяют вышедшие из строя детали и контролируют наиболее изнашиваемые поверхности, руководствуясь приводимыми ниже данными.

Размеры деталей подвески ведущего моста трактора МТЗ-82, мм

Внутренний диаметр гильзы шкворня под трубу: номинальный 88+0,035
допустимый 88,5
Наружный диаметр трубы вертикального вала под гильзу: номинальный 87-0,080-0,125
допустимый 87,1

Заклинивание колес, повышенный шум в корпусе моста, чрезмерный нагрев стакана подшипников главной передачи, большое количество металлических частиц в масле, слитом из корпуса моста, указывают на разрушение или предельный износ подшипников ведущей шестерни главной передачи или дифференциала, на сколы или выкрашивание зубьев конических шестерен главной передачи.

Усиливающиеся при поворотах трактора шумы и стуки в корпусе моста, сблокированность обеих осей колес на поворотах, отсутствие блокировки колес при буксовании свидетельствуют о выходе из строя деталей дифференциала или механизма блокировки.


Разборку и ремонт дифференциала, замену подшипников смотреть в п. 5.2.1. «Ведущий мост (МТЗ-82). Устранение неисправностей дифференциала.». и п. 5.2.2. «Ведущий мост (МТЗ-82). Замена подшипников, Замена подшипников, контрольно-регулировочные работы и проверка сборки колёсного редуктора.».


Блок: 2/2 | Кол-во символов: 5630
Источник: https://vajnovsem.ru/traktor-teh/belapus-mtz-80-82-28.html

Таблица смазки трактора МТЗ 82 (80)


Точка смазки Марка смазочного материала Периодичность в моточасах
Температурный режим использования материала Объём заправки л.
От-40 до+5˚С От+5 до+50˚С
Картер дизеля Основное моторное масло ГОСТ 8581-78 12 500
М-8ДМ М-10ДМ
Дублирующее ГОСТ 8581-78
М-8Г2к М-10Г2к

М-10Г2 модернизированое

ТНВД Моторное масло то же, что в картер дизеля 0,25 При установке нового или после ремонта узла
Поддон воздушного фильтра Отстоявшееся и отфильтрованное отработанное моторное масло 1,5 500
Корпуса трансмиссии Основное ГОСТ 23652-79 40 При проведении сезонного ТО
Трансмиссионное масло: ТАп-15В,ТСп-10, ТСп-15К
Дублирующее ГОСТ 23652-79
Трансмиссионное масло ТАД-17
Корпус колёсного редуктора МТЗ 82З Те же трансмиссионные масла 3,7 две точки Сезонное ТО
Корпус колёсного редуктора ПВМ Те же трансмиссионные масла 1,8 (2 ) две точки Сезонное ТО
Корпус ПВМ Те же трансмиссионные масла 1,6(3,7) Сезонное ТО
Корпус верхней конической пары ПВМ МТЗ 82.1 Те же трансмиссионные масла 0,25 две точки Сезонное ТО
Промежуточная опора Те же трансмиссионные масла 0,15 Сезонное ТО
Приводной шкив Те же трансмиссионные масла 0,5 Сезонное ТО
Корпус ГОРУ Основное 21.5 с

Инифиц. кабиной

17,5 с

Малогаборит.

кабиной

Сезонное ТО
М-10Г2 моторное масло мадернизирваное
М-8Г2к М-10Г2к
Дублирующее
Масло индустриальное: Hessol Hydraulikoil, Bechem Staroel №32, НLP 32, И-3А ГОСТ 20799-88
Корпус ГУР Те же масла, что в ГОРУ 6 Сезонное ТО
Выжимной подшипник сцепления Основная: «литол-24» ГОСТ21150-75

Дублирующая: «Bechem LCP-GM» многоцелевая пластичная.

4-6 нагнетаний шприцем  

125

Подшипник ступиц передних колёс Та же смазка что в выжемной  

0,4 две точки

Сезонное ТО
Кулак поворотный передней оси Та же смазка 10-12 нагнетаний в две точки 500
Шестерня правого раскоса Та же смазка 4-6 нагнетаний шприцем 1000
Втулки поворотного вала задней навески Та же смазка До появления смазки в зазорах. Две точки 1000
Шарниры рулевой тяги Та же смазка 0,015 четыре точки 500
Шарниры гидроцилиндра ГОРУ Та же смазка 0,015 250
Подшипники оси шкворня ПВМ с планитарно-

цилиндрическими редукторами

Та же смазка 0,3 четыре точки 125

В случаях отсутствия зимних сортов моторных масел допускается применение летних сортов в зимнее время при добавлении дизельного топлива  15% (по массе) зимней марки.

В плановом хозяйстве СССР, при содержании автотракторного парка в предприятиях, обслуживание регламентировалось картами ТО и ремонта, в которых расписывались мероприятия по уходу за каждой единицей техники на весь рабочий год. План обслуживания создавался на основе исходных данных сроков проведения мероприятий установленных заводом производителем техники и плановой загрузки в моточасах на каждый месяц отдельной единицы.

План проведения технического обслуживания тракторов

Карта позволяла централизовано осуществлять контроль за обслуживанием тракторного парка отдельного предприятия или его подразделения, планировать загрузку тракторных и ремонтных подразделений, содержать технику на высоком эксплуатационном уровне. План утверждался руководителем предприятия, ответственность за исполнением возлагалась на механика или заведующего гаражом.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3144
Источник: https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/to-traktora-mtz-82

Вам нужны автошины при ремонте трактора МТЗ 80,82?

15,5R38 Ф-2А ЗМШ нс 8

(задняя ось МТЗ-80, МТЗ-82)

Заказать


7,5-20 В-103 нс 6

(передняя ось МТЗ-80)

Заказать


11,2-20 Ф-35-1 нс 8

(передняя ось МТЗ-82)

Заказать


Блок: 5/5 | Кол-во символов: 375
Источник: https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/mtz-80-82/

Руководство по эксплуатации Беларус 90/92

В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство машины, технические характеристики её и входящих в неё составных частей, правила эксплуатации и технического обслуживания тракторов «Беларус» 90/92 производства Минского тракторного завода.

Автор:

Издательство: МТЗ

Год издания: 2008

Страниц: 126

Формат: DjVu

Размер: 11,6 Mb

Блок: 7/21 | Кол-во символов: 419
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/mtz

Скачайте у нас руководства по ремонту и эксплуатации Беларусь-80, 82



Практическое пособие по текущему ремонту тракторов МТЗ-80, 82

Автор: под ред. В.А. Туз

Год выпуска: 1990 г.

Формат: rar (206 Мб)

Краткое описание:

В книге описана разборка на агрегаты, а также ремонт тракторов МТЗ-80, 82 своими руками. Отдельные главы посвящены электрооборудованию, рулевому управлению, сцеплению, передней и задней осям.

В конце этого руководства по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 своими руками авторы привели требования к технической безопасности, оформили ряд приложений.



Руководство по эксплуатации БЕЛАРУСЬ 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р (ремонт трактора МТЗ 80, 82)

Автор: FirmTD

Год выпуска: 2007 г.

Формат: rar (5 Мб)

Краткое описание:

Руководство по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 своими руками и эксплуатации наверняка пригодится операторам и инженерно-техническим сотрудникам, которые занимаются эксплуатацией тракторов Беларусь 80.1/80.2/82.1/82.2/82Р. Если Вам нужны общее описание с техническими характеристики тракторов, правила их эксплуатации и технического обслуживания — эта книга для Вас.



Описание и ремонт тракторов МТЗ-80, 82

Автор: под ред. И.П. Ксеневича

Год выпуска: 1975 г.

Формат: pdf (9 Мб)

Краткое описание:

В книге по ремонту трактора МТЗ-80, 82 своими руками подробно и последовательно рассматриваются рабочие моменты, механическое устройство и взаимодействие агрегатов тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82, описаны основные правила их эксплуатации и рационального агрегатирования с машинами и орудиями. Здесь Вы найдете рекомендации по техническому обслуживанию, регулировкам, выявлению и устранению неисправностей, технике безопасности.



Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л (инструкция по ремонту тракторов МТЗ 80, 82 и их модификаций)

Автор: под ред. И.П. Ксеневича

Год выпуска: 1977 г.

Формат: rar (200 Мб)

Краткое описание:

Это инструкция по ремонту трактора МТЗ-80, 82 своими руками с подробным описанием особенностей конструкции и технической характеристикой тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л, МТЗ-82, МТЗ-82Л. Вы узнаете основные правила эксплуатации машин, изучите правила регулировки и технического обслуживания.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2845
Источник: https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/mtz-80-82/

Руководство по эксплуатации Беларус 826

В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство машины, технические характеристики её и входящих в неё составных частей, правила эксплуатации и технического обслуживания трактора «Беларус» 826 производства Минского тракторного завода.

Автор:

Издательство: МТЗ

Год издания: 2008

Страниц: 176

Формат: DjVu

Размер: 17,0 Mb

Блок: 11/21 | Кол-во символов: 414
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/mtz

Руководство по эксплуатации Беларус 1025.4

Руководство по эксплуатации Беларус 1025.4 с двигателем Д245S3A (дополнение к руководству по эксплуатации тракторов Беларус 1025.3).

Автор:

Издательство: МТЗ

Год издания: 2009

Страниц: 53

Формат: DjVu

Размер: 801 Kb

Блок: 13/21 | Кол-во символов: 285
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/mtz

Руководство по эксплуатации Беларус 1220.1

В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство машины, технические характеристики её и входящих в неё составных частей, правила эксплуатации и технического обслуживания гусеничного трактора «Беларус»-1220.1 производства Минского тракторного завода.

Автор:

Издательство: МТЗ

Год издания: 2008

Страниц: 215

Формат: DjVu

Размер: 16,3 Mb

Блок: 14/21 | Кол-во символов: 432
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/mtz

Руководство по эксплуатации Беларус МЛПТ-354М1

В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство машины, технические характеристики её и входящих в неё составных частей, правила эксплуатации и технического обслуживания машины лесной погрузочно-транспортной «Беларус» МЛПТ-354М1.

Автор:

Издательство: МТЗ

Год издания: 2009

Страниц: 201

Формат: DjVu

Размер: 14,1 Mb

Блок: 19/21 | Кол-во символов: 416
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/mtz

Руководство по эксплуатации шасси Беларус Ш-406

В руководстве по эксплуатации изложены назначение, состав, общее устройство машины, технические характеристики её и входящих в неё составных частей, правила эксплуатации и технического обслуживания шасси «Беларус» Ш-406.

Автор:

Издательство: МТЗ

Год издания: 2009

Страниц: 186

Формат: DjVu

Размер: 14,2 Mb

Блок: 20/21 | Кол-во символов: 380
Источник: https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/mtz
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 15353
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://vseomtz.ru/ustroystvo-i-obslujevanie/to-traktora-mtz-82: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 3749 (24%)
  2. https://belshina.su/remont-selkhoztekhniki/mtz-80-82/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 3220 (21%)
  3. https://autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/spetstekhnika/mtz: использовано 7 блоков из 21, кол-во символов 2754 (18%)
  4. https://vajnovsem.ru/traktor-teh/belapus-mtz-80-82-28.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 5630 (37%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий