Все о ремонте и устройстве тормозного крана для КамАЗа

Устройство агрегата


Принцип работы агрегата

Основные неисправности и способы их устранения

Проверка работы тормозного крана

Регулировка крана

Особенности замены крана

Ремонт агрегата

Тормозной кран КАМАЗа представляет собой агрегат по управлению тормозными системами автомобиля.

Блок: 1/8 | Кол-во символов: 276
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/ustroistvo-i-obsluzhivanie-tormoznogo-krana-kamaza

Устройство агрегата

 Кран тормозной КАМАЗа имеет следующие элементы:

  1. Впускной и выпускной клапаны.
  2. Пружинный механизм.
  3. Втулка резиновая.
  4. Датчик регулирования воздуха.
  5. Поршневая система.
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 191
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/ustroistvo-i-obsluzhivanie-tormoznogo-krana-kamaza

Признаки того, что кран тормозной КамАЗ двухсекционный неисправен


  1. Потеря воздуха в системе. Следствие не герметичности уплотнительных резиновых колец поршней
  2. Не полное растормаживание автомобиля. Следствие заедания толкателя.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 226
Источник: https://remauto.info/kran-tormoznoj-kamaz/

Принцип работы агрегата

Тормоза на КАМАЗе имеют отличительную от других грузовых автомобилей систему.

При силовом воздействии на акселератор тормоза водителем происходит движение штока закрытия клапана. При этом осуществляется открытие клапана, активирующего работу поршня тормозной камеры. В системе увеличивается давление. Оно увеличивается пропорционально оказываемому давлению на акселератор. Так же усилие направляется к рычагу крана. После открытия выпускного клапана поток воздуха переходит к крану. В верхней части увеличивается давление, в результате чего воздух переходит в надпоршневую часть, приводя в действие весь механизм.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 637
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/ustroistvo-i-obsluzhivanie-tormoznogo-krana-kamaza

Снятие двухсекционного тормозного крана

1. Выпустите воздух из ресиверов пневмопривода тормозных систем переднего и заднего мостов

2. Отверните накидные гайки крепления наконечников пневматических трубопроводов к тройникам и переходнику крана 14 (см. рисунок – привод тормозного крана)

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 289
Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/tormoza/dvukhsektsionnyj-tormoznoj-kran-kamaz

Демонтаж и ремонт крана тормозного двухсекционного КамАЗ


Кран тормозной КамАЗ расположен на левом лонжероне рамы на специальном кронштейне. Усилие от педали передается к нему через систему тяг на автомобилях КамАЗ и ЗИЛ или тросом (на автомобилях МАЗ).

Для демонтажа тормозного крана с автомобиля потребуется:

  1. Расшплинтовываем и вынимаем палец тяги привода.

    Отворачиваем 4 болта крепления крана к кронштейну и отворачиваем подходящие к крану воздушные магистрали.

  2. Чтобы при сборке сохранить прежнее взаимное расположение воздушных каналов относительно магистралей, кернером помечаем все три съемные части.

  3. Ключом на 12 отворачиваем 4 болта стягивающие корпус с опорной плитой.

  4. Снимаем верхнюю часть крана в сборе с рычагом и отделяем плиту.

  5. Извлекаем верхний поршень.Его нижняя часть — седло клапана.

  6. Если кран шипел через корпус приводного рычага при нажатой педали тормоза — нарушено уплотнение этого поршня. Сверху в поршне есть демпфирующее устройство, гасящее резкие толчки от рычага.

    Винт, скрепляющий этот узел, выполняет еще одну функцию: при отказе верхней секции крана нижняя будет управляться через него, полностью сохраняя свою работоспособность.

    Если потребовалась замена демпфера — прежнее положение винта необходимо сохранить. Зазор между ним и толкателем поршня в процессе эксплуатации не меняют.

  7. Чтобы подобраться к клапану верхней секции, ключом на 12 отворачиваем четыре винта…

  8. и разъединяем корпус.

  9. Вынимаем из него малый поршень, немного раскачав большой.



    Он обеспечивает пневматическое управление нижней секцией.



    Потеря герметичности уплотнений ведет к утрате следящего действия и запаздыванию нижней секции (тормоза передних колес).

    Эти уплотнения изолируют верхнюю и нижнюю секции от атмосферы во время торможения.



  10. Кольцевая поверхность — седло нижнего клапана — должна быть гладкой.

  11. Клапан верхней секции удерживается стопорным кольцом. Снимаем его и извлекаем клапан в сборе.



  12. Снимаем блок герметизации, состоящий из опорного кольца, двух уплотнений обоймы.

  13. Снимаем коническую подпорную пружину и сдвигаем колпачок.



  14. Манжета П-образного профиля. Если рабочая сторона вышла из строя, а заменить нечем, можно переставить её уцелевшей стороной вверх.

  15. Клапан нижней секции отличается от верхней лишь длиной корпуса.

    Для его извлечения достаточно вынуть стопорное кольцо из корпуса нижней секции.



    Атмосферный клапан предотвращает засасывание внутрь корпуса грязи и пыли.

  16. Износ блока приводного рычага увеличивает свободный ход педали тормоза. Попадание через рваный чехол внутрь корпуса воды и грязи (дренажное отверстие не справляется) ведут к заклиниванию толкателя в корпусе. Возвратная пружина не в силах возвращать его на место, и автомобиль растормаживается не полностью.

    Допускать этого нельзя, поэтому пространство под чехлом желательно заполнить консистентной смазкой.

    Снимаем пружинный хомут и защитный чехол.

  17. Ключом на 22 выворачиваем пробку оси рычага.

  18. Для извлечения оси используем резьбовое отверстие М6. В него заворачиваем болт с гайкой и шайбой.

    Вращая гайку, выпрессовываем ось.

  19. При увеличенных поперечных люфтах рычага, заменяем две полимерные втулки.

  20. Ролик рычага, как правило, протирается в одном месте. Причина — отсутствие смазки на его оси.

    Для ремонта выбиваем ось ролика выколотой диаметром 10-12 мм.

  21. Вынув ролик, обрабатываем его на токарном или заточном станке до удаления следов износа.

    Выприсовываем толкатель в любую сторону и очищаем его от продуктов коррозии.

  22. Очищаем канавку втулки и закладываем в неё свежую смазку.

  23. При сборке в обратной последовательности на все сопрягаемые поверхности наносим консистентную смазку.

    При стыковке секций корпуса проверим целостность уплотнительных колец.

  24. Упорным винтом обеспечиваем приводному рычагу небольшой свободный ход. 1-1,5 мм

После окончания сборки кран тормозной КамАЗ можно проверить на наличие утечек под давлением воздуха перед установкой на автомобиль.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 3980
Источник: https://remauto.info/kran-tormoznoj-kamaz/

3. Расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки задней тяги 12 привода с рычагом крана

4. Отверните гайки болтов крепления пластины верхнего корпуса крана к кронштейнам рамы и снимите кран

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 194
Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/tormoza/dvukhsektsionnyj-tormoznoj-kran-kamaz

Замена двухсекционного тормозного крана

Двухсекционный тормозной кран подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Нарушение герметичности крана. Внешним признаком является утечка воздуха через атмосферный клапан в местах крепления секций корпуса.

2. Механические повреждения корпуса, рычага, заедания поршней, нарушающие его нормальную работу.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 355
Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/tormoza/dvukhsektsionnyj-tormoznoj-kran-kamaz

Проверка работы тормозного крана


Проверка работы крана главного тормозного КАМАЗа 5320 проводится в определенной последовательности. Для начала стоит удостовериться в исправности контрольных ламп. Если сигнала нет, рекомендуется проверить исправность самой лампочки. Так же работоспособность крана проверяется посредством заполнения пневматического привода сжатым воздухом. Для этого необходимо запустить мотор, и заполнить ресиверы и привод. Если система исправна, то её заполнение воздухом займет не более 8 минут.

Помимо этого необходимо осмотреть все детали на герметичность. Для этого отключается компрессор, опускается педаль тормоза. За 30 минут давление не должно уменьшиться на более половины очка (0,5 кгс/ см2).

При полностью включенных потребителях сжатого воздуха система должна нагнетаться в течение 15 минут. При проверке работоспособности крана так же рекомендуется оценить работоспособность защитных клапанов. Для этого необходимо подсоединить к контрольному клапану манометр. После этого спускается воздух из баллона переднего моста посредством специального клапана. Величину изменения давления должна отражать она стрелка. Давление в тормозной системе прицепа и стояночного тормоза при правильной регулировке должны быть на одинаковом уровне.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1262
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/ustroistvo-i-obsluzhivanie-tormoznogo-krana-kamaza

Установка двухсекционного тормозного крана

5. Установите кран на кронштейны левого лонжерона рамы и закрепите болтами с гайками и пружинными шайбами

6. Присоедините к рычагу вилку задней тяги 12 привода, вставьте палец и зашплинтуйте его

7. Подсоедините к тройникам и переходнику крана наконечники пневматических трубопроводов, наверните и затяните накидные гайки

8. Пустите двигатель и заполните воздухом пневмопривод тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и тормозного крана.

Технические условия

Утечка воздуха из атмосферного клапана крана как при отпущенной, так и при нажатой тормозной педали, не допускается.

В соединениях трубопроводов пневмопривода утечка воздуха не допускается.

9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте ход рычага тормозного крана, который должен быть 31,1— 39,1 мм, в следующем порядке:

— отверните на несколько оборотов контргайку вилки средней тяги, расшплинтуйте и выньте палец соединения вилки с маятниковым рычагом, снимите вилку с маятникового рычага;

— доведите до складывания промежуточный рычаг с первой тягой и установите с помощью резьбовой вилки (заворачивая или отворачивая) необходимую длину средней тяги, соедините ее с маятниковым рычагом, выбрав зазоры в приводе и не допуская принудительного перемещения рычага тормозного крана. При этом полный ход педали должен быть 100—140 мм, свободный ход —20 — 40 мм.

Педаль должна не доходить до пола на 10 — 30 мм. Замеряйте на расстоянии 210—220 мм от оси педали, при необходимости регулируйте резьбовой вилкой на первой тяге.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1547
Источник: http://autoruk.ru/kamaz1/tormoza/dvukhsektsionnyj-tormoznoj-kran-kamaz

Регулировка крана

Для правильной настройки работы двухсекционного тормозного кран КАМАЗа следует его закрыть, и подсоединить к штуцеру манометр. После увеличения давления в системе до 7,3 очков проверить давление манометра. Оно должно равняться с показателями в ресивере. Если манометр отражает меньший уровень, стоит проверить работу пружинного механизма.

Далее необходимо установить рычаг запасного тормоза во включенное положение. После этого тарелка поворачивается по часовой стрелке. Один оборот увеличивает давление на два очка. Для выравнивания показаний ресивера и манометра стоит проворачивать тарелку до тех пор, пока не будет достигнуто одинаковое значение.

После регулировки рычаг крана переводится в выключенное положение. Вместе с этим рекомендуется проводить регулировку хода акселератора тормоза посредством вращения регулировочного болта. 

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 857
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/ustroistvo-i-obsluzhivanie-tormoznogo-krana-kamaza

Ремонт агрегата


Для ремонта пневмо крана на КАМАЗе рекомендуется производить демонтаж агрегата с автомобиля. Перед снятием отсоединяются пневмомагистрали, отсоединяется тяговое устройство. Важно при установке агрегата не перепутать месторасположение магистралей относительно мест присоединения. Что бы избежать этого рекомендуется делать на деталях засечки кернером.

Далее извлекается поршневой механизм. Если причина поломки заключалась в шипении тормозного крана, то необходимо восстановить уплотнение поршневой системы.

При выходе из строя тормозного крана из-за поломки клапана производится разборка поршневого механизма и замена поврежденных деталей. Важно помнить, что ремонт механизма КАМАЗа не должен проводить специалист, не имеющий навыков и опыта.

Дата публикации:18.06.2019

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 806
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/ustroistvo-i-obsluzhivanie-tormoznogo-krana-kamaza
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 10620
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://b2b.rumotors.com/review/ustroistvo-i-obsluzhivanie-tormoznogo-krana-kamaza: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 4029 (38%)
  2. http://autoruk.ru/kamaz1/tormoza/dvukhsektsionnyj-tormoznoj-kran-kamaz: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 2385 (22%)
  3. https://remauto.info/kran-tormoznoj-kamaz/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 4206 (40%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий