Процесс регулировки и замены сцепления на МТЗ-82 и аналогах — разбираемся во всех нюансах

Трансмиссия, установленная на отечественный трактор МТЗ-80, аналогично с полноприводным вариантом МТЗ-82, применяет фрикционное однодисковое сцепление, относящееся к сухому типу. Некорректная регулировка сцепления МТЗ-82 может стать причиной поломки всего устройства и преждевременного износа КПП. А это уже потребует более затратного ремонта, чем просто регулировка зазора лапок либо хода педали у водителя.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 408
Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/korzina-stsepleniya-mtz-82.html

Содержание

Регулировка рычага выключения сцепления MTZ 82P быстро и надежно закрывает 28мм или 13мм !!! ??

Основной фрагмент для студентов Волчанского техникума.



Блок: 2/3 | Кол-во символов: 151
Источник: https://autointerline.ru/kak-otregulirovat-sceplenie-na-mtz-82-video/

Устройство механизма сцепления МТЗ-82

Этот узел относится к составной части всей трансмиссии. Необходимость в нем обусловлена соединением, а также разъединением КПП и силовой установки. В процессе включения механизма сцепления благодаря силе трения и скольжения начинается передача от двигателя на коробку. Благодаря этому можно более плавно стартовать с места. При необходимости затормозить есть возможность плавно отсоединить коленвал силовой установки от трансмиссии.

По своей конструкции лепестковое сцепление представляет собой фрикционные диски, которые очень плотно прижаты между собой благодаря пружинам. Так, корзина сцепления МТЗ-82 выполнена в виде сухой однодисковой муфты, относящейся к постоянно-замкнутому виду. В процессе применения трактора постепенно происходит износ фрикционных накладок, что снижает свободный ход педали. По этой причине проводить регулировку требуется спустя каждые 125 отработанных часов на подобной технике.

Корзина сцепления

Некорректная регулировка либо же установка диска сцепления может стать причиной выхода из строя не только самой детали, а также повреждения и чрезмерно быстрого износа других элементов КПП.

Всего же в подобной конструкции основными деталями являются:

  1. Нажимной подшипник, имеющий отводы.
  2. Ведомый диск.
  3. Собранный специальный нажимной диск.

Впервые проверка и проведение регулировки муфты и вала сцепления на подобной технике осуществляется на 2 ТО. В процессе эксплуатации МТЗ-82 требуется регулярно проводить смазку подшипника, выполнять подтяжку и регулировку. Смазка должна наноситься каждые 125 отработанных часов. Процесс регулировки осуществляется только после того, как силовая установка была полностью остановлена.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1677
Источник: https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/korzina-stsepleniya-mtz-82.html

Регулировка зазоров лапок сцепления МТЗ 80, 82


Регулировка производиться при остановленном двигателе и поставленном на тормоз тракторе. Сначала проверяется, а при необходимости регулируется зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами. Для этого необходимо снять лючок муфты сцепления. Затем провернуть коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в лючке не появится отжимной рычаг с регулировочным винтом. Щупом толщиной 3 мм. Необходимо проверить зазор между выжимным подшипником и выжимными рычагами. При необходимости отрегулировать зазор. 1. Расконтрогаить регулировочный винт; 2 . Отверткой с короткой рукояткой поворачивать винт до тех пор, пока рычаг не начнет прижимать щуп к выжимному подшипнику. При этом щуп должен с небольшим усилием проходить между выжимным подшипником и выжимным рычагом; 3. После этого регулировочный винт необходимо надежно законтрогаить контргайкой. После окончания регулировки, зазор не должен измениться.

Такую же операцию необходимо провести и с остальными рычагами. Для этого надо провернуть коленчатый вал приблизительно на 240 градусов, до появления в лючке следующего выжимного рычага. Разница этого размера, для всех выжимных рычагов не должна превышать 0,3 мм. По окончанию регулировки, лючок муфты сцепления необходимо установить на место. После окончания регулировки выжимных рычагов сцепления на тракторе МТЗ-80 проверяется свободный ход педали сцепления. Регулировка хода педали сцепления МТЗ 80: Он проверяется при помощи линейки. При этом линейку устанавливают таким образом, чтобы она упиралась в пол и прижималась к педали. Затем рукой нажимают на педаль сцепления до упора выжимного подшипника в рычаг включения сцепления. По делениям линейки устанавливают величину свободного хода педали сцепления. Для трактора МТЗ-82 величина свободного хода должна находиться в пределах 40-45 мм. Полный ход педали сцепления МТЗ-80 должен составлять 175 мм. Свободный ход педали сцепления регулируется вращением тяги. В отпущенном положении рычаг педали должен упираться в пол кабины трактора. В противном случае, необходимо добиться этого постепенно выкручивая упорный болт из кронштейна. Если проводимой регулировкой этого добиться не удается, следует ослабить болт крепления кронштейна и провернуть его в сторону пружины по часовой стрелке. Если указанные параметры отвечают указанным техническим условиям, то регулировка считается выполненной полностью.

1. Не следует держать ногу на педали во время работы. Из-за этого увеличивается скорость износа. 2. Муфту сцепления приходит в работу плавно. Не следует ее оставлять в промежуточном состоянии. 3. Также муфта сцепления не должна быть выключенной на протяжении долгого времени. Если вы все же увидели, что определенные запчасти муфты сцепления подлежат замене, нужно купить качественные комплектующие.

В принципе в регулировке сцепления, нет ни чего сложного, если у вас нет времени заниматься вашим МТЗ, то для регулировки сцепления вы можете обратиться в компанию «Трактор Сервис», опытные автомеханики без проблем, сделают это за вас.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 3069
Источник: https://24techno-guide.ru/regulirovka-scepleniya-mtz-80-82.php

МТЗ-80/82 Ремонт. Зпчеплення зборка

замена выходного подшипника и диска сцепление.

Оправка имеет торцевую поверхность для остановки отталкивающих рычагов.

Размеры оправки показаны на рис. 50. Используя регулировочные гайки 2, нажмите на рычаги разблокировки по направлению к концу оправки и установите шайбу 1.

В этом случае обеспечивается расстояние А = 13 ± 0,5 мм от поверхности контакта рычагов 3 с выводом подшипника до конца подшипника диска 5 подшипника.

Разница в размерах рычагов сцепления не должна превышать 0,3 мм.

Тяговая поломка трактора МТЗ-82

Сцепление не передает полный крутящий момент

Не двигайте педаль. бесплатная установка педалей.

Изношенные рабы перекрываются. Заменить монтажный блок.

Муфта не полностью отсоединена

Увеличьте свободный ход педали. бесплатная установка педалей.

Масло попадает в корпус сухой муфты

Изношена манжета, сальник коленвала. Заменить манжету.

Крышка подшипника ведущего вала карданного вала снимается, когда после ремонта трактор подсоединяется. Установите новую крышку или выключите старую.

Наденьте на консоль манжету. Заменить манжету.

Установки МТЗ-82 в Беларуси

Зазор между пальцами нажимных рычагов и выжимным подшипником сцепления, мм. 3

Разность зазоров для отдельных рычагов сцепления, не более, мм. 0,3

Свободная педаль сцепления игровая, мм. Подушка на 40-50 педалей

Наложение расстояния от точки соприкосновения рычагов с подшипником до конца ступицы подшипникового диска, мм 13 ± 0,5

Расстояние от задней плоскости корпуса редуктора до наружного конца главного привода редуктора, мм. 58 0,15

Максимальное увеличение осевого зазора в конических подшипниках вторичного вала редуктора, не более (при управлении), мм. 0,3

Момент сопротивления вращения вторичного вала редуктора в конические подшипники кроме включенных передач (с регулировкой зазора), кгсм (Нм). 0.6. 0,7 (6-7)

Крутящий момент дифференциального вращения в конических подшипниках прикладывают к внешнему концу зубьев ведущего зубчатого колеса главного привода, кгсм (Нм). 3-5 (30-50)

Боковой зазор в передаче главной передачи задней оси, мм. 0.25. 0,55

Ход педали тормоза, мм. 70-90 110.120 (для тракторов с унифицированной кабиной)

You may also like

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2149
Источник: https://autointerline.ru/kak-otregulirovat-sceplenie-na-mtz-82-video/

Диагностика деталей механизма

Для проведения диагностики состояния муфты нужно получить доступ к узлу. Для этого отсоединяют двигатель от трансмиссии и производят раскатку трактора. Затем производят первичный осмотр узла. После отворачивают шесть гаек крепления корзины к маховику и демонтируют узел в сборе для полного осмотра.

Состояние выжимного подшипника

Подшипник меняют: большая выработка контактной поверхности, шумит при вращении и имеет люфт в обоймах, подшипник заклинен.

Практики рекомендуют, кроме оригинального подшипника трактора МТЗ 80, можно устанавливать выжимной Камаза 5320, который хорошо себя зарекомендовал в работе механизма сцепления трактора.

При выработке на контактных местах привода подшипника и вилки, детали можно реставрировать методом наварки метала, с последующей обработкой до соответствующего размера.

Состояние и степень выработки рабочих поверхностей лапок и их целостность

При выработке рабочих поверхностей лапок больше 2,5 мм производят замену или осуществляют наварку с последующей обработкой.

При установке новых лапок нужно обратить внимание на контактную плоскость рычагов с выжимным подшипником. Часто отливки рычагов имеют неидентичные контуры и контактная поверхность, при прикладывании к подшипнику выступает за рабочую поверхность, захватывая обойму детали. В таком случае выступающую часть стачивают. Также нужно обращать внимание при замене лапок на степень твёрдости метала. Одной из причин быстрого стирания лапок после ремонта есть несоответствие материала изготовления или отсутствие закалки рабочих поверхностей детали.

Состояние пружин лапок

При выявлении сломанных пружин производят замену всех трёх пружин.

Состояние шлицов ступицы корзины

При достаточном износе шлицов или появившемся люфте ступицы – производят замену корзины.

Состояние фрикционного диска

При выявлении трещин, неравномерного износа, задирав накладок, износе шлицов ступицы и люфте, выпадении демпферных пружин, а также достаточном износе накладок — во всех случаях производят замену диска.

Состояние рабочей плоскости нажимного диска корзины и отверстий крепления лапок

При неравномерном износе нажимного диска допускается выравнивание путём фрезерования и шлифовки, учитывая допуск толщины диска не меньше 21 мм. Если отверстия крепления выжимных рычагов разбиты под эллипс, а также при выявлении трещин – диск заменяют на новый.

Состояние контактной плоскости маховика

При выявлении допустимой эллипсности поверхности маховика производят выравнивание фрезерованием и шлифовкой. При большом износе поверхности производят замену.

После проведённой дефектации деталей исходя из состояния принимают решение: проделать текущий ремонт узла с заменой изношенных деталей либо заменить узел в сборе.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2724
Источник: https://vseomtz.ru/bez-rubriki/regulirovka-stsepleniya-mtz-82

Замена троса сцепления Лада Гранта


На автомобиле Лада Гранта установлен тросовый привод сцепления от Лада Калина. Принцип работы схож с «классикой». Для поддержки узла в исправном состоянии необходимо систематически осматривать механизм, проводить профилактику, смазывать. Работы выпо…

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 293
Источник: https://24techno-guide.ru/regulirovka-scepleniya-mtz-80-82.php

Замена масла в АКПП Лада Гранта

Перед конструкторами АвтоВАЗа стояла задача найти такую АКПП для Лада Гранта, которая была бы надежной, недорогой в эксплуатации и вписывалась в бюджет самого дешевого ВАЗовского автомобиля. Таким автоматом стала японская автоматическая гидромеханич…

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 290
Источник: https://24techno-guide.ru/regulirovka-scepleniya-mtz-80-82.php

Замена верхней шаровой опоры Нива Шевроле


Шаровая опора Нивы Шевроле — это один из важнейших элементов подвески на Ниве Шевроле, собственно, как и на любой другой машине. Данная деталь требует к себе особого внимания. Если вовремя не заметить ее неисправность, то можно получить массу неприят…

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 300
Источник: https://24techno-guide.ru/regulirovka-scepleniya-mtz-80-82.php

Лада Приора горит АБС

Как и любой современный автомобиль, «Приора» оборудована множеством устройств, делающих управление автомобилем более комфортным и безопасным. К таким устройствам относится и АБС (Антиблокировочная Система тормозов). Как и все современные устройства,…

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 279
Источник: https://24techno-guide.ru/regulirovka-scepleniya-mtz-80-82.php

Провалилась педаль тормоза ВАЗ 2114 — лопнул шланг


Стоял на светофоре (машина ваз 2114 1.6 8 клапанов), держал педаль тормоза и чувствую, педаль потихоньку опустилась до пола. Тормоза все еще работали, но уже хуже, хорошо, что до дома было недалеко. Сначала думал, что манжеты в главном тормозном цили…

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 309
Источник: https://24techno-guide.ru/regulirovka-scepleniya-mtz-80-82.php

Как правильно выбрать снегоход

Снегоходы, пожалуй, один из самых интересных зимних видов транспорта. Тем не менее, насколько вам нравится этот вид транспорта, зависит от того, насколько правильным будет ваш выбор снегохода. Учитывая, что эти снегоходы могут быть дорогим вложением,…

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 289
Источник: https://24techno-guide.ru/regulirovka-scepleniya-mtz-80-82.php

Химический состав шампуня для мойки автомобиля


Автошампунь является незаменимым чистящим средством для любого владельца автомобиля, который знает о вреде, который жидкие моющие средства и другие чистящие средства могут нанести на их автомобили. Как и в случае с наиболее часто используемыми продук…


Блок: 13/13 | Кол-во символов: 306
Источник: https://24techno-guide.ru/regulirovka-scepleniya-mtz-80-82.php
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 17092
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://24techno-guide.ru/regulirovka-scepleniya-mtz-80-82.php: использовано 8 блоков из 13, кол-во символов 5135 (30%)
  2. https://vseomtz.ru/bez-rubriki/regulirovka-stsepleniya-mtz-82: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 4211 (25%)
  3. https://TraktoraMira.ru/remont-i-obsluzhivanie/korzina-stsepleniya-mtz-82.html: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 5446 (32%)
  4. https://autointerline.ru/kak-otregulirovat-sceplenie-na-mtz-82-video/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 2300 (13%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий