Особенности гусеничных тракторов и области их применения: познаем вопрос

Колесные и гусеничные трактора применяются для выполнения работ в промышленной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и других сферах. В сельском хозяйстве востребован гусеничный трактор, так как он оказывает наименьшее давление на почву, благодаря большой площади соприкосновения с поверхностью. В СССР было развито производство гусеничных машин. На сегодняшний день, гусеничные трактора, в отличие от колесных, имеют меньшую популярность. Ниже будет представлен обзор гусеничных машин отечественного производства.


Блок: 1/13 | Кол-во символов: 516
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

Преимущества гусеничных тракторов

  1. Гусеничная база обеспечивает большее сцепление с почвой и высокую проходимость. Это дает возможность более раннего выхода на поля, способность работать на влажных почвах, сразу после таяния снегов. А раннее закрытие влаги, особенно в весенний период, способствует получению устойчивых урожаев Особенно это важно в Российских климатических условиях, а так же при сжатых агротехнических сроках;
  2. Большая площадь сцепления с поверхностью земли у гусеничных тракторов дает более высокую маневренность. Уменьшается радиус поворота, существенно снижается расход топлива;
  3. Комфортное и уверенное передвижение по неровным поверхностям, на склонах, по мокрым и влажным почвам. Повышенная управляемость на холмистой местности;
  4. Гусеничный трактор создает меньшую нагрузку на грунт. Это исключает повреждение и уплотнение плодородных слоев почвы;
  5. Трактора с гусеничной базой имеют более высокие тяговые характеристики при использовании силовых установок одинаковой мощности;
  6. Гусеничные машины более эффективны при использовании бульдозерного оборудования, а так же при движении на заснеженных и влажных поверхностях;
  7. Имеют более высокую грузоподъемность при установке технологического оборудования.
  8. Минимальные требования к балансировке, облегченное подсоединение навесного оборудования.
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1311
Источник: https://alttrac.ru/catalog/info/preimuschestva-gusenichnih-traktorov

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАКТОРОВ С УЧЕТОМ ТРЕБОВАНИЙ СОВРЕМЕННОЙ АГРОТЕХНИКИ.

Можно сказать, что споры по поводу того, какая «обувь» лучше для полево¬го трактора — колеса или гусеницы — не утихают уже второе столетие. Ключе¬вые аргументы сторон в большинстве своем исчерпаны, поэтому произво¬дителям сельхозмашин не остается ничего другого, как доказывать свою правоту, выводя на рынок новые мо¬дели тракторов с улучшенными харак¬теристиками передачи тягового усилия и сниженным уплотняющим эффектом почвы. Особенно это относится к гу¬сеничным машинам, поскольку конку¬ренция в этом сегменте колоссальная.

Конкуренция усилилась с выводом на рынок целого ряда моделей трак-торов, которые оснащены не двумя, а уже четырьмя гусеничными траками. В первую очередь это относится к та¬ким производителям как Case IH, John Deere, Versatile, а также некоторым другим брендам.

Разумеется, основной сегмент мощ¬ности, в котором присутствует эконо¬мический смысл ломать копья относи¬тельно «обуви» трактора — это машины с двигателями от 400-500 л.с. Здесь на первый план выступает необходи¬мость в высокой производительности работы трактора (использование ши¬рокозахватных прицепных агрегатов), снижении степени давления на почву (техника ведь тяжелая!), и, естествен¬но, в топливной экономичности.

Сторонники колесных тракторов свои аргументы излагают просто.

Классическая техника на резиновых шинах обладает намного большими характеристиками универсальности и маневренности, по сравнению с гусе-ницами. Такой трактор может свободно преодолевать расстояния в десятки ки¬лометров между разными полями, без риска повышенного износа траков или повреждения дорожного покрытия. Ко¬лесный трактор легко заходит в колею, играючи осуществляет развороты в кон¬це гонов, сохраняя нетронутым верхний слой почвы. Правда, здесь многое зави¬сит от тракториста, но об этом чуть позже.

Еще один весомый аргумент: четыре колеса, как правило, об¬ходятся значительно дешевле, чем два или четыре гусеничных трака. И разница в стоимости может достигать круглой суммы в несколько тысяч евро. Повы-шенное давление на почву ко¬лесных машин по сравнению с гусеничными можно частично компенсировать установкой до¬полнительной пары шин, так на¬зываемой «спарки».

В свою очередь, продавцы гусенич¬ных тракторов уверенно отметают ар¬гументы, напирая на ряд существен¬ных преимуществ, на которых мы остановимся более подробно.

ПЕРВОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО, кото­рое с каждым годом становится все более актуальным в Украине — это возможность раньше заходить в поле и производить необходимые агро­технические операции — от разбра­сывания удобрений до предпосевной обработки почвы и посева. В среднем выигрыш по времени может состав­лять от недели до двух. В условиях весеннего недостатка влаги и необхо­димости отсеяться как можно раньше — это очень и очень весомый аргумент. Хотя во многих случаях ситуация мо­жет быть и не такой критичной.

ВТОРОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — снижение давления на почву. Здесь все понятно: чем больше площадь опоры на почву, тем ниже давление на каждый квадратный сантиметр. Трактор меньше уплотняет почву, снижая негативное влияние на буду­щую урожайность.

Все вроде бы логично, но отметим, что на рынке есть широкий выбор агрегатов, которые помогают решать вопрос с переуплотнением почвы и плужной подошвой. Большая часть посевных площадей в Украине за многие десятилетия использования тяжелой техники переуплотнена на­столько, что, так или иначе придется применять такие агрегаты. Поэтому трактор с хорошей широкой рези­ной, а уж тем более на «спарке», не­многим уступает в этом вопросе гу­сеничному.

ТРЕТЬЕ ПРЕИМУЩЕСТВО, от­носящееся к числу самых важных — коэффициент передачи мощности на тяговое усилие и существенно более низкий коэффициент пробуксовки. Дело в том, что лишь 45-55% дизель­ной энергии трактор способен пре­вращать в тяговое усилие. Остальное уходит на уже упоминавшуюся про­буксовку, создание колеи, сопротив­ление качению и другие не нужные аграриям, но базирующиеся на физи­ческих законах явления.

ГУСЕНИЧНЫЕ ТРАКТОРА В ЭТОМ ПЛАНЕ ДАДУТ ФОРУ ЛЮ­БЫМ КОЛЕСНЫМ КОНКУРЕНТАМ.

Скажем, коэффициент пробуксовки современных тракторов редко пре­вышает 5%, в отличие от колесных, где он равен 20%. Этому

способству­ет, в первую очередь, увеличенная площадь соприкосновения с почвой, и некоторые другие нюансы. В то же время, гусеничная машина использует меньшее количество топлива по срав­нению с колесной. Даже кардиналь­ное снижение давления в шинах себя, по большей части, не оправдывает, поскольку приводит к повышенному износу колес и другим негативным яв­лениям. Стоит добавить, что и прохо­димость гусеничных машин благодаря этому гораздо выше. Но самое глав­ное: к ним можно цеплять агрегаты с более широким захватом, что прямо влияет на производительность работы.

Все это хорошо, но сторонник ис­пользования колесных тракторов зай­дет с другой стороны: а что вы скаже­те насчет маневренности гусеничных монстров?! Это же просто катастрофа, в особенности при посеве! Пару раз развернулся — и на только что красиво засеянной площади земли по шею…

Ну, не будем утрировать: подобные явления, к сожалению, нередки и объ­ясняются либо низкой квалификацией операторов, либо неумением произ­вести нужные настройки во время ра­боты. Нормально люди и сеют, и куль­тивируют гусеничными тракторами, хотя и здесь есть нюансы. Четырех­гусеничные трактора для того и вы­водились на рынок, чтобы решить эту проблему. Они элементарно тянут под гору агрегат, не «разрывая» единую гусеницу на гребне, теряя сцепление с почвой, и они же красиво развора­чиваются с сеялкой любой ширины, поскольку в этой ситуации ничем не уступают колесным тракторам.

Приходилось общаться на эту тему с агрономами, которые имели редкую возможность одновременно протестировать в рабочих условиях четырехгу­сеничный трактор, два двухгусе­ничных и кучу колесных вдоба­вок. Вывод однозначен: в этом случае четыре гусеницы — это то, что нужно! Хотя колеса есть колеса…

К слову, ситуация со сравнением стоимости гусеничных траков и колес далеко не всегда характеризируется дешевизной последних. Современные производители тракторов научились подбирать такие комплекты гусениц, которые вплотную приближаются по цене к колесам.

Практически, исходя из опыта аграриев, которые смогли оценить достоинства упомянутых выше типов тракторов, можно выработать следующие рекомендации.

  1. Если Вам в работе необхо­димо максимальное тяговое усилие для того, например, чтобы производить глубокое рыхление и вспашку земли — ориен­тируйтесь на классические двухгусе­ничные трактора типа Challenger или John Deere. Они не подведут.
  2. Если планируются переезды в несколько десятков кило­метров, работа на участках с особо сложным рельефом и использование трактора с широкоза­хватными посевными агрегатами, то лучше ориентироваться на четырех­гусеничные машины.
  3. Если у Вас имеются средства, достаточные для того, чтобы купить только один мощный трактор, ориентируйтесь по расстоянию между полями. Хотя наиболее универсальный вариант — это все же колесный трактор, но обязательно «на спарке». Сегодня это уже обязательное условие работы, вызванное необходимостью отсеяться пораньше, и хвататься за прицепной опрыскиватель.
Блок: 2/2 | Кол-во символов: 7174
Источник: https://agroperspectiva.com.ua/ru/jekspluatacija-gusenichnyh-traktorov/

Устройство и принцип работы


Маленький трактор на гусеницах может показаться непростым устройством. Но это не так. Его конструкция включает в себя следующие — довольно сложные — механизмы.

  • Рама – то, на что ложится основная нагрузка. Имеет 2 лонжерона и 2 траверсы (переднюю и заднюю).
  • Силовой агрегат (двигатель). Очень важная деталь, поскольку именно от него зависит работа трактора. Лучшими для этой техники считаются дизельные двигатели с четырьмя цилиндрами, водяным охлаждением и мощностью в 40 «лошадок».
  • Мост. У мини-тракторов, произведённых специализированными фирмами, эта часть машины является вполне надёжной и качественной. При самостоятельном изготовлении агрегата можно будет взять мост с любого автомобиля российского производства. Но лучше всего — с грузовика.
  • Гусеницы. Трактор на гусеничном шасси имеет 2 разновидности: с гусеницами из стали и из резины. Стальные гусеницы – более привычный вариант, зато резиновые часто имеют катки-колёса, с которых гусеницу можно снять и ехать на них. То есть появляется возможность передвигаться немного быстрее и по асфальту.
  • Сцепление, коробка передач. Необходимы для приведения мини-трактора в движение.

Что касается алгоритма работы такой машины, нельзя не упомянуть, что, по сути, он не отличается от порядка действий обыкновенного гусеничного трактора. Разница здесь имеется лишь в размерах устройства и в более простой системе разворота.

  • Двигатель при запуске передаёт крутящий момент на КПП, после чего тот, поступая на дифференциальную систему, распределяется по осям.
  • Колёса начинают движение, передавая его на гусеничный ленточный механизм, и машина передвигается в заданном направлении.
  • Поворачивает мини-трактор так: одна из осей притормаживает, после чего крутящий момент переходит на другую ось. Из-за остановки гусеницы, вторая начинает передвигаться, как бы обходя её – и трактор совершает поворот.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 2104
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/osobennosti-gusenichnyh/

Преимущества колесных тракторов

  1. Более высокая транспортная скорость колесных тракторов. Возможность передвижения по дорогам общего пользования. При движении по асфальту не портится дорожное покрытие;
  2. Комфортное движение, плавность и мягкость хода, повышенная шумо-изоляция;
  3. Увеличенный клиренс колесной базы позволяет в меньшей степени повреждать культуры при движении по полям;
  4. Более низкая стоимость и простота технического обслуживания;
  5. Удобство эксплуатации в подсобном хозяйстве.
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 486
Источник: https://alttrac.ru/catalog/info/preimuschestva-gusenichnih-traktorov

Гусеничные трактора СССР


В СССР гусеничные трактора пользовались высоким спросом. Сельское хозяйство их основная область назначения.  Советские трактора отличались высокой надежностью и простотой в ремонте. Они хорошо работали при различной температуре окружающей среды.

Блок: 3/13 | Кол-во символов: 271
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

СТЗ-НАТИ

В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.

По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.

СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.

ИНТЕРЕСНО: В 1947 году на Сталинградском тракторном заводе был изготовлен десятитысячный экземпляр трактора СТЗ-НАТИ.

Блок: 4/13 | Кол-во символов: 936
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

Модели и характеристики


На современном российском рынке имеется множество отечественных и иностранных компаний, предлагающих к реализации гусеничные мини-трактора. Лидерами являются производители из России, Китая, Японии и США. Давайте проведём краткий обзор фирм и моделей.

  • Техника из Китая привлекает пользователя относительно невысокой ценой. Но и качество у этих машин иногда желает лучшего. Из наиболее покупаемых стоит отметить модель Hysoon HY-380, мощность которой равняется 23 лошадиным силам, а также YTO-C602, которая сильнее предыдущей почти в 3 раза (60 л. с.). Обе разновидности считаются универсальными и выполняют обширный перечень сельхозработ, а также к ним имеется хороший выбор навесного оборудования.

  • Япония всегда славилась непревзойдённой надёжностью и долговечностью выпускаемых машин. И маленькие гусеничные трактора не исключение. Среди представленных моделей можно отметить недорогой, но и не слишком мощный Iseki PTK (15 л. с.), подходящий для проведения работ на небольших участках. Выделяется также более дорогой и сильный трактор-универсал Yanmar Morooka MK-50 (50 л. с.).

  • Россия выпускает мини-трактора, адаптированные к климату и ландшафтным особенностям многих регионов страны. Лучшими считаются модели «Уралец» (Т-0,2.03, УМ-400) и «Земляк». «Уралец» стоит на шасси-гибриде: колёса+гусеницы. УМ-400 и «Земляк» оснащены ленточным гусеничным механизмом из резины и металла. Мощность этих машин от 6 до 15 лошадиных сил.

Перечисленные трактора полюбились российскому потребителю за их приспособленность к климату, простоту в обслуживании и ремонте. Немаловажный фактор — наличие на рынке большого выбора запчастей.

  • Американская техника также имеется в продаже и пользуется спросом. Мы сейчас говорим об одном из мировых лидеров по производству сельхозоборудования – компании Caterpillar. Она имеет свои представительства в более чем 50 странах мира. В России спросом пользуются разновидности Cat 239D и Cat 279D с радиальным подъёмом, а также Cat 249D, Cat 259D и Cat 289D – с вертикальным. Все эти мини-трактора универсальны, выполняют широкий спектр сельхозработ, а также обладают высокой проходимостью и устойчивостью.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3055
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/osobennosti-gusenichnyh/

ДТ-54

В начале 50-х годов одновременно на трех тракторостроительных заводах советского союза начали производство трактора ДТ-54.  Новый гусеничный трактор СССР создан для использования в сельском хозяйстве, и значительно отличался от предшественника СТЗ-НАТИ.

Машина обладает следующими характеристиками:

  • Вес снаряженной машины – 5400 килограмм;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 2300 мм;
  • Длина с поднятой навеской – 3660 мм;
  • Ширина – 1865 мм;
  • Размер колеи между траками 1435 мм;
  • Давление на один квадратный сантиметр земли – 410 г;
  • Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный дизель;
  • Мощность силовой установки – 54 л.с.;
  • Расход топлива – 205 г на л.с за один час работы;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительная;
  • Объем топливного бака – 185 литров;
  • Максимальная скорость движения – 7.9 км в час.

Запуск дизельного агрегата осуществляется при помощи одноцилиндрового бензинового пускателя. После запуска основного двигателя пускатель отключается автоматически. Производство трактора ДТ-54 было остановлено в 1979 году.

Блок: 5/13 | Кол-во символов: 1047
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

Тонкости выбора


При покупке мини-трактора на гусеничном ходу ориентируйтесь на следующие нюансы конструкции.

  • Имеется или нет вал отбора мощности – выход от силового агрегата для подсоединения навесного оборудования (культиватора, косилки, измельчителя и так далее).
  • Наличие/отсутствие трёхрычажного навесного блока, который полезен для сцепки с дополнительными приспособлениями от других производителей. Если он комплектуется с кассетным механизмом, это облегчит и ускорит процесс снятия/установки оборудования.
  • Функциональность коробки передач. Гидростатическая коробка проще в управлении (чаще всего наличествует лишь одна педаль), зато «механика» отлично работает на разновысоком и бугристом ландшафте с каменистой поверхностью или другими преградами.

  • Если есть возможность, выбирайте машину с механической передачей крутящего момента в комплекте с гидроприводом. Такой трактор более функционален, возможна даже его трансформация во фронтальный погрузчик или экскаватор.
  • Лучшее топливо для гусеничного мини-трактора – солярка. Кроме того, желательно наличие водяного охлаждения.
  • Наличие/отсутствие полного привода. Выбирать лучше полный привод (субъективная рекомендация).
  • Крепление навесного оборудования в трёх направлениях: позади машины, снизу (промеж колёс) и спереди.
  • Возможность маневрирования. Если вы обладатель маленького участка, да ещё и с неровным рельефом, выбирайте более компактные модели мини-тракторов, масса которых не превышающей 750 кг, а мощность — до 25 л. с.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1658
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/osobennosti-gusenichnyh/

ДТ-75

Модель ДТ-75 является одним из самых массово выпускаемых гусеничных тракторов СССР. Он получил широкое применение в различных климатических условиях, и отличается своей неприхотливостью. За все время машина не раз обновлена и модифицирована. В зависимости от модификации, советский ДТ-75 использовался в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах.

Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов и поперечных балок. На раме установлена кабина и двигатель. Для снижения вибрации во время работы, силовая установка закреплена на эластичных подушках. Вес механизмов равномерно расположен на раме, это дает возможность машине плавно двигаться по неровностям покрытия.

Ходовая часть трактора включает в себя:

  • Балансирные каретки;
  • Ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса (на колеса установлены натяжные устройства);
  • Опорные катки;
  • Поддерживающие ролики;
  • Две гусеничные ленты.

ДТ-75, в базовой комплектации, оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Силовая установка оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяной помпой. Расход дизельного топлива составляет 250 г/л.с. за один час работы. При объеме топливного бака 315 литров, расход топлива позволяет использовать машину длительное время без дозаправки.

Запуск силового агрегата осуществляется двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. В холодное время года для нормального запуска на тракторе установлен предпусковой подогреватель.

ВАЖНО: Некоторые модификации оснащены двигателем СМД-18, пуск которого осуществляется электрическим стартером.

Блок: 6/13 | Кол-во символов: 1623
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

Советы по эксплуатации


Мини-трактор на гусеницах – отличное подспорье для дачника в обработке сельхозугодий любой площади. Он позволяет в разы снизить трудозатраты, при этом выполняя работы на более высоком уровне, нежели это сделал бы человек с использованием средств ручного труда. Но для того чтобы это техническое средство служило вам верой и правдой много лет, необходимо правильно его обслуживать. Запомните несколько простых рекомендаций.

  • Следите за качеством топлива и моторного масла. Периодически проверяйте уровень смазочной жидкости, своевременно меняйте её.
  • Наблюдайте за поведением вашего трактора. Если вы услышали подозрительный шум, дребезжание, скрип, постарайтесь своевременно обнаружить источник и произвести ремонт либо замену изношенной детали. В противном случае машина может выйти из строя и ремонтно-восстановительные работы будут дороже.
  • Если вы желаете попробовать свои силы и смонтировать гусеничный мини-трактор самостоятельно, то сделайте это. В принципе нет ничего сложного в создании такой машины. Однако стоит помнить, что монтаж и сборка любого подобного механизма производятся по чётко определённым алгоритмам, в которых нет места фантазии.

Найдите в интернете подходящие чертежи, приобретите составные части будущего мини-трактора и смонтируйте его. Обратите внимание на рекомендации бывалых мастеров о взаимозаменяемости деталей.

  • Подумайте, будете ли вы эксплуатировать ваш трактор зимой, например, для уборки снега. Если нет, подготовьте его к зимнему хранению: помойте его, слейте масло во избежание его загустения, промойте двигатель. Можете смазать подвижные детали, чтобы последующий весенний запуск прошёл легко. Затем поставьте технику в гараж или другое подходящее помещение, накройте брезентом.
  • Приобретая гусеничный мини-трактор, не забывайте о целесообразности данной покупки. Соотносите ваши желания и ваши возможности. Не стоит покупать мощную и тяжёлую машину для обработки участка в 6 соток. А также нет смысла в приобретении маленького бюджетного варианта для вспахивания целины.

О том, как выбрать гусеничный мини-трактор, смотрите в следующем видео.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2410
Источник: https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/osobennosti-gusenichnyh/

Т-150

Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.

Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.

Коробка переключения передач имеет четыре режима:

  • Тяговый (медленный);
  • Рабочий;
  • Транспортный;
  • Задний ход.

Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.

Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Блок: 7/13 | Кол-во символов: 1635
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

Российские гусеничные трактора


Сегодня гусеничные трактора российского производства уступают в популярности колесной технике. Гусеничные трактора менее универсальны, чем колесные. Они сложнее в производстве, и дороже по себестоимости. Ниже приведены несколько современных моделей российского производства.

СПРАВКА: Из всех тракторов, работающих в Российской Федерации, гусеничная техника составляет 13%.

Блок: 8/13 | Кол-во символов: 406
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

Трактор АГРОМАШ-90ТГ

Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.

Трактор имеет следующие технические характеристики:

  • Вес машины – 7100 килограмм;
  • Длина с поднятым навесным устройством – 4700 мм;
  • Ширина – зависит от комплектации, и составляет без болотного оборудования 1850 мм, с б/о – 2600 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3100 мм;
  • База – 1612 мм;
  • Колея по центру траков – 1330 мм;
  • Клиренс – 370 мм;
  • Ширина траков – обычный 390 мм, болотный – 670 мм;
  • Двигатель – четырехцилиндровый дизель;
  • Объем силовой установки -7.43 литра;
  • Мощность – 94 л.с.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1750 оборотов в минуту;
  • КПП – семиступенчатая;

Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.

Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.

Блок: 9/13 | Кол-во символов: 1329
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

АГРОМАШ РУСЛАН

Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.

Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.

«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.

«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач.  Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.

У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.

Блок: 10/13 | Кол-во символов: 1425
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

Алтай 130


Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.

Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.

Машина оснащена шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом. Объем силовой установки составляет 16.75 литров. Мощность дизельной установки – 140 л.с. Ее с запасом хватает для целевого использования трактора с различным оборудованием. Расход топлива «Алтай 130» составляет 245 г/кВт за один час работы.

На тракторе «Алтай 130» установлена механическая коробка переключения передач. Предусмотрены восемь передач для движения вперед, и 4 – назад. Крутящий момент от силовой установки к коробке передач передается с помощью двухдискового сцепления сухого типа.

На панели управления расположен специализированный монитор. Он передает видео в режиме реального времени с трех камер для обзора. Такая система исключает мертвые зоны обзора при управлении трактором.

Блок: 11/13 | Кол-во символов: 1346
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

Т-501

Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. Т-501 является самой мощной машиной модельного ряда, выпущенного заводом «Алтайский трактор». Самый большой гусеничный трактор завода «Алтайский трактор» может работать с полунавесными и навесными сельскохозяйственными устройствами.

Машина оснащена шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и имеет следующие технические характеристики:

  • Длина с навесным устройством, установленным в транспортное положение – 6200 мм;
  • Ширина – 2250 мм;
  • Высота – 3200 мм;
  • Гусеничная база – 2100 мм;
  • Колея по центру траков – 1720 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Масса снаряженной машины без навесного оборудования – 11400 кг;
  • Давление на поверхность 0.45 кгс на см2;
  • Коробка переключения передач – механическая;
  • Количество передач (вперед, назад) – 8, 4;
  • Расход дизельного топлива – 164 г на л.с. за один час работы.

Т-501 имеет высокие показатели проходимости затрудненных участков пересеченной и болотистой местности, и хорошие тяговые характеристики. Это позволяет обрабатывать почву с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве на ранних весенних сроках способствует получению хорошего урожая.

Блок: 12/13 | Кол-во символов: 1182
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu

Кировец К744

Модель выпускается на Петербургском тракторном заводе. Базовая модификация выполнена на колесах с шинами низкого давления. Дополнительно существует возможность заменить колеса специализированными гусеничными модулями. Траки трактора К744 изготовлены из армированной резины, благодаря этому машина может передвигаться по асфальтовому покрытию, не повреждая его.

Кировец К744 имеет 4 модификации, главным отличием которых является мощность силовой установки. Производитель устанавливает на трактор автоматизированную КПП с безрычажным управлением. Переключение осуществляется джойстиком и расположенными на нем кнопками. КПП имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад.

Кабина трактора отличается высокой степенью комфорта и функциональностью. В кабине К 744 установлен бортовой компьютер. Он сообщает оператору о работе всех систем и механизмов. Органы управления расположены в непосредственной близости от сидения механизатора. Такое расположение дает возможность трактористу без труда управлять многотонной машиной. Т744 хорошо зарекомендовал себя при выполнении любых видов сельскохозяйственных работ в различных климатических условиях.

Из вышеперечисленного следует, что со времен советского союза отечественное тракторостроение развивается. Независимо от того, что гусеничная техника менее востребована, чем колесная, она постоянно модернизируется, и по многим техническим показателям не уступает зарубежным аналогам соответствующего класса.

Блок: 13/13 | Кол-во символов: 1465
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu
Кол-во блоков: 21 | Общее кол-во символов: 32560
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://alttrac.ru/catalog/info/preimuschestva-gusenichnih-traktorov: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1797 (6%)
  2. https://stroy-podskazka.ru/minitraktory/osobennosti-gusenichnyh/: использовано 5 блоков из 6, кол-во символов 10408 (32%)
  3. https://mtz-80.ru/bez-rubriki/gusenichnye-traktora-kakie-byvajut-traktora-na-gusenichnom-hodu: использовано 12 блоков из 13, кол-во символов 13181 (40%)
  4. https://agroperspectiva.com.ua/ru/jekspluatacija-gusenichnyh-traktorov/: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 7174 (22%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий