Особенности эксплуатации и перевозки кранов ДЭК-251 и других дизель-электрических агрегатов: рассматриваем со всех сторон

ДЭК 251 – один из самых распространенных кранов гусеничного типа. Это очень популярная модель на постсоветском пространстве, которая пользуется высоким спросом благодаря надежной и прочной конструкции, хорошей ремонтопригодности и сбалансированным параметрам. В этой крановой установке преобладают только проверенные технические решения, опробованные в более дорогих зарубежных машинах. ДЭК 251 – мощный кран с грузоподъемностью 25 тонн, способный работать в строительной и хозяйственной областях. Достойное качество сборки, практичные и недорогие компоненты, высокая функциональность, сравнительно компактные размеры и топливная экономичность – все эти и многие другие достоинства крана ДЭК 251 представлены в этой статье, а также рассмотрены технические характеристики и возможности техники.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 793
Источник: https://spectekhnika.info/gusenichnyj-kran-dehk-251/

Содержание

Технические характеристики крана

Грузоподъемность с обычными (опасными) грузами, т 25
Грузовой момент, тм 118,75
Длина стрелы, м 32,75
   основная 14
   максимальная 32,75
Вылет стрелы, м 24,7
Мах. высота подъема крюка, м 32,3
Ном. скорость подъема груза при К=мах-мin, м/мин 5 (0,4)
Габаритные размеры крана (ДхШхВ), м 6,91 x 3,14 x 2,75
   длина 6,91
   ширина 3,14
   высота 2,75
Полная масса крана с основной стрелой (без п/в), т 36,5
Мах. высота подъема стрелы с гуськом 36
Частота вращения, об/мин. 1
Глубина опускания, м 5
Прибор безопасности ОГМ-240
Скорость передвижения, км/ч 1
   на жестком гуське 5м (10м) 5
Длина вставок стрелы, м 5; 8,75
Высота подъема груза на основной / максимальной стреле, м 13,7 / 32,3
Вылет максимальный (основной) стрелы, м (13,6) 24,7
Угол установки жесткого гуська, град. 30
Длина стрелы для жесткого гуська (мин/макс), м 14 /19 / 22,75 / 24 / 27,75 / 32,75
Максимальная грузоподъемность на жестком гуське, т 5
Максимальный вылет на жестком гуське, м / грузоподъемность, т 27,2 / 1
Время полного изменения вылета, с. не менее 153,6
   на стреле 1,2
   на жестком гуське 5м (10м) 1
Вылет макс. со сменным стреловым оборудованием, м 27,2
Номинальная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин. 5
Увеличенная скорость подъема груза (при К=мах), м/мин. 10
Скорость опускания груза, минимальная, м/мин 0,4
Преодолеваемый уклон пути, % (град) 25 (15)
Клиренс, мм 415
Колея в транспортном/рабочем положении, мм — / 3,73
Радиус ометания, м. 4,44
Уд. давление на грунт, кг/см² 0,707
Температура эксплуатации, град.цельсия: -40…+40°
Масса составных частей крана для транспортировки, т .
поворотная рама 13,9
ходовая платформа с ОПУ 22,6
противовес 6,65
Двигатель внутреннего сгорания/мощность, кВт. 1 вариант ЯМЗ-236М2 132 кВт
Масса груза при движении 25
Автономная работа / питание от внешней сети 380В 50Гц + / +
Средний расход дизельного топлива при работе в автономном режиме или как источник 14,2
Возможность установки навесного оборудования +
Длина жесткого гуська, м 5
Гарантия, мес/мч 18 / 1000

Размеры крана в транспортном положении:

6,91 x 3,14 x 2,75


Полная характеристика крана

Основная стрела

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2167
Источник: https://www.cmz.ru/catalogue/gusenichnye_krany/dek-251/

Дизель – электрический кран ДЭК-251 предназначен:

  • при оборудовании крюком главного (и/или вспомогательного подъема) для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ в гражданском, промышленном строительстве.

  • при оборудовании механическим двухчелюстным грейфером для перегрузки сыпучих грузовпри оборудовании многолепестковым грейфером или электромагнитной шайбой типа ДКМ при погрузке разгрузке на объектах Вторчермета.

  • при оборудовании копровой мачтой (типа КОГ), дизель-молотом(типа СП) или гидромолотом «РОПАТ»(МГ3ш, МГ5ш) как сваебойное оборудование.

Основные узлы гусеничного крана ДЭК-251 согласно Руководству по эксплуатации: опорная часть (состоит из ходовой платформы, двух гусеничных тележек (правой и левой) и механизма передвижения), опора роликовая, поворотная часть, электрооборудование, стреловое оборудование и канатоблочная система. Питание электрооборудования крана осуществляется от установленной на поворотной платформе дизельной электростанции АД-60, мощностью 60кВт. При необходимости можно подключаться к внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380В. 

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 1141
Источник: https://xn--g1afsk.xn--p1ai/DEK__251

Грузовысотные характеристики крана ДЭК-251

ДЭК-251: основной подъем (основная стрела + вставки)

Схема основного подъема крана ДЭК-251

 

ДЭК-251: основной подъем

ДЭК-251: вспомогательный подъем (основная стрела + вставки + жесткий гусек)

Схема вспомогательного подъема крана ДЭК-251

 

ДЭК-251: вспомогательный подъем

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 349
Источник: https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html

Кран ДЭК – 251 с основной стрелой 14 метров грузоподъемностью 25 тонн предназначен для строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для перегрузки сыпучих грузов грейфером.

По желанию заказчика кран комплектуется дополнительным стреловым оборудованием : вставками L=5м (2шт) и L=8,75м (1 шт), жесткимгуськом L=5м (1шт).

Работает от собственной электростанцииили от внешней сети трехфазного переменного тока напряжением 380В. В электростанции может быть применен двигатель Д440 (Алтайдизель), ЯМЗ-236, Д-160 (ЧТЗ)в исполнении со стартером или пусковым двигателем.

Кран производится как в крюковом, так и грейферном (2,5 куб.м) исполнении. Возможна работа с электромагнитом.

Длина стрелы

Главный подъем

Вспомогательный подъем

Вылет от оси вращения

Допускаемая грузоподъемность

Высота подъема крюка

Вылет от оси вращения

Допускаемая грузоподъемность

Высота подъема крюка

без гуська на стреле

с гуськом на стреле

14 м

4,75 м

9,5 м

13,6 м

25 т

8,1 т

4,3 т

24 т

7 т

3,1 т

13,7 м

11,5 м

7,1 м

8 м

14 м

17,6 м

5 т

3 т

1,8 т

17,2 м

13,8 м

9,7 м

19 м

5,2 м

11,7 м

17,8 м

14,7 т

4,9 т

2,8 т

14,7 т

4,7 т

2 т

18,8 м

16,1 м

9,9 м

8,4 м

16,1 м

22,7 м

5 т

3 т

1,1 т

22,4 м

18,5 м

10,5 м

22,75 м

5,8 м

13,7 м

20,8 м

13,5 т

4,5 т

1,8 т

13 т

4 т

1,4 т

22,5 м

19,2 м

12,2 м

9 м

18 м

25,7 м

5 т

2,5 т

1 т

26 м

21,7 м

12,8 м

24 м

6 м

13,8 м

21,8 м

12,5 т

4,4 т

1,8 т

12,5 т

3,6 т

1 т

23,7 м

20,7 м

12,9 м

9,3 м

18 м

26,8 м

5 т

2,2 т

1 т

27,3 м

23,3 м

13,1 м

27,75 м

6,7 м

15,7 м

24,7 м

10,9 т

3,3 т

1,2 т

9,3 т

2,5 т

27,4 м

23,9 м

15,2 м

10 м

20 м

26,7 м

5 т

1,7 т

1 т

30,9 м

26,4 м

20,4 м

32,75 м

7,6 м

14,7 м

19,8 м

7 т

3,1 т

1,2 т

6 т

2,3 т

1 т

32,3 м

30,1 м

27,3 м

10,9 м

18,7 м

24,2 м

3,8 т

1,6 т

0,8 т

36,0 м

32,9 м

29,5 м

 


Способы транспортировки ДЭК-251.

Гусеничный кран ДЭК-251 также транспортируется автотранспортом по дорогам общего назначения. На небольшие расстояния кран ДЭК-251 транспортируется с демонтируемым только стреловым оборудованием. На более дальние расстояния демонтируется кабина крановщика, гусеничные тележки с ходовыми редукторами, частично контргруз, портал. Гусеничный кран ДЭК-251 транспортируется на одной негабаритной (трале) и двух габаритных автомашинах.

Транспортировка крана осуществляется по железным дорогам, по дорогам с твердым покрытием на подкатных тележках в прицепе за тягачом, на автомобильном полуприцепе и на небольшие расстояния (в пределах строительного объекта) – самоходом.

Транспортировка крана по железным дорогам.

По железным дорогам кран перевозится в частично разобранном виде на двух железнодорожных платформах грузоподъемностью 60 тонн в соответствии со схемами погрузки 251.40.00.000-N СБ.

 С крана снимаются гусеничные тележки в сборе с редукторами механизма передвижения, рама механизма передвижения, кабельный барабан, кабина управления и трап. Кран перевозится со стрелой 14 м. Стрела опускается до максимального вылета так, что головка стрелы располагается над второй платформой, но от крана не отсоединяется. Кран, гусеничные тележки и кабельный барабан увязываются проволочными растяжками на одной платформе. На второй платформе устанавливаются вставки, гусек, стойка гуська, оттяжка стойки гуська, ящик с принадлежностями, инструментом и запчастями, кабина управления и трап.

При погрузке и разгрузке крана при помощи дополнительного грузоподъемного средства, во избежание смятия кузова стропами используются специальные траверсы или распорные трубы.

Транспортировка крана на подкатных тележках.

По дорогам с твердым покрытием кран может транспортироваться в прицепе за тягачом на подкатных тележках производства г. Челябинска (см. рисунок). Каждому крану ДЭК-251 придаются два специальных кронштейна для соединения тележек с цапфами нижней рамы крана, специальная шаровая опора для соединения платформы крана с тягачом и два кронштейна для установки боковых фонарей.

Допустимая скорость перевозки по прямому шоссе – до 15 км/ч, на поворотах, мостах и грунтовых дорогах скорость должна быть снижена до 5 км/ч.

Гусеничные балки, плиты контргрузов, головная секция стрелы и т.д. перевозятся отдельно на автомашинах.

При перевозке крана на небольшие расстояния по транспортным путям с достаточно плавными поворотами и достаточной ширины допускается головную секцию стрелы, а также кабину не снимать (крюковая обойма снимается в обязательном порядке).

При наличии тягача с большей грузоподъемностью седла допускается не снимать плиты контргрузов или часть плит.

Транспортировка самоходом.

На небольшие расстояния, в основном в пределах строительного объекта маршрут движения должен быть выбран таким образом, чтобы был возможен проезд крана высотой 4,3 м, шириной 4,8 м и весом 40 т. При этом стрела на кране должна быть длиной не более 14 м и без крюковой обоймы.

Буксировка крана.

При необходимости буксировки крана, например, при его поломке, на раме ходовой части крана (с боковых сторон) приварены буксирные петли. Перед началом буксировки необходимо полностью растормозить механизм передвижения. Скорость буксировки не должна превышать 1 км/ч.

При движении под уклон кран должен удерживаться другим тягачом.

Транспортировка на автомобильном полуприцепе.

По дорогам с твердым покрытием кран может транспортироваться на автомобильных полуприцепах (трейлерах) типа ЧМЗАП. На полуприцеп кран загоняется своим ходом. При транспортировании на небольшие расстояния допускается перевозить кран в частично разобранном виде (головная секция стрелы и кабина не снимаются).

Более подробно познакомиться с техническими характеристиками гусеничного самоходного дизель-электрического крана ДЭК-251 грузоподъемностью 25тн вы сможете в разделе Технические характеристики.

       

Гусеничные краны во многих сферах применения не имеют себе альтернативы: их большая грузоподъемность и возможность работы на неподготовленной площадке оставляют позади практически все автокраны. Кран ДЭК 251 является одним из наиболее востребованных при монтажных, строительных работах, при погрузке и разгрузке, а также при грейферной перегрузке сыпучих материалов.

Наш крано-ремонтный завод предлагает гусеничный кран данной модели после комплексного капитального ремонта, что гарантирует оптимальную стоимость при неизменно высоких технических характеристиках.

Также мы предлагаем услуги по техническому обслуживанию вашего крана ДЭК мобильной бригадой наших специалистов:

— полная диагностика крана,

— ремонтные и восстановительные работы любой сложности.

В число наших услуг входит также аренда кранов ДЭК. Доставка крана осуществляется железнодорожным или автотранспортом в соответствии со всеми требованиями перевозки, в необходимое вам место и время.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 8317
Источник: https://xn--g1afsk.xn--p1ai/DEK__251

    

Основными достоинствами гусеничного крана являются надежность, проверенная временем, простота обслуживания и управления. Широкая (в сравнении с краном РДК) гусеничная база обеспечивает большую устойчивость крана.

С начала 2000-х годов нашим заводом сданы заказчикам почти 800 кранов ДЭК-251 

и почти 900 000 единиц запасных частей к кранам ДЭК!!!!

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 398
Источник: https://xn--g1afsk.xn--p1ai/DEK__251

Особенности устройства и эксплуатации


  1. Автокран ДЭК-251 комплектуется основной стрелой длиной 32,7 м. В дополнение к ней идут решетчатые вставки длиной 5 и 8,7 м. Они фиксируются к стреле с помощью безрезьбовых пальцевых креплений. Эта особенность благоприятно сказалась на удобстве сборки
  2. Кран оснащен неподвижным гуськом длиной 5 м, который увеличивает длину основной стрелы. Также в комплект входит вспомогательный крюк грузоподъемностью 5 тн
  3. Возможность передвижения с грузом массой до 25 на скорости 1 км/час. При этом груз можно надежно закрепить на основной стреле или с помощью жесткого гуська до 2,5 тн
  4. Для установки гусеничного крана не требуется никакой специальной бетонной площадки, без которой не обходятся классические подъемные краны. Модель наделена отличным шасси, вместе с которым не страшны любые препятствия. Кран максимально устойчив на любом рельефном бездорожье, и независимо от климатических факторов. Таким образом, ДЭК-251 способен передвигаться по бездорожью, и при этом еще одновременно перемещать тяжелые объекты
  5. Гусенчный ход и привод крана настолько технологичны, что с их помощью можно разворачиваться на одном месте на 360 градусов. Это является неоспоримым плюсом в пользу маневренности и удобства работы в стесненных условиях
  6. Многофункциональная кабина с внутренним теплоизолирующим слоем, который снижает шумы и вибрации. Помимо этого, кабина оборудована автономным обогревателем и кондиционером, с помощью которых можно выставить оптимальную температуру в салоне, чтобы чувствовать себя комфортно и уютно, вне зависимости от температуры за бортом. Сама кабина представляет собой основное рабочее пространство, в котором сосредоточены все рычаги, кнопки и переключатели, а также информационные дисплеи. С помощью них можно управлять и контролировать состояние и положение подвижных частей, а при необходимости заранее устранять автоматически обнаруженные неполадки
  7. Крановая установка способна работать от дополнительного дизеля мощностью 60 кВт, который выступает в роли генератора, и может быть использован в качестве дополнительного источника энергии. Кроме того, в качестве альтернативы есть возможность работать от электросети с напряжением 380 В и 50 Гц. Благодаря этому удалось повысить топливную экономичность
  8. Высокая адаптация к арктическому и экваториальному поясам, что делает кран универсальным и очень выносливым
  9. Рабочее оборудование: двухчелюстной грейфер и грузоподъемный электромагнит
  10. Климатический пакет: предпусковой обогреватель двигателя, отопитель и кондиционер
  11. Система безопасности, контролирующая работу всех систем крана. Она защищает самоходную машину и самого оператора от перегрузки, падения масляного давления или увеличения температуры, а также предотвращает сближение с высоковольтными линиями электропередач. К тому, обеспечивается координатная защита от повреждений в стесненном пространстве
  12. Возможность транспортировки на автомобильных дорогах с помощью трейлера, а также по железным дорогам при помощи двух грузовых платформ. При необходимости кран способен двигаться по автодорогам своим ходом на скорости 1 км/час.
Блок: 5/6 | Кол-во символов: 3073
Источник: https://spectekhnika.info/gusenichnyj-kran-dehk-251/

По заказу дополнительно комплектуется

  • Рабочим оборудованием: двухчелюстным грейфером или грузоподъемным электромагнитом.
  • Климатическим пакетом: предпусковым подогревателем дизельного двигателя и узлов топливной системы, а также отопителем или кондиционером в кабине оператора.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 284
Источник: https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html

Система безопасности


Безопасность работы крана ДЭК-251 обеспечивается технологичным комплексом устройств, такими как микропроцессорный ограничитель нагрузки, осуществляющий защиту от опрокидывания и перегрузки, координатную защиту — от повреждений при работе в стесненном пространстве, защиту от высокого напряжения в зоне линий электропередач, а также запись и регистрацию нагрузок крана. Система безопасности соответствует всем требованиям Ростехнадзора.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 459
Источник: https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html

Доп. Оборудование

Этот кран можно дополнить следующим оборудованием:

Мачта копровая

Буровое оборудование

Молот

Грейфер

Электромагнит

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 147
Источник: https://www.cmz.ru/catalogue/gusenichnye_krany/dek-251/

Способы транспортировки крана ДЭК-251

Транспортировка по железным дорогам

По железным дорогам кран ДЭК-251 транспортируется в частично разобранном состоянии на двух ж/д платформах грузоподъемностью 60 тонн в соответствии с установленными схемами погрузки.

Транспортировка трейлером

По дорогам с твердым покрытием транспортировка крана ДЭК-251 может быть произведена с использованием автоприцепа грузоподъемностью 40 тонн.

Транспортировка самоходом

На небольшие расстояния (в т.ч. в пределах строительного объекта) кран может передвигаться самоходом со скоростью 1 км/ч.



Блок: 7/9 | Кол-во символов: 631
Источник: https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html

Характеристики и комплектация крана носят информационный характер. Подробности Вы можете уточнить по телефону: 8 800 555 74 74


Блок: 7/7 | Кол-во символов: 129
Источник: https://www.cmz.ru/catalogue/gusenichnye_krany/dek-251/

Запрос по гусеничному крану ДЭК-251



Приведенная информация носит ознакомительный характер. Отдельные характеристики, параметры и внешний вид могут отличаться от приведенных. Точные значения параметров Вашего крана смотрите в прилагаемой к нему документации.

Продажа, купить гусеничный кран ДЭК-251 (25 тонн) цена на новый и восстановленный кран, стоимость, капитальный ремонт (капремонт, кап. ремонт, б/у бу). Технические характеристики, грузовые характеристики кранов, схема, диаграмма, комплектация, описание, параметры, ДЭК251, ДЭК-250, ДЭК-25, технические данные. Модификации крана ДЭК-251 (25т). Устройство стрелового самоходного крана на гусеничном ходу ДЭК-251 (25 тн): транспортировка, перевозка, габариты. ДЕК-251, ДЕК-250, ДЕК-25, ДЕК251, ДЕК250, ДЕК25.


Блок: 9/9 | Кол-во символов: 782
Источник: https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html
Кол-во блоков: 16 | Общее кол-во символов: 19599
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://www.cmz.ru/catalogue/gusenichnye_krany/dek-251/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 2561 (13%)
  2. https://kran-dek.ru/kran_dek-251.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 2505 (13%)
  3. https://spectekhnika.info/gusenichnyj-kran-dehk-251/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4677 (24%)
  4. https://xn--g1afsk.xn--p1ai/DEK__251: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 9856 (50%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий