Беларус-1523 (МТЗ-1523) – одна из многофункциональных машин производства Минского тракторного завода, предназначенная для использования в аграрном производстве, строительной индустрии, лесной промышленности и муниципальном хозяйстве.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktor-mtz-1523.html
Содержание
- 1 История создания
- 2 МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ
- 3 Трансмиссия и ходовая
- 4 Назначение
- 5 Двигатель
- 6 Заправочные емкости, расход топлива
- 7 Управление
- 8 Технические данные и характеристики
- 9 Компоновка и эргономика
- 10 Особенности
- 11 Видео обзор
- 12 Достоинства и недостатки
- 13 Кабина МТЗ 1523
- 14 Стоимость
- 15 Отзывы владельцев трактора МТЗ-1523
- 16 Основные неисправности
- 17 Видеообзор
- 18 Обзор
История создания
Трактор МТЗ-1523 разработан и выпускается открытым акционерным обществом «Минский тракторный завод». Этому предприятию принадлежит широко известная торговая марка «Беларусь».
Описываемая машина является модернизацией модели МТЗ-1522, в которую были внесены ряд изменений:
- кабина повышенной комфортабельности с прочным каркасом;
- передний мост улучшенной конструкции;
- современная форма капота и крыльев.
Климатическое исполнение модели У1 в согласно ГОСТ 14254-96 обеспечивает возможность эксплуатации на открытом воздухе практически в любом из районов Российской Федерации.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1523/
МТЗ-1523 – надежная машина для любых работ
Созданная на базе менее мощных МТЗ-1221 и МТЗ-82 машина третьего тягового класса успешно используется при обработке любых почв в различных климатических зонах и агрегируется с большим количеством устройств и механизмов.
Разработчики значительно расширили универсальность модели, оснастив ее механизмами сцепки с другими устройствами с возможностью установки как спереди машины, так и в ее задней части.
Высокая надежность, отличная проходимость, универсальность, экономичность и простота эксплуатации, доступный сервис и комфорт позволили машине завоевать заслуженную популярность в странах постсоветского пространства и за их пределами.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktor-mtz-1523.html
Трансмиссия и ходовая
Силовую передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии трактора обеспечивает сухое двухдисковое постоянно замкнутое сцепление с гидромеханическим приводом. КПП механическая, синхронизированная постоянного зацепления с 16 передачами вперёд и 8-ю скоростями заднего хода обеспечивает скорость движения вперёд в интервале от 1,74-32,58 км.час и движения назад со скоростью 2,73-15,61 км.час. Узел имеет четыре диапазона переключения движения вперёд с четырьмя скоростями в каждом диапазоне и двумя диапазонами движения назад с аналогичным количеством скоростей. Мощность трактора и компоновка трансмиссии трактора позволяет буксирование груза до 15 тонн на уклоне до 12̊.
Устройство МТЗ 1523
В заказной комплектации устанавливается коробка аналогичного типа с 24 передачами вперёд и 12-ю скоростями заднего хода с обеспечением скорости вперёд в интервале 1,7-36,3 км.час и скорости движения назад 2,5-17,1 км.час. Узел имеет четыре диапазона по шесть скоростей в каждом диапазоне и два диапазона скоростей движения назад с шестью скоростями в каждом.
Задний мост имеет традиционную конструкцию:
- главная передача коническая с винтовыми зубьями
- дифференциал с блокировкой
- бортовые передачи с парами цилиндрических шестерён
- конечные передачи планетарного типа
Передний ведущий мост портального типа со съёмными рукавами:
- главная передача коническая с винтовыми зубьями
- конечные передачи с планетарно-цилиндрическими редукторами
Привод ПВМ осуществляется от КПП через фрикционную электрогидроуправляемую муфту и карданную передачу. Управление с автоматическим включением осуществляется электрогидравлическим распределителем.
Ходовая трактора с жёсткой подвеской остова оснащена пневматическими шинами размером 420/70R24 передних колёс и 520/70R38 задних. Возможно спаривание колёс на заднем ведущем мосте машины с помощью проставки. Минимальный радиус поворота трактора с подтормаживанием составляет 5 метров. Высота клиренса позволяет преодолевать брод с глубиной до О,85 метра.
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/mtz-1523-tehnicheskie-harakteristiki
Назначение
МТЗ 1523 способен выполнять работы в любом климате и на любом грунте.
В растениеводстве он используется:
- для обработки почвы;
- химизации растений и защиты;
- возделывания и уборки зерновых, кукурузы, картофеля, овощей и пр. технических культур;
- для внесения удобрений;
- для заготовки кормов;
- для выполнения транспортных и погрузоразгрузочных работ.
В животноводстве МТЗ 1523 применяют:
- для вывоза и внесения в почву твердых и жидких органических удобрений;
- заготовки кормов;
- привоза к фермам заготовленных кормов по труднопроходимым местам;
- приготовления и измельчения кормов.
Кроме того, эту технику применяют при ремонте и строительстве дорог, в лесном, дорожном и коммунальном хозяйстве.
На данный агрегат можно закреплять разнообразные приспособления: прицепное, навесное и полунавесное дополнительное оборудование, уборочные комплексы, приводы стационарных устройств и механизмов для погрузочно-разгрузочных работ, что многократно увеличивает функциональность.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1523/
Двигатель
Трактор комплектуется турбированным, шестицилиндровым силовым дизельным агрегатом Д-260 с порядком работы цилиндров 1-5-3-6-2-4. Аббревиатурой «1S2» в модификации агрегата указывают на оснащение промежуточным охлаждением надуваемого турбиной воздуха. Мотор эксплуатируется с коэффициентом запаса номинального крутящего момента 15-25%. Двигатели оснащаются шестиплунжерными рядными топливными насосами марки «Моторпал» производства Чехия или «Язда» — Россия. А также агрегат комплектуется двумя видами турбокомпрессоров марки «Турбо»-Чехия и ОАО «БЗА»- Беларусь. Автоматическое регулирование теплового режима в системе охлаждения осуществляется двумя термостатами.
Двигатель Д-260.1S2 трактора МТЗ 1523.3
Модификация | Марка двигателя | Мощность л.с | Расход топлива г/кВт.ч | Экологический стандарт |
1523 | Д-260.1 | 148 | 227 | stage I |
1523B | Д-260.1 | 148 | 227 | stage I |
1523.3 | Д-260.1S2 | 150 | 250 | stage II |
1523.3B | Д-260.1S2 | 150 | 250 | stage II |
1523.4 | Д-260.1S3A | 150 | 250 | stage III A |
1523.5 | Д-260.1S3B | 153 | 222 | stage III B |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/mtz-1523-tehnicheskie-harakteristiki
Это интересно: Характеристики базовой модели трактора МТЗ-2022 и его модификации — излагаем все нюансы
Заправочные емкости, расход топлива
Самым экономным из перечисленных выше двигателей является Д-260.1S3В, устанавливаемый на трактор BELARUS-1523.5: средний расход топлива ограничен значением 222 г/кВт•ч. Дизель Д-260.1 потребляет 227 г/кВт•ч, Д-260.1S2 и Д-260.1S3А — 250 г/кВт•ч.
На МТЗ 1523 установлено два топливных бака, которые расположены под полом кабины и с правой стороны трактора.
Емкость бака гидросистемы | 30,5 л |
Суммарный объем двух топливных баков | 250 л |
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/mtzbelarys1523
Управление
Кабина отличается удобством и комфортностью, не уступая салону автомобиля.
Можно выделить несколько отличительных достоинств:
- Водительское сидение отличается удобством и имеет различные возможности регулирования положения. Панель содержит все необходимые датчики, которые предоставляют водителю полную информацию о работе механизмов и узлов.
- Кабина оборудована полной системой внутреннего контроля климата. Присутствует возможность включения отопления, охлаждения и вентиляции.
- Обзор водителя улучшился благодаря использованию безрамной конструкции. Остекление выполнено качественно и создает полную герметичность внутри кабины.
- Используется мощные светотехнические элементы, которые обеспечивают безопасность работ в темное время суток.
- Достоинством представленной модели является не только обе ведущие оси, но возможность регулировки колеи на переднем и заднем мосте. Коробка передач имеет 16 скоростей вперед и 8 назад, позволяя развивать скорость до 38 км/ч в режиме транспортировки грузов.
- Трактор оборудован двухскоростным валом отбора мощности, который при переключении работает на 500 и 1000 оборотов в минуту. Дисковые тормоза и некоторые элементы трансмиссии смазываются в масляной ванне.
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktora-belarus-mtz-1523/
Технические данные и характеристики
Для создания высокоэффективного трактора конструкторы заложили в него следующие технические характеристики (в скобках отличительные параметры для моделей МТЗ 1523 и МТЗ 1523.В)
- Модель двигателя – Д-260.1S2 (Д-260.1)
- Тип – четырехтактный, дизельный, с турбонаддувом, шестицилиндровый..
- Количество цилиндров – 6.
- Количество оборотов вала – 2100 об/мин.
- Рабочий объем – 7,12 л.
- Мощность – 150,0 (148,0) л. с.
- Расход топлива – 250,0 (227,0) г/(кВт·ч).
- Общие:
- Привод – 4х4.
- Масса – 6,25 т.
- Грузоподъемность – 6,50 т.
- Дорожный просвет – 0,465 м.
Габаритные характеристики трактора Беларус МТЗ 1523.
- Размеры::
- Длина – 4,71 м.
- Ширина – 2,30 м.
- Высота – 3,00 м.
- База – 2,76 м.
Трансмиссия.
- Сцепление – двухдисковое, в сухом варианте исполнения.
- КПП – ступенчатая, механическая.
- Колея (с регулировкой):
- передние колеса – 1,42-1,87 м,
- задние колеса – 1,40-2,10 м.
- Количество передач::
- Вперед – 16.
- Назад – 8.
- Размер шин:
- передние колеса – 420/70R24,
- задние колеса – 520/70R38.
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/mtz-1523.html
Компоновка и эргономика
В модели применено традиционное для машин производства Минского тракторного завода компоновочное решение – не препятствующая доступу к двигателю кабина, расположенная позади силовой установки и большие задние колеса.
Кабина оснащена каркасной изогнутой рамой, предохраняющей оператора при перевороте машины. Большой объем остекления с использованием травмобезопасных тонированных стекол выпуклой формы, стеклоочистительные устройства, хорошие тепло-, шумо- и виброизолирующие характеристики, системы вентиляции и обогрева, эргономичное кресло и удобная компоновка устройств управления и контроля работы машины, обеспечивают максимум условий для комфортной и производительной работы оператора.
В машинах, эксплуатация которых производится в регионах с жарким климатом, устанавливается система кондиционирования.
Особенности модели
Основные качества, выделяющие МТЗ-1523 среди других машин ее класса:
- улучшенный современный дизайн модели с преобладанием выгнутых контуров и выпуклыми окнами кабины;
- рассчитанный на потребление дизельного топлива шестицилиндровый мотор с системой турбонаддува, соответствующий требованиям международных экологических стандартов;
- гидравлическая система с микропроцессорным контролем, обеспечивающая эффективную работу навесного оборудования с повышенной грузоподъемностью;
- возможность долговременной работы в режиме реверса;
- трансмиссионный блок, позволяющий осуществлять переходы между диапазонами скоростей движения трактора без разрыва крутящего момента;
- передний привод.
Дополнительные опции, предлагаемые при поставке трактора:
- комплект для сдваивания колес;
- пассажирское кресло;
- устройство для установки навесных механизмов спереди машины и поперечина заднего навесного устройства.
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 4710х2300х3000 |
Расход топлива (г/кВт. ч | г/л.с. ч) | 220 | 161,8 |
Емкость основного топливного бака (л) | 130 |
Емкость дополнительного топливного бака (л) | 120 |
Колесная база (мм) | 2760 |
Давление на грунт (кПа) | 150 |
Дорожный просвет (мм) | 380 |
Радиус поворота колес (м) | 5500 |
Эксплуатационная масса (кг) | 6250 |
Максимально допустимая масса (кг) | 9000 |
Силовая установка
Установленный на тракторе 158 сильный четырехтактный дизельный двигатель «Д-260.1S2» с объемом 7,12 литра и системой турбонаддува позволяет машине двигаться вперед со скоростью до 32,38 км/ч.
Мотор, контроль температуры которого осуществляется автоматически, оснащен высокоэффективной системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости, практически исключающей перегрев двигателя.
Конструкция
Уверенное управление трактором при любых нагрузках обеспечивает гидравлическое рулевое управление, в состав которого входят дозаторный насос и два дифференциальных гидравлических цилиндра, а также установленные спереди трактора балластные грузы.
Благодаря встроенному в гидравлическую систему модели микропроцессорному модулю управления BOSCH, машина эффективно работает с любым дополнительным оборудованием в независимости от его положения относительно корпуса трактора. Работу гидравлического контура трактора емкостью 35 литров обеспечивает насос с производительностью 55 литров в минуту.
Закрепленные на основных шестернях бортовых передач гидростатические тормоза, работают в емкости с маслом.
Гидромеханический синхронизированный трансмиссионный блок ступенчатого типа с 16 передними и 8 задними передачами и сухой двухдисковой муфтой сцепления позволяет осуществлять переход между диапазонами скоростей без разрыва крутящего момента.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktor-mtz-1523.html
Особенности
Для МТЗ-1523 были свойственны ряд особенностей, отличавших его от других моделей:
- передовая облицовка дизайна, внутренняя обивка и кабина, созданная из гнутых профилей,и имеющая сферические окна;
- 6-цилиндровый дизель с турбонаддувом, отвечающий высочайшим требованиям по выбросу вредных веществ и экологии;
- новейшая гидросистема. Управление навесным устройством, обладающим повышенной грузоподъемностью, было электрогидравлическим;
- возможность работы в реверсном режиме;
- синхронизированная трансмиссия с планетарными редукторами заднего моста;
- ведущий передний мост.
Источник: https://TraktorBook.com/traktor-belarus-mtz-1523/
Видео обзор
Трактор Беларус МТЗ-1523 в работе
Обзор трактора МТЗ-1523
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-belarus-mtz-1523
Достоинства и недостатки
Точную и полную информацию о достоинствах трактора получают, ознакомившись с отзывами владельцев и механизаторов, которые имею опыт эксплуатации.
На основании таких отзывов к достоинствам трактора Беларус 1523 относят:
- надежный и мощный силовой агрегат, с сильными тяговыми характеристиками и экономичностью;
- понятное управление за счет информативных инструкций по эксплуатации и подробными описаниями по устройствам;
- эргономичная кабина;
- повышенная проходимость, которую обеспечивает полный привод;
- ассортимент дополнительного навесного и прицепного оборудования для агрегатирования;
- надежный гидрораспределитель обеспечивает энерговооруженность для дополнительного гидравлического оборудования;
- ремонтопригодность за счет доступности запчастей и расходных материалов, а также наличия подробных каталогов по ремонту;
- штатные шины, обеспечивающие сцепление на различных категориях почвы при любых погодных условиях.
Недостатками считают:
- быстрый износ дисков сцепления, который не могут предотвратить даже проведение частой регулировки;
- низкая надежность резиновых шлангов гидросистемы, работающих под давлением;
- наличие фактов характерных для некачественной сборки (слабая затяжка, нарушение соосности, отсутствие герметичности в соединениях).
Экономичное семейство тракторов Беларус 1523 обладающие удачными конструкционными решениями позволит выполнять сельскохозяйственные работы, транспортные, погрузочно-разгрузочные и другие операции в отраслях, где требуется увеличенная проходимость.
Источник: https://traktorwork.ru/obzory/mtz-1523.html
Кабина МТЗ 1523
Кабина трактора МТЗ 1523 имеет цилиндрические тонированные стекла и защитный жесткий каркас. Стандартный комплект поставки включает зеркала заднего вида, электрические снегоочистители. Кондиционер устанавливается по спецзаказу. Также возможен монтаж дополнительного сиденья с откидной спинкой.
Источник: https://exkavator.ru/excapedia/technic/mtzbelarys1523
Стоимость
Цена является главным преимуществом «Беларуса-1523». Она лежит в диапазоне 1,6-1,8 миллионов рублей. В период акций купить новый МТЗ-1523 можно даже за 1,4 миллиона рублей. Скидки обычно делают и при приобретении партии товара (от 3 штук). Порадует собственника данного трактора и доступность запчастей для техники.
Стоимость поддержанных моделей б/у «Беларус-1523» составляет 0,7-0,8 миллиона рублей.
Аналоги
К аналогам МТЗ-1523 можно отнести другой продукт Минского тракторного завода – и МТЗ-1525.
Источник: https://TraktorBook.com/traktor-belarus-mtz-1523/
Отзывы владельцев трактора МТЗ-1523
Отправить отзыв |
|
Поставьте галочку, если вы не робот. | |
Отправить
Отмена |
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktor-mtz-1523.html
Основные неисправности
Принципы проведения основных ремонтных работ приведены в инструкции по эксплуатации.
Мотор не заводится:
- Нехватка дизеля или моторного масла;
- В топливный или воздушный фильтр попала грязь;
- Система зажигания вышла из строя;
- Карбюратор не правильно смешивает топливо и воздух.
Трактор вибрирует:
- Отсутствие или недостаточный уровень масла и дизеля;
- Недостаточная затяжка болтов;
- Неправильное сцепление навесного оборудования.
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktora-belarus-mtz-1523/
Видеообзор
Ниже представлен видео обзор трактора Беларус МТЗ-1523
Эксплуатация трактора Беларус МТЗ-1523 в поле с плугом
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktora-belarus-mtz-1523/
Обзор
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1523/
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:
- https://traktorwork.ru/obzory/mtz-1523.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 2526 (15%)
- https://vseomtz.ru/traktora-belarus/mtz-1523-tehnicheskie-harakteristiki: использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 4101 (25%)
- https://exkavator.ru/excapedia/technic/mtzbelarys1523: использовано 2 блоков из 9, кол-во символов 780 (5%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-belarus-mtz-1523: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 72 (0%)
- https://traktoramtz.com/modeli/traktor-mtz-1523.html: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 4508 (27%)
- https://spectekhnika.info/traktor-mtz-1523/: использовано 3 блоков из 11, кол-во символов 1545 (9%)
- https://FermerInform.ru/obzor-traktora-belarus-mtz-1523/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1792 (11%)
- https://TraktorBook.com/traktor-belarus-mtz-1523/: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1077 (7%)