Минский тракторный завод – флагман современного машиностроения, входящий в восьмерку предприятий, на долю которых приходится 96% мирового производства колесных тракторов.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html
Содержание
- 1 История
- 2 Строительство завода и первая продукция
- 3 Особенности техники
- 4 Мини-трактора
- 5 Первые колесные тракторы производства МТЗ
- 6 Обзор модификаций
- 7 Машины специального назначения
- 8 Трактора малой мощности
- 9 Преимущества и недостатки
- 10 Особенности эксплуатации
- 11 Беларус МТЗ-80
- 12 Энергонасыщенные
- 13 Аналоги
- 14 Обслуживание
- 15 Развитие предприятия в девяностые годы
- 16 Отзывы о тракторе МТЗ 52
- 17 Малогабаритные тракторы МТЗ
- 18 Видео обзор работы
- 19 Основные неисправности и их ремонт
История
Минский завод был основан в послевоенные годы. После нескольких лет конструкторско-технологических разработок и практических испытаний началось производство колесных МТЗ-1, МТЗ-2, гусеничных КД-35 моделей, трелевочных машин мощностью 37 л.с. В середине пятидесятых семейство тракторов Беларус МТЗ пополнилось сельхозмашинами с узкой специализацией – для уборки низкостебельных и высокостебельных сельхозкультур.
Беларус МТЗ-2
Наиболее удачной разработкой стали тракторы Беларус МТЗ-80 и полноприводная 82-ая модификация (1972 год), которые были разработаны на базе 50-ой модели. Дальнейшие разработки техники осуществлялись в направлении расширения функционала, увеличения продуктивности и энергонасыщенности, повышении эргономичности, возможности агрегации с разнообразным навесным оборудованием для различных отраслей народного хозяйства.
Многие с сожалением до сих пор вспоминают остановившиеся крупнейшие предприятия бывшего Союза. Напротив, руководство и коллектив Минского тракторного завода сумели использовать кризисные времена как возможность для нового рывка, наращивания производственного потенциала, завоевания авторитета и рынков сбыта, многократного расширения ассортимента выпускаемой продукции.
Вступление в двухтысячные завод отметил получением международных сертификатов соответствия (стандарт «ISO-9001»), переименованием торговой марки на Беларус (ранее Беларусь). В настоящее время коллектив насчитывает больше 17.тыс. работников, годовой оборот компании превышает 10 трлн. руб.
Более 70 лет завод является признанным лидером тракторостроения, с каждым годом увеличивается выпуск продукции, значительные объемы техники отправляется более чем в 100 стран мира на экспорт. За это время с конвейера сошло около 4 млн. единиц качественной техники. Сборочные производства налажены более чем в 15 странах СНГ и дальнего зарубежья.
Презентацию с уникальными историческими кадрами, представляющую все модели тракторов Беларус МТЗ, можно посмотреть на видео.
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz
Строительство завода и первая продукция
Решение о строительстве завода было принято в 1946 году, а уже в 1950 было начат серийный выпуск первой машины – разработанного на Липецком тракторном заводе тридцати семи сильного гусеничного КД-35. Эта модель выпускалась предприятием всего полгода.
В 1951 году завод приступил к производству трактора на гусеничном ходу для трелевки леса КТ-12.
Кроме этой гусеничной техники в пятидесятые годы прошлого столетия завод также выпускал трелевочную модель ТДТ-40 и приспособленный для работы в таежных условиях мощный трелевщик ТДТ-54.
Гусеничные машины выпускались заводом до 1956 года, а затем их изготовление было передано другим машиностроительным предприятиям.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html
Особенности техники
Двигатель и ходовая часть
Беларус модели МТЗ-52 относится к полурамному типу. На передней полураме устанавливается силовая установка и полужёсткая подвеска переднего моста. Задний мост тоже является составляющей рамы машины, на него устанавливается кабина.
Трактор МТЗ-52
Задние колёса можно сдваивать и изменять ширину колеи. Это увеличивает проходимость машины и снижает давление на грунт. Поэтому задние колёса крепятся при помощи клеммных соединений, которые существенно упрощают замену колёс.
В качестве силовой установки устанавливается четырёхтактный дизельный двигатель Д-50. Как вариант может устанавливаться усовершенствованная модель дизеля Д-50Л. Эти силовые агрегаты выдавали мощность в 55 лошадиных сил при объёме двигателя в 4,75 литра.
Из особенностей можно отметить камеру сгорания полураздельного типа. Расход горючего при максимальных нагрузках составлял 8 литров в час при объёме топливного бака в 130 литров. В настоящее время, эти показатели могут показаться скромными, но в 60-х годах прошлого века, такая мощь считалась почти вершиной эволюции отечественного тракторостроения. Благодаря этим особенностям МТЗ-52 классифицируется как машина 1,4 тягового класса.
Трансмиссия и гидравлика
Схема трансмиссии у МТЗ-52 Беларус была механической. Схема включала в себя коробку передач, дифференциал заднего моста, муфту сцепления и тормозную систему. Коробка передач – двухдиапазонная, девятиступенчатая.
Трактор МТЗ-52
Чтобы переключение между режимами происходило без потери рабочих мощностей, КПП дополнялась редуктором ходоуменьшителя и увеличителем оборотов. Трактор имел девять передних и два задних режима движения.
Передним ходом трактор мог передвигаться со скоростью от 1,7 до 25,8 км/час. Это позволяло машине выполнять пропашные работы даже на твёрдых грунтах.
Муфта сцепления однодисковая, сухая постоянно-замкнутого типа. Дифференциал заднего моста мог блокироваться из кабины тракториста, для этого в полу имелась специальная педаль.
Тормозная система была многодисковой, раздельной для прицепного оборудования. Чтобы управление машины не доставляло проблем, устанавливался гидроусилитель руля.
За работу навесного оборудования отвечала раздельно-агрегатная система гидравлики. Она состояла из шестеренчатой насосной станции НШ-32 и золотникового гидрораспределителя с тремя выходами.
Благодаря такой конструкции, трактор МТЗ-52 Беларус мог выполнять функции экскаватора и погрузчика. Бульдозерный отвал тоже устанавливался, но гораздо реже. В основном для уборки снега на улицах города.
Кабина
По сравнению с современными машинами, рабочее место МТЗ-52 Беларус не отличается повышенной комфортностью. Одноместная кабина имела панорамное остекление, устанавливался отопитель для работы в зимнее время года и подрессоренное сиденье.
Вентиляция была естественного типа, то есть циркуляция воздуха происходила за счёт открытия боковых окон. Хотя кабина считалась герметичной, резиновые уплотнители на стёклах плохо справлялись со своей задачей. Кабина была тесной, но зато все элементы управления трактором находились буквально под рукой механизатора.
Технические характеристики:
Масса | 3 600 кг |
Длина | 3 810 мм |
Ширина | 1 970 мм |
Высота | 2 470 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Изменяемая колея передних колёс | 1 200-1 800 мм |
Изменяемая колея задних колёс | 1 400-2 100 мм |
Трактор МТЗ-52
Источник: http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mtz-52-belarus.html
Мини-трактора
Мини-трактора марки МТЗ представлены тремя полноприводными моделями. Машины оснащены японским бензиновым, четырехтактным двигателем с воздушным охлаждением, имеют весь спектр технических функций для навешивания и привода от ВОМ оборудования при выполнении сельскохозяйственных и коммунальных работ.
№ | Модель мини-трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч
КПП вперёд/назад |
1 | 132н | 13 | HONDA GX390 | 2,83-18,46
4/3 |
2 | 152н | 13 | HONDA GX390 | 2,96-18,46
4/3 |
3 | 112н | 13 | HONDA GX390 | 2,83-18,46
4/3 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Первые колесные тракторы производства МТЗ
Параллельно с выпуском гусеничной техники коллектив конструкторов предприятия вел разработку колесного трактора, оснащенного навесной гидравлической системой, позволяющей работать без сцепщика.
Первые семь экспериментальных образцов минского колесного трактора были собраны в 1949 году, а массовое производство машин, получивших название Беларусь и серийный индекс МТЗ-1 и МТЗ-2, началось после долгих испытаний осенью 1953 года.
Оснащенные гидравлической системой и наполняемыми воздухом шинами МТЗ-1 и 2 стали важным этапом в развитии советского тракторостроения. Появление многофункционального тридцати семи сильного трактора, не нуждающегося в прицепщике при проведении сельскохозяйственных работ и самостоятельно передвигающегося по дорогам общего использования, стало началом активного применения этих машин не только в аграрном производстве, а и в строительной индустрии, транспорте, промышленности и муниципальном хозяйстве.
Технические характеристики Беларус МТЗ-2 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 37 |
Масса (кг) | 3250 |
Предельная скорость (км/ч) | 13 |
Передние передачи | 5 |
Задние передачи | 1 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 299,2 |
Количество агрегируемых устройств | 20 |
Кабина | нет |
Позднее на базе имевшего низкую экономичность, невысокий уровень функциональности и малую скорость передвижения МТЗ-2 были созданы более совершенные модели – имеющие 45 сильный силовой агрегат и автономный привод вала отбора мощности тракторы МТЗ-5, 5М и 5Л (1956 год) и их скоростные модификации МТЗ-5ЛС и 5МС (1959 год).
В 1959 году увидела свет техника модельного ряда МТЗ-7. Вошедшие в линейку трактора МТЗ-7М, 7МС и 7ЛС производились до 1961 года.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html
Это интересно: Обзор трактора МТЗ-622 и близких по характеристикам аналогов
Обзор модификаций
Трактор МТЗ-52 несколько раз модифицировался. При этом технические характеристики машины практически не менялись. Самым заметным улучшением стал трактор МТЗ-62. На эту машину стал устанавливаться более мощный дизельный двигатель СМД-12. Этот силовой агрегат мог выдавать 65 лошадиных сил. Техника предназначалась на экспорт.
Выпускались и узкопрофильные машины, например, трактор МТЗ-50 Х был спроектирован для работы на хлопковых полях.
Другие модификации, выпускавшиеся под индексами В, К, Р и Н, были предназначены для работы на рисовых полях, виноградниках, крутых склонах. У этих машин изменялся вес, тип кабины или дорожный просвет.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-belarus-mtz-52/
Машины специального назначения
Проектировка и выпуск специализированной техники закрывают потребности в процессах с особыми условиями, и в механизации работ отдельных производственных отраслей.
Минский завод выпускает: ряд специальных тракторов и комплекс оборудования предназначенных для выполнения работ в лесном хозяйстве, трактора для возделывания хлопка, машины для проведения земельных работ, специальные снегоуборочные машины, технику для обслуживания шахтных предприятий.
№ | Модель машины | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч,
КПП вперёд/назад |
1 | ЭП 491 экскаватор- погрузчик | 88 | Д245.5 | 4-20
8/8 |
3 | 100Х хлопковый | 104,7 | Д245 | 2,9-25
16/4 |
4 | 80Х хлопковый | 81 | Д243 | 1,9-18,4
16/4 |
5 | МУ-466 маневровая машина универсальная | 122 | Д245.5 | До 39
14/4 |
6 | 82Н горный | 75-80 | Д 240 | 1,5-30,35
18/4 |
7 | Л82 лесной | 81 | Д243 | 1,9-34,5
18/4 |
8 | Л1221 лесной | 130 | Д260.2 | 2,1-33,8
16/8 |
9 | МЛ131 машина лесная | 117 | Д245.2 | До 26,5 |
10 | МЛПТ-344 машина лесная | 120 | Д245.2S2 | |
11 | МЛХ-1046 машина лесная | 100 | Sisu Diesel 44DT | |
12 | МЛ-428 машина льдозаливочная | 95 | Д245.5S2 | До 34 |
13 | МСУ-2022 машина снегоуплотнительная | 212 | Д260.4С2 | До 26 |
14 | МСУ-622 машина снегоуборочная | 62,5 | Lombardini LDW 2204T | До 36,6 |
15 | МСУ-108 снегоуплотнительная машина | 176 | Д245.43Ш | До 25 |
16 | МП 403М2 пожарная машина | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
17 | МЛП-373М2 поливочная машина | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
18 | ММП 393М2 медицинская машина | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
19 | МТ-353М3 машина для транспортировки персонала | 84 | Д245.43Ш | 3,1-45,7
5/1 |
С учётом рыночных реалий маркетинговая стратегия производства МТЗ заключается: в расширении линейки модельного ряда тракторов, гибко реагируя на запросы потребителя; постоянная модернизация выпускаемых марок, повышая производительность и функциональность машин с учётом развития технологий возделывания в сельском хозяйстве и работ в других отраслях.
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Трактора малой мощности
К машинам с малой мощностью относятся модели тягового класса 0,9. Спрос на подобную технику ежегодно растёт с учётом потребностей сегмента малого и среднего бизнеса и освоения новых рынков сбыта. Внимание к требованиям потребителя и усовершенствование эксплуатационных качеств машин базовых моделей МТЗ 320, МТЗ 421 стали основой для разработки ряда модифицированных марок и проектировки новых тракторов с мощностью от 30 до 50 л.с.
№ | Модель трактора МТЗ | Мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч
КПП вперёд/назад |
1 | 320 | 36-35,3 | 4х тактный ММЗ-3LD | 1-25
16/8 |
2 | 320.4М
газодизельный |
35,4 | 4х тактный ММЗ-3LD | 1-25
16/8 |
3 | 321 | 36 | Зх цилиндровый LOMBARDINI LDW1603/B3 | 1-25
16/8 |
4 | 421 | 49,8 | 4х цилиндровый LOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). |
1-25
16/8 |
5 | 410М | 49,8 | 4х цилиндровый LOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). |
3.1-25
16/8 |
6 | 211 | 24 | дизель Laidong
KM385T |
1-25
8/4 |
7 | 311 | 33 | дизель Laidong 3Т30 | 3-25
8/4 |
8 | 311М | 35,4 | 4х тактный ММZ-3LD | 3-25
8/4 |
9 | 422.1 | 49,8 | 4х цилиндровый LOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). |
1-25
16/8 |
10 | 422М | 49,8 | 4х цилиндровый LOMBARDINI LDW 2204(Tier 3A). |
1-31.7
16/8 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Преимущества и недостатки
Обе модели характеризуются бюджетной стоимостью, продолжительным ресурсом нагруженных узлов и механизмов, передовой для своего времени эргономикой рабочего места водителя.
- Кабина трактора оборудована достаточно эффективной тепло-звукоизоляцией, остекление обеспечивает полноценный круговой обзор.
- Имеет место удобное размещение всех элементов управления, наличие достаточно надежного в работе гидроусилителя руля, подрессоренного сидения, возможность вентиляции внутреннего объема с помощью открываемых окон и забора чистого воздуха через верхний люк.
В перечне недостатков — относительно небольшая кабина, умеренное качество резины дверных и оконных уплотнителей. На первых партиях отмечалась низкая эффективность отопления, при обкатке новых машин имелись претензии к затяжке резьбового крепежа.
Следует отметить, что эти недостатки достаточно оперативно устранялись в последующих сериях. По мнению многих владельцев — трактор МТЗ-52 конструкционно-производственных недостатков практически не имел. Основные претензии предъявлялись к качеству отдельных деталей, в частности к уплотнениям цилиндров гидросистемы и гидрораспределителя.
Фото: музейный экспонат МТЗ-50
Источник: https://agromania.com.ua/traktory-mtz-50-i-mtz-52-lidery-rejtingov-proshlyx-let/
Особенности эксплуатации
Для гидросистемы тракторов МТЗ 50 и 52 используются масла моторные марки М-8Г и М-10Г, а для картера дизеля — М-8ДМ и М-10ДМ.
В качестве смазки используется Литол.
Обкатка
В случае долгого простоя трактора, необходимо провести его обкатку. При проведении данной процедуры все детали машины прирабатываются, а смазка поступает во все узлы.
Сама обкатка не требует значительных затрат усилий от механика, но благодаря этому значительно продлевается эксплуатационный ресурс деталей, а также предотвращается возникновение поломок.
В первое время, которое занимает около 20 моточасов, нагрузка на мотор не должна превышать 50 % от полной мощности.
Важно следить за тем, чтобы температура нагрева корпусных деталей не превышала 70 градусов.
В течении всего времени проведения обкатки необходимо ежесменно проводить технический осмотр по всем правилам.
После завершения обкатки необходимо выполнить ряд действий:
- Очистить трактор от загрязнений;
- Заменить масло во всех системах;
- Смазать узлы и механизмы;
- Заменить масляный фильтр мотора и гидросистемы навески;
- Промыть фильтр топливного бака;
- Проверить ход педалей сцепления и тормоза;
- Удостовериться в надежности всех креплений;
- Проверить давление в шинах
Основные неисправности
Трактора Беларусь МТЗ 50 и 52 отличается легкостью в ремонте и заменяемостью деталей.
Ниже представлены основные неисправности:
- Двигатель не запускается из-за присутствия воздуха в топливной системе или неисправности топливного насоса.
- Часто возникает засорение фильтрующих элементов.
- При использовании некачественного топлива, мотор может вести себя нестабильно.
- Не правильно отрегулированы зазоры между клапанами.
- Возникновение синего дыма при выхлопе происходит из-за попадания масла в камеру сгорания.
- Перегрев двигателя.
- При включении передач возникают шумы.
- В тормозной системе изнашиваются накладки соединительных дисков.
- Трансмиссионный модуль с 18 скоростными режимами при движении вперед и 4 при перемещении задом;
- Усовершенствованная конструкция муфты сцепления;
- Устройство уменьшения хода – редуктор, позволяющий трактору двигаться на скорости ниже 1,3 км в час;
- Возможность блокировки дифференциала заднего моста без остановки машины;
- Работающий в двухскоростном режиме вал отбора мощности;
- Увеличенная до двух тонн грузоподъемность гидронавесной системы;
- Более 300 агрегируемых с трактором механизмов и устройств;
- Оборудованная жесткой рамой кабина, предохраняющая оператора от травм при опрокидывании машины;
- Регулируемое с учетом индивидуальных особенностей организма водителя сиденье;
- Откидывающаяся при входе и выходе рулевая колонка с возможностью регулировки по высоте;
- Система генерации сжатого воздуха для управления пневмоприводами прицепных механизмов и подкачки шин;
- Увеличенные шины.
- Алексей, Иркутск. МТЗ-52 – простой и мощный трактор. У меня кстати 65-сильная версия, построенная на базе МТЗ-52. Не смотря на частые поломки и тесную кабину, трактор получился удачным. Когда я на нем работаю, я воспринимаю это именно как работу, а не развлечение. По сути, так оно и должно быть. Это мой первый трактор, на котором я еще практиковался, когда учился в институте. Завотделением мне помог найти хорошую практику, и с тех пор я там и работаю. Работы хватает, а сам трактор достаточно мощный и универсальный, с хорошей проходимостью и маневренностью. Я работаю на этой машине уже два года, так что какой-никакой опыт уже имеется. Научился ремонтировать в полевых условиях – взял в привычку брать инструмент. Работали же как-то раньше, вот и я приловчился. Машина пригодна не только для землеройных работ, но и подходит для уборки и чистки снега, погрузочных операций и т. д. В качестве первого трактора МТЗ-52 – достойный вариант.
- Игорь, Тольятти. Данный трактор в нашем хозяйстве работает свыше 20 лет, и его все никак не спишут. Машину конечно, легко ремонтировать, словно конструктор. Видимо, только за это ее и покупали, что, мол, дешево обслуживать. Сейчас от этого постепенно уходят, и выпускают трактора с различными вспомогательными системами, таких как автопилот например. По-моему, это уже перебор. На фоне всего этого беспредела модель МТЗ-52 кажется более простой и родной что-ли. К тому же, машина оснащена полным приводом, который существенно повышает возможности трактора на бездорожье.
- большой уровень универсальности;
- длительный срок эксплуатации;
- невысокая по сравнению с иностранными аналогами цена и быстрая окупаемость;
- приспособленность к климатическим условиям различных стран;
- простота обслуживания и ремонта, невысокая стоимость сервиса и запасных частей;
- приспособленность к эксплуатации в условиях бездорожья.
- https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 6165 (24%)
- http://fermerznaet.com/selhoztehnika/traktor/mtz-52-belarus.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3287 (13%)
- https://spectekhnika.info/traktor-belarus-mtz-52/: использовано 3 блоков из 11, кол-во символов 1856 (7%)
- https://agromania.com.ua/traktory-mtz-50-i-mtz-52-lidery-rejtingov-proshlyx-let/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1763 (7%)
- https://FermerInform.ru/obzor-traktorov-belarus-mtz-50-i-52/: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1980 (8%)
- https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2126 (8%)
- https://TraktorDom.ru/traktor-mtz-52/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1539 (6%)
- https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html: использовано 6 блоков из 10, кол-во символов 6656 (26%)
Источник: https://FermerInform.ru/obzor-traktorov-belarus-mtz-50-i-52/
Беларус МТЗ-80
Одним из наиболее значимых этапов развития торговой марки МТЗ стал выпуск базовой модели МТЗ-80.
Беларус 80 – одна из наиболее известных в мире моделей производства минского машиностроительного холдинга, впервые сошедшая с конвейера предприятия в 1974 году.
Созданная в результате глубокой модернизации МТЗ-50 модель отличалась от своего предшественника рядом преимуществ, среди которых:
При глубокой модернизации базовой версии конструкторам удалось сохранить высокий уровень унификации элементов МТЗ-80 и его предшественника, который для первых версий машин оставлял 70%.
Первый советский трактор, прошедший международную сертификацию, неприхотливый к используемому горючему и смазочным материалам, адаптированный к различным климатическим условиям Беларус 80 быстро завоевал популярность у потребителей разных стран.
Технические характеристики Беларус МТЗ-80 | |
Мощность двигателя (л.с.) | 80 |
Масса (кг) | 2650 |
Предельная скорость (км/ч) | 26 |
Передние передачи | 9 |
Задние передачи | 2 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 238 |
Количество агрегируемых устройств | 300 |
В первую модельную линию Беларуса 80 вошли следующие модели:
Индекс модели | Год начала серийного производства | Особенности |
МТЗ-82 | 1976 | Передний ведущий мост |
МТЗ-80Х | 1976 | Для работ на хлопковых плантациях |
МТЗ-82Н | 1979 | С уменьшенным клиренсом для сельскохозяйственных работ в условиях высокогорья |
МТЗ-82Р | 1984 | Для рисоводческих хозяйств |
Т-70С | Машина на гусеничном ходу для выращивания свеклы |
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html
Энергонасыщенные
Передовые мировые технологии возделывания сх. культур предполагает использование мощных, энергонасыщенных машин в широкозахватных агрегатах с высокой производительностью, обеспечивающих конкурентную цену на произведённую продукцию. С 2005 года предприятие акцентировало производство на выпуске и разработке машин большой мощности, открывая возможность освоения новых рынков и расширения перспектив на мировом рынке техники сельскохозяйственного назначения. Потребителем тракторов являются крупные аграрные корпорации, холдинги и предприятия. Новые мощные модели МТЗ 4522, 3522, 3022, 2022 выгодно отличаются ценой от аналогов зарубежного производства и относительно недороги в ремонте и регламентном обслуживании.
№ | Модель трактора МТЗ | мощность л/с | Двигатель | Диапазон скорости км/ч
КПП вперёд/назад |
1 | 1523 | 158 | Д 260.1S | 1,86-32,38
16/8 |
2 | 2022 | 212 | Д 260.4С2 | 1,86-39,7
24/12 |
3 | 1822.3 | 180 | Д-260.9S2 | 1,14-39,7
24/12 |
4 | 2122.4 | 202 | Д260.4S3А | 2,83-39,57
16/8 |
5 | 2522 | 265 | Detroit Diesel S40E | 2,1-37,7
24/12 |
6 | 3022 | 303 | Deutz BF06M1013FC | 1,86-32,38
36/24 |
7 | 3522 | 355 | Deutz TCD2013L 064V C3UT261 | 2,4- 40
36/24 |
8 | 3522С | 364 | Caterpillar C9 | 2,4- 40
36/24 |
9 | 4522 | 431 | Caterpillar C13 | 3,4-38
16/8 |
Источник: https://vseomtz.ru/traktora-belarus/modelnyj-ryad-mtz
Аналоги
В этой категории присутствуют однотипные по мощности и назначению тракторы отечественного и зарубежного производства. Ближайший аналог 50-й и 52-й модели — популярный в недавнем прошлом трактор ЮМЗ-6, который на протяжении 30 лет выпускался в Днепропетровске.
Разработанная на базе трактора МТЗ-5 машина, существенной модернизации не подвергалась, поэтому по основным характеристикам уступает более совершенным тракторам 50-й модели и их функциональным версиям. Покупка более дешевого ЮМЗ-6 может создать много проблем, связанных с поиском запасных частей и механизмов.
Источник: https://agromania.com.ua/traktory-mtz-50-i-mtz-52-lidery-rejtingov-proshlyx-let/
Обслуживание
Потребляет МТЗ-50 дизельное топливо, расход 8 л/ч считается вполне бюджетным для техники подобного класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет контролировать пробег и своевременно выполнять необходимое ТО.
Более детально ознакомиться с особенностями техобслуживания трактора МТЗ-50 и 52-ой модели можно в инструкции по эксплуатации.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-belarus-mtz-52/
Развитие предприятия в девяностые годы
Начавшееся в девяностые годы прошлого столетия реформирование советской экономики стало серьезным испытанием для большинства машиностроительных предприятий СССР.
Удачные конструкторские решения, высокий уровень унификации узлов и деталей модельного ряда и многолетний опыт производства техники самых разных направлений, позволили минским машиностроителям сохранить свои позиции на традиционных направлениях и организовать успешный выпуск новой для постсоветских рынков компактных тракторов.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html
Отзывы о тракторе МТЗ 52
Источник: https://TraktorDom.ru/traktor-mtz-52/
Малогабаритные тракторы МТЗ
Опираясь на опыт производства компактной машины МТЗ-082, массовое производство которой началось в 1978 году, минский завод разработал и организовал выпуск целой линейки малогабаритных тракторов, в состав которой вошли, оснащенные двигателями мощностью до 30 лошадиных сил модели МТЗ-082, 112, 132, 152, 425 и 440.
Мини-тракторы нашли успешное применение при проведении сельскохозяйственных работ на небольших участках, в животноводстве, мелиорации, тепличном и муниципальном хозяйстве.
Благодаря оснащению устройством отбора мощности, минитракторы МТЗ успешно выполняют роль приводов насосов и деревообрабатывающих механизмов.
Достоинствами выпускаемых МТЗ моделей компакт-класса являются:
Условно модельный ряд компакт-тракторов производства МТЗ можно разделить на машины, оснащенные бензиновыми двигателями – МТЗ-082, 112, 132, 152 и тракторы с дизельными силовыми установками МТЗ-425 и 440.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/traktory-belarus.html
Видео обзор работы
Тюнингованные тракторы Беларусь МТЗ
Трактор Беларус МТЗ 3022: образцово-показательная пахота
Трактор Беларус МТЗ 2 в работе
Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/modelniy-ryad-traktoru-belarus-mtz
Основные неисправности и их ремонт
В числе множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, простоту в эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки – вот и все, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях.
Из недостатков отмечалась недостаточная мощность при работе на тяжелом грунте, необходимость крайне внимательного выбора передач и режимов работы сельхозмашины. Какие-либо системные неполадки и неисправности для тракторов МТЗ 50-ого семейства не свойственны.
Все возникающие дефекты своевременно выявлялись производителем и в последующих версиях оперативно устранялись. Как выразился один из пользователей в отзывах: «Трактор МТЗ больше всего боится неумелого за рулем», что, действительно, удачно подмечено.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-belarus-mtz-52/
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору: