Обзор характеристик бульдозера ДЭТ-250 и его модификаций


Гигант советской техники, бульдозер ДЭТ 250 до настоящего времени остается востребованным, поражает современников своими силовыми и техническими возможностями. Модель выпускалась на Челябинском тракторном заводе с 1961 по 2013 год, основной упор при проектировании сделан в сторону силовых характеристик двигателя и максимальной производительности. Согласно аббревиатуре, ДЭТ 250 — дизель-электрический трактор, принадлежит к 25 тяговому классу.


Блок: 1/8 | Кол-во символов: 447
Источник: https://SpecNavigator.ru/buldozer/det-250.html

История разработки и предназначение трактора ДЭТ-250

Трактор разработан и выпущен Челябинским тракторным заводом в 1957 году.

Относится к тяжелым энерговооруженным тракторам 25-го тягового класса. Необходимость производства тяжелой машины диктовалась масштабным строительством тех лет, в том числе магистралей, ЛЭП и трубопроводных трасс в условиях тайги и северного климата. Требовалась мощная, неприхотливая машина для работы вдали от цивилизации.

Трактор ДЭТ-250 1957 года

При разработке трактора перед инженерами возникла принципиальная проблема: у специальных машин тяговых классов выше 20-го при использовании механической трансмиссии снижается КПД, работа двигателя становится неэффективной, и этот недостаток усиливается с повышением тягового класса. Ведущие мировые производители тяжелых тракторов обошли инженерный тупик применением гидромеханической трансмиссии. Наши разработчики использовали другой принцип — в технике использована электромеханическая трансмиссия. Трактор ДЭТ-250 и его модификации в наименовании содержат букву «Э», которая и обозначает гибридную схему привода на электрической тяге.

Дизель вращает высоковольтный силовой генератор, от которого приводится в действие тяговый электродвигатель. Использование мощного электрооборудования увеличило массу машины и потребовало дополнительной системы охлаждения для генератора и электродвигателя. Эти задачи были успешно решены, и трактор ДЭТ-250, работая в оптимальных для него условиях Крайнего Севера, показал свое преимущество перед аналогами с гидромеханической трансмиссией, которая отказывала при сильных морозах.

Основная область применения трактора ДЭТ-250 — нулевой цикл строительства. Он предназначен для разравнивания целинных участков с предварительным рыхлением тяжелого грунта (камни, мерзлота), а также для перемещения масс грунта, щебня, песка методом толкания, для копки траншей и бурения ям и скважин. С навешенным подъемным краном используется для установки опор и столбов.

При применении специального навесного оборудования трактор работает как тягач на лесозаготовках.

Масса и габариты машины делают нецелесообразным ее использование в городской застройке и сельском хозяйстве.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2167
Источник: https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-det-250.html

Сфера востребованности трактора


Значительные габариты и гусеничный ход не рассчитаны на использование трактора в масштабах города. Основная сфера применения — отрасли промышленности, которые потребуют оборудование с повышенными силовыми характеристиками двигателя. Трактор используется в горнодобывающей, нефтегазовой промышленности. Без него не обходится строительство железных дорог, шоссе, гидротехнических сооружений.

Область использования ДЭТ 250 зависит от навесного оборудования. Оно крепится в задней части агрегата. Бульдозер эксплуатируется с землеройным, бурильным, траншейным оснащением. С помощью рыхлительной установки на стадии подготовительных работ выполняется рыхление каменистых, скальных и мерзлых грунтов. Благодаря гусеничному движителю трактор оказывает малое давление на грунт и может быть использован в труднодоступных местах, вплоть до болот.

История ДЭТ 250

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 885
Источник: https://SpecNavigator.ru/buldozer/det-250.html

Бульдозер ДЭТ-250: применение

Кроме базового бульдозерного отвала и рыхлителя ДЭТ-250 может агрегатироваться с :

  • ямобуром;
  • буро-крановой машиной;
  • траншейным экскаватором.

Машина применяется для бульдозерных и рыхлительных работ, а также для установки железнодорожных опор, промышленного строительства, горнодобывающей и разрабатывающей промышленности. Крупные габариты и большая масса трактора сделали его непригодным для работы в городских условиях. Высокая мощность машины и другие эксплуатационные характеристики используются сегодня исключительно в промышленных масштабах.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 577
Источник: http://spectehnika-info.ru/buldozer-det-250/

Технические характеристики


На момент своего создания ДЭТ-250 обладал поистине выдающимися техническими характеристиками. Причиной была нацеленность создателей на максимальную производительность данной модели.

Габаритно-массовые показатели

Габаритно-массовые показатели бульдозера ДЭТ-250 достаточно внушительны. Причиной тому являлись некоторые конструктивные особенности. Масса составляет:

  • трактор в комплекте с рыхлителем – 41.3 т;
  • трактор без рыхлителя – 27.5 т.

Существенную часть эксплуатационной массы данной техники составляет специализированное навесное оборудование (отвал со специальной гидравликой, изменяющей угол реза, перекоса):

  • шина отвала, мм – 4 250;
  • высота отвала, мм – 1 850;
  • масса навесного оборудования, т – 5.2.

Габаритные размеры ДЭТ-250:

  • расстояние от оси переднего катка до оси заднего катка, мм – 4 476;
  • расстояние от оси заднего катка до передней части отвала, мм – 6 549;
  • расстояние от передней части отвала до задней части навесного оборудования, мм – 9 440;
  • высота от нижней части гусеницы до верхней части кабины, мм – 3 215 мм;
  • ширина, мм – 5 000.

Двигатель

В качестве силовой установки на данной машине использовался двигатель В-31М2. Двумя главными отличительными чертами его являются мощность и габаритные размеры. Технические характеристики В-31М2:

  • количество тактов, шт. – 4;
  • тип расположения цилиндров – V-образный;
  • рабочая мощность при номинальных оборотах, л.с. – 323;
  • эксплуатационная мощность при номинальных оборотах, кВт – 237;
  • номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 – 1400;
  • рабочий объем камеры сгорания, л – 38.88.

Особенности двигателя:

  • охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
  • воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
  • система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.

Характеристики мотора В-31М4:

  • рабочий объем – 38,88 л;
  • номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 11%;
  • расход топлива – 45,3 л/час;
  • емкость топливного бака – 700 л.

Потребление горючего

Удельное потребление горючего более 40 л/1 ч. при максимуме работоспособности. Объем заправочной емкости составляет 700 л.

Коробка передач

Главной особенностью данного трактора является именно трансмиссия. Она является электромеханической и имеет следующие основные рабочие параметры:

  • суммарное количество скоростей, шт. – 2 (вперед/назад);
  • величина тягового усилия, max – 377 кН;
  • скорость движения вперед, км/ч – 15.2;
  • скорость движения назад, км/ч – 15.2.

Ходовая часть

Ходовая часть каких-либо особенностей помимо габаритов своих основных составных частей, а также массы и большого давления на грунт попросту не имеет. Основные её характеристики:

  • суммарное количество опорных катков (с каждой стороны), шт. – 6;
  • количество катков поддерживающих, шт. – 2;
  • ширина башмака, мм – 560/690 (в зависимости от типа используемых катков);
  • механизм автоматического натяжения – гидравлического типа;
  • величина колеи, мм – 2 450;
  • величина базы, мм – 3 218.
Блок: 3/7 | Кол-во символов: 3042
Источник: https://spectekhnika.info/buldozer-deht-250/

Модификации

Трактор ДЭТ-250 по причине своей функциональности и уникальности продолжал выпускаться до 2013 года. Но в силу давности разработки самой по себе на сегодняшний день модель является устаревшей. Продолжением данной линии стал трактор ДЭТ-320.

Отличительными особенностями данной модели, выпускаемой с 2002 по 2007 год стали следующие:

  • используется жидкостная система охлаждения, при этом радиатор расположен фронтально (применяется управляемый из кабины вентилятор для дополнительного охлаждения);
  • ходовая часть усилена при помощи:
    • лонжеронов, установленных на раму тележки;
    • использованы торсионы, имеющие равную жесткость;
  • использована модифицированная кабина:
    • установлен обновленный стеклопакет;
    • улучшена звуковая и тепловая изоляция;
    • смонтирован кондиционер;
  • аккумулятор из кабины вынесен на переднее левое крыло.

Основные характеристики ДЭТ-320:

  • двигатель ЯМЗ – 7511;
  • мощность, л.с. – 350;
  • тягловый класс – 25;
  • максимальная эксплуатационная масса, т – 46.

ДЭТ-320

В 2007 году трактор ДЭТ-320 полностью был снят с производства. При этом в серию была запущена новая модель – ДЭТ-400. Основными особенностями конструкции данной модели стали следующие:

  • надежность всех электрических машин, ресурс их работы увеличен в два раза по сравнению с предыдущими моделями аналогичных тракторов ЧМЗ;
  • при наличии такой необходимости силовой генератор трансмиссии может быть использован как генераторная дизельная электростанция;
  • система управления является бесконтактной – нет необходимости прикладывать существенные усилия для переключения передач, управления движением;
  • имеется бортовой компьютер, снабженный жидкокристаллическим дисплеем.

На рассматриваемого типа модификацию можно устанавливать следующее дополнительно докупаемое оборудование:

  • предпусковой подогреватель типа ПЖД 30Е;
  • возможен монтаж грунтозацепов типа «шпоры»;
  • специальный сферический отвал для каменного угля.

ДЭТ-400

В 2012 году модель ДЭТ-400 была модифицирована. Обновленная версия стала обозначаться как ДЭТ-400М. Наиболее существенными обновлениями данной техники стали следующие:

  • все ведущие колеса, а также направляющие, катки и гусеницы используются от Caterpillar;
  • вместо отечественного ЯМЗ стал монтироваться Cummins – собирается он в Великобритании;
  • при сборке устанавливается принципиально новая, отличная от старой модели, гидравлическая система – управление осуществляется при помощи джойстика.

ДЭТ-400М

Рассматриваемого типа модели являются универсальными, все они имеют одно предназначение. Могут использоваться не только как обычные бульдозеры, но и как рыхлители. Возможно установка дополнительного навесного оборудования следующего типа:

  • ямобур;
  • крановая установка (применяется для монтажа опор линий электропередач);
  • траншейный экскаватор.

Каждая модификация имеет свои особенности, достоинства и недостатки. Перед приобретением стоит внимательно ознакомиться со всеми ними, спецификой работы.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 2848
Источник: https://spectekhnika.info/buldozer-deht-250/

Видео


Блок: 2/9 | Кол-во символов: 8
Источник: https://BuldozerSpec.com/buldozer-det-250/

Характеристики базового оборудования:

1. Полусферический неповоротный отвал:

  • ширина – 4250 мм;
  • высота – 1850 мм;
  • емкость призмы волочения – 10,5 куб.м;
  • предельная высота подъема – 1400;
  • предельное заглубление – 370 мм;
  • угол перекоса – 10 градусов;
  • угол резания – 55 градусов;
  • масса – 5200 кг.

2. Однозубый рыхлитель:

  • предельное заглубление – 1185 мм;
  • масса – 3500 кг;
  • угол рыхления – 45 градусов.
Блок: 5/9 | Кол-во символов: 397
Источник: https://BuldozerSpec.com/buldozer-det-250/

Преимущества и недостатки


Использование электрической трансмиссии дало возможность решить проблему при работе агрегатов на холоде, но и приобрело некоторые отрицательные моменты. Он имел более тяжелый вес, чем конкуренты и не использовался на максимуме полезности. Возникла необходимость в сложной системе охлаждения с потреблением большего расхода горючего. Возможность использования тягачом при лесозаготовительном и добывающем производстве. Даже при работе в болотистой местности или бездорожья с установкой гусениц более широкого размера не возникает никаких проблем.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 570
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/buldozery/buldozer-det-250.html

Опыт эксплуатации

К основным достоинствам ДЭТ-250 сегодня можно будет отнести следующее:

  • неприхотливость к условиям работы – техника отлично показала себя в условиях работы от +40 до -400 С;
  • относительная простота ремонта и доступность запасных частей – трактор выпускался не один десяток лет, рынок наполнен всеми необходимыми для ремонта деталями;
  • неприхотливость к качеству топлива – необходимо лишь использоваться в зимний период специальную солярку, в противном случае она загустеет и замерзнет в топливопроводе;
  • кузов капотного типа – по этой причине можно без затруднений получить доступ ко всем агрегатам.

В то же время имеются у ДЭТ-250 свои недостатки.

Наиболее существенным является сложность устройства электромеханической трансмиссии. Разобраться в её конструкции без специальной подготовки достаточно проблематично.Все же остальные поломки, возникающие в процессе эксплуатации, можно легко устранить самостоятельно – при наличии руководства по ремонту. При соответствующем обслуживании и уходе ДЭТ-250 даже в возрасте нескольких десятков лет не доставит проблем владельцу.

Несмотря на простоту конструкции в тракторе имеется ряд слабых мест – на них при работе на ДЭТ-250 необходимо обращать внимание в первую очередь. Наиболее частные неисправности и способы их

Место неисправности Возможная причина её возникновения Метод устранения
Гидрокаркас бульдозерной установки Установленные уплотнения износились по причине низкого качестве или же старости Необходимо открутить регулировочную гайку протянуть все болты расположенного на бульдозере скребка
Гидравлический цилиндр рыхлителя Полностью исчерпан ресурс уплотнительных прокладок Откручивается регулировочная шайба и протягиваются регулировочные болты
Отвал/зуб рыхлителя плохо погружается в землю Изношена:Рабочая кромка ножей Осуществить замену ножей
Изношен наконечник Произвести замену наконечника
Угол среза при работе отвалом не соответствует выбранному Следует выбрать требуемый угол

Длительное время эксплуатирующие рассматриваемый трактор владельцы рекомендуют каждые 10 тыс. моточасов работы осуществлять контрольную проверку следующих узлов:

  • уровня:
    • рабочих жидкостей;
    • горюче-смазочных материалов;
  • всех насосов;
  • гидрораспределителей;
  • прокладок (сальников, манжет, колец и уплотнений).

Отдельного внимания заслуживает электромеханическая трансмиссия. Необходимо обязательно постоянно осуществлять контроль контактных соединений, клемных колодок. Так как при окислении и ухудшении контакта возможна не только поломка, но также возгорание. Потушить горящую изоляцию достаточно сложно. Потому стоит не допускать перегрева контактных соединений.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2586
Источник: https://spectekhnika.info/buldozer-deht-250/

Отзывы и


Чаще всего положительные, так как машина неприхотлива в условиях службы с широким диапазоном рабочей температуры. Кроме того, привлекает оптимальность баланса простоты ремонта и доступности запчастей, а также нетребовательность к топливу. Кузов копотного типа позволяет иметь прямой подход к частям агрегата.

Блок: 6/9 | Кол-во символов: 317
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/buldozery/buldozer-det-250.html

Особенности устройства кабины

Кабина трактора ДЭТ-250 на момент начала производства считалась очень удобной. Она оптимально утеплена, отапливается, хорошо освещена за счет качественного остекления, защищена от шума и пыли. Удобство управления транспортом обеспечивается следующими техническими решениями:

  • место для водителя находится справа;
  • в конструкции предусмотрена регулировка сидения по высоте;
  • за счет рессор уменьшены колебания, при помощи эластичной подвески обеспечивается плавный ход;
  • датчики управления разнесены в разные части приборной доски, это защищает оператора от случайных действий;
  • металлический корпус гарантирует безопасность водителя;
  • трактор не имеет руля, управление выполняется с помощью рычагов.

Однорычажное управление трактором ДЭТ-250

Но, по меркам настоящего времени, кабину трактора ДЭТ-250 удобной не назовешь. Полностью отсутствует система кондиционирования, установлен только вентилятор, проветривание создается форточкой.

Видео по теме: ДЭТ-250 с двигателем ЯМЗ 240

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1003
Источник: https://SpecNavigator.ru/buldozer/det-250.html

Обслуживание


Благодаря кузову капотного типа доступ к основным системам трактора не вызывал каких-либо трудностей. Все детали были очень высококачественными и имели большой запас прочности, поэтому необходимость в частых ремонтах не возникала. При грамотном обслуживании техника безотказно могла проработать несколько лет с полной отдачей. А в случае поломки ремонт не составлял особого труда, так как устройство аппарата было довольно простым.

Единственная проблема, которая могла вызвать трудности – поломка трансмиссии. Слишком уж изощренно она была устроена. Все остальное оборудование любой механик мог починить, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации техники. Запчасти ДЭТ-250 можно было без проблем приобрести у официального дилера.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 743
Источник: https://spectekhnika.info/buldozer-deht-250/

Чем может комплектоваться

Установка сзади рыхлительного оборудования позволит выполнять предварительную подготовку для застройки рыхлением мерзлого, каменистого и твердого грунта. На него дополнительно есть возможность установить бур или агрегат для рытья траншеи.

Блок: 7/9 | Кол-во символов: 263
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/buldozery/buldozer-det-250.html

Двигатель

Бульдозер ДЭТ 250 модернизировали несколько раз, причем изменения затрагивали силовую установку. Вторая версия получила V-образный агрегат В-31 с непосредственным впрыском, неразделенной камерой сгорания и следующими параметрами:

  • рабочий объем – 33,88 л;
  • номинальная мощность – 330 л.с.;
  • расчетная частота вращения – 1500 об/мин;
  • количество цилиндров – 12;
  • расход топлива – 46,28 л/час;
  • емкость топливного бака – 670 л.

ДЭТ 250 с данным мотором выпускался до 1989 года, потому сегодня данную генерацию в рабочем состоянии встретить крайне тяжело.

Куда более распространенной является третье поколение бульдозера, которое оснащалось 4-тактным дизельным мотором В-31М4. Агрегат сохранил V-образную конструкцию, получив улучшенные системы вентиляции, охлаждения и смазки.

Особенности двигателя:

  • охлаждающая система – жидкостная с эжекционной вентиляционной системой;
  • воздухоочиститель – 2-ступенчатый с индикатором засоренности и 2 фазами очистки воздуха (эжекционной и мокрой);
  • система смазки – комбинированная с очисткой в центрифуге.

Характеристики мотора В-31М4:

  • рабочий объем – 38,88 л;
  • номинальная мощность – 237(323) кВт (л.с.);
  • расчетная частота вращения – 1400 об/мин;
  • количество цилиндров – 12;
  • диаметр цилиндра – 150 мм;
  • запас крутящего момента – 11%;
  • расход топлива – 45,3 л/час;
  • емкость топливного бака – 700 л.
Блок: 8/9 | Кол-во символов: 1333
Источник: https://BuldozerSpec.com/buldozer-det-250/



Стоимость нового или бывшего в использовании


В силу своих функций выпускался по 2013 г. Понятно, что по причине устаревания конструкции модель в настоящее время признана не соответствующей современным требованиям. Цена составляет 5,5-9,5 миллионов рублей и зависит от модификации и установленных дополнительных агрегатов. Объявления о продаже чаще всего с фото ДЭТ-250, для понимания и зрительной оценки его состояния.

Блок: 8/9 | Кол-во символов: 420
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/buldozery/buldozer-det-250.html

Аналоги

Продолжением технической линейки с аналогичными конструкциями являются следующие модели: ДЭТ-250 М2, ДЭТ-320, ДЭТ-400. Иностранным аналогом является komatsu.

В целом ДЭТ-250 – качественная спецтехника, по оптимальной цене, зарекомендовавшая себя мощью и надежностью за долгие годы эффективной работы.

Блок: 9/9 | Кол-во символов: 306
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/buldozery/buldozer-det-250.html
Кол-во блоков: 24 | Общее кол-во символов: 18761
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://BuldozerSpec.com/buldozer-det-250/: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 1738 (9%)
  2. https://spectekhnika.info/buldozer-deht-250/: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 9219 (49%)
  3. https://SpecNavigator.ru/buldozer/det-250.html: использовано 5 блоков из 8, кол-во символов 2496 (13%)
  4. https://TraktoraMira.ru/traktora/buldozery/buldozer-det-250.html: использовано 5 блоков из 9, кол-во символов 1876 (10%)
  5. http://spectehnika-info.ru/buldozer-det-250/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 1265 (7%)
  6. https://ospetstehniki.ru/articles/tehnicheskie-harakteristiki-traktora-det-250.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2167 (12%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий