Обзор характеристик белорусского трактора МТЗ-100 — изучаем во всех подробностях

Трактор МТЗ-100 («Беларус-100») представляет собой колёсную универсально-пропашную машину тягового класса 1,4. Он был разработан в 1980-е годы путём внесения изменений в конструкцию представителя предыдущего поколения серии, МТЗ-80. На сегодняшний день МТЗ-100 можно назвать одним из основных тракторов марки «Беларус» (раньше называвшейся «Беларусь»), обладающим очень высокой производительностью.


Блок: 1/7 | Кол-во символов: 401
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/mtz-100.html

Назначение и особенности техники

«Беларус» является классическим примером универсальной сельскохозяйственной техники. Его возможности позволяют проводить вспашку почвы, обработку сельскохозяйственных культур, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку. Трактор имеет тяговой класс 1,4. На него можно устанавливать различное навесное или прицепное оборудование.

Технические характеристики:

Габаритные размеры, мм 4120х1970х2790
Мощность двигателя, (л.с/Вт) 105/74
Максимальная скорость, км/ч 35
Грузоподъемность навесной системы, кН 30
Агротехнический просвет, мм 645
Продольная база, мм 2500
Конструкционная масса, т 3,750
Вместимость топливного бака, л 156
Расход дизтоплива, г/кВт час 242

Каркас «Беларуса-100» представляет собой полураму, в передней части которой установлен двигатель. Сзади он жёстко смонтирован с блоком сцепления. Перед двигателем на брусе расположен гидроусилитель руля и блок охлаждения, состоящий из водяного и масляного радиаторов.

С задней стороны блок сцепления смонтирован с коробкой передач и задним мостом. Дополнительное оборудование: привод насосов отбора мощности, гидроходоуменьшитель, сумматор – размещено на блоках сцепления и КП.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1152
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-100/

Технические характеристики


  •  Номинальная мощность дизельного мотора 100 л.с.
  •  Предельная скорость передвижения 34,3 км в час.
  •  Показатели габаритов корпуса 412 х 197 х 279 см.
  •  Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
  •  Собственная масса 3 тонны 750 кг.
  •  Регулировать ширину колеи можно для обеих пар колес: задняя колея корректируется от 140 до 210 см, передняя колея от 125 до 185 см.
  •  Показатель клиренса 64,5 см.
  •  Передачи КПП: передних 24 штуки, задних 8 штук.

Компоновка

Кабина МТЗ-100 расположена над задним мостом машины. Двигатель же установлен на переднем брусе, а его надежная фиксация осуществляется с помощью опоры шарнирного типа. Кстати, там же расположен гидроусилитель руля и радиаторы системы смазки и охлаждения. Вообще, основными элементами трактора являются:

  • Полурама.
  • Корпус сцепления.
  • Мост.
  • Коробка переключения передач.

Кроме того, есть техническая возможность сопряжения трактора с боковым валом отбора мощности, предпусковым подогревателем или же приводным шкивом. Также с целью обеспечения требуемой проходимости машины вполне возможно установить трактор на гусеничный ход.

Двигатель

В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма.

Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.

  •  Количество рабочих цилиндров – 4 штуки.
  •  Цилиндр сделан в корпусе диаметром 11 см.
  •  Масса мотора без масла 430 кг.

Топливо

В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.

Трансмиссия

Компоновка трансмиссии МТЗ-100 состоит из механической коробки передач с гидравлическим механизмом переключения, заднего моста, понижающего редуктора, сцепления. Всего предусмотрено 24 передачи: 16 переднего и 8 заднего хода.

Ходовая часть

Ведущий мост МТЗ-100 задний. Задние ведущие колеса крепятся резьбовым соединением к ступицам полуосей заднего моста, передние устанавливаются на ступицы поворотных цапф.

В зависимости от выполняемых аграрных задач, имеется возможность регулировки ширины колеи. Диапазон установки задних колёс составляет 1400-2100 мм, передних – 1300-1850 м. Регулирование колеи позволяет работать в различных междурядьях от 0,45 до 0,9 и более.

Положение выдвижных кулачков устанавливается с интервалом 50 мм. Таким образом, для ассиметричного расположения колёс относительно продольной оси возможен шаг регулировки 50 мм, для симметричного – 100 мм.

На задние колеса монтируются автопневматические шины небольшого давления размером 15,5 -38, на передние – 9-20. Для обеспечения проходимости на мягких грунтах имеется возможность установки трактора на полугусеничный ход.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2914
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-100/

Видео МТЗ 100

МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» используется для выполнения различных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. Также модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.

Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.

МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель используется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 741
Источник: https://TraktorBook.com/traktor-mtz-100/

Узлы и агрегаты

Двигатель МТЗ 100 четырехтактный с непосредственным впрыском и трубонаддувом. Марка агрегата – «Д-245», мощность – 100 л.с. Мотор трактора экономичен, к тому же обладает повышенным моторесурсом. Срок службы машины увеличивается за счет увеличения прочности блока, шатунно-поршневых элементов и отдельных составляющих системы.

Капот двигателя крепится к корпусу радиатора шарнирным соединением. Ходовая часть МТЗ 100 представлена:

  1. Полурамой;
  2. Корпусом сцепления;
  3. Задним мостом;
  4. КПП МТЗ.

Трансмиссия оснащена уменьшителем хода и понижающим редуктором. Ведущие колеса МТЗ 100 – задние. Раздельно-агрегатная гидросистема обеспечивает легкое сцепление с машинами несамоходного типа.

Жесткая кабина надежно защищает оператора в случае нестандартных ситуаций.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 800
Источник: https://mtzrostov.ru/blog/obzor-traktora-mtz-100-kharakteristiki-modeli/

Устройство машины


Видео МТЗ 100 помогает рассмотреть внешний вид машины.

Двигатель ставится в передней части полурамы машины. В задней точке он крепится к блоку сцепления. На брус перед мотором крепится усилитель поворота руля, охлаждающий блок. В составе охлаждающей системы работают два радиатора: водяной и масляный.

К задней стенке блока сцепления присоединена коробка передач, задний мост. Из вспомогательных механизмов туда ставятся: механизм снижения хода; сумматор; насосный привод для снижения рабочей мощности.

Кабину поставили на заднюю часть полурамы. Под кабиной расположена трансмиссия на 24 передачи.

Ведущим мостом МТЗ-100 является задняя модель. Задняя пара ведущей колесной пары подсоединяется к ступице полуоси на заднем мосте при помощи резьбы. Передняя пара колес подсоединяется к ступицам цапф поворотного типа.

Выдвижные кулачки выставляются на расстоянии 5 см между собой. Чтобы асимметрично расположить колеса по продольной линии, регулировка делается с шагом размером 5 см, а для симметричного расположения шаг равен 10 см.

Чтобы увеличить проходимость МТЗ 100 по мягкому грунту, его требуется перевести на полугусеничную езду.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 1164
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-100.html

Основные характеристики конструкции

Ходовая часть этой модели включает в себя:

  • полураму;
  • корпус сцепления;
  • задний мост;
  • кпп.

Движок устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.

Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.

Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).

Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.

Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.

В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 1510
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/mtz-100.html

Комплектация


К трактору МТЗ можно присоединить более 20 видов механизмов: плуги, ворохи, ковши, прицепы. Если присоединяемый механизм слишком тяжелый, для баланса трактора на лицевую сторону бруса крепится балластный груз.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 221
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-100.html

Преимущества и недостатки

  • Плюсы: простота конструкции, низкие затраты при проведении ремонтных и профилактических работ, небольшие габариты, низкое потребление топлива.
  • Минусы: как для техники своего класса, трактор МТЗ-100, не имеет недостатков, если не проводить сравнение с современными представителями. В качестве пожелания: увеличить номинальную мощность, скорость обработки земельного участка, усовершенствовать кабину водителя, снизить уровень шумов.
Блок: 6/7 | Кол-во символов: 455
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-mtz-100-legendarnyj-agregat/

Обзор


Блок: 6/7 | Кол-во символов: 5
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-100/

Отзывы владельцев трактора МТЗ-100

Отправить отзыв

  Поставьте галочку, если вы не робот.

Отправить

     

Отмена

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 110
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/mtz-100.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 9714
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

  1. https://spectekhnika.info/traktor-mtz-100/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 4071 (42%)
  2. https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-100.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1385 (14%)
  3. https://agromania.com.ua/traktor-mtz-100-legendarnyj-agregat/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 455 (5%)
  4. https://traktoramtz.com/modeli/mtz-100.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2021 (21%)
  5. https://TraktorBook.com/traktor-mtz-100/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 741 (8%)
  6. https://mtzrostov.ru/blog/obzor-traktora-mtz-100-kharakteristiki-modeli/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1041 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий