Трактор МТЗ-100 («Беларус-100») представляет собой колёсную универсально-пропашную машину тягового класса 1,4. Он был разработан в 1980-е годы путём внесения изменений в конструкцию представителя предыдущего поколения серии, МТЗ-80. На сегодняшний день МТЗ-100 можно назвать одним из основных тракторов марки «Беларус» (раньше называвшейся «Беларусь»), обладающим очень высокой производительностью.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/mtz-100.html
Содержание
Назначение и особенности техники
«Беларус» является классическим примером универсальной сельскохозяйственной техники. Его возможности позволяют проводить вспашку почвы, обработку сельскохозяйственных культур, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку. Трактор имеет тяговой класс 1,4. На него можно устанавливать различное навесное или прицепное оборудование.
Технические характеристики:
Габаритные размеры, мм | 4120х1970х2790 |
Мощность двигателя, (л.с/Вт) | 105/74 |
Максимальная скорость, км/ч | 35 |
Грузоподъемность навесной системы, кН | 30 |
Агротехнический просвет, мм | 645 |
Продольная база, мм | 2500 |
Конструкционная масса, т | 3,750 |
Вместимость топливного бака, л | 156 |
Расход дизтоплива, г/кВт час | 242 |
Каркас «Беларуса-100» представляет собой полураму, в передней части которой установлен двигатель. Сзади он жёстко смонтирован с блоком сцепления. Перед двигателем на брусе расположен гидроусилитель руля и блок охлаждения, состоящий из водяного и масляного радиаторов.
С задней стороны блок сцепления смонтирован с коробкой передач и задним мостом. Дополнительное оборудование: привод насосов отбора мощности, гидроходоуменьшитель, сумматор – размещено на блоках сцепления и КП.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-100/
Это интересно: Конструктивные особенности и характеристики минитрактора МТЗ-082: разъясняем в общих чертах
Технические характеристики
- Номинальная мощность дизельного мотора 100 л.с.
- Предельная скорость передвижения 34,3 км в час.
- Показатели габаритов корпуса 412 х 197 х 279 см.
- Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
- Собственная масса 3 тонны 750 кг.
- Регулировать ширину колеи можно для обеих пар колес: задняя колея корректируется от 140 до 210 см, передняя колея от 125 до 185 см.
- Показатель клиренса 64,5 см.
- Передачи КПП: передних 24 штуки, задних 8 штук.
Компоновка
Кабина МТЗ-100 расположена над задним мостом машины. Двигатель же установлен на переднем брусе, а его надежная фиксация осуществляется с помощью опоры шарнирного типа. Кстати, там же расположен гидроусилитель руля и радиаторы системы смазки и охлаждения. Вообще, основными элементами трактора являются:
- Полурама.
- Корпус сцепления.
- Мост.
- Коробка переключения передач.
Кроме того, есть техническая возможность сопряжения трактора с боковым валом отбора мощности, предпусковым подогревателем или же приводным шкивом. Также с целью обеспечения требуемой проходимости машины вполне возможно установить трактор на гусеничный ход.
Двигатель
В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма.
Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.
- Количество рабочих цилиндров – 4 штуки.
- Цилиндр сделан в корпусе диаметром 11 см.
- Масса мотора без масла 430 кг.
Топливо
В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.
Трансмиссия
Компоновка трансмиссии МТЗ-100 состоит из механической коробки передач с гидравлическим механизмом переключения, заднего моста, понижающего редуктора, сцепления. Всего предусмотрено 24 передачи: 16 переднего и 8 заднего хода.
Ходовая часть
Ведущий мост МТЗ-100 задний. Задние ведущие колеса крепятся резьбовым соединением к ступицам полуосей заднего моста, передние устанавливаются на ступицы поворотных цапф.
В зависимости от выполняемых аграрных задач, имеется возможность регулировки ширины колеи. Диапазон установки задних колёс составляет 1400-2100 мм, передних – 1300-1850 м. Регулирование колеи позволяет работать в различных междурядьях от 0,45 до 0,9 и более.
Положение выдвижных кулачков устанавливается с интервалом 50 мм. Таким образом, для ассиметричного расположения колёс относительно продольной оси возможен шаг регулировки 50 мм, для симметричного – 100 мм.
На задние колеса монтируются автопневматические шины небольшого давления размером 15,5 -38, на передние – 9-20. Для обеспечения проходимости на мягких грунтах имеется возможность установки трактора на полугусеничный ход.
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-100/
Видео МТЗ 100
МТЗ-100 является продуктом Минского тракторного завода. «Беларус-100» используется для выполнения различных сельскохозяйственных работ с применением прицепных, полунавесных и навесных машин и орудий. Также модель эффективна в агрегате с экскаваторами, ямокопателями, бульдозерами и погрузчиками при выполнении трудоемких работ. МТЗ-100 нашел свое применение как привод стационарных машин промышленного или сельскохозяйственного назначения, в транспортных, погрузочно-разгрузочных и уборочных работах.
Данная модель рекомендована для 1-19 зон использования.
МТЗ-102 является доработанной версий МТЗ-100, отличающейся наличием переднего ведущего моста. Модель используется для выполнения схожих функций, но в более сложных условиях.
Источник: https://TraktorBook.com/traktor-mtz-100/
Узлы и агрегаты
Двигатель МТЗ 100 четырехтактный с непосредственным впрыском и трубонаддувом. Марка агрегата – «Д-245», мощность – 100 л.с. Мотор трактора экономичен, к тому же обладает повышенным моторесурсом. Срок службы машины увеличивается за счет увеличения прочности блока, шатунно-поршневых элементов и отдельных составляющих системы.
Капот двигателя крепится к корпусу радиатора шарнирным соединением. Ходовая часть МТЗ 100 представлена:
- Полурамой;
- Корпусом сцепления;
- Задним мостом;
- КПП МТЗ.
Трансмиссия оснащена уменьшителем хода и понижающим редуктором. Ведущие колеса МТЗ 100 – задние. Раздельно-агрегатная гидросистема обеспечивает легкое сцепление с машинами несамоходного типа.
Жесткая кабина надежно защищает оператора в случае нестандартных ситуаций.
Источник: https://mtzrostov.ru/blog/obzor-traktora-mtz-100-kharakteristiki-modeli/
Устройство машины
Видео МТЗ 100 помогает рассмотреть внешний вид машины.
Двигатель ставится в передней части полурамы машины. В задней точке он крепится к блоку сцепления. На брус перед мотором крепится усилитель поворота руля, охлаждающий блок. В составе охлаждающей системы работают два радиатора: водяной и масляный.
К задней стенке блока сцепления присоединена коробка передач, задний мост. Из вспомогательных механизмов туда ставятся: механизм снижения хода; сумматор; насосный привод для снижения рабочей мощности.
Кабину поставили на заднюю часть полурамы. Под кабиной расположена трансмиссия на 24 передачи.
Ведущим мостом МТЗ-100 является задняя модель. Задняя пара ведущей колесной пары подсоединяется к ступице полуоси на заднем мосте при помощи резьбы. Передняя пара колес подсоединяется к ступицам цапф поворотного типа.
Выдвижные кулачки выставляются на расстоянии 5 см между собой. Чтобы асимметрично расположить колеса по продольной линии, регулировка делается с шагом размером 5 см, а для симметричного расположения шаг равен 10 см.
Чтобы увеличить проходимость МТЗ 100 по мягкому грунту, его требуется перевести на полугусеничную езду.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-100.html
Основные характеристики конструкции
Ходовая часть этой модели включает в себя:
- полураму;
- корпус сцепления;
- задний мост;
- кпп.
Движок устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.
Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.
Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).
Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.
Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.
В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/mtz-100.html
Это интересно: Обзор белорусского трактора МТЗ-1021 — изучаем досконально
Комплектация
К трактору МТЗ можно присоединить более 20 видов механизмов: плуги, ворохи, ковши, прицепы. Если присоединяемый механизм слишком тяжелый, для баланса трактора на лицевую сторону бруса крепится балластный груз.
Источник: https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-100.html
Преимущества и недостатки
- Плюсы: простота конструкции, низкие затраты при проведении ремонтных и профилактических работ, небольшие габариты, низкое потребление топлива.
- Минусы: как для техники своего класса, трактор МТЗ-100, не имеет недостатков, если не проводить сравнение с современными представителями. В качестве пожелания: увеличить номинальную мощность, скорость обработки земельного участка, усовершенствовать кабину водителя, снизить уровень шумов.
Источник: https://agromania.com.ua/traktor-mtz-100-legendarnyj-agregat/
Обзор
Источник: https://spectekhnika.info/traktor-mtz-100/
Отзывы владельцев трактора МТЗ-100
Отправить отзыв |
|
Поставьте галочку, если вы не робот. | |
Отправить
Отмена |
Источник: https://traktoramtz.com/modeli/mtz-100.html
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:
- https://spectekhnika.info/traktor-mtz-100/: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 4071 (42%)
- https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-100.html: использовано 3 блоков из 8, кол-во символов 1385 (14%)
- https://agromania.com.ua/traktor-mtz-100-legendarnyj-agregat/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 455 (5%)
- https://traktoramtz.com/modeli/mtz-100.html: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 2021 (21%)
- https://TraktorBook.com/traktor-mtz-100/: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 741 (8%)
- https://mtzrostov.ru/blog/obzor-traktora-mtz-100-kharakteristiki-modeli/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 1041 (11%)