Устройство и характеристики мостовых двухбалочных кранов общего и специального назначения — разбираемся тщательно

В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.


Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 375
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html

История

СССР

В 1980-е годы в Советском Союзе ежегодный выпуск кранов мостового типа составлял от 6 до 7 тысяч единиц. Головным проектным институтом являлся ВНИИПТМаш, который каждый год выпускал труды, посвящённые различным проблемам и предлагал пути их решения, а также издавал документацию на краны. В 2000-е годы на территории бывшего СССР действовали 17 специализированных предприятий, выпускавшие от 1 до 1,5 тысяч мостовых кранов.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 438
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)

Классификация мостовых кранов


По типу кранового пути:

Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.

  • Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
  • Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.

По типу привода грузоподъемного механизма:

  • Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
  • Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.

По типу моста:

  • Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
  • Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.

Двухбалочный электрический опорный кран

Однобалочный подвесной электрический кран

По типу грузозахватного устройства:

  • Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
  • Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
  • Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.

Крюк

Грейфер

Магнит

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2792
Источник: https://atlant-kran.ru/article/78-chto-takoe-mostovoj-kran.html

Описание

Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно. Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное, а также различные климатические.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 244
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)

Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов


Частотные преобразователи двухбалочных кранов обеспечивают медленное, равномерное и безопасное передвижение поднятых грузов, снижая раскачивание и вибрацию во время работы техники. Наличие системы предупреждения столкновения позволяет работать одновременно с несколькими кранами на одном пути. Еще одним преимуществом устройств этого типа является наличие дополнительного оснащения для облегченного доступа к рабочим деталям и элементам на производстве (освещению, трубопроводам, электрике, вентиляции и т. д.).

Заказать проектирование и производство двухбалочных кранов как в общепромышленном, так и специальном исполнении можно в нашей компании.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 701
Источник: http://vmzkirov.ru/produktsiya/krany/dvukhbalochnye-krany

Наша продукция

Краны двухбалочные мостовые опорные, ТУ 3151-010-60609109-2009

Характеристики:

  • грузоподъемность от 5 до 32 тонн
  • пролет от 10,5 до 34,5 метров
  • управление с пола, из кабины
  • вспомогательный подъем

Краны двухбалочные мостовые грейферные, ТУ 3152-016-60609109-2011

Характеристики:

  • грузоподъемность от 10 до 20 тонн
  • пролет от 10,5 до 34,5 метров

Краны двухбалочные мостовые траверсные, ТУ 3152-016-60609109-2011 (управление из кабины)

Характеристики:

  • грузоподъемность от 5 до 10 тонн
  • пролет от 10,5 до 34,5 метров

Краны общего назначения

Монтаж. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.

Предлагаем Вашему вниманию:

  • Кран 16 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16/3,2 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран УП20/5-А2 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 20/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16/3,2-А5 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 16/3,2-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 20/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 32/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 5 т (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 10 т (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 10 управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 5 т управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 5 т (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 10 т (ТУ 24.09.656-86)
  • Кран 50/10 (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 5–А7 для перемещения расплавленного металла
  • Кран 50/10 (ТУ 24.09.656-86)

Краны специального назначения

Испытания. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.

Предлагаем Вашему вниманию:

  • Кран 16-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 16/3,2-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 20/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран 32/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
  • Кран МТ20-А2 (ТУ 21.006.-84)
  • Кран Г10-А7 (ТУ24.09.691-88)
  • Кран мостовой МГ10/10-А7 (ТУ24.09.691-91)
  • Кран МГ16/3,2-А6 (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран МГ20/5-А7 (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран магнитный (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран 10-А7-ВТ ( ТУ 24.09.691-91)
  • Кран К16-А6 (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран магнитный с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
  • Кран 10×2т
  • Кран Г5-А7 (ТУ24.09.691-91)
  • Кран Г16-А7 (ТУ24.09.691-91)
  • Кран 10 –А7 для перемещения расплавленного металла
  • Кран ММ16/10-А6

Краны взрывобезопасные

Предлагаем Вашему вниманию:

  • Кран УПВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран ВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
  • Кран УПВБ 10-А2 (ТУ 24.09.557-81)
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2718
Источник: http://vmzkirov.ru/produktsiya/krany/dvukhbalochnye-krany

Конструкция мостового крана


По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:

  • однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п <= 10 т.
  • Двухбалочная. Конструкция выполняется только в опорном варианте, т.к. их грузоподъемность > 8 т.

    Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 498
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html

Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана

Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.

Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 777
Источник: https://atlant-kran.ru/article/78-chto-takoe-mostovoj-kran.html

Применение


Мостовой кран на бетонном заводе в Германии, 1979. Архив Deutsche Fotothek

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 87
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)

Тип привода мостового ГПМ

Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.

  • Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.

    Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.

  • Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
Блок: 5/10 | Кол-во символов: 546
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html

Литература


  • Методы и средства измерений при строительстве и эксплуатации подкрановых путей: Монография. — 2-е перераб. и доп. / Е. В. Горохов, Н. Е. Ламбин, В. Н. Ламбин. Донбасс. нац. академ. строит. и арх. — Макеевка: 2008.
  • Балашов В. П. Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Учебник для техникумов. — М.: Машиностроение, 1987. — С. 148-165. — 384 с.
Блок: 7/9 | Кол-во символов: 390
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)

Схема управления мостовым краном

Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 189
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html

Монтаж мостового крана


Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.

Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.

Есть 3 варианта монтажа:

  • Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
  • Крупноблочный так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
  • Полноблочныйполная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.
Блок: 8/10 | Кол-во символов: 703
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html

Фото разных моделей

Вот так выглядят эти механизмы за работой:








Блок: 9/10 | Кол-во символов: 72
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html

Подробное видео о мостовом кране

Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 92
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Кол-во блоков: 19 | Общее кол-во символов: 11534
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF): использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 1159 (10%)
  2. http://vmzkirov.ru/produktsiya/krany/dvukhbalochnye-krany: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3419 (30%)
  3. https://atlant-kran.ru/article/78-chto-takoe-mostovoj-kran.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3569 (31%)
  4. http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 3387 (29%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий