В 80-е годы в СССР ежегодно производилось 6-7 тысяч подъемных кранов мостового типа. В 2000-е годы их выпуск в России сократился до 1000-1500 единиц техники.
Несложное устройство мостового крана позволяет широко использовать грузоподъемные машины (ГПМ) этого типа на разномасштабных предприятиях — от маленьких автомастерских до больших металлургических комбинатов или ТЭЦ.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Содержание
- 1 История
- 2 Классификация мостовых кранов
- 3 Описание
- 4 Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов
- 5 Наша продукция
- 5.1 Краны двухбалочные мостовые опорные, ТУ 3151-010-60609109-2009
- 5.2 Краны двухбалочные мостовые грейферные, ТУ 3152-016-60609109-2011
- 5.3 Краны двухбалочные мостовые траверсные, ТУ 3152-016-60609109-2011 (управление из кабины)
- 5.4 Краны общего назначения
- 5.5 Краны специального назначения
- 5.6 Краны взрывобезопасные
- 6 Конструкция мостового крана
- 7 Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана
- 8 Применение
- 9 Тип привода мостового ГПМ
- 10 Литература
- 11 Схема управления мостовым краном
- 12 Монтаж мостового крана
- 13 Фото разных моделей
- 14 Подробное видео о мостовом кране
История
СССР
В 1980-е годы в Советском Союзе ежегодный выпуск кранов мостового типа составлял от 6 до 7 тысяч единиц. Головным проектным институтом являлся ВНИИПТМаш, который каждый год выпускал труды, посвящённые различным проблемам и предлагал пути их решения, а также издавал документацию на краны. В 2000-е годы на территории бывшего СССР действовали 17 специализированных предприятий, выпускавшие от 1 до 1,5 тысяч мостовых кранов.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)
Классификация мостовых кранов
По типу кранового пути:
Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.
- Опорный. Роль подкранового пути играют закрепленные на металлических или бетонных опорах рельсы. Такие краны дороже, но отличаются высоким уровнем надежности и простотой эксплуатации. Их грузоподъемность и длина пролета больше чем у подвесных кранов.
- Подвесной. В роли кранового пути выступают закрепленные на перекрытии здания двутавровые балки. К их нижним полкам, так чтобы ходовые колеса опирались на внутреннюю сторону, подвешивается мост с крановой тележкой.
По типу привода грузоподъемного механизма:
- Электрический. Это мощные и простые в управлении грузоподъемные механизмы, предназначенные для обслуживания большого потока грузов. В роли силового агрегата выступают электродвигатели, а механизмами подъема служат тельфера, а в случае тяжелых режимов и грузов лебедки.
- Ручной. Ручные мостовые краны устанавливают в цехах и на складах с ограниченным пространством. Они не требуют подключения к электросети, в роли грузоподъемного механизма используется цепная таль. Такое крановое оборудование дешевле и проще в обслуживании.
По типу моста:
- Однобалочный. Этот тип оборудования еще называют кран-балкой, его мост выполнен из двутавра, опирающегося на две концевые балки. Такие подъемно-транспортные механизмы обладают грузоподъемностью до 10 тонн и оптимально подходят для эксплуатации на участках с ограниченным пространством.
- Двухбалочный. Предназначен для обслуживания большого потока грузов и может обладать грузоподъемностью до 100 тонн и более. Двухбалочные мостовые краны имеют большую, чем однобалочные, длину пролета и могут комплектоваться передвижной или стационарной кабиной оператора.
Двухбалочный электрический опорный кран
Однобалочный подвесной электрический кран
По типу грузозахватного устройства:
- Крюковой. Это универсальный и наиболее распространенный вид мостового крана. Крепление груза выполняется стропами и захватами, а для транспортировки сыпучих и жидких материалов на крюк подвешивается специальный сосуд или ковш.
- Грейфер. Представляет собой специальный ковш, предназначенный для транспортировки угля, щебня, леса и других сыпучих, а также штучных материалов. При смыкании челюсти грейфера для сыпучих материалов образовывают ковш, а для пиломатериалов они выполнены в виде когтей.
- Магнит. Такое грузозахватное устройство предназначается для транспортировки стальных и чугунных изделий, а также металлического лома или стружки. Представляет собой навешенный на крюк и подключенный к сети электромагнит.
Крюк
Грейфер
Магнит
Источник: https://atlant-kran.ru/article/78-chto-takoe-mostovoj-kran.html
Описание
Привод механизмов, как правило, электрический, но может быть и ручным. Управление механизмами осуществляется с пола, из кабины и дистанционно. Исполнения кранов: общепромышленное, взрывобезопасное, а также различные климатические.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)
Дополнительные возможности двухбалочных мостовых кранов
Частотные преобразователи двухбалочных кранов обеспечивают медленное, равномерное и безопасное передвижение поднятых грузов, снижая раскачивание и вибрацию во время работы техники. Наличие системы предупреждения столкновения позволяет работать одновременно с несколькими кранами на одном пути. Еще одним преимуществом устройств этого типа является наличие дополнительного оснащения для облегченного доступа к рабочим деталям и элементам на производстве (освещению, трубопроводам, электрике, вентиляции и т. д.).
Заказать проектирование и производство двухбалочных кранов как в общепромышленном, так и специальном исполнении можно в нашей компании.
Источник: http://vmzkirov.ru/produktsiya/krany/dvukhbalochnye-krany
Наша продукция
Краны двухбалочные мостовые опорные, ТУ 3151-010-60609109-2009
Характеристики:
- грузоподъемность от 5 до 32 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
- управление с пола, из кабины
- вспомогательный подъем
Краны двухбалочные мостовые грейферные, ТУ 3152-016-60609109-2011
Характеристики:
- грузоподъемность от 10 до 20 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
Краны двухбалочные мостовые траверсные, ТУ 3152-016-60609109-2011 (управление из кабины)
Характеристики:
- грузоподъемность от 5 до 10 тонн
- пролет от 10,5 до 34,5 метров
Краны общего назначения
Монтаж. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран 16 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран УП20/5-А2 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 20/5-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2-А5 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 16/3,2-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 20/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 32/5-А7 (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 5 т (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 10 т (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 10 управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5 т управляемый с пола (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5 т (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 10 т (ТУ 24.09.656-86)
- Кран 50/10 (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 5–А7 для перемещения расплавленного металла
- Кран 50/10 (ТУ 24.09.656-86)
Краны специального назначения
Испытания. Мостовой двухбалочных кран, пролетом 22,5 метра. Режим работы А7. Грузоподъемностью 50/12,5 тонн. На электронной системе управления Двеста.
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран 16-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 16/3,2-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 20/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран 32/5-А6 для перемещения расплавленного металла (ТУ 24.09.404-83)
- Кран МТ20-А2 (ТУ 21.006.-84)
- Кран Г10-А7 (ТУ24.09.691-88)
- Кран мостовой МГ10/10-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран МГ16/3,2-А6 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран МГ20/5-А7 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран магнитный (ТУ 24.09.691-91)
- Кран с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
- Кран 10-А7-ВТ ( ТУ 24.09.691-91)
- Кран К16-А6 (ТУ 24.09.691-91)
- Кран магнитный с гибким подвесом траверсы (ТУ 24.09.691-91)
- Кран 10×2т
- Кран Г5-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран Г16-А7 (ТУ24.09.691-91)
- Кран 10 –А7 для перемещения расплавленного металла
- Кран ММ16/10-А6
Краны взрывобезопасные
Предлагаем Вашему вниманию:
- Кран УПВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 16/3,2-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 16-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 32/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран ВБ 20/5-А2 (ТУ 24.09.557-81)
- Кран УПВБ 10-А2 (ТУ 24.09.557-81)
Источник: http://vmzkirov.ru/produktsiya/krany/dvukhbalochnye-krany
Конструкция мостового крана
По количеству главных балок конструкция ГПМ бывает:
- однобалочная. Используется на небольших производствах, может быть подвесным или опорным. Г/п <= 10 т.
- Двухбалочная. Конструкция выполняется только в опорном варианте, т.к. их грузоподъемность > 8 т.
Использование — в больших производственных цехах, в автомобильной, металлургической промышленности. Длина пролета — до 60м. Грузовая тележка может иметь вспомогательный грузоподъемный механизм помимо основного.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана
Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.
Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Источник: https://atlant-kran.ru/article/78-chto-takoe-mostovoj-kran.html
Применение
Мостовой кран на бетонном заводе в Германии, 1979. Архив Deutsche Fotothek
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)
Тип привода мостового ГПМ
Привод механизмов у мостовых ГПМ может быть ручным или электрическим.
- Ручной привод. У этого мостового крана механизмом передвижения служат червячные тали.
Используют ручные ГПМ для подъема относительно небольших грузов, при производстве вспомогательных или ремонтных работ.
- Электропривод. Электрические тельферы служат в качестве устройств подъема и перемещения грузов. Мост ГПМ движется тоже с помощью электродвигателей, они передают вращение ходовым колесам либо через редукторы, либо через редуктор и трансмиссию.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Литература
- Методы и средства измерений при строительстве и эксплуатации подкрановых путей: Монография. — 2-е перераб. и доп. / Е. В. Горохов, Н. Е. Ламбин, В. Н. Ламбин. Донбасс. нац. академ. строит. и арх. — Макеевка: 2008.
- Балашов В. П. Грузоподъёмные и транспортирующие машины на заводах строительных материалов: Учебник для техникумов. — М.: Машиностроение, 1987. — С. 148-165. — 384 с.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF)
Схема управления мостовым краном
Управляется ГПМ из подвесной кабины или с проводного (беспроводного) пульта, место расположения оператора — на полу цеха (земле) или вне рабочей площадки.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Монтаж мостового крана
Мостовой ГПМ требует доработки рабочей площадки – нужно проложить крановой путь.
Рельсовый путь может быть смонтирован на специальной крановой эстакаде, или для его постройки используется пол, колонны и опоры здания.
Есть 3 варианта монтажа:
- Поэлементный (пошаговый). Сборка крановых узлов происходит наверху на подкрановых путях.
- Крупноблочный — так называемая, укрупненная сборка. На высоту для монтажа поднимаются крупные фрагменты (механизмы, электрооборудование, узлы) крана, заранее собранные внизу.
- Полноблочный — полная сборка моста на полу. Конструкция поднимается целиком и монтируется на подкрановых путях. Для данного метода необходимо использование мощной техники.
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Фото разных моделей
Вот так выглядят эти механизмы за работой:
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Подробное видео о мостовом кране
Рассмотреть устройство в деталях можно на обучающем видео:
Источник: http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD_(%D1%82%D0%B8%D0%BF): использовано 4 блоков из 9, кол-во символов 1159 (10%)
- http://vmzkirov.ru/produktsiya/krany/dvukhbalochnye-krany: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3419 (30%)
- https://atlant-kran.ru/article/78-chto-takoe-mostovoj-kran.html: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3569 (31%)
- http://promspectehcentr.ru/stroitelnaja/krany/mostovoi-kran.html: использовано 8 блоков из 10, кол-во символов 3387 (29%)