Технические характеристики и классификации крана-штабелера

Штабелёр (англ. Stacker) — это транспортное средство, оборудованное механизмом для подъёма, штабелирования (хранения и перевозки грузов с установкой их друг на друга) или перемещения интермодальных транспортных единиц (то есть грузов, приспособленных для перевозки различными видами транспорта).


Предназначен для укладки грузов в штабели или стеллажи в несколько ярусов.

Следует разделять «вилочные погрузчики» и «штабелёры». Вилочный погрузчик может играть роль штабелёра, но он предназначен для более широкого спектра работ. Штабелёры, видимо, произошли от вилочных погрузчиков, но напольное штабелирующее оборудование сейчас так разнообразно и так далеко ушло от простых вилочных погрузчиков, что объединять их никак нельзя.

Блок: 1/6 | Кол-во символов: 731
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%91%D1%80

Особенности устройства

Конструкция кранов-штабелёров определяется сферой применения, функциональным назначением, типом груза и характеристиками помещения, где он будет работать. Имеет значение также температурный режим эксплуатации оборудования. Несмотря на возможные отличия, большинство мостовых кранов-штабелёров конструктивно похожи. Их общие черты следующие:

  1. Мост. Движение осуществляется по крановым путям опорного или подвесного типа.
  2. Тележка. Её основное назначение – перемещение поворотной платформы, на которой установлена колонна. Тележки бывают подвесными и опорными. Перемещаются по мосту.
  3. Поворотная платформа.
  4. Колонна. Предназначение – перемещение грузоподъёмного устройства.
  5. Захватный механизм. Его вид зависит от особенности выполнения задач на предприятии или складе. В качестве захватного механизма может выступать крюк, магнит и так далее.

Несущим органом конструкции является стальной канат, а ключевым механизмом – тележка и поворотное устройство. Именно с их помощью проводится работа с грузом. Функционирует кран-штабелёр за счёт редукторов, тормозной системы и асинхронных электродвигателей.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1119
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kran-shtabeler-vidy-harakteristiki-ekspluataciya

Ручные штабелеры

Ручные штабелеры обладают рядом достоинств. Такая техника проста в эксплуатации и ремонте, стоит недорого. Операторам не нужно обладать специальными знаниями для управления устройством. Высокая поворотливость обеспечивает отличную проходимость в узких, труднодоступных участках помещения.

Оборудование такого типа применяется на складах с невысоким потоком погрузочно-разгрузочных операций.

Ручные штабелеры различаются по типу грузоподъемного механизма.

Гидравлические

Самый простой вид. Поднятие паллетных вил происходит с помощью ручного или ножного гидравлического привода, приводимого в действие мускульной силой оператора. Грузоподъемность устройств достигает 3 тонн, а максимальная высота подъема – 2 метров. Такие штабелеры применяются для погрузки предметов на невысокие стеллажи (не больше двух ярусов).

Электрогидравлические (аккумуляторные)

По размерам не сильно отличаются от гидравлических, но намного более просты и эффективны в использовании. Оператору не нужно поднимать груз вручную благодаря электроприводу, получающему питание от встроенных аккумуляторных батарей. Грузоподъемность оборудования составляет 1-1.5 тонны. Высота подъема достигает 3 метров (стеллажи с тремя ярусами).

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1226
Источник: https://www.tfn.ru/materialy/shtabelery1/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2.html

Разновидности


Краны-штабелёры производятся двух типов:

  • мостового;
  • стеллажного.

Чем отличаются устройства друг от друга? Мостовой кран оснащён колонной, прикреплённой к тележке и перемещающейся балке. Он отличается мобильностью и оперативностью работы. Основной его задачей является распределение грузов по стеллажам, товаров на полках, находящихся в одном помещении. Функциональность крана-штабелёра довольно широка. В зависимости от условий эксплуатации, устройство оснащается различными типами грузозахватных механизмов. Оно способно выполнять разнообразные манипуляции: переворачивание, опорожнение ёмкостей (при работе с сыпучими и жидкими веществами), перемещение.

Краны второго типа предназначены для использования исключительно между двумя стеллажными конструкциями. Перемещение осуществляется по специальным рельсовым направляющим. Управление выполняется из кабины оператора или пультом. Приборы размещаются на постах в некоторой удалённости от оборудования. В чём заключается главное отличие двух видов штабелёров? В устройстве мостового типа колонна прикреплена к тележке, а перемещается он не по мосту (несмотря на название), а по крановым путям. Стеллажный же оснащён опорой и может работать только при условии установки между двумя складскими конструкциями. Основным назначением первого является перемещение груза в пределах помещения, а второго – автоматизация размещения на полках. Кран-балка-штабелер позволяет сэкономить место на полках и добиться максимальной наполненности конструкций для хранения товара.

Каждая единица грузоподъёмного оборудования обязательно должна быть оснащена следующими приборами и устройствами безопасности:

  • ловителями кабины (в случае наличия элемента с вертикальною осью перемещения);
  • аварийным тормозом;
  • механическим ограничителем скорости подъема;
  • предохранительными опорами тележки;
  • электроблокировками;
  • аварийным выключателем;
  • устройством контроля натяжения троса;
  • прибором определения занятости оператора (является обязательным, если она оборудована кабиной полуоткрытого типа);
  • кнопкой «стоп».

Дополнительно кран может также оснащаться ремнями безопасности в кабине машиниста и другими устройствами аналогичного назначения. Такие элементы нужны для предохранения оборудования от перегрузок, обеспечения эффективности работы. Но главное их предназначение – безопасность оператора и работников, находящихся в помещении, где используется кран-штабелер. Если используется сразу нескольких аппаратов управления, требуется наличие прибора, блокирующего эксплуатацию других. Это необходимо для осуществления управления только с одного поста.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 2587
Источник: https://ZavodKranov.ru/blog/kran-shtabeler-osobennosti-i-oblast-primenenija.html

Применение

Данная техника предназначена в основном для подъёма и спуска груза. Вилы подъёмника предназначены для различных типов поддонов. Существуют модели с регулируемым расстоянием между вилами.

Штабелёр — незаменимый на складе механизм для поднятия/опускания грузов на подвижных вилах и перемещения их на небольшие расстояния. При относительно небольшой цене штабелёры способны обеспечивать значительные объёмы перемещаемых грузов и очень функциональны, а также не требуют специального обучения и лицензии.

Там, где складские помещения используются по вертикали, но предприятие ограничено по бюджету, особенно часто используются небольшие гидравлические штабелёры. Они облегчают работу с поддонами на маленьких складах и в небольших магазинах. Значительно более производительны полностью электрические штабелёры — электроштабелёры. Если же штабелёр является самоходным (со специально оборудованным местом оператора), то его скорость возрастает до 8—10 км/ч. Такие штабелёры имеют большую высоту подъёма груза (до 4—6 метров) и могут работать до двух рабочих смен без подзарядки. Высотные штабелёры обладают способностью поднимать грузы на высоту до 12 метров, при весьма небольшом расстоянии между стеллажами — до 2,6 метров. Высотные штабелёры обладают высокой грузоподъёмностью — до 2,5 тонн, а также высокой скоростью движения — до 10 км/ч.

Штабелёры являются необходимым оборудованием для любого склада, где груз хранится на поддонах. В настоящее время на рынке грузоподъёмного оборудования представлено множество типов и моделей складской техники: ручные гидравлические штабелёры, самоходные ведомые штабелёры, электроштабелёры, ричтраки. Каждый тип грузоподъёмной складской техники предназначен для определённых условий работы. Использование штабелера на складе возможно только при условии высокого качества полов.

Штабелёры используются для выполнения внутрискладских работ по транспортировке и штабелированию грузовых поддонов. Все типы штабелёров можно разделить на три группы: ручные гидравлические штабелёры; самоходные ведомые штабелёры; электроштабелёры.

Основными параметрами учитываемыми при выборе штабелеров являются:

  • Радиус разворота (Wa) влияет на ширину рабочего прохода, в котором должна работать техника.
  • Ширина рабочего прохода (AST). Параметр указывается с учётом работы с поддоном 800*1200 вдоль вил, либо с поддоном 1000×1200 поперек вил. Определяет минимальное пространство, необходимое для работы и оперирования грузом. Измеряется в мм. То есть при AST = 3000 mm техника может работать при ширине прохода от 3 метров и более, хотя Wa может быть и 2000 мм.
  • Остаточная грузоподъемность — ввиду особенностей конструкции с высотой подъёма мачты падает грузоподъемность штабелера. Поэтому обычно при выборе штабелера ориентируются на максимальный вес груза на максимальной высоте.
  • Тип и ёмкость АКБ — бывают двух основных видов: щелочные (в настоящее время практически не используются) и кислотные. Кислотные, в свою очередь, делятся на стартерные (как в легковых автомобилях) и тяговые (от 100 Ah). Ёмкость АКБ влияет на время работы — больше ёмкость, дольше работает техника; и на остаточную грузоподъемность (при прочих равных от более мощной АКБ помпа может создать большее рабочее давление в системе гидравлики подъёма).

Кроме этого, в различных ситуациях важными параметрами могут являться: строительная высота штабелера (высота «на свету»), ширина каретки (под европоддон или промышленный поддон), скорость вертикального подъёма, горизонтальная скорость, способ замены батарей и т. д.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 3520
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%91%D1%80

Реализованные проекты:

Компания МИГ

Технические характеристики

  • Грузоподъемность – 160 кг.
  • Скорость передвижения крана – 80 м/мин
  • Скорость передвижения каретки (подъема) – 12 м/мин
  • Высота подъема (по площадке кабины) – 6835 мм
  • Длина пути – 25 м.
  • Управление из кабины посредством джойстика.

Стеллажный кран-штабелер для комплектации со стеллажей.

Кран-штабелер применяется для размещения грузов в ячейки стеллажа и комплектации заказов оператором из кабины

Компания ЗАО «Связьстройдеталь»

Автоматизированный склад для хранения штампов с краном-штабелером мостового типа

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 582
Источник: https://itc-kros.ru/skladskie-texnologii/kran-shtabeler.html

Узкопроходные штабелеры

Специфический тип складской техники, который предназначен преимущественно для погрузочно-разгрузочных операций в проходах между стеллажами. Перемещаются узкопроходные штабелеры только вперед и назад, а поворот мачты  может достигать 180 градусов. Кабина оператора бывает неподвижной, расположенной практически на уровне пола и подвижной, перемещаемой вместе с грузами.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 395
Источник: https://www.tfn.ru/materialy/shtabelery1/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2.html

Мостовой кран-штабелер


ГОСТ 28434-90

Группа Г86

МКС 53.020.20

ОКП 31 7611

Дата введения 1991-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого машиностроения СССР

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 29.01.90 N 100

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

ГОСТ 9.014-78

2.7.9

ГОСТ 9.032-74

2.7.4

ГОСТ 9.104-79

2.7.5, приложение 4

ГОСТ 9.301-86

2.7.7

ГОСТ 9.302-88

4.14.3

ГОСТ 9.402-80

4.14.1

ГОСТ 12.2.053-91

2.11, 2.13.3

ГОСТ 12.4.026-76

6.2.3

ГОСТ 380-94

Приложение 1

ГОСТ 977-88

2.4.3, 2.4.4, 4.8, приложение 1

ГОСТ 1050-88

2.4.3, 2.5.3, приложение 1

ГОСТ 1412-85

2.4.4, 4.8, приложение 1

ГОСТ 1575-87

1.1

ГОСТ 2712-75

Приложение 3

ГОСТ 2789-73

2.5.1

ГОСТ 2991-85

2.14.3

ГОСТ 3325-85

2.5.1

ГОСТ 3333-80

Приложение 2

ГОСТ 4543-71

Приложение 1

ГОСТ 6267-74

Приложение 2

ГОСТ 6631-74

Приложение 4

ГОСТ 7512-82

4.13

ГОСТ 8479-70

2.4.5, 4.9

ГОСТ 8828-89

2.14.7

ГОСТ 9012-59

4.12

ГОСТ 9013-59

4.12

ГОСТ 9109-81

Приложение 4

ГОСТ 9150-2002

2.5.2

ГОСТ 9378-93

4.10

ГОСТ 10198-91

2.14.3

ГОСТ 10354-82

2.14.7

ГОСТ 10549-80

2.5.2

ГОСТ 12707-77

Приложение 4

ГОСТ 12969-67

2.13.2

ГОСТ 12971-67

2.13.2

ГОСТ 14192-96

2.13.5

ГОСТ 14296-78

Приложение 2

2.4.3, приложение 1

ГОСТ 15150-69

Вводная часть, 5.4, 5.5, приложение 4

ГОСТ 16093-2004

2.5.2

ГОСТ 16553-88

1.1

ГОСТ 18374-79

Приложение 4

ГОСТ 18852-73

Приложение 2

ГОСТ 19281-89

Приложение 1

ГОСТ 21150-87

Приложение 2

ГОСТ 21931-76

2.9.3

ГОСТ 23170-78

2.14.5

ГОСТ 23343-78

Приложение 4

ГОСТ 23652-79

Приложение 2

ГОСТ 24297-87

4.1

ГОСТ 25129-82

Приложение 4

ГОСТ 25835-83

1.1, 2.3.3

ГОСТ 27584-88

2.3.15

ОСТ 38.01.370-84

Приложение 2

СНиП II-23-81

Приложение 1

ТУ 38.101451-78

Приложение 2

ТУ 38.101413-78

Приложение 2

ТУ 38 УССР 201352-84

Приложение 2

ТУ 38 УССР 2012-14-80

Приложение 2

ТУ 39-9-157-75

Приложение 2

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 5-94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2005 г.

Настоящий стандарт распространяется на электрические мостовые опорные краны-штабелеры грузоподъемностью от 0,125 до 16,0 т для переработки тарно-штучных и длинномерных грузов с ручным управлением с пола и из подвижной кабины оператора.

Краны-штабелеры должны изготавливаться для эксплуатации в закрытых помещениях в климатических исполнениях У и Т категорий 2 и 3 по ГОСТ 15150.

Зона пожароопасности — класса П-IIa в соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ), утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР.

Стандарт не распространяется на краны-штабелеры, предназначенные для работы в помещениях (зонах), где находятся легковоспламеняющиеся и взрывоопасные грузы, ядовитые и химически активные вещества в концентрациях, разрушающих металл и электрическую изоляцию.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 3177
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kran-shtabeler-vidy-harakteristiki-ekspluataciya

Итоги

Классификация штабелеров не исчерпывается представленными выше группами устройств. В статье перечислены классические разновидности, применяющиеся на подавляющем большинстве складов по всему миру. Специфические условия могут потребовать от оборудования особого технического оснащения, вроде возможности боковой погрузки, приспособлений для захвата бочек, наличия элементов грузоподъемного крана и так далее.

Об особенностях еще одного вида складской техники – ричтраках, и их отличиях от штабелеров можно подробно прочитать в отдельной статье.

При выборе устройств обращайте внимание не только на технические характеристики и специфику устройства, но и на фирму-изготовитель. Складское оборудование от проверенных компаний прослужит вам дольше всего.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 758
Источник: https://www.tfn.ru/materialy/shtabelery1/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2.html

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Краны-штабелеры должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Электрооборудование кранов-штабелеров должно удовлетворять требованиям «Правил устройства электроустановок» (ПУЭ), утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР.

2.3. Требования к конструкции

2.3.1. Канаты, используемые для подъема груза вместе с кабиной оператора или отдельно кабины, должны быть исполнения ГЛ (грузолюдские).

2.3.2. В механизмах подъема груза следует применять стальные канаты или пластинчатые цепи. Стальные канаты должны иметь коэффициент запаса прочности не менее 9, а цепи — не менее 6, если оборудование кабины ловителями не требуется, и соответственно не менее 6 и 5, если оборудование кабины ловителями является обязательными или кабина отсутствует.

Коэффициент запаса прочности несущего органа следует определять по формуле

,

где — разрывное усилие несущего органа в целом, Н;

— наибольшая статическая нагрузка несущего органа, Н.

При наличии нескольких независимых несущих органов (канаты или цепи) в случае обрыва одного из них неповрежденные органы должны удерживать весь груз.

2.3.3. Коэффициент запаса торможения для механизма подъема груза должен быть не менее 1,75 для группы режима работы 4М и 2,0 — для группы 5М по ГОСТ 25835.

2.3.4. Диаметры грузовых, уравнительных и отклоняющихся блоков, а также диаметры грузовых барабанов должны выбираться в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»*, утвержденных Госгортехнадзором СССР.

________________

* На территории Российской Федерации документ не действует. Следует руководствоваться Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденными приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

2.3.5. В механизмах подъема груза с неразмыкаемой кинематической связью барабана с электродвигателем в качестве тормозного шкива может быть использована одна из полумуфт соединения электродвигателя с редуктором.

В случае применения муфт с амортизирующим устройством (втулочно-пальцевые, пружинные) в качестве тормозного шкива допускается использовать только полумуфту, закрепленную на валу редуктора.

Источник

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 2435
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kran-shtabeler-vidy-harakteristiki-ekspluataciya
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 16530
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://mtz-80.ru/bez-rubriki/kran-shtabeler-vidy-harakteristiki-ekspluataciya: использовано 3 блоков из 7, кол-во символов 6731 (41%)
  2. https://ZavodKranov.ru/blog/kran-shtabeler-osobennosti-i-oblast-primenenija.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 2587 (16%)
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%91%D1%80: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 4251 (26%)
  4. https://itc-kros.ru/skladskie-texnologii/kran-shtabeler.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 582 (4%)
  5. https://www.tfn.ru/materialy/shtabelery1/%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B2.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2379 (14%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий