Конструктивные особенности и характеристики грузовых автомобилей на шасси МАЗ-5434: рассматриваем обстоятельно

МАЗ 54329 – популярный седельный тягач с колесной формулой 4 на 2, который активно используется потребителями в настоящее время. Основа для разработки автомобиля была заложена на Минском заводе еще в 1980-х годах. Семейство МАЗ 5432, появившееся в тот период, стало настоящим прорывом в сегменте советских седельных тягачей. Период разработки оказался достаточно длительным, но в итоге позволил создать машину, способную выполнять перевозки на средние и ближние дистанции в составе автопоезда.


Достаточно быстро семейство МАЗ 5432 начало расширяться и пополняться новыми версиями. Одной из них стал седельный тягач МАЗ 54329, получивший минимум отличий в сравнении с базовой моделью (МАЗ 54323). Особенностью техники стала ее эксплуатации совместно с прицепом МАЗ 93802 (металлической платформой с деревянным полом и тройными откидывающимися бортами). Машина рассматривалась в качестве замены морально устаревшего МАЗ 500. По уровню оснащения новинка была на голову выше. МАЗ 54329 обзавелся модернизированной кабиной увеличенных размеров, уровень комфорта и управления повысился. На несколько лет модель стала одним из лидеров сегмента седельных тягачей на всем постсоветском пространстве.

Примечательно, что после развала СССР производство МАЗ 54329 не остановилось. Минский автозавод продолжил выпуск серии и выпустил несколько обновлений. Дизайн доработанных версий поменялся незначительно. Они комплектовались прежней кабиной с современным бампером и радиаторной решеткой. Окончательно модель была снята с производства в середине 2000-х годов.

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 1553
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html

MAZ-5434: технические характеристики и цена нового в России. Обзор шасси «5434X3» (460/461) 4х4 с фотографиями

МАЗ-5434 представляет собой полноприводный крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной конфигурацией «4×4», адаптированный для эксплуатации и по дорогам общей сети, и в условиях бездорожья…

Он предназначен он для монтажа различного специального оборудования – коммунальная, сельскохозяйственная и строительная техника, автоподъемники, цистерны, бортовая платформа и т.д… но чаще всего эксплуатируется как лесовоз.

Серийное производство этого грузовика стартовало на «Минском автозаводе» в 1990 году, к 1995-му он получил «новую кабину» и далее за свой «жизненный цикл» неоднократно дорабатывался (уже преимущественно в техническом плане).

МАЗ-5434 может похвастать малой двухдверной кабиной, внутри которой размещено два посадочных места.

В длину автомобиль насчитывает 7080 мм, из которых на 3950 мм простирается расстояние между осями, в ширину укладывается в 2550 мм, а в высоту не превышает 3520 мм. Монтажная длина рамы у «белоруса» составляет 4400 мм, а его минимальный клиренс достигает 340 мм.

Снаряженная масса МАЗ-5434 равняется 8000 кг, а его грузоподъемность не переваливает за 7850 кг. Полный (технически допустимый) вес автомобиля насчитывает 16000 кг, из которых 7000 кг опирается на передний мост, а оставшиеся 9000 кг – на заднюю часть.

Кроме того, по дорогам с твердым покрытием он способен тянуть за собой прицепы, весящие до 18000 кг, тем самым работая в составе автопоезда максимальной массой до 34000 кг.

МАЗ-5434 оснащается V-образным восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-65651 рабочим объемом 11.15 литра с непосредственной поставкой горючего Common Rail, жидкостным охлаждением, интеркулером и турбонагнетателем, который генерирует 270 лошадиных сил (198.6 кВт) при 1900 об/минуту и 1128 Н•м возможного момента при 1100-1500 об/минуту.

Двигатель стыкуется с 8-ступенчатой «ручной» коробкой передач ЯМЗ-2381-06, сухим однодисковым сцеплением ЯМЗ-182-80 (вытяжного типа) и полноприводной трансмиссией с блокируемыми дифференциалами (межколесными и межосевым).

Максимальные возможности белорусского грузовика укладываются в 80 км/ч, а «выпивание» горючего у него не переваливает за 35 литров на каждую «сотню» пути в комбинированных условиях передвижения.

Остовом МАЗ-5434 является мощная рама лестничного типа, на которой находятся все основные узлы и агрегаты (среди которых и кабина). И спереди, и сзади автомобиль укомплектован зависимыми подвесками на продольных рессорах (в первом случае – малолистовых, а во втором – многолистовых) полуэллиптического вида (на передней оси – с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости).

На грузовике применяются рулевое управление с гидравлическим усилителем и тормозная система, сформированная барабанными механизмами на всех колесах и ABS.

Штатно «белорус» оборудован 350-литровым топливным баком и 20-дюймовыми колесами с покрышками размерностью 14.00R20.

На российском рынке за машину-шасси МАЗ-5434 в 2017 году придется выложить от ~2.6 миллионов рублей.

В начальном исполнении грузовик «щеголяет»: гидроусилителем руля, ABS, подогревом топливного фильтра, подрессоренным водительским креслом, задней буксирной вилкой, аудиоподготовкой, предпусковым подогревателем двигателя и некоторым другим функционалом.

Отзывы

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 3402
Источник: https://truck.ironhorse.ru/maz-5434.html

Модификации


МАЗ 54329 является модификацией МАЗ 54323, потому не имеет множества доступных версий.

Базовое шасси получило индекс МАЗ 54329. Седельный тягач, выпускаемый на данном шасси, известен под названием МАЗ 54329-020. При этом автомобиль доступен в различных комплектациях и с набором дополнительных опций.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 313
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html

Видео обзор

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 14
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html

Технические характеристики


Габаритные размеры:

  •  длина – 5980 мм;
  •  ширина – 2500 мм;
  •  высота – 3650 мм;
  •  колесная база – 3550 мм;
  •  радиус поворота по колесу – 8300 мм;
  •  габаритный радиус поворота – 9000 мм.

Весовые характеристики:

  •  снаряженная масса – 7050 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 4680 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 2370 кг;
  •  полная масса – 16000 кг;
  •  нагрузка на переднюю ось – 6000 кг;
  •  нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  •  предельная масса для седельно-сцепного устройства – 8800 кг;
  •  масса полуприцепа – 26800 кг;
  •  масса в составе автопоезда – 34000 кг.

Прочие характеристики (в составе автопоезда):

  •  максимальная скорость – 100 км/час;
  •  время разгона до 60 км/час – 60 сек;
  •  выбег с 50 км/час – 950 м;
  •  тормозной путь на скорости 60 км/час – 36,7 м;
  •  максимальный преодолеваемый подъем – 18%.
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 805
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html

Двигатель

В подкапотном пространстве у модели МАЗ 54329 располагается дизельный двигатель ЯМЗ-238 М2. В сравнении с агрегатом, устанавливаемым на базовую модель, данный мотор имеет меньшую мощность. В конструкции силовой установки присутствует регулятор частоты вращения. V-образная «восьмерка» прекрасно подходит для тяжелых условий эксплуатации (минусовые температуры, низкое качество топлива, повышенные нагрузки). Агрегат имеет жидкостную систему охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему фильтрации с индикатором засоренности.

Характеристики мотора ЯМЗ-238 М2:

  •  рабочий объем – 14,86 л;
  •  номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 883 Нм;
  •  диаметр цилиндра – 130 мм.

Средний расход топлива в составе автопоезда:

  •  на скорости 60 км/час – 32,3 л/100 км;
  •  на скорости 80 км/час – 41,8 л/100 км.

МАЗ 54329 комплектовался топливными баками различного объема. Изначально на автомобиль устанавливался бак емкостью 300 л, более поздние версии комплектовались баками на 350 л.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1021
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html

Устройство


Конструктивно МАЗ 54329 практически идентичен МАЗ 54323. Модель отличает надежная ходовая часть. Передняя подвеска устанавливается на продольных полуэллиптических рессорах, дополненных стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами. Для задних концов рессор предусмотрены скользящие концы. Задняя подвеска основана на 2 основных и 2 дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задние концы основных рессор и концы дополнительных рессор имеют скользящий тип.

Двигатель МАЗ 54329 функционирует в паре с 5-ступенчатой трансмиссией ЯМЗ. Демультипликатор позволяет увеличить количество передач. Синхронизаторы присутствуют на всех скоростях, за исключением заднего хода. С коробкой передач используется двухдисковое сцепление с механическим приводом, периферийными пружинами и пневматическим усилителем. Главная передача – 2-ступенчатая разнесенная, карданная передача – 1 карданный вал.

Тормозная система МАЗ 54329 не отличается от других версий МАЗ 54323. В ее основе лежит действие барабанных механизмов, установленных на всех колесах. Работа системы выполняется от 2-контурного пневматического привода. В состав тормозной системы входят вспомогательный и стояночный тормоза, повышающие общую безопасность передвижения даже при полной загрузке.

Кабина МАЗ 54329 отличается увеличенным размером и стандартной высотой. Она рассчитана на 2 человек (водитель и пассажире) и установлена на рессорах. Среди особенностей кабины значится наличие спальной зоны, расположенной за сиденьями. Водительское кресло регулируется с учетом особенностей оператора. Сиденья не рассчитаны на дальние поездки, потому при длительном нахождении за рулем возникают боли в спине. Приборная панель находится в зоне видимости водителя и отличается многофункциональностью. Все показатели легко читаются. Бардачок и вещевые отделения в салоне отсутствуют, имеется лишь ниша под спальной полкой, поскольку практически все место занимает центральная консоль. Дизайн приборов выглядит устаревшим. В кабине имеется механический люк для проветривания. Кондиционер отсутствует во всех комплектациях, потому о нормальной вентиляции в салоне остается только мечтать.

При необходимости кабина откидывается на угол 60 градусов для выполнения ремонтных операций. За откидывание отвечает гидроцилиндр, имеющий ручной привод. Опционально в салоне могут устанавливаться дополнительные устройства обогрева.

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 2408
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html

Цена нового и б/у

В настоящее время МАЗ 54329 предлагается на вторичном рынке. Стоимость моделей 1995-1997 года выпуска составляет 140-220 тысяч рублей, версии 2000-2002 года выпуска обойдутся в 350-600 тысяч рублей.

Аналоги

  •  МАЗ-543203-2122;
  •  КамАЗ 5460.
Блок: 7/7 | Кол-во символов: 257
Источник: https://gruzovo.com/maz-54329.html
Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 10349
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://truck.ironhorse.ru/maz-5434.html: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 3402 (33%)
  2. http://www.mazrus.ru/shassi/maz_5434x3_460_000: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 576 (6%)
  3. https://gruzovo.com/maz-54329.html: использовано 7 блоков из 7, кол-во символов 6371 (62%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий