Как правильно выставить зажигание на грузовых автомобилях КамАЗ — раскрываем вопрос

Система зажигания во всех автотранспортных средствах разработана для воспламенения топливной массы в цилиндрах механизмов внутреннего сгорания. Эта часть автомобиля должна быть хорошо отлажена и обязана исправно функционировать во избежание неприятных ситуаций во время движения. Зажигание – крайне важный момент для работы машины.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 331
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/samostoyatelnaya-regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-2

Понятие зажигание КамАЗа

Легковые автомобили, обладающие бензиновым двигателем, начинают свое движение за счет появления электроискры в свечах. Большинство тяжелых автомобилей обладают дизельными моторами. Для машин с дизельным двигателем система зажигания осуществляется путем создания давления (сжатия) и нагрева горючего вещества. Для грузовых машин автомобилисты «момент впрыска» называют привычным для них понятием «зажигание», пришедшее от обладателей машин с бензиновым двигателем, у которых в момент запуска мотора зажигается искра в свече.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 549
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie

Система зажигания


К самому устройству системы запуска есть ряд требований, необходимых для нормальной работы автомобиля. К ним относятся:

  • создание искры в цилиндре в определенный момент;
  • обеспечение рационального момента запуска двигателя, то есть, искра должна появиться с оптимальным опережением, интервал которого варьируется в зависимости от двигательных оборотов и актуальной нагрузки;
  • определенная сила и энергия искры, количественное значение энергии изменяется пропорционально в зависимости от физических и химических характеристик топливной массы.

Зажигание может осуществлять следующими способами:

  • через микропроцессор электронного устройства, где накапливается энергия электричества. Микропроцессор управляет появившейся энергией и создает искру;
  • контактным способом, где процессом управляет особый распределитель — трамблер;
  • бесконтактным способом, где происходящее контролируется транзисторным коммутатором, который взаимодействует с бесконтактными датчиками.

Процессы разные, но сама конструкция имеет множество похожих деталей. Например, свечи, аккумулятор, выключатель, устройства для распределения и накопления зарядов, а также 1703 ремень КАМАЗ.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 1170
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/samostoyatelnaya-regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-2

Различные виды зажигания

Процесс работы всего автомобиля КАМАЗ заметно зависит от момента впрыска. Если в машине начало осуществляться раннее зажигание, то поршень не способен добраться до высшего положения до поступления топлива в полость рабочей камеры. К признакам такого явления относятся:

  • жесткое функционирование силового аппарата;
  • наличие звона при нажимании педали газа, который усиливается во время повышения температуры на силовом устройстве;
  • наличие слабой тяги;
  • увеличенный расход топливных масс.

Во время позднего зажигания поршень двигается вниз от своей верхней точки, а топливо одновременно начинает движение. Искра отстает от всего процесса и завершает его. Признаки позднего запуска следующие:

  • наличие белого дыма, идущего из выхлопной системы. Чем серьезнее проблема, тем больше количество белого дыма;
  • неверный набор оборотов двигательным агрегатом;
  • слишком мягкое функционирование силового аппарата;
  • тряска мотора во время плавного нажатия на педаль (увеличение крутящего момента значительно снижает этот эффект);
  • увеличение расхода топлива;
  • перегрев мотора;
  • плохая тяга автомобиля.

Процедура выставления зажигания

Стандартные параметры, выставленные на производстве, чаще всего определяют запоздалый момент впрыска. Для качественного функционирования автотранспортного средства требуется сдвинуть момент появления искры на более раннюю стадию. Процедура следующая:

  • выставление впрыска производится при достижении двигателем обычной требуемой для работы температуры;
  • привод двигается до достижения отметкой верха;
  • винты, предназначенные для фиксации, опускаются на отметку со значением «17»;
  • муфта топливного насоса высокого давления поворачивается.

Для настройки раннего зажигания привод надо повернуть направо, а для калибровки более позднего — в обратном порядке. Отладку важно вести с миллиметровым шагом. Болты необходимо затягивать по мере проведения работ. После того, как зажигание выставлено, нужно завести двигатель и проверить настройки. Если выявленная мощность не удовлетворяет потребности водителя, то мероприятия по настройке продолжаются. Настраивать можно до тех пор, пока при резком нажатии на педаль газа не будет появляться легкий звон. Качественно поставленная точка искры улучшает тягу автомобиля, экономит топливо и продлевает срок работы транспорта.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 2312
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/samostoyatelnaya-regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-2

Настройка


Момент впрыска и зажигание — разные названия одного и того же процесса. Впрыск — это старт подачи топливной массы при передвижении поршня к максимальной точке. Стартер КАМАЗ ЕВРО 2 должен быть исправным. Клапаны впуска при этом должны быть закрыты, как и обратные клапаны. За счет этого в функционирующей камере появляется максимальное давление. Одновременно подается топливо.

Безусловно, при техническом обслуживании в заводских условиях дизельные автомобили настраивают. Однако такой отладки недостаточно. Из-за условий эксплуатации и различного качества автомобильных жидкостей настройку периодически необходимо повторять.

Каждая силовая установка имеет специальные отметки (или градусы), которые нанесены для удобства самостоятельной калибровки. Если устройство отладить и настройки выставить по меткам, то мотор будет функционировать в оптимальном для него режиме. Мотор, топливо, смазочные материалы и запчасти КАМАЗ ЕВРО 2, используемые в процессе, должны соответствовать всем требования ГОСТа.

После процедуры, во время которой владелец автомобиля выставил все элементы системы по заводским отметкам, он должен прочно затянуть особые фиксаторы на моторе и включить его. Автотранспортное средство не должно иметь проблем с заведением и обязано завестись с первого раза. Если этого не произошло, или из выхлопной части начал идти дым белого цвета, то это свидетельствует об ошибке — расстановке ТНВД на 180 градусов. Исправляется ошибка обратным путем: детали откручиваются, осуществляется поворот элементов, а двигатель повторно запускается.

Если заводских рисок нет, элементы необходимо установить на среднем положении регулировочных значков. Для осуществления правильного монтажа необходимо обратить особое внимание на время впрыска.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1757
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/samostoyatelnaya-regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-2

Установить зажигание на КамАЗе

Ответ на поставленный вопрос выполним на примере КамАЗ 740. Для этого опишем порядок зажигания КамАЗ 740, который схожий с многими моделями данного класса.

Установка зажигания КамАЗ 740 осуществляется в несколько этапов:

  • начало работы начнем с поднятия кабины грузовика
  • зафиксируем кабину на опорах, чтобы обезопасить работу человека
  • найдите маховик, на котором отыщите шток, он находиться на задней части маховика сверху по левую сторону.
  • приподнимаем шток и выполняем поворот на девяносто градусов, затем возвращаем на исходное место
  • найдите болты на кожухе маховика в количестве два, открутите их, понадобится ключ на семнадцать мм.
  • для продолжения работы снимите грязезащитный щиток
  • через щелевой проход кожуха в маховик вставляем прут твердого сплава длиною 400 мм и диаметром 10 мм
  • выполняйте вращательные движения коленвалом пока не заблокируется движение
  • если муфта ТНВД расположена шкалой вверх, нужно добиться совпадения двух меток: нулевой с меткой на фланце топливного насоса, закрепить двумя болтами
  • в случае положения детали в обратном направлении, поднимите стопор и поверните коленвал на один 360 градусов. После этого повторите действия, описанные выше.
Блок: 4/8 | Кол-во символов: 1203
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie

Порядок и последовательность действий

После прогрева движка до рабочей температуры глушим его, поднимаем и стопорим кабину. Сперва опускаем фиксатор маховика (1). В случае невозможности этого сделать по причине его закисания, разбираем, чистим и смазываем, теперь он будет, как новенький.

Берём вороток или пруток подходящих размеров (длины, толщины). На маховике существуют корончатые выступы с отверстиями для его проворачивания. Подлезаем снизу, вставляем вороток в отверстие маховика и проворачиваем по ходу мотора до его фиксации (2).

Теперь мы знаем, что в первом цилиндре установлен такт сжатия, но поршень не дошел до верхней мертвой точки примерно на 25-30 градусов. При этом обязательно зажимной винт привода своей головкой должен смотреть вверх (3), и совпадет фиксатор маховика. Следующим этапом регулировки зажигания Камаз будет ослабление двух болтов на 17мм муфты опережения впрыскивания (4). Эту процедуру можно проделать в самом начале. Далее откручиваем топливную трубку 1-го цилиндра (5).

Полностью убираем соляру из углубления штуцера плунжера (секции). Отводим отверткой ТНВД вместе с муфтой до конца против часовой стрелки по направлению стрелки, указанной на фото (6), кабина у нас справа. Затем медленно и понемногу (на2-3мм), постукивая отверткой по сектору с регулировочными рисками, крутим муфту в обратную сторону (7) до тех пор, пока в углублении штуцера не появится первая капля солярки (8). Это и будет нашим моментом впрыска. Как только это произошло, фиксируем и затягиваем всё, теперь можно заводить машину.

Если с первого раза у вас не получилось, ничего страшного. Проделайте данную операцию до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. На метки, расположенные на корпусе и муфте, ориентироваться на 100% не рекомендуется. Используйте их, как базовый ориентир. В процессе эксплуатации они могли «перемещаться» с одного места на другое, или вообще быть стерты.

Как установить зажигание на КамАЗе ТНВД BOSCH (Бош)

  • ищем планку на корпусе регулятора
  • берем шестигранник на 8 мм
  • открываем отверстие на планке
  • вращаем кулачковый вал
  • после нахождения зуба блокируем кулачковый вал за зуб-ответчик
Блок: 4/4 | Кол-во символов: 2168
Источник: https://avtounions.ru/articles.php?marka=kamaz&cat=1&id=16

Установка зажигания на КамАЗ Евро-2


Данная модель автомобиля обладает дизельным 8-цилиндровым V-образным двигателем. Эта модель обладает повышенной чувствительностью к изменению угла момента зажигания.

Выставить зажигание на КамАЗе Евро-2 можно, воспользовались рекомендациями для КамАЗ Евро-1, но на завершающем (последнем) этапе нужно выполните следующие операции:

  • приподнимите фиксатор маховика
  • измените положение на девяносто градусов
  • опустите в амортизаторную втулку
  • поставьте грязезащитный щиток и закрепите
  • верните кабину в исходное положение
  • поднимите фиксаторы в верхнее положение.

Существует утверждение специалистов, что оптимальный угол опережения зажигания достигается при совмещении метки с краем указательной стрелки.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 733
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie

Калибровка КамАЗ-740

На грузовых моделях 740 время впрыска определяется совместно с установкой топливного насоса высокого давления. Для этого требуются следующие действия:

  • кабину поднять до точки, где фиксирующее устройство издает щелчок;
  • шток маховика немного поднять и провернуть на девяносто градусов, затем поместить в особую выемку на оболочке;
  • открутить в нижней трети кабины болты и демонтировать щиток, защищающий от загрязнений;
  • сквозь зазор в маховике установить стальной стержень, сечением 10 мм, длиной не менее 400 мм;
  • провернуть коленвал по направлению слева направо до точки блокировки его движения;
  • оценить текущее размещение вала ТНВД, который расположен в блоке цилиндров вал коленчатый КАМАЗ ЕВРО-2 при выявленных неисправностях можно заменить);
  • совместить нулевую точку муфты привода с риской на фланце насоса, если муфта расположена рабочими отметками вверх. После этого зафиксировать крепежные болты;
  • повернуть коленвал, если размещение детали оказалось противоположным.

Завершающая стадия выставления зажигания — затяжка болтов на муфте привода и опускание посадочного паза. Далее следует монтаж защитной крышки.

Другие способы выставления зажигания

Кроме вышеописанного метода зажигание можно выставить с помощью стробоскопа. Стробоскоп — специальный прибор многофункционального назначения, способный выставить зажигание с повышенной точностью. Автовладельцу надо направить лучи от стробоскопа на необходимые метки, далее поставить двигатель КАМАЗ 65115 евро 2 на холостые обороты и наблюдать за ними. Образование искры в этом случае будет совпадать со вспышкой на стробоскопе. Это позволяет отследить текущее положение вращающихся механизмов.

Другой способ, разработанный мастерами-любителями, но заслуживающий внимания — использование лампочки на 12 В. Кроме самой лампочки потребуется патрон и провода, с помощью которых лампочку можно подключить непосредственно к питанию автомобиля. Лампочку надо присоединить к проводу, закрепленному к трамблеру одним концом, а другим к основной массе транспорта. Далее нужно повернуть трамблер в обратную сторону. Когда произойдет включение лампочки, процесс нужно остановить, зафиксировать требуемое положение корпуса и затянуть гайки. Обычная лампочка может помочь в настройке работы такого большого автомобиля, как КАМАЗ! Подобным образом происходит регулировка зажигания в КАМАЗ евро 2.

Заключение

Несмотря на то, что у дизельного силового аппарата сложное строение, начинающий водитель способен разобраться в конструкции, которая не сложнее ПГУ КАМАЗ 43118 евро-2. Все составляющие отличаются своей высокой точностью и возможностями настройки в индивидуальном порядке для каждого конкретного автотранспортного средства. Процесс настройки момента впрыска можно производить даже в полевых условиях. Устройство двигателя и других систем в автомобиле достаточно сложное, поэтому необходимо помнить: допущенная погрешность в один градус способна изменит работу мотора в худшую сторону, и привести состояние агрегата к неудовлетворительному. Понимание причин того, почему в автомобиле происходит процесс сбоя момента впрыска, поможет производить его настройку реже. Немаловажное значение для работы двигателя и всего автомобиля имеет качество топлива.

Момент впрыска требует периодической настройки, так как в изменяющихся условиях (температура¸ разное топливо и т.д.) процесс проходит по-разному. Если правильно отрегулировать момент впрыска на КАМАЗ евро 2, то машина будет показывать хорошую тягу и расходовать меньше топливной массы.

Дата публикации:11.02.2019

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 3560
Источник: http://b2b.rumotors.com/review/samostoyatelnaya-regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-2

Установка зажигания КамАЗ Евро-3 тнвд бош


Основное отличие КамАЗ Евро-3 от КамАЗ Евро-2 заключается в наличии замка зажигания. Замок зажигания активирует бортовую сеть к аккумулятору и генератору и отключается после запуска мотора. Имеет три позиции:

  • начальная (отсутствие тока в системе, механизмы не работают)
  • положение 1 (отключенный двигатель, но работают отдельные узлы)
  • конечная (запуск мотора).

Первая позиция показывает на нерабочее состояние устройств автомобиля отключен, при переключении в позицию 1 появляется возможность включить некоторые механизмы (аудиосистема, оптика), которые включены в систему зажигания, когда выключен приводящий двигатель. Конечное положение отвечает за запуск двигателя.

Замок зажигания может выполнять противоугонную функцию, в период выключенного мотора – блокирует руль.

ВАЖНО:

  • Поворот привода по направлению движения часовой стрелки – усиливает ранний впрыск;
  • Поворот привода против направления движения часовой стрелки – нормирует поздний впрыск.
Блок: 6/8 | Кол-во символов: 994
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie

Установка зажигания на КамАЗе ТНВД BOSCH

Порядок зажигания КамАЗ ТНВД BOSCH включает следующие действия:

  • находим планку на корпусе регулятора
  • используем шестигранник внутреннего типа размером 8 мм
  • открываем отверстие на планке
  • выполняем вращательные движения кулачкового вала
  • находим зуб
  • производим блокировку кулачкового вала за зуб-ответчик
  • место блокировки зуба указывает на точку подачи горючего в секцию для первого цилиндра.
Блок: 7/8 | Кол-во символов: 431
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie

Правильно ли отрегулирован угол впрыска


Проверять правильность настройки зажигания необходимо путем включения и выключения двигателя. Если присутствуют признаки некорректной работы двигателя, необходимо повторять описанные действия до получения желаемого результата. На правильность установки указывает отсутствие посторонних шумов и скорость завода мотора. Убедиться в корректной работе можно использовав холостой ход. Скорость вращения должна быть 600 оборотов за минуту. Не забывайте о технике безопасности во время проведения работы. Убедитесь, что система подачи горючего выключенная и вы зафиксировали автомобиль.

Что может быть лучше для вас и вашего автомобиля?! А увеличение потребления горючего вашим грузовиком почувствуется быстро, в момент вашего скорого визита на заправку и отплаты по чеку. Следите за здоровьем вашего железного “друга”!

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 853
Источник: https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie
Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 16910
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://toptexnik.ru/kamaz/kak-vystavit-zazhiganie: использовано 6 блоков из 8, кол-во символов 4763 (28%)
  2. http://b2b.rumotors.com/review/samostoyatelnaya-regulirovka-zazhiganiya-kamaz-evro-2: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 9130 (54%)
  3. https://avtounions.ru/articles.php?marka=kamaz&cat=1&id=16: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 3017 (18%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий