Характеристики бортового грузовика МАЗ-6516 и нескольких популярных модификаций — рассказываем вопрос

МАЗ 6516 — фото 1

МАЗ 6516 — фото 2


МАЗ 6516 — фото 3

МАЗ 6516 — фото 4

МАЗ 6516 — фото 5

Назад Вперед




Блок: 1/9 | Кол-во символов: 289
Источник: https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_6516.html?part=modif

История автомобиля

По всему миру большим спросом пользуются грузовики с четырьмя осями и повышенной прочностью подвески. Страны территории бывшего СНГ — не исключение. Проблема стоит только в том, что европейские представители стоят недешево, а из многочисленного выбора «китайцев» тяжело найти надежный вариант. Поэтому Минский автомобилестроительный завод в 2007 году приступил к производству модели грузовика МАЗ-6516. Несмотря на то, что до этого получались отличные грузовики и на трех осях, стал очевидным значительный прирост трудоспособности у машины после изменений. Из себя машина представляет самосвал с откидной задней крышкой и улучшенными рабочими системами.

Блок: 2/8 | Кол-во символов: 674
Источник: https://all-auto.org/881-maz-6516.html

Всему голова


Грузовик определяет кабина. Можно поставить интереснейший кузов, можно создать оригинальное шасси, но всё равно идентификация техники идёт в первую очередь по кабине, а потом уже по всему остальному. На МАЗе об этом знают не понаслышке – их разработкой пользовались и пользуются МАЗ-МАН, МЗКТ, да и некоторые другие предприятия. Так что неудивительно, что 5-е поколение, открывающее на автозаводе страницу техники стандарта Euro 6 получило свою собственную кабину.

Кстати, именно необходимость соответствовать этим стандартам, заставила поменять не только внешний облик кабины, но и полностью переработать её конструкцию – технические требования двигателей Euro 6 просто невозможно было вписать в имеющуюся компоновку.

Несмотря на похожие внешние обводы, кабина создана заново, все штампованные элементы здесь новые. Дизайнеры поработали на славу, не узнать в машине МАЗ невозможно, но и спутать его с предыдущим поколением тоже вряд ли получится.

На самосвале установлена самая компактная из возможных кабин – короткая, с низкой крышей. Впрочем, по традиции, в ней присутствует откидная полка на задней стенке, так что вопросов с ночёвкой в случае необходимости не возникнет.

На «капитанский мостик» ведут четыре ступеньки – высоковато, но помогают удобные поручни. Впрочем, по-другому с новым мотором и не получится. Даже при такой высоте внутри заметно выступает моторный кожух, разделяя кабину на две части: шофёрский кокпит и место пассажира. Кресло последнего, кстати, идентично тому, что установлено для водителя. При нынешней тенденции совершать рейсы в одиночку чаще всего оно будет пустовать, и всё же, всё же…

Внутри от старого доброго МАЗа не осталось ровным счётом ничего. Всё это прекрасно видно на фото, так что отмечу лишь, что в движении даже по неровностям панели не издают никаких звуков, хотя пробег самосвала измеряется уже десятками тысяч километров.

Не могу не отметить новую панель приборов, а вернее её новый ЖК-монитор бортового компьютера. На нём в полном соответствии с современными тенденциями отображается вся возможная информация об автомобиле, от уровня AdBlue в баке до задействованных на данный момент блокировок дифференциала или технических неисправностей. Весьма наглядно и удобно.

Дабы закрыть вопрос о кабине – она собственной разработки, ни с чего не скопирована и зарубежные дизайнеры в определении концепции экстерьера и интерьера не участвовали. Что же касается некоего сходства отдельных элементов с различными европейскими аналогами – тенденции дизайна во всём мире одинаковы, и было бы странно, если тягачи Большой семёрки выглядели похоже, а МАЗ вдруг резко выделился из толпы. Не то время для экспериментов.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 2673
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/9071-maz-6516m9-620-po-tehnicheskoy-nachinke-ispolneniyu-i-komfortu-mojno-smelo-nazyvat-euromaz-samosval-evropeyskoy-napravlennosti/

Внешний вид кузова и салон

Кузов оснащен традиционными элементами, которые приобрели современный вид. Первое что бросается в глаза это высокое расположение кузова в отличие от прошлой модели и поэтому водителю, чтобы попасть в кабину приходиться использовать две ступени. Двери раскрываются широко, а по периметру проема располагаются вспомогательные ручки.

Боковая часть МАЗ-6516

Впереди на радиаторной решетке установлен логотип в виде зубра, который бежит в левую сторону и название МАЗ. Ниже радиаторной решетки расположены световые индикации и противотуманные огни. Здесь легко заметить и недоработки конструкции в виде отсутствия защитной решетки на фарах, что в условиях перевозки тяжелых грузов и при работе в карьере доставляет существенные проблемы.

Попадая в кабину можно сразу увидеть огромное панорамное окно, которое имеет небольшие закругления за счет уменьшения толщины перегородок с боковыми окнами. Такой вариант был выбран для того, чтобы водителям было проще маневрировать в замкнутом пространстве.

Для такого большого переднего стекла предусмотрено сразу три дворника, которые восстанавливают видимость даже при сильном дожде. Дополнительно водителю доступны четыре стекла для обзора дороги сзади. Это помогает уменьшить мертвую зону видимости до минимума. Настройка стекол заднего вида производится при помощи электропривода. В случае запотевания на стекло установлена система электрического обогрева.

Фото салона МАЗ-6516

Для водителя созданы все условия комфорта. Регулировка сидений производится в любую позицию независимо от габаритов человека. Кроме того, производители оставили систему настройки положения руля, которая уже использовалась на прошлых грузовиках МАЗ. Руль настраивается в горизонтальном, вертикальном положении и под любой удобный угол путем нажатия педали расположенной рядом со сцеплением.

Сидение пассажира менее комфортно из-за отсутствия рессоры, что провоцирует лишнюю тряску, но это необходимость, ведь под сидением расположен ящик для инструментов или личных вещей. Производители уделили больше внимания спальному месту, которое позволяет провести полноценный отдых.

Блок: 2/9 | Кол-во символов: 2081
Источник: http://wikitrucks.ru/maz/maz-6516.html

Парить над трассой!


Попасть за руль самосвала МАЗ-6516M9 мы пытались почти год. Машина уже была сфотографирована со всех сторон, изучены технические характеристики и известны цели и задачи, которые конструкторы закладывали в новое семейство, но управлять новым МАЗом нам не разрешали. «Это почти прототип – ждите!», – ответ минчан был неизменным и неумолимым. И вот – свершилось. После череды демонстраций на внутрибелорусских мероприятиях нам доверили ключи от мира Euro 6. Ну, держитесь!

Как я и сказал, в кабине от привычного МАЗа только эмблема на руле (да и то другая), но адаптируюсь быстро. Главное – отрешиться от мысли, что ты в МАЗе, и тогда все необходимые клавиши и переключатели найдутся интуитивно – они там, где ими удобно пользоваться, а не там, куда их много лет назад воткнули технологи.

В два движения подгоняю кресло (регулировок масса, но мне для короткого рейса и минимального комфорта хватит), настраиваю руль (он наконец-то стал меньшего размера, ибо взят от… Mercedes-Benz) и, пристегнув ремень безопасности (сопровождающий настороженно покосился, но ничего не сказал), начинаю поиск кнопок переключения передач (обычно они у МАЗов на виду). Ну да, верно: никаких кнопок и тумблеров я не нашёл, ибо АКП здесь не традиционная для МАЗов Allisson, а самый настоящий Mercedes-Benz и управление ею выведено на правый подрулевой переключатель. Далее всё логично: барашек с буквами «R», «N», «D» и кнопка на торце с возможностью выбора автоматического или ручного переключения. Да, если потянуть рычаг на себя, поочередно включаются четыре ступени ретардера. Вперёд!

Разумеется, погонять на опытном образце с двадцатью тоннами гравия или песка за плечами нам не разрешили (а жаль!), а вот в порожнем состоянии – все дороги открыты. Так как стезя самосвалов не автобаны, а строительные дороги всех мастей, выбираю для драйва узкую асфальтированную дорожку и изрядный кусок укатанной гравийки.

Порожний МАЗ-6516M9 скорость набирает достаточно быстро. Вроде только тронулся, а на спидометре уже 60 км / ч и стрелка продолжает своё монотонное движение по циферблату. Моменты переключения передач хоть и заметны, но для такой махины совершенно не критично. Тем более что при нынешнем городском трафике, а пластиковый обвес, небольшой клиренс и отсутствие переднего привода как бы намекают, что это машина не для бездорожья, АКП однозначно предпочтительнее МКП как в плане комфорта, так и в плане ходимости.

Замедление такое же адекватное, причём сначала ожидаемое воздействие ретардера не ощущается, но как только ты собираешься задействовать основную систему, нажав на педаль тормоза, машина начинает эффективно замедляться – нюанс, к которому быстро привыкаешь. Кстати, в один из заездов я зазевался и к 90°-ному повороту подошёл километров на 30 быстрее, чем надо – собрался было пройти перекресток прямо, но четвёртая степень ретардера и лёгкое касание педали тормоза позволили без напряга заправить 25-тонник в поворот.

По асфальту самосвал едет как паровоз по рельсам, по крайней мере, я не заметил никакой необходимости подруливать. Впрочем, это было вполне ожидаемо. А вот неровная гравийка с разбросанными в шахматно-хаотичном порядке ямами и буграми заставляет сконцентрироваться и постоянно подруливать. А чего вы хотели, на спидометре 60 км / ч, да ещё и электроника постоянно пытается помочь гонщику за рулём, не совсем понимая почему это у самосвала то одно, то другое колесо повисает в воздухе. Лечится такое поведение МАЗ-6516M9 переходом из режима «тест» в режим «жизнь», на скорости 45 км / ч вопрос снимается сам собой.

Обзор вокруг – 5 баллов, обзор в зеркала – 5 баллов, ощущение габаритов – 5 баллов, манёвренность – неудовлетворительно… шутка – тоже 5 баллов. Кстати, для четырёхосника машинка крутится на ограниченных территориях на удивление хорошо. Единственное, я опасался съехать в рыхлый песок, и потому разворачивался в два приёма. Когда же за руль сел штатный водитель-испытатель, намотавший на МАЗ-6516M9 не одну тысячу километров, то он в тех же местах разворачивался сразу – привычка, однако.

А ещё самосвал показался очень комфортным. Вибрации, тряска, подскоки на ямах – всё это не про наш четырёхосник. Я даже представить не могу, насколько ещё вырастет плавность хода, когда над 21-кубовым кузовом вырастет шапка из песка или грунта.

Из того, над чем стоит ещё поработать, отмечу шумоизоляцию кабины. Хотя мы разговаривали, не повышая голоса, испытатели отмечают, что на дальних перегонах звук двигателя становится назойливым.

Возможно, вы ждёте журналистской въедливости и ложки дёгтя, но кривить душой не буду – это НЕ МАЗ. По крайней мере, по ощущениям за рулём – это «европеец». Да, не флагманская модификация со всевозможными приставками «ТОП», но и не голый бюджетник, у которого от именитого бренда только эмблема на передней маске. Крепкий середнячок. Разумеется, речь сейчас не идёт о надёжности, сервисе и т.д и т.п. – это тема другого разговора, речь об ощущении водителя, управляющего самосвалом МАЗ-6516M9. Зачёт, парни!

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 4990
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/9071-maz-6516m9-620-po-tehnicheskoy-nachinke-ispolneniyu-i-komfortu-mojno-smelo-nazyvat-euromaz-samosval-evropeyskoy-napravlennosti/

Дела железные

А теперь самое время заглянуть под кабину. Увы, электропривод пока не предусмотрен, так что 94 качка монтажкой и вот оно – моторное царство!

В принципе, действие сие вам понадобится только для одной цели – полюбоваться на лучшее на данный момент творение немецких моторостроителей – двигатель Mercedes-Benz OM 471. Копаться в нём в познавательных целях, а тем более лезть с ключом и отверткой я бы настоятельно не рекомендовал, сэкономить таким образом вряд ли получится. Так что подъём кабины водителем, по идее, будет одноразовым действием: поднял – посмотрел – опустил – забыл. Возможно, из таких соображений не стали устанавливать и электропривод кабины. К слову, опускается кабина всего за 54 качка.

Не могу не отметить, что количество систем, связанных с обеспечением норм Euro 6 уже сейчас находится на пределе разумного. Тот же глушитель по своим размерам лишь немногим уступает инструментальному ящику рачительных дальнобойщиков, ходивших в рейсы на лобастых МАЗ-500, а у них запас деталей был ого-го!

Кстати, именно из-за столь большого количества дополнительных систем на самосвале не удалось пристроить полноценный топливный бак. Вместо него на машине установлена 300-литровая «пивная кружка». Вряд ли такой вариант устроит эксплуатационников, так что не исключена дальнейшая перекомпоновка.

При разговоре о подвеске основное, что нужно помнить, – самосвал предназначен для работы в условия городских строек либо на объектах, оснащённых подъездными дорогами с твёрдым покрытием (это видно и без уточнений по низкому переднему пластиковому бамперу и небольшому клиренсу). Значит, никаких карьеров, луж по колено и прочих прелестей строек первой очереди видеть ему не придётся. Поэтому для МАЗ-6516M9 была выбрана колёсная формула 8х4 с двумя передними управляемыми осями и компактной колёсной базой – всего 2600 мм между 2- и 3-й осью. В принципе, на случай природных катаклизмов самосвал оснащён межколёсной и межосевой блокировками, так что стандартный вседорожный арсенал на машине присутствует.

Обут тестируемый самосвал был в шины Matador Hector 315 / 80 R22.5 родом из Словакии. Никаких вопросов к ним ни от нас, ни от испытателей не образовалось.

Пожалуй, самым стандартным элементом конструкции является кузов – классическая прямоугольная платформа с задним бортом на верхней навеске. Его вместимость – 21 м3. Разумеется, что ни о каком естественном подогреве кузова от выхлопа Euro 6 речь не идёт, но конструкторы предусмотрели дополнительную систему с догревателем, которая обеспечит необходимую температуру.

Единственное, о чём не получится рассказать, – это о сервисе и гарантиях. Впрочем, судя по тому, что техническая начинка МАЗ-6516M9 очень близка к новейшему Mecedes-Benz Actros MP4, то обслуживать самосвал всё же придётся на фирменном сервисе, а следовательно, и с надёжностью, и с гарантий всё должно быть хорошо…

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 2863
Источник: http://www.gruzovikpress.ru/article/9071-maz-6516m9-620-po-tehnicheskoy-nachinke-ispolneniyu-i-komfortu-mojno-smelo-nazyvat-euromaz-samosval-evropeyskoy-napravlennosti/

Отзывы владельцев МАЗ 6516


МАЗ 6516, 2011 г

Вполне нормальная машина. В эксплуатации на фирме МАЗ 6516 уже 2 года и 60 тыс. км. Двигатель очень мощный, тянет груженый в карьере 15 тонн спокойно. Изначально расход не радовал – было около 70 литров, видать притирался. Сейчас расход больше 50-55 не заходит при самых больших нагрузках. А пустой МАЗ 6516 так вообще кушает 39-41 л. Все узлы и агрегаты нужно при новой машине затянуть. И дальше не будет проблем. Ну и, конечно же, смазывать всё вовремя. В остальном машина достойная. Лучше китайца, я считаю.

   Достоинства: надежный, если следить. Тяговитый двигатель. Грузоподъемность.

   Недостатки: серьезных нет. Есть мелкие недоработки.

МАЗ 6516, 2012 г

Эксплуатируем такие самосвалы полгода. Из недостатков — резина «белшина» не очень. Берем за место нее «Бонтаир» китайскую карьерную. Расходует МАЗ 6516 литров 50-60, зависит от дороги. Быстро не ездим, 60-70 свыше расход значительно увеличивается. Берем 30-33 тонны. Были, конечно, такие которые притаскивали и по 43 тонны, потом мучились с бортовыми. Новые машины, будто от руки закручивали, постоянно нужно тянуть их. Диски лопались, начали ставить «Камазовские» и все стало хорошо. Меняли рулевые пальцы на 30 тысячах на двух машинах. На одной из машин насос потек, как только купили, поменяли прокладку и все отлично. После 10 тысяч мост загудел, меняли подшипник. На нескольких МАЗ 6516 водители прозевали болты на реактивных тягах. Замки на борта периодически то ломаются, то клинят. Вообще машины ничего, если их частенько протягивать. Зимой заводятся без проблем. Мотор мощный, коробка тоже не плохая.

   Достоинства: в отзыве.

   Недостатки: в отзыве.

МАЗ 6516, 2012 г

Эксплуатируем МАЗ 6516, коробка Китай, двигатель ЯМЗ-650, пробег 38 тыс. км. Особых проблем не было. Родная резина слабая — сразу поменяли на «Каму» бескамерную. Возим по 30-35 тонн, тяги мотора хватает с запасом, тормоза с такой массой греются, но колодки еще не меняли. Пару раз были проблемы в электронике — не показывал датчик давления масла, и по зиме пару раз прихватывало тормоза. На рулевых тягах поменяли три наконечника — разбило. Переднюю резину ест неравномерно, но думаю тысяч 60 отходит. Расходует МАЗ 6516 не больше 50.

   Достоинства: кабина. Мотор. Расход.

   Недостатки: мелкие проблемы с электроникой.

Блок: 5/9 | Кол-во символов: 2315
Источник: https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_6516.html?part=modif

Модификации МАЗ 6516

МАЗ 6516 14.86 MT

Цена от

4 900 000

Максимальная скорость, км/ч 94
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 14860
Мощность, л.с. / оборотах 400/1900
Момент, Н·м / оборотах 1766/1100-1300
Расход комби, л на 100 км 40.0
Тип коробки передач Механическая, 12 передач
Привод Полный
Показать все характеристики
Блок: 3/9 | Кол-во символов: 364
Источник: https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_6516.html?part=modif

Подводим итоги


Подводя черту, МАЗ-6516 можно назвать автомобилем, достойным представлять не только свою страну, но и целый союз стран, работающих над его производством. Грузовик способен конкурировать с европейскими братьями по классу MAN и Mercedes. Даже, несмотря на ряд недоработок, машина продолжает доказывать, что белорусский производитель нацелен на лучшую производительность.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 386
Источник: https://all-auto.org/881-maz-6516.html

Плюсы и минусы

Преимущественным плюсом МАЗ-6516 является его обустроенность. Четырехосный тягач прост в управлении и обслуживании. Маневрировать за рулем этой машины легко и просто, даже, при полной загрузке кузова. Рабочее место водителя снабжено всеми необходимыми приспособлениями и устройствами. Эргономика внутренностей кабины позволяет максимально сосредоточится на дороге и не отвлекаться. Повышенную грузоподъемность обеспечивают не только четыре оси, но и продуманное строение рамы. Техника «лонжерон в лонжероне» помогает несущей части уверенно справляться с нагрузками.

Простоту в маневрировании обеспечивает гидроусилитель, который производится в Минске.

Минусами автомобиля являются недоработки по части кабины. Снаружи наличие какой-либо защиты сведено до минимума. Фары также не имеют щитов, что опасно для них при езде по гравию или в условиях, подобных карьерным. В кабине бросается в глаза хоть и многофункциональная приборная панель, но, все-таки, сильно устаревшая. Прямо сказать, внутренний дизайн в данном грузовике далек от современного на несколько десятков лет.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 1083
Источник: https://spectekhnika.info/maz-6516/
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 17718
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://all-auto.org/881-maz-6516.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 1060 (6%)
  2. http://wikitrucks.ru/maz/maz-6516.html: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 2081 (12%)
  3. http://www.gruzovikpress.ru/article/9071-maz-6516m9-620-po-tehnicheskoy-nachinke-ispolneniyu-i-komfortu-mojno-smelo-nazyvat-euromaz-samosval-evropeyskoy-napravlennosti/: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 10526 (59%)
  4. https://spectekhnika.info/maz-6516/: использовано 1 блоков из 8, кол-во символов 1083 (6%)
  5. https://avto-russia.ru/autos/maz/maz_6516.html?part=modif: использовано 3 блоков из 9, кол-во символов 2968 (17%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий