Характеристики бортового автомобиля МАЗ-5336 и ТОП-4 его модификаций: рассматриваем по порядку

Популярность МАЗ-5336 неоспорима. Секрет заключается в том, что этот грузовой автомобиль сочетает комфортную 2-х или 3-х местную кабину, в которой присутствуют ремни безопасности, подогреватель от двигателя, отменная шумоизоляция, ABS, богатые функциональные возможности: на грузовик можно устанавливать пожарное и строительное оборудование, заправщики для топлива, цистерны. А благодаря грузоподъемности в 10,9 тонн можно транспортировать практически любые тяжелые и габаритные грузы. Но чаще всего МАЗ-5336 встречается в составах автопоездов, ведь его основной задачей были и остаются «дальнобойные» перевозки.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 612
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-maz-5336.html

История модели и назначение

МАЗ 5336 можно считать преемником модели МАЗ 5335. В начале 1980-х годов на Минском автозаводе началась глобальная модернизация имеющейся продуктовой линейки. Одним из последних преобразованиям подвергся МАЗ 5335, представленный в 1977 году. Модель для предприятия была базовой, потому изменения в ней продумывались особенно тщательно. В итоге в 1990 году выпуск автомобиля завершился, и началось производство МАЗ 5336.

Автомобиль соответствовал нормам TIR. Главными отличиями модели от предшественника стали более мощный двигатель, модернизированная подвеска, экономичность, ремонтопригодность, улучшенная вибро- и шумоизоляция, большой грузовой отсек и измененная кабина.

В стандартной версии автомобиль представлял собой двухосное шасси, используемое для установки различных надстроек и оборудования (коммунальной техники, эвакуаторов, рефрижераторов, пожарного оборудования, строительных устройств, цистерн и топливозаправщиков). Это существенно расширило сферу применения машины и делало ее по-настоящему многопрофильной. За счет этого Минский автозавод попытался расширить аудиторию сбыта своего продукта в кризисный период.

Несмотря на обилие различных модификаций, наиболее востребованной осталась бортовая версия. Ее популярность оказалась невероятно большой не только в России, но и в Восточной Европе. Автомобиль позволял с минимальными затратами осуществлять перевозки грузов на внутригородских и междугородних маршрутах. Основные достоинства продуктов МАЗ (выносливость, высокая ремонтопригодность и износостойкость) здесь оказались очень кстати. Повсеместное распространение данной модели сделало ее ремонт предельно легким – запчасти на автомобиль можно было найти в любом магазине.

МАЗ 5336 выпускался в следующих основных модификациях:

  • МАЗ 53361 – базовая версия с колесной формулой 4 на 2 и 360-сильным двигателем;
  • МАЗ 53362 – более экономичный вариант с 300-сильным мотором;
  • МАЗ 53363 – модель с 330-сильным агрегатом;
  • МАЗ 53366 – специальная версия с мотором ЯМЗ-238М2 (240 л.с.).

Автомобиль МАЗ 5336 предназначался для региональных, пригородных и городских перевозок грузов различного типа. Также машина могла передвигаться в составе автопоезда.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 2184
Источник: https://TraktorBook.com/maz-5336/


Блок: 3/16 | Кол-во символов: 2
Источник: https://gruzato.ru/maz-5336.html

Как выполнить тюнинг МАЗ-5336

Среди МАЗов, в особенности тех, которые используются для «дальнобойных» перевозок, едва ли можно встретить два одинаковых экземпляра. Каждый водитель придумывает свой неповторимый стиль. Что допускает тюнинг кабины МАЗ-5336:

  1. Установка высокой крыши, спойлеров, внешняя отделка кузова.
  2. Смена стандартной внутренней отделки благодаря декорированию металлическими, кожаными, деревянными элементами.
  3. Совершенствование информативности приборной панели, подсветка с применением светодиодов.

Кроме манипуляций с электропороводкой, выполняют и другие работы, связанные с обеспечением комфорта: установка автономного кондиционера, обогрева стекол, самостоятельно усовершенствование подвески. Образцы тюнинга можно увидеть на многочисленных фото.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 761
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-maz-5336.html

Технические характеристики


Рассмотрим МАЗ 5336, а также расход топлива при разных условиях эксплуатации:

  • Расход горючего на 100 км при средней скорости в 60 километров в час – 21 литр;
  • Потребление топлива на расстоянии 100 км при 80 км/ч – 29 литров;
  • Если рассматривать в составе тягача и прицепа 60 км/ч – 33 л;
  • В группировке автопоезда при скорости 80 км/ч – 40 л.

Кузов у МАЗ 5336 выполнен из бортов, которые расположены сбоку, и прочной платформы из металла. Пол исполнен из крепкого дерева. Базовый вариант тягача, выпущенного на Минском Автомобильном Заводе, не предполагает наличие тента. Это новшество устанавливается дополнительно, однако есть возможность заменить оборудование на шасси.

Конструкция машины

  • Автомобиль оснащен восьмицилиндровым атмосферным двигателем ЯМЗ-238 с мощностью 300 л.с.;
  • Используется экологический ласс Евро-3 и выше;
  • Четырехступенчатая механическая КПП, гидроусилитель;
  • Подвеска рессорного типа оснащена амортизаторами и стабилизаторами;
  • Используются топливные насосы разного давления;
  • Двухдисковое сцепление;
  • Полный вес автомобиля – 18 тонн;
  • Масса машины, представленной в составе автопоезда – 40 тонн;
  • 50 секунд хватает для набора скорости до 60 км/ч;
  • Бездисковые колеса;
  • Тормозной путь с 60 км/ч до 0 – 36,7 метра.

Дополнительные особенности

Площадь всей платформы 14,3 кв. м.
Просвет у машины 230 мм
Максимальная скорость автомобиля 100 километров в час
Объем топливного бака МАЗ 255 литров
Колесная формула 4х2

Кабина

В комплектации к тягачу идет специальная увеличенная 2х или 3-х местная кабина, оборудованная ремнями безопасности, подогревателем от мотора и системой ABS. Кабина имеет возможность откидываться при помощи гидропривода. Эта часть отличает машину МАЗ 5336 от выпущенных раннее грузовиков.

В кабине также предусмотрены два места для сна, чтобы водитель и его помощник могли комфортно преодолевать длительные расстояния. Стоит отметить, что кабина оснащена задними специальными защитными устройствами, а также продвинутой системой шумоизоляции.

Водительское подрессоренное сиденье настраивается по длине и высоте, а еще по наклону спинки и подушки. Руль оборудован всевозможными типами регулировки.

Габариты платформы

  • Высота борта составляет 700 мм.
  • Длина платформы – 6080 мм.
  • В ширину платформа составляет 2380 мм.

Модель обладает 24-вольтной системой электропроводки, которая сходна с основными моделями автомобиля. Две батареи, которые последовательно соединены между собой, и устройство генераторной установки с переменным током выступают источниками электропитания.

Эксплуатация

Данная машина прошла проверку качеством и временем по возможным критериям. За долгие годы на рынке МАЗ 5336 перетерпел много доработок, изменений и новшеств. Однако машина до сих пор актуальна и пользуется спросом во многих странах за счет доступности и соотношения цена-качество.

Детали к модели найти легко. За счет своей популярности и актуальности на автомобильном рынке, купить запчасти и осуществить с их помощью ремонт можно в любой точке России.

В зависимости от страны и даже региона, где эксплуатируется МАЗ 5336, меняются и требования. Поэтому транспорт оснащается моторами, начиная от Евро-3 до Евро-5. Грузовики с двигателем Евро-2 по-тихоньку уходят с выпуска.

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 3203
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5336.html

Модификации

Выпуск МАЗ 5336 был начат в 1988 году, и за время производства, которое продолжается и в наши дни, разработано несколько десятков различных модификаций. МАЗ 5336 используется в качестве:

  • Крытых тентовых фургонов;
  • Самосвалов различной грузоподъемности;
  • Грузовых машин с удлинённой базой;
  • Грузовиков с цельнометаллическими и сварными фургонами.

В разные годы выпускались различные версии машины, отличающиеся друг от друга мощностью двигателя, типом коробки передач, объёмов грузовой платформы наличием дополнительных опций и другими параметрами.

  • МАЗ-533603-220 – двухосный грузовик с платформой площадью 10 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 250 л.с.(184 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18000 кг, допустимая масса автопоезда 36000 кг;
  • МАЗ-533605-220- двухосный бортовой грузовик с платформой площадью 14,5 кв.м., двигателем ЯМЗ мощностью 330 л.с. (243 кВт), допустимая полная масса автомобиля 18750 кг, допустимая полная масса автопоезда 44000 кг.

На различных модификациях МАЗ 5336 устанавливались как атмосферные дизельные силовые установки, так и турбированные версии.

Блок: 4/16 | Кол-во символов: 1090
Источник: https://gruzato.ru/maz-5336.html


Блок: 5/16 | Кол-во символов: 2
Источник: https://gruzato.ru/maz-5336.html

Покупка МАЗ-5336

При необходимости найти и купить МАЗ-5336 – не проблема. Анализ цен б/у автомобилей, которые можно купить на «Авито», показал, что средняя минимальная стоимость – 200 тыс. рублей. Средняя потолочная стоимость МАЗ-5336 – 500 тыс. рублей. Цена предопределяется комплектацией, годом выпуска и состоянием авто. Новенький МАЗ-5336 обойдется в 1,5-2 млн. рублей. При покупке в качестве достойной альтернативы можно рассматривать более современный МАЗ-5340 2002-го года выпуска, который является приемником МАЗ-5336 с массой усовершенствований. Средняя цена на эту модель – 1,8-2 млн. руб.

Вариант тюнинга кабины

Отзывы владельцев

Маз-5336 достаточно востребован и имеет преимущественно положительные отзывы от владельцев.

Просматривая такие отзывы, можно отчетливо увидеть, что грузовик:

  • надежен;
  • многофункционален;
  • обладает высоким качеством сборки и сравнительной простотой конструкции;
  • сравнительно экономичен;
  • комфортен.

И с этим едва ли можно поспорить!

Среди недостатков можно встретить упоминания следующих:

  • в оригинальной кабине отсутствует дополнительная проклейка и дополнительный обогреватель, поэтому зимой прохладно;
  • заводские сиденья считаются неудобными.

В целом МАЗ-5336 стоит своих денег и при работе отлично окупается.

Большой плюс МАЗ-5336 – наличие в свободной продаже всего спектра запчастей. Однако все модели данного семейства МАЗов уже сняты с производства. Возможно, в далеком будущем, ремонтируя и ухаживая за МАЗ-5336, придется прибегать к хитростям. А быть может, Минский автомобильный завод еще вернется к проектированию таких же полезных, но новых автомобилей.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1585
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-maz-5336.html

Устройство


Кузов модели МАЗ-5336 состоит из металлической платформы с открывающимися задним и боковыми бортами. Пол кузова выполнен из дерева.

Автомобиль оснащается улучшенной трансмиссией с двухдисковым сцеплением «ЯМЗ-238Н», дополненным механическим приводом выключения с установленным пневматическим усилителем и периферийными пружинами. Грузовик имеет 4-ступенчатую механическую коробку передач с демультипликатором (общее количество передач – восемь). Карданная передача представлена двумя последовательными валами с промежуточной опорой, главная передача – двухступенчатая и разнесенная.

На МАЗ-5336 устанавливаются бездисковые колеса. Передняя подвеска автомобиля монтируется на продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами.

Рабочая тормозная система имеет барабанные механизмы и двухконтурный пневмопривод.

Платформа МАЗ-5336 в базовом варианте не имеет тента. Он устанавливается дополнительно. Также на шасси может монтироваться и другое оборудование.

Тягач комплектуется увеличенной кабиной, которая может откидываться посредством гидропривода. Данная возможность отличает МАЗ-5336 от более старых модификаций МАЗ. Опционально предусмотрена установка двух спальных мест, что позволяет использовать автомобиль для межрегиональных перевозок. Водителей особенно порадует главное сиденье. Оно является подрессоренным и настраивается по высоте, длине и наклону спинки и подушки. Руль также оборудован средствами регулировки.

Кабина

Кабина на «МАЗ-5336» – двухместная, подрессоренная, откидываемая вперёд посредством гидроцилиндра с ручным приводом. В базовой комплектации на «МАЗ-5336» имеются ремни безопасности, антиблокировочная система торможения ABS (НП РУП «Экран»), подрессоренное водительское кресло и предпусковой подогреватель силового агрегата.

Кресло водителя грузовика не только подрессорено, но и снабжено регулировками по длине, высоте, наклону подушки и спинки. Рулевая колонка также оборудована системой регулировок. В кабине для дальних рейсов предусмотрено два спальных места. Внутреннее пространство отличается от предшествующей модели «МАЗ»а более существенным простором и множеством дополнительных полочек.

Также, кабина грузовика семейства «МАЗ-5336» оборудована задним защитным устройством; продвинутой системой шумоизоляции; электро- и пневмо- выводами.

Весовые характеристики грузовика:

  • собственная масса – 8050 кг;
  • общая масса – 16500 кг;
  • нагрузка на переднюю ось – 6500 кг;
  • нагрузка на заднюю ось – 10000 кг;
  • грузоподъемность – 7700 кг;
  • общая масса в составе автопоезда – 36000 кг.

Платформа модели имеет следующие габариты: длина 6080 мм, ширина – 2380 мм, высота – 2540 мм.

До 60 км/час тягач разгоняется за 50 сек, тормозной путь модели на скорости 60 км/час составляет 36,7 м. Максимальная скорость машины равняется 100 км/час.

Внутренние размеры платформы

  • Длина – 6080 мм;
  • Ширина – 2380 мм;
  • Высота бортов -700 мм.
Блок: 4/6 | Кол-во символов: 2883
Источник: https://spectekhnika.info/maz-5336/

Видео

Машина отличается большой кабиной, которая представлена в нескольких исполнениях. В базе на МАЗ-5336 устанавливаются ремни безопасности, ABS, подрессоренное водительское место и подогреватель силовой установки. Платформа модели имеет откидные задний и боковой борта.

Особенно популярны на отечественном рынке бортовые модификации МАЗ-5336. Причем спрос на них велик не только в России, но и во всем мире. Автомобиль обеспечивает выгодную и безопасную транспортировку различных грузов на междугородних и внутригородских маршрутах по довольно низкой стоимости. Модель отличается высокой износостойкостью, эргономичностью, выносливостью и экономичностью. Также машиной МАЗ-5336 легко управлять даже в стесненных пространствах благодаря хорошим показателям маневренности.

Повсеместное распространение позволяет без особых проблем осуществлять ремонт грузовика. Запчасти и узлы к МАЗ-5336 можно найти практически в любом магазине.

При этом автомобиль полностью соответствует требованиям и нормам TIR. Ключевыми отличиями МАЗ-5336 от предшественников являются:

  • мягкая подвеска;
  • более мощный мотор;
  • большая грузоподъемность;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • заниженный расход топлива;
  • увеличенный объем грузового отсека;
  • улучшенная звуко- и шумоизоляция;
  • наличие солнцезащитного козырька;
  • доступность запчастей.
Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1312
Источник: https://gruzovo.com/maz-5336.html


Блок: 7/16 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/maz-5336.html

Трансмиссия МАЗ 5336 считается одной из наиболее надежных и обладает большим ресурсом работы. Изготовлением элемента для моделей серии занимается Ярославский моторный завод. Основу трансмиссии составляется 4-ступенчатая коробка передач механического типа ЯМЗ-2381, дополненная демультипликатором. Благодаря данной особенности увеличивается число скоростей (до 8) и максимальный крутящий момент. Все передачи, кроме задней, оборудованы синхронизаторами. В состав трансмиссии также входит двухдисковое сцепление с периферийными пружинами и гидравлическим или пневматическим усилителем. Главная передача – разнесенная двойная, карданная передача – двойная. Ведущий мост имеет передаточное число 5,49.

В базовом исполнении МАЗ 5336 оснащается двухконтурной системой тормозов с барабанными элементами на каждом колесе и пневмоприводом. Вероятность полного отказа тормозов у моделей серии практически отсутствует. В конструкции также имеется стояночный тормоз и система ABS, повышающая эффективность торможения.

В МАЗ 5336 используется 24-вольтовая электрическая система, унифицированная с другими продуктами Минского автозавода. Среди источников электротока значатся 2 аккумулятора 6-СТ182 ЭМ и генератором с регулятором напряжения и выпрямительным блоком.

Основной для семейства МАЗ 5336 является подрессоренная 2-местная кабина, которая при помощи гидроцилиндра с классическим ручным приводом может откидываться вперед. Водительское кресло подрессорено и имеет регулировки наклона спинки и подушки, высоты и длины. Сиденье оборудовано ремнями безопасности. Водитель может настраивать и рулевую колонку. В базовой версии спального места не предусмотрено. Для моделей, предназначенных для дальних поездок, предлагается кабина с 1 или 2 спальными местами.

Салон МАЗ 5336 в сравнении с более ранними версиями отличается большим размером и наличием множества полочек и отсеков. Кабина имеет улучшенную систему шумоизоляции и заднее защитное устройство. Рулевое управление оснащается интегрированным гидравлическим усилителем.

Кабину МАЗ 5336 нельзя назвать современной, но минимальный набор параметров, необходимых для комфортной работы, в ней присутствует.

Конструкция кузова МАЗ 5336 выполнена в виде сварной металлической платформы, оборудованной откидывающими бортами сзади и бокам

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2285
Источник: https://gruzrus.com/maz-5336-texnicheskie-xarakteristiki/

Ходовая часть


Передняя подвеска на двух полуэллиптических рессорах оборудована двумя гидравлическими тормозами двойного действия и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска на двух основных и двух дополнительных рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя ошиновка – двойная. На бездисковых колесах устанавливаются шины размером 11,00R20. Все колеса оборудованы барабанными тормозами с двухконтурным пневматическим приводом.

Блок: 8/16 | Кол-во символов: 455
Источник: https://gruzato.ru/maz-5336.html

Трансмиссия

На большинстве модификаций МАЗ 5336 устанавливаются механические, 4-х (5-ти) ступенчатые КПП Ярославского механического завода с демультипликатором, удваивающим число передач. Все передачи кроме заднего хода синхронизированы. Сцепление – двухдисковое, с периферийными пружинами, с механическим приводом с пневмоусилителем. Карданная передача двойная, с промежуточной опорой. Главная передача двойная, разнесенная.

Блок: 9/16 | Кол-во символов: 426
Источник: https://gruzato.ru/maz-5336.html

Блок: 10/16 | Кол-во символов: 1
Источник: https://gruzato.ru/maz-5336.html

Электрооборудование


МАЗ 5336 имеет 24-вольтовую систему электропроводки, унифицированную с основными модификациями. В качестве источников электрического тока используются две последовательно соединенные батареи типа 6-СТ182 ЭМ и генераторная установка переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегрированным регулятором напряжения.

Блок: 11/16 | Кол-во символов: 347
Источник: https://gruzato.ru/maz-5336.html
Кол-во блоков: 22 | Общее кол-во символов: 17149
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://TraktorBook.com/maz-5336/: использовано 1 блоков из 9, кол-во символов 2184 (13%)
  2. https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/maz-5336.html: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 3203 (19%)
  3. https://spectekhnika.info/maz-5336/: использовано 1 блоков из 6, кол-во символов 2883 (17%)
  4. https://gruzato.ru/maz-5336.html: использовано 8 блоков из 16, кол-во символов 2324 (14%)
  5. https://gruzovo.com/maz-5336.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1312 (8%)
  6. https://gruzrus.com/maz-5336-texnicheskie-xarakteristiki/: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2285 (13%)
  7. https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/tehnicheskie-harakteristiki-maz-5336.html: использовано 3 блоков из 5, кол-во символов 2958 (17%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий