Устройство и принцип работы консольных подъемников разных типов

2018-12-21


Подъемниками называют грузоподъемные механизмы, предназначенные для подъема или опускания груза, с помощью грузонесущих органов.

Подъемники разделяют на группы по различным признакам.

Блок: 1/3 | Кол-во символов: 300
Источник: http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=283

Одноплунжерный гидравлический подъемник

Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 900
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

Типы подъемников


По назначению различают:

  • грузовые;
  • пассажирские подъемники

В грузовых устанавливается подъемная платформа или клеть, в пассажирских кабина.

Строительные и складские грузовые подъемники можно посмотреть здесь.

По возможности перемещения различают подъемники:

  • Стационарные;
  • Передвижные.

Стационарные механизмы не могут перемещаться в процессе работы.

Передвижные могут перемещаться. Передвижные подъемные механизмы монтируют на рельсах, направляющих или устанавливают на шасси грузовых автомобилей. Для подъема, при этом используют складную или телескопическую подвижную стрелу.

По типу привода различают подъемники:

  • с электромеханическим приводом;
  • с механическим приводом от двигателя внутреннего сгорания;
  • с гидравлическим приводом.

Вращение лебедочным механизмам, как правило, передается от электродвигателя или гидравлического мотора.

По конструкции различают подъемники:

  • с подвесными направляющими;
  • с жесткими направляющими.

Подъемник с подвесными направляющими

В подъемнике с подвесными направляющими балка 1, устанавливается консольно на крыше здания или другого объекта. На балке установлены противовес 2, гибкие наплавляющие 5(тросы) , блок 3, через который проброшен канат 4, соединенный с лебедкой 7 и платформой 6.

Подъемник с жесткими направляющими

Мачтовые и шахтные конструкции являются подъемниками с жесткими направляющими. Существенным различием этих подъемников является то, что на мачтовом подъемнике груз перемещается по наружной поверхности рамной конструкции, а в шахтном внутри рамы.

Мачтовый подъемник показан на рисунке.

Подъемник закрепляется на стене с помощью специальных опор. На основной раме установлена мачта 3, по которой перемещается платформа 4. Канат 2, прикрепленный к платформе огибает блок 1 и соединяется с лебедкой 5.

Это лишь один из вариантов конструкции, существуют и другие конструкции мачтовых механизмов, например мачтовый телескопический подъемник.

Шахтный подъемник также крепится к стене здания с помощью опор.

Грузовая платформа 4 устанавливается внутри шахты 3 с помощью каната 2 , который огибает блоки 1 и соединяется с лебедкой 5.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 2241
Источник: http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=283

Дизельные подъемники

Дизельные подъемники начали выпускаться гораздо раньше электроподъемников или каров. Характеризуются они грузоподъемностью от 300 до 1000 кг, рабочей высотой подъема от 10 до 45 метров. Основными особенностями дизельных подъемников являются безопасность, функциональность, широкая сфера применения и простота в обслуживании.

Дизельные подъемники подразделяются на:

  • Ножничные подъемники
  • Коленчатые подъемники
  • Телескопические подъемники

Дизельные ножничные подъемники

Дизельные ножничные подъемники — это установленная на систему гидравлических цилиндров и рычагов металлическая платформа, которая приводится в действие двигателем на базе дизеля. Подъемники этого подвида способны поднимать человека и груз весом до 1 тонны на высоту до 23 метров. Благодаря маневренности и возможности перемещения с поднятой платформой, применяются для выполнения тяжелых строительных и монтажных работ, таких как установка конструкций из металла, сендвич-панелей и многих других.

В связи с тем, что этот тип подъемников имеет возможность перемещаться в поднятом состоянии, а рабочая площадка его довольно просторна, он оснащен электронной системой безопасности, которая обеспечивает устойчивость подъемного механизма и исключает возможность падения площадки. Как и все другие подвиды дизельных подъемников, ножничные подъемники просты в эксплуатации.

Дизельные коленчатые подъемники

Дизельные коленчатые подъемники – это самые распространенный подвид подъемников. Именно их чаще всего представляют большинство людей при упоминании данных машин. Благодаря особому строению стрелы (за что и получили свое название), имеющей множество изгибов, этот вид подъемных механизмов является универсальным помощником в большинстве сфер деятельности человека. Именно коленчатые подъемники используют при ремонте и реконструкции фасадов зданий, остеклении объектов и проведении монтажных работ, а также на стройплощадках и складских помещениях. Следует отметить, что в зависимости от вида производимых работ, количество колен можно подобрать, а в ряде моделей даже регулировать. Подъемники этого типа отличаются большей по сравнению с ножничными, рабочей высотой подъема. Она составляет порядка 48 метров.

Основными преимуществами коленчатых подъемников являются:

  • Обеспечение высокого уровня безопасности персонала
  • Позволяют выполнять большие объемы работ в короткие сроки
  • Обладают повышенной функциональностью

Дизельные телескопические подъемники

Телескопические подъемники на сегодняшний день являются полноценной заменой строительным лесам, но выигрывают в сравнении с ними как более широкими возможностями, так и обеспечением более высокой степени безопасности рабочих. Благодаря выдвижному принципу действия стрелы, активно применяются и внутри помещений, и снаружи. Телескопические подъемники активно применяются городскими службами и рекламными агентствами, которые специализируются на наружной .

Основные достоинства телескопических подъемников:

  • Возможность использовать их на ограниченных пространствах и внутри зданий
  • Высокая маневренность
  • Обеспечение безопасности рабочих
Блок: 3/4 | Кол-во символов: 3119
Источник: http://newpod.ru/info/7-tipi-i-klassifikatsiya-podyomnikov

Где используют консольные подъёмники?


Благодаря невысокой цене, простоте монтажа и использования, а также наличию множества модификаций и конструктивных форм, консольный подъёмник чрезвычайно распространён среди предприятий с крупным оборотом грузов малой и средней тяжести (складские комплексы, торговые базы, строительные площадки и.т.д.).

Например, такие устройства невероятно полезным при возведении многоэтажных зданий, где используется для быстрой транспортировки стройматериалов на верхние или, напротив, нижние этажи.

Также подъёмники с платформами из пищевой стали широко распространены в многоярусных хранилищах соответствующих продуктов и жидкостей благодаря производительности и безопасности проведения складских работ. При этом они могут располагаться как внутри, так и снаружи здания – для экономии рабочего пространства.

Напоследок, можно выделить следующие преимущества использования консольных подъёмников:

Полезная информация
1 осуществление перемещения грузов практически без участия человека
2 наличие модификаций любых размеров и исполнений с различными степенями оснащённости
3 длительный срок эксплуатации, надёжность использования
4 простота монтажа на любых видах консолей
5 размещение в любой части здания и за его пределами
6 невысокая цена
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1269
Источник: https://skladec.ru/skladskoe-oborudovanie/gruzopodemnoe-oborudovanie/podemniki/vidy-konsolnyh-podyomnikov.html

Советы по выбору

Строительные подъемники, назначение, классификацию и конструктивные схемы которых мы сегодня кратко рассмотрели, применяются в самых разных отраслях профессиональной деятельности. Помимо гражданского строительства, их активно задействуют в промышленности, и торговле. Современные производители предлагают огромный выбор моделей для решения самых разных задач. Вам остается только подобрать вариант, устраивающий вас по эксплуатационным характеристикам и в финансовом плане.

Никакие книги и рефераты по строительным подъемникам не помогут принять правильное решение, когда дело касается бэушной техники. На такой покупке можно существенно сэкономить, но при этом следует максимально тщательно оценить состояние машины. Одно дело приобретать установку, прослужившую менее двух лет, и совсем другое – брать подъемник после многолетней эксплуатации. Речь идет не столько о деньгах, сколько о безопасности. Покупайте только у продавцов, обладающих приличной репутацией, и всесторонне исследуйте предложение. При необходимости задействуйте специалиста. Завершим разговор о видах и классификациях подъемников еще одной полезной информацией. Приобрести качественную технику по доступным ценам вы можете на сайте нашей компании в Москве.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 1246
Источник: http://opalubka-sten.ru/klassifikatsiya-podemnikov-vidyi-harakteristiki-osobennosti/

Двухстоечный переносный подъемник


Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками:

1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 2024
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/

Электромеханический подъемник-опрокидыватель

Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

Рис. Электромеханический опрокидыватель:

1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 643
Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/
Кол-во блоков: 9 | Общее кол-во символов: 12145
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:

  1. https://skladec.ru/skladskoe-oborudovanie/gruzopodemnoe-oborudovanie/podemniki/vidy-konsolnyh-podyomnikov.html: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1269 (10%)
  2. http://newpod.ru/info/7-tipi-i-klassifikatsiya-podyomnikov: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 3119 (26%)
  3. http://www.hydro-pnevmo.ru/topic.php?ID=283: использовано 3 блоков из 3, кол-во символов 2944 (24%)
  4. http://opalubka-sten.ru/klassifikatsiya-podemnikov-vidyi-harakteristiki-osobennosti/: использовано 1 блоков из 3, кол-во символов 1246 (10%)
  5. https://ustroistvo-avtomobilya.ru/instrumenty-i-oborudovanie/pod-emniki/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 3567 (29%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий