Устройство и технические характеристики ГАЗ-4301


ГАЗ-4301 начали разрабатывать после решения руководства страны о выпуске дизельных грузовиков для использования в производстве. Год выпуска первых машин – 1982. Автомобиль предназначался для использования в сельском хозяйстве. Поэтому он проходил тестирование в колхозах, на уборочной и в посевной.


Блок: 1/6 | Кол-во символов: 300
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/gaz-4301.html

История автомобиля

В процессе производства было выявлено ряд недочетов ГАЗ-4301, технические характеристики его исправляли еще на протяжении 10 лет. Впоследствии ГАЗ проверялся в работе на трассах различного качества, в том числе в автопробеге длиной 9 тысяч километров, эксплуатировался в различных условиях.

Вскоре ГАЗ-4301 потеснил в сфере грузоперевозок лидера ГАЗ-53 благодаря усовершенствованному дизелю, масляному насосу, усилителю руля, ходовой части. К тому же, его можно применять как автопоезд.

Не позволило наладить массовое производство грузовика ГАЗ-4301 низкое качество механизмов, недостатки в их работе и то, что он не может проезжать по бездорожью. Установка нового двигателя привела к увеличению давления на ось грузовика. Поэтому машины часто застревали на плохих дорогах. Увеличилась себестоимость изготовления. В конце прошлого столетия их перестали выпускать.

ГАЗ-4301

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 892
Источник: https://SpecNavigator.ru/perevozchik/gaz-4301.html

ГАЗ-4301

серийный выпуск с 1984 г


ГАЗ-4301 — дизельный грузовик четвёртого поколения производства ГАЗ. Грузоподъёмность 5 тонн. Разработка и сборка первого автомобиля завершилась в 1984 году. От автомобилей предыдущей «пятьдесят третьей» серии семейство ГАЗ-4301 кардинально отличалось двумя моментами: применением дизельного двигателя и заложенной на стадии проектирования возможностью постоянной работы в составе автопоезда.

фото ГАЗ-4301

Изначально шасси предполагалось универсального назначения, поэтому кардинальной переработке с целью усиления подверглись многие узлы грузовиков третьего поколения, а некоторые были даже разработаны заново (в том числе задний мост с опционной блокировкой дифференциала, коробка передач, подвеска, передняя ось, рама, карданная передача). Кроме того, ГАЗ-4301 получил совершенно новую двухконтурную тормозную систему с гидроприводом и двумя пневматическими усилителями. Широкая колея передних и задних колес, низко расположенный центр тяжести обеспечили хорошую устойчивость машины. К новшествам можно отнести: рулевое управление с гидроусилителем, устройство для облегчения пуска двигателя и повышена комфортность салона, улучшена система отопления.

фото ГАЗ-4301

«ГАЗ- 4301» и «ГАЗ-3307» внешне эти машины практически не различались. Внешними отличительной чертами «ГАЗ-4301» является высоко выведенная труба забора воздуха; рама, которая на этом ГАЗоне мощнее и шире, чем у бензинового «собрата»; а также колёса с иными вентиляционными отверстиями, которые подходят только на эту модель. Еще одно отличие между ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307 можно обнаружить слева на раме за кабиной перед топливным баком — это два главных тормозных цилиндра с пневмоусилителями.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1697
Источник: https://dar-web.ru/st_g4301_adaptiv.php

Видео

Блок: 3/11 | Кол-во символов: 9
Источник: https://gruzovo.com/gaz-4301.html

Устройство


Технические характеристики ГАЗ-4301:

  • Объём мотора — 6,23 л;
  • Мощность — 125 л.с при 2,8 тысячах оборотах;
  • Ход поршня — 120 мм.

Двигатель

Автомобиль оснащали силовой установкой ГАЗ-542, которая развивала до 125 лошадиных сил. Она имела шесть цилиндров и дополнялась воздушной охладительной системой. Мотор собирали по лицензии немецкого предприятия. 4301 дизель — первый и последний агрегат этой категории, который собирался инженерами на горьковском предприятии. Потребители характеризовали его как ходкий с высоким запасом рабочего ресурса и ремонтопригодностью.

Топливная система выполняла несколько задач: питала силовую установку, хранила и очищала дизельное топливо. Она состояла из двух насосных механизмов:

  • Поршневой инжектор с низкой компрессией;
  • Двухрежимный рядный инжектор с высокой компрессией и регулировкой.

За подкачививание топлива отвечала специальная помпа, которая позволяла делать это водителю вручную. Систему очищения реализовали на высоком уровне. Она состояла из двух топливных фильтров (грубого и тонкого) и приспособления для избавления воздуха от пыли и грязи. К последнему прилагался датчик, информирующий шофёра о степени загрязнённости. Шестерённый вентилятор осуществлял воздушное охлаждение двигателя.

Трансмиссия и КПП

Состояла из сухого сцепления с одним диском. Её устройство дополнили пружинной диафрагмой и гидравликой. Коробка передач механического типа состояла из пяти ступеней: четырёх передних и одной задней. Для улучшения качества работы КПП ГАЗ-4301 инженеры оснастили её синхронизаторами на всех скоростях, кроме первой и задней. Пара открытых валов и промежуточная опора составляли карданную передачу. В её конструкцию так же входили три шарнира на подшипниках.

Тормоза

Тормозная система ГАЗ-4301 состояла из двух контуров. Было три механизма: рабочий, запасной и стояночный. Каждое колесо оснастили тормозными механизмами, благодаря чему автомобиль ГАЗ-4301 обладал хорошим торможением. Для их активации использовались два автономных привода. Годы эксплуатации показали, что транспорт серьёзно не отклонялся от траектории движения при резком торможении. Этого удалось достигнуть за счёт блокировки всех колёс после активации тормозного механизма (все колёса получали одинаковую степень нагрузки).

При плавном торможении (замедление 0,6 м/с) нагрузки распределялись по-другому. Передний мост ГАЗ-4301 получал 60%, а задний — 40%. Такого результата конструкторам удалось достичь за счёт использования в тормозах ГАЗ-4301 двух пневмоусилителей и гидравлического привода. Тормозные цилиндры находились в задней части рамы.

Цельные барабаны, которыми оснащали каждое колесо, изготавливали из чугуна. Спереди их устанавливали на кромки ступиц, а сзади — на кромки полуосей. Их можно было демонтировать в полевых условиях подручными средствами для устранения дефектов или полной замены. Зазоры между колодками и барабанами регулировались автоматической системой. Стояночный тормоз оказывал воздействие на задние колёса. Это осуществлялось за счёт работы механического привода.

Строение автомобиля для повышения удобства эксплуатации оснастили следующими конструкционными решениями:

  • Электрофакельный механизм, упрощающий запуск силового агрегата;
  • Подрессорное водительское кресло с регулировкой;
  • Современное (в те годы) отопительное оборудование с обдувом на лобовое стекло;
  • Простая вентиляционная система, обеспечивающая поступление свежего воздуха в необходимом количестве.

Благодаря этим комплектующим разработчики улучшили эксплуатационные условия грузовика.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 3518
Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-4301/

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-4301 в свои годы оказался новым путём развития Горьковского автомобильного завода. Транспорт опередил своё время, так как в 80-90х годах прошлого века дизель имел низкое качество. Это привело к низкому спросу, так как из-за плохого топлива двигатель быстро ломался и требовал серьёзного ремонта.

Ещё одним значимым минусом была низкая проходимость по сравнению с бензиновыми аналогами. Основной проблемой стала высокая масса переднего моста. Она повысилась из-за большого веса силовой установки. Это приводило к застреванию автомобиля на грязи.

Из-за кризиса в 90-х годах государство сократило заказы на сельскохозяйственную технику. Грузовики модели 4301 собирали маленькими партиями. Такие объёмы производства повысили себестоимость дизельных моторов, что сделало выпуск данного продукта нерентабельным. Это привело к закрытию проекьа в 1994 году.

Спустя 20 лет в эпоху качественного дизельного топлива эти грузовики обрели вторую жизнь. Ввиду низкой стоимости (по сравнению с зарубежными аналогами), распространения комплектующих и ремонтопригодности они имеют высокий спрос в сельском хозяйстве и других отраслях. Если отремонтировать старые экземпляры, заменить проблемные технические узлы, машина будет работать долгое время стабильно и без серьёзных поломок. Экономическая окупаемость не превышает 2-3 лет.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 1345
Источник: https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-4301/

КПП


ГАЗ-4301 оснащался пятиступенчатой трехходовой механической коробкой передач, имеющей пару инерционных синхронизаторов на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. Кроме этого трансмиссия грузовика обладает однодисковым сухим сцеплением, в котором присутствуют диафрагменная пружина и гидравлический привод управления.

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется посредством двух открытых карданных валов, имеющих промежуточную опору. Также здесь имеется три карданных шарнира с игольчатыми подшипниками. Главная передача здесь гипоидная, коническая.

Задний мост оснащен коническим, шестеренчатым дифференциалом, в котором имеется принудительная блокировка. Включение блокировки осуществляется дистанционно за счет пневматического крана.

На модификациях ГАЗ-4301 от Саранского самосвального завода, в состав трансмиссии входила та же коробка передач, но уже с редуктором отбора мощности. К данному узлу устанавливался шестеренчатый насос, обеспечивающий в гидравлической системе необходимое для работы давление.

Блок: 5/11 | Кол-во символов: 1037
Источник: https://gruzovo.com/gaz-4301.html

Тормозная система

Тормозная система двухконтурная, состоит из встроенных в колеса узлов с двумя независимыми приводами. Тормозное усилие грамотно распределяется на все 4 колеса, что позволяет выполнять плавное торможение, но при этом достаточно эффективное. Независимо от того, какие условия предоставляет дорога, все 4 колеса блокируются.

Во время экстренного торможения, передние и задние колеса остаются свободными, что предотвращает занос и обеспечивает оптимальное управление.

Если остановка грузовика происходит плавно, то происходит перераспределение, обеспечивающее развесовку по осям. При этом продуктивная работа передней пары колес удваивается. Тормозная система имеет 2 гидропривода и пневматических усиления. Более того, прицеп управляется автономной тормозной системой.



Сами тормозные барабаны являются литыми и сделаны из чугуна, что обуславливает высокую прочность и износостойкость. Спереди они устанавливаются на кромках ступиц, сзади на полуосях. Можно автоматически регулировать зазор между барабанами.

Технические характеристики отличаются использованием только оригинальных деталей, которые улучшают потребительские качества автомобиля. Дополнительными опциями можно назвать электрофакельный механизм, который помогает просто запустить дизель; подрессоренное регулируемое водительское сиденье; качественные системы отопления и вентиляции; механизм обмыва и обдувания лобового стекла.

Вернуться к оглавлению

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 1428
Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/drugieavto/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html

Запчасти


Запчасти на ГАЗ-4301 найти совсем не составит труда, так как в свое время было выпущено достаточное количество автомобилей данной модели.

Купить комплектующие и запасные части для двигателя, кузова, трансмиссии, ходовой, электрооборудования и другого можно как в интернете, так и автомагазинах. Часто их продают частники, на автобазарах, б/у.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 349
Источник: https://spectekhnika.info/gaz-4301/

Эксплуатация и ремонт

Что касается отзывов на данный автомобиль, то современные владельцы до сих пор отмечают, что это самая экономичная и долговечная модель. За долгие годы использования, ремонта и вложений практически не потребовалось.

Лучше всего использовать в качестве буксировщика. Из всех неисправностей, чаще всего отмечается быстрое изнашивание тормозной системы и компрессора.

В основном положительных отзывов намного больше, чем отрицательных. Поэтому можно сказать, что автомобиль зарекомендовал себя с хорошей стороны, несмотря на то, что его сняли с производства. В свое время было выпущено достаточно много моделей, которые разошлись к владельцам по всей стране. ГАЗ-4301 был построен в начале 80-х годов по указу партии. Изначально автомобиль предназначался для хозяйственных работ.

Поднятый кузов самосвала Газ 4301

То есть, его можно было встретить на посевных и уборных. Тестировался автомобиль в проезде на дальние расстояния, где дал положительные и достаточно впечатляющие результаты. Это был первый мощный дизель, который просто впечатлял своими характеристиками. Ни один грузовик того времени просто не мог сравниться по технической оснащенности с моделью 4301. Все детали на него были выпущены и разработаны специально. Более того, они не подходили ни на одну другую модель.

Сам грузовик сделан из высокопрочного материала. Его износостойкость поражает. Дополнительно он оснащен системой охлаждения, отопления и вентиляции. Гидроусилитель руля помогает огромному автомобилю выполнять сложные маневры на достаточно ограниченном пространстве. Водителю не приходится многократно поворачивать руль, чтобы войти в поворот. Теперь все это делает гидроусилитель.

Насос гидроусилителя руля для газ 4301

Благодаря ему, автомобиль идет плавно в поворот, даже если он загружен. Грузовик обладает большой устойчивостью даже на неровных поверхностях. А его тормозная система ГАЗ работает безупречно, несмотря на дорожное покрытие и погодные условия. Все это делает грузовик примечательным для использования в хозяйственных работах.

Блок: 4/7 | Кол-во символов: 2035
Источник: https://spectekhnika.info/gaz-4301/

Система управления и подвеска автомобиля


В рулевую систему данной серийной модели автомобиля входит гидравлический усилитель, улучшающий вождение. Он значительно облегчает усилия при выполнении поворота и снижает передаточное число рулевого механизма. В результате его применения отпала необходимость интенсивного поворота руля при необходимости. Это явилось большим достоинством автомобиля при движении в узком, ограниченном пространстве. Поворот стал энергетически менее затратным, а водитель – меньше уставать. В механизм поворота колес входит червячная передача глобоидального типа и 3-х-гребневое колесо на подшипнике. Это позволяет сгладить удары на руль при движении по неровной, ухабистой дороге, легче управлять грузовым автомобилем в сложной ситуации (пробило шину, камни и булыжники на дороге).

Подвеска автомобиля объединяет кузов, несущую раму и колёсную часть. Её предназначение состоит в равномерном распределении нагрузки во время движения и снижения отрицательного воздействия ударов. Если подвеска сделана правильно, то движение будет плавным, а грузовик – устойчивым в период езды.

В ГАЗ 4301 дизель используется подвеска двух видов:

  1. Передняя подвеска. Она состоит из двух фронтальных пружин (вид полуэллипс) и резиновых пластин (комплект сжатия). Её цель – снижение нагрузки и оптимальное распределение её на опорные части во время езды.
  2. Задняя подвеска. Сюда входят две пружины и рессоры. Её назначение – сгладить и снизить удары по кузову. Это обусловливают гидравлические амортизаторы, прикрепленные к раме и осевым опорам.

Благодаря усовершенствованию разных узлов автомобиль стал более устойчивым. Что было доработано? Во-первых, улучшили конструкцию коробки передач, понизили центр тяжести, увеличили ширину колесной колеи, добавили дистанционную пневматическую систему.

Блок: 5/6 | Кол-во символов: 1790
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html

Общая информация

Технические характеристики ГАЗ 4301 отличаются своими индивидуальными особенностями, такими как нестандартные детали,  элементы, направленные на повышение качества эксплуатации грузовика. Это:

  • электрофакел. Он необходим, чтобы упростить запуск дизеля;
  • амортизационное кресло. Обеспечивает комфорт, смягчение водителю в процессе езды;
  • продуманная специально сконструированная вентиляционная система;
  • новая отопительная система;
  • оптимальное устройство обдувки переднего стекла.

Параллельно с ГАЗ 4301 на его шасси активно производилась другая модель – ГАЗ 4509 (1992 г.). Направленность этого сельскохозяйственного автомобиля-самосвала – работа в составе 8,6-тонного самосвального автопоезда ГАЗ-6008. Технические характеристики ГАЗ 4509: грузоподъёмность – 4,25 тонны, двигатель дизель, расход топлива – 15,4 литра на 100 км, максимальная скорость – 85км/ч.

Данная серийная модель автомобиля выигрывает по своим характеристикам при сравнении с другими моделями аналогичного типа. Водители чаще всего дают положительные отзывы об этом грузовике.

Единственное, что на сегодня их смущает, что в силу оригинальности деталей запасные части для ремонта найти очень трудно. Может спасти только разборка автомобиля, где можно подобрать нужные запчасти, бывшие в употреблении.

Причины снятия с производства

Несмотря на популярность, ГАЗ 4301 дизель был снят с производства. Каковы причины?

  1. Недостаточно высокие уровень качества двигателя и проходимость автомобиля → небольшой спрос на рынке.
  2. Тяжелый мотор → увеличенная нагрузка на передние колеса → недостаточно высокая проходимость, застревание на мягкой поверхности.
  3. Кризис девяностых: отсутствие необходимого финансирования и помощи со стороны государства → низкие продажи и востребованность таких машин → повышение цен на них → прекращение выпуска турбодизеля.

Грузовик ГАЗ 4301 дизель до сих пор используется в сельском хозяйстве и является любимцем водителей. Он по сей день конкурентоспособен при выборе между отечественным и зарубежным производством грузовых автомобилей.

Блок: 6/6 | Кол-во символов: 2022
Источник: https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html

Салон ГАЗ-4301 и ГАЗ-3307


фото салон ГАЗ-4301

Блок: 6/7 | Кол-во символов: 46
Источник: https://dar-web.ru/st_g4301_adaptiv.php

Причины популярности

Конструкторами ГАЗ-4301 было создано множество улучшений и серьезных доработок, которые позволили выпустить очень популярный автомобиль на рынке грузоперевозок.

К дополнительным удобствам можно отнести: простой пуск двигателя с помощью электрофакела, водительское кресло с системой амортизации, эффективные системы проветривания и обогрева.

Добиться более низкой себестоимости производства помогла стандартизация и унификация большинства агрегатов и элементов.

Горьковский автозавод создал качественную модель ГАЗ-4301, что позволило продуктивно продвинуться вперед производственной сфере.

Но за счет того, что качество двигателя находилось на не очень высоком уровне, а работа его — неудовлетворительной, спрос на рынке был мал, что стало серьезным препятствием для массового производства модели.

Одним из факторов, плохо сказывающихся на востребованности автомобиля, — невысокая проходимость грузовика.

Благодаря установке более увесистого и мощного мотора увеличилась и нагрузка на передние колеса: это часто приводило к тому, что при мягком покрытии ГАЗ-4301 часто застревал.

Еще одним из факторов, повлиявших на снятие с производства ГАЗа-4301, был экономический кризис 90-х годов, вследствие которого сельскохозяйственные предприятия лишились поддержки и финансирования государством.

В результате из-за слабых продаж грузовиков и низкой востребованности значительно были увеличены цены на продукцию.

В конечном итоге это привело к тому, что был прекращен выпуск турбодизеля, и в 1995 году ГАЗ-4301 сняли с производства. Общее количество грузовиков, сошедших с конвейера, – 28 158.

Более детально рассмотреть конструкцию ГАЗ-4301 можно в следующем видео:

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 1683
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/gaz/4301-opisanie-i-harakteristiki.html

Подвеска ГАЗ-4301

На «ГАЗ-4301» использована передняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах, с дополнительной резиновой рессорой сжатия. Схема задней подвески — на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными металлическими рессорами-амортизаторами. Амортизаторы на передней оси установлены гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Для увеличения энергоёмкости рессор и ограничения их прогиба на лонжероне рамы в районе передней оси установлены резиновые рессоры сжатия. На нижней полке лонжеронов задней рамы, над заднем мостом, также установлены резиновые буферы, ограничивающие степень прогиба рессор.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 654
Источник: https://dar-web.ru/st_g4301_adaptiv.php

Фотографии ГАЗ-4301


фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

фото ГАЗ-4301

прокат автомобилей в самаре

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 99
Источник: https://dar-web.ru/st_g4301_adaptiv.php

Доработки и усовершенствования автомобиля

Впоследствии были выполнены некоторые доработки автомобиля. Для лучшей устойчивости были изменены и обновлены узлы. Коробка передач стала совершенно другой, появилась блокировка дифференциала при помощи пневматики. Передний мост был так же улучшен. Но на него был установлен более мощный силовой агрегат, который увеличил нагрузку. После этого автомобиль стал застревать в зыбком грунте. В последствие, во времена кризиса, грузовик потерял свою актуальность. Так, в 1995 году он был снят с производства.

Сейчас такой грузовик найти достаточно тяжело. Но во многих селах он до сих пор выполняет свое предназначение. Если же, кто-то собирается провести ремонт автомобиля, то запчасти на него найти будет нелегко. Для этого лучше всего обратиться на разборку или к тем, кто продает оставшиеся детали.

Если захочется переоборудовать такой автомобиль, то для этого потребуется получить разрешение инспекции ГИБДД.

Блок: 8/8 | Кол-во символов: 950
Источник: https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/drugieavto/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html

Габаритные размеры

  1. Полная длина – 6430 мм.
  2. Полная ширина – 2380 мм.
  3. Высота по кабине – 2420 мм.
  4. Высота по тенту – 2870 мм.
  5. Длина колесной базы – 3700 мм.
  6. Ширина передней колеи – 1700 мм.
  7. Ширина задней колеи – 1710 мм.
  8. Дорожный просвет – 245 мм.
  9. Наименьший радиус разворота – 8000 мм;
  10. Длина грузовой платформы – 3490 мм;
  11. Ширина грузовой платформы – 2170 мм;
  12. Высота бортов – 510 мм.

Блок: 9/11 | Кол-во символов: 382
Источник: https://gruzovo.com/gaz-4301.html

Цена

Хоть ГАЗ-4301 и выпускался всего лишь на протяжении трех лет, отыскать в настоящее время полностью рабочий образец не составит особого труда.

Доска объявлений предлагает массу вариантов, как на российском рынке, так и на украинском. Причем на последнем их гораздо больше.

Что касается стоимости, то в зависимости от технического состояния и пробега, грузовой автомобиль ГАЗ-4301 можно приобрести по цене от 75 тысяч и до 250 тысяч рублей.

Блок: 11/11 | Кол-во символов: 443
Источник: https://gruzovo.com/gaz-4301.html
Кол-во блоков: 26 | Общее кол-во символов: 23276
Количество использованных доноров: 8
Информация по каждому донору:

  1. https://SpecNavigator.ru/perevozchik/gaz-4301.html: использовано 2 блоков из 6, кол-во символов 1192 (5%)
  2. https://MilitaryArms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-4301/: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 4863 (21%)
  3. https://spectekhnika.info/gaz-4301/: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 2384 (10%)
  4. http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/gaz/4301-opisanie-i-harakteristiki.html: использовано 1 блоков из 7, кол-во символов 1683 (7%)
  5. https://gruzovo.com/gaz-4301.html: использовано 5 блоков из 11, кол-во символов 3449 (15%)
  6. https://AvtomobilGaz.ru/gruzovye/drugieavto/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 2 блоков из 8, кол-во символов 2378 (10%)
  7. https://TraktoraMira.ru/stroitelnaya-tehnika/gruzoviki/gaz-4301-tehnicheskie-harakteristiki.html: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 4831 (21%)
  8. https://dar-web.ru/st_g4301_adaptiv.php: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 2496 (11%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий