Какое масло и бензин выбрать для заправки газонокосилок с двухтактным или четырехтактным двигателем: описываем суть

Двигатели внутреннего сгорания, используемые в газонокосилках, бывают двух и четырехтактными. При смене моторного масла в двигателях газонокосилок у владельцев возникает вопрос  — какое моторное масло заливать в газонокосилку? Сегодня мы подробно разберём этот вопрос и начнём сначала с четырёхтактных двигателей.


Блок: 1/5 | Кол-во символов: 315
Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-gazonokosilku/

Содержание

Зачем нужна смазка?

Бензиновые двигатели газонокосилок относятся к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), в котором движущая сила, передающаяся от ДВС к рабочим органам (режущим ножам), образуется за счёт энергии, возникающей в камере сгорания цилиндра при воспламенении топливной смеси. В результате возгорания происходит расширение газов, заставляющее двигаться поршень, связанный с механизмом дальнейшей передачи энергии конечному органу, то есть в данном случае — ножам газонокосилки.

В двигателе, таким образом, находится в сопряжении множество крупных и мелких деталей, которым нужна смазка с целью если не полностью предотвратить их истирание, разрушение, износ, то хотя бы максимально замедлить эти отрицательные для механизма процессы.

За счёт моторного масла, которое попадает в двигатель и покрывает его трущиеся элементы тонким слоем масляной плёнки, возникновение царапин, задиров и заусенцев на металлической поверхности деталей практически не происходит на новых агрегатах.

Но со временем этого не избежать, так как выработка зазоров в сопряжениях всё равно происходит. И чем качественней масло, тем срок службы садовой техники будет дольше. Кроме этого, с помощью качественной смазки происходят следующие положительные явления:

  • лучшее охлаждение двигателя и его деталей, что предотвращает возникновение перегрева и теплового удара;
  • гарантируется работа двигателя на больших нагрузках и с большим временным периодом беспрерывного кошения травы;
  • обеспечивается сохранность от коррозии внутренних деталей двигателя при сезонных простоях техники.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 2079
Источник: https://stroy-podskazka.ru/gazonokosilki/s-4-taktnym-dvigatelem-masla/

Принцип работы четырехтактного бензинового двигателя

При впуске поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю (НМТ). При этом с помощью кулачков распределительного вала открывается впускной клапан, через который в цилиндр засасывается топливная смесь.

При обратном ходе поршня (из НМТ в ВМТ) происходит сжатие топливной смеси, сопровождающееся ростом ее температуры.

Перед самым концом сжатия между электродами свечи загорается искра, поджигающая топливную смесь, которая, сгорая, образует горючие газы, толкающие поршень вниз. Происходит рабочий ход, при котором совершается полезная работа.

После перехода поршня НМТ открывается выпускной клапан, позволяя двигающемуся вверх поршню вытолкнуть отработавшие газы из цилиндра. Происходит выпуск. В верхней мертвой точке выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.

Блок: 2/6 | Кол-во символов: 833
Источник: https://antirun.ru/kakaja-benzokosa-luchshe-dvuhtaktnaja-ili/

Во-первых: какой бензин необходимо использовать

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК!!!

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 559
Источник: http://sadovaya-mototehnika.ru/instrukciya-dvigatelya/

Каждому — по потребностям


Правильная эксплуатация начинается с разумного выбора. Оцените свои потребности и выберите технику в соответствии с ними.



Выбирайте технику в соответствии со своими потребностямиНе стоит покупать мощный агрегат, если вам нужно, к примеру, косить только невысокую травку на газоне: и покупка выйдет дороже, и впоследствии расход топлива будет выше — а шума больше. Так же как и пытаться «спилить» высокорослый бурьян маломощным триммером — и возмужалые лопухи останутся на своем месте, и технику угробите.

Блок: 3/12 | Кол-во символов: 530
Источник: https://7dach.ru/NatashaPetrova/kak-uhazhivat-za-gazonokosilkoy-i-trimmerom-chtoby-oni-prosluzhili-dolshe-233154.html

Особенности четырёхтактного двигателя

Бензиновые двигатели газонокосилок подразделяются на две группы: двухтактные и четырёхтактные. Их различие в способе заливки масла следующее:

  • смазывающее вещество для двухтактных двигателей должно предварительно смешиваться с бензином в отдельной ёмкости и в определённом соотношении, тщательно перемешиваться, а уж после всего этого заливаться в топливный бак машины;
  • смазка и бензин для четырёхтактных предварительно не смешиваются — эти жидкости заливаются в отдельные баки и работают раздельно, каждый по своей системе.

Таким образом, 4-тактный двигатель имеет свой насос, фильтр и систему трубопроводов. Его масляная система — циркуляционного типа, то есть, в отличие от 2-тактного аналога, смазка в таком моторе не сгорает, а подаётся к необходимым деталям и возвращается в бак.

Исходя из этого обстоятельства требование к маслу здесь также особое. Оно должно сохранять свои свойства долгий период, когда как для смазывающего состава двухтактного мотора основным критерием качества, кроме основных свойств, является способность сгорать бесследно, не оставляя нагара и отложений.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 1467
Источник: https://stroy-podskazka.ru/gazonokosilki/s-4-taktnym-dvigatelem-masla/

Особенности двухтактных и четырехтактных двигателей


По принципу своего действия двухтактный мотор схож с 4-тактным двигателем. Особенность только в том, что рабочий ход двухтактного двигателя осуществляется за 2, а четырехтактного – за 4 такта. Под последним понимают движение поршня вниз либо вверх. При этом за 1 оборот коленчатого вала происходит 2 такта. Рабочий ход поршня – это его движение, за время которого происходит превращение энергии газов, образовавшихся в результате сгорания топлива, в полезную работу мотора (его вращение).

Конструктивно же и по эксплуатационным характеристикам двухтактные и четырехтактные модели ДВС отличаются друг от друга по следующим критериям.

  1. У 2-хтактных моторов выше величина удельной и литровой (примерно в 1,5÷1,8 раз) мощности.

  2. Способом смазывания.
  3. Для четырехтактных двигателей характерна большая экономичность использования топлива (его расход приблизительно на 20÷30 % меньше), а также их выхлоп содержит меньше токсических веществ
  4. Способом подачи топлива, смешанного с атмосферным воздухом, внутрь цилиндра и выведения отработанных газов. У 4-хтактных моторов для этих целей предназначен газораспределительный механизм: когда нужно, он открывает клапана и закрывает их. У 2-хтактных моделей он отсутствует.
  5. Уровнем рабочего шума: 4-такные агрегаты работают тише.

  6. Сложностью устройства: 2-тактные модели проще.
  7. Эксплуатационный ресурс у четырехтактных моделей моторов больше за счет усовершенствованной системы смазывания, а также из-за того, что коленчатый вал вращается с меньшей частотой.
  8. Быстроте набора максимального числа оборотов: 2-тактные агрегаты разгоняются быстрее.
  9. По простоте периодического технического обслуживания и с точки зрения ремонта проще иметь дело с 2-тактным двигателем. Также такой мотор дешевле по цене и меньше весит, чем четырехтактный аналог.

Удельная мощность – это соотношение между мощностью приводного агрегата и его массой. Под литровой мощностью понимают отношение между мощностью и объемом двигателя (в литрах).

Отсутствие газораспределительного узла с клапанами делает двухтактные моторы более легкими и простыми с точки зрения устройства. Заполнение цилиндра топливно-воздушной смесью и очистка его от газа происходит при расширении и сжатии через специальные отверстия: впускное (продувочное) и выпускное.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 2287
Источник: https://tehnika.expert/dlya-sada/gazonokosilka/vybor-masla-i-benzina.html

Эксплуатационные и конструктивные отличия двухтактных и четырехтактных бензиновых двигателей

Блок: 4/6 | Кол-во символов: 92
Источник: https://antirun.ru/kakaja-benzokosa-luchshe-dvuhtaktnaja-ili/

Замена моторного масла в газонокосилках с двухтактным двигателем

В технику с двухтактным двигателем нельзя залить масло для четырехтактного и наоборот!

Двухтактный двигатель как правило устанавливается на триммеры (ручные машинки для стрижки травы). Эти аппараты имеют небольшие габариты и вес, поэтому количество деталей в них сведено к минимуму. У них нет отдельного резервуара для масла и нужно готовить смесь бензина с маслом. Вот здесь уже самодеятельность не уместна – необходимо использовать только специальное  для двухтактных двигателей и смешивать его с бензином в пропорциях указанных в инструкции по эксплуатации на триммер.

Нужно обязательно обращать внимание на тип масла для определения правильной пропорции смешивания: для минеральных масел отношение масла и бензина должно быть от 1:32 до 1:35, а для полусинтетических — 1:50. 

Ещё раз обращаем внимание – на канистрах с маслом для двухтактных двигателей ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть указана маркировка «»!

Топливную смесь для двухтактных двигателей готовят так:

  1. В канистру заливают точное количество бензина (например для триммера 5 литров),
  2. Затем, используя дозатор, добавляют масло (полусинтетического – 100 миллилитров)
  3. Закрывают крышкой хорошо перемешивают

Готовую топливную смесь можно хранить не более двух недель в металлической или полипропиленовой таре.

Нельзя использовать для хранения полиэтиленовые бутылки! Полиэтилен растворяется в бензине и потом, попадая в камеру сгорания, увеличивает нагар в двигателе. При длительном хранении топливной смеси, она теряет свои свойства из-за химических реакций. Повышается риск, что мотор не заведется на старом топливе.

И в заключении такая рекомендация. Замену моторного масла нужно проводить не реже одного раза в сезон. Если предполагается использовать газонокосилку в переходный или холодный сезон нужно обязательно поменять смазывающую жидкость на более холодостойкое.

Мы надеемся наш обзор помог ответить на волнующий вас вопрос — какое масло заливать в газонокосилку ? Просим вас поделиться своими наработками по замене моторного масла в газонокосилках под обзором в комментариях ниже.

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 2113
Источник: http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-gazonokosilku/

Подходящее масло и бензин для заправки 2-тактного двигателя


Двухтактные бензиновые двигатели предназначены для работы на топливной смеси. Замена масла в газонокосилке отдельно не производится — его пропорционально смешивают с бензином. При этом в моторную систему нужно лить только правильно приготовленный топливный состав.

Заливать масло по принципу «чем выше его цена, тем будет лучше для работы механизма» нельзя. Подходящие для 2-тактных ДВС разновидности масляных составов по способу их получения разделяются на такие группы:

  • полусинтетические;
  • синтетические;
  • минеральные.

От основы зависят смазывающие свойства материала, его способность при снижении температуры оставаться в жидком состоянии, существенно не увеличивая вязкость при этом. Состав смазки включает примерно 5-15 % разнообразных присадок. Они предназначены, чтобы повысить практическую эффективность используемого средства. Присадки позволяют:

  • замедлить протекание коррозии металлических поверхностей, связанных с окислительно-восстановительными реакциями;
  • увеличить термическую стойкость деталей;
  • стабилизировать показатель вязкости вещества на одном уровне при изменении температур в определенном диапазоне.

Производители газонокосилок в инструкциях указывают ту марку смазочного материала, которая является оптимальным вариантом для эксплуатируемого агрегата. Если ее достать проблематично, то возможно поменять масло на аналогичный состав, предназначенный для 2-тактных ДВС. При этом уровень вязкости должен обязательно соответствовать рекомендуемому производителем изделия его значению.

Бензин является основным объемным компонентом приготавливаемой топливной смеси. Его марка должна соответствовать рекомендуемой в инструкции по эксплуатации газонокосилки. От величины октанового числа бензина зависит время его сгорания: чем это число больше, тем дольше горит топливо.

Если использовать бензин более высокой марки, чем рекомендуется, то двухтактный двигатель внутреннего сгорания быстрее выйдет из строя.

Блок: 5/7 | Кол-во символов: 1969
Источник: https://tehnika.expert/dlya-sada/gazonokosilka/vybor-masla-i-benzina.html

Два такта. Бензокосы Makita: двухтактная против четырёхтактной…

Известно, что бензокосы в подавляющем большинстве оснащены двухтактными двигателями, но есть и немногочис.


Блок: 5/6 | Кол-во символов: 171
Источник: https://antirun.ru/kakaja-benzokosa-luchshe-dvuhtaktnaja-ili/

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Блок: 6/10 | Кол-во символов: 511
Источник: http://sadovaya-mototehnika.ru/instrukciya-dvigatelya/

Не работайте в сильную жару

По этой же причине — возможного перегрева двигателя — не работайте на солнцепеке: в сильную жару двигатель перегревается гораздо быстрее, чем кончается топливо. Это может привести к повреждению поршневой группы двигателя. Да и для оператора полуденный зной не идет на пользу — работайте в первой половине дня или вечером.



Перегрев двигателя ведет к преждевременному износу и поломкам

Блок: 6/12 | Кол-во символов: 413
Источник: https://7dach.ru/NatashaPetrova/kak-uhazhivat-za-gazonokosilkoy-i-trimmerom-chtoby-oni-prosluzhili-dolshe-233154.html

Какое масло нельзя заливать?


Нельзя в четырёхтактный двигатель газонокосилки заливать смазку, предназначенную для двухтактных аналогов (на этикетках масляной тары для таких двигателей ставится маркировка «2Т»). Впрочем, нельзя этого делать и наоборот. Кроме того, недопустимо заливать и ту жидкость, которая хранилась в полиэтиленовых бутылях из-под питьевой воды.

Этот полиэтилен не предназначен для хранения в нём агрессивных веществ, поэтому возможна химическая реакция, влияющая на свойства и смазки, и полиэтилена.

О том, как заменить масло в газонокосилке с четырёхтактным двигателем, смотрите в следующем видео.

Блок: 7/7 | Кол-во символов: 955
Источник: https://stroy-podskazka.ru/gazonokosilki/s-4-taktnym-dvigatelem-masla/

Что почистить, а что заменить?

Новенький триммер или газонокосилку владелец любит и заботливо протирает тряпочкой после работы. Но стоит пройти первой радости от приобретения, и вот уже аппарат, испачканный маслом и облепленный мусором, задвинут сразу после работы в угол сарая.



Не ленитесь очищать технику после работыВ идеале после каждой стрижки надо очищать от травы корпус, деку и воздухозаборники газонокосилки. Но это не все. Вот о чем еще следует помнить.

  • Регулярно чистите и сам воздушный фильтр: о важности охлаждения двигателя мы уже говорили. Рекомендуют проводить его промывку каждые 25 часов, а после 100 часов стоит покупать новый.
  • Возьмите за правило косить сухую траву, это положительно скажется и на процессе очистки, и на состоянии режущих элементов и корпуса.
  • Периодической очистки или замены требует и топливный фильтр, засорение которого ведет к регулярным перегрузкам двигателя, а это может вывести технику из строя.
  • Проверяют на наличие нагара и свечу зажигания, при необходимости — чистят. Это обеспечит стабильно быстрый запуск двигателя.



Свечи не требуют частой замены, но периодически их проверяют и очищают от нагара



Блок: 7/12 | Кол-во символов: 1146
Источник: https://7dach.ru/NatashaPetrova/kak-uhazhivat-za-gazonokosilkoy-i-trimmerom-chtoby-oni-prosluzhili-dolshe-233154.html

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 527
Источник: http://sadovaya-mototehnika.ru/instrukciya-dvigatelya/

Выбирайте обороты


Не стоит работать по принципу «сначала газ до отказа, а там поглядим»: выбирайте правильный режим работы, оптимально регулируя подачу топлива и, соответственно, обороты двигателя.



Выбирайте оптимальный режим работы двигателя



Для подрезки триммером высокой и грубой травы (если ваш агрегат вообще способен на такое) нужны средние обороты, для газона — низкие. А чтобы с помощью мотокосы истребить молодую поросль кустарника, потребуется полная мощность. При этом не забываем про пункт 3: чем выше нагрузка, тем чаще и дольше нужны перерывы в работе.

Блок: 8/12 | Кол-во символов: 574
Источник: https://7dach.ru/NatashaPetrova/kak-uhazhivat-za-gazonokosilkoy-i-trimmerom-chtoby-oni-prosluzhili-dolshe-233154.html

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 356
Источник: http://sadovaya-mototehnika.ru/instrukciya-dvigatelya/

Правильная оснастка

В основном этот совет касается триммеров, потому что в газонокосилках особого выбора режущих расходных материалов нет. Зато для мотокос в продаже можно найти самые разнообразные варианты лески и ножей. 



Выбираем правильные расходные материалы



В инструкции (инструкция, Карл!) производитель указывает предпочтительный диаметр режущей лески. Поэтому не стоит сильно от этих рекомендаций отклоняться, пытаясь использовать максимально толстую леску. Как правило, она путается и хуже выходит из отверстия головки триммера. Как и варианты с разнообразным фигурным сечением, зубчатой поверхностью и прочие изобретения.

Если планируется косить грубую траву, и возможностей обычного корда недостаточно, правильнее (и эффективнее, кстати) не искать в продаже более мощную капроновую леску, а поставить нож. Ножи тоже бывают разных видов, их подбирают под задачу. Не забывайте, выбирая, какой нож для триммера лучше, учитывать мощность двигателя. И вообще — саму возможность использования ножа в модели вашего триммера: смотрим пункт первый о выборе инструмента в соответствии с задачами.



Подбирайте правильно режущую оснастку

Блок: 9/12 | Кол-во символов: 1142
Источник: https://7dach.ru/NatashaPetrova/kak-uhazhivat-za-gazonokosilkoy-i-trimmerom-chtoby-oni-prosluzhili-dolshe-233154.html

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ!!!

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 718
Источник: http://sadovaya-mototehnika.ru/instrukciya-dvigatelya/

Не занимайтесь самодеятельностью!


Относительно вопроса про режущую оснастку для кошения стоит напомнить, что попытки использования неподходящих расходных материалов (стальной проволоки или троса вместо лески, самодельных, поврежденных или от другого инструмента режущих ножей или дисков) ведут не только к поломке мотокосы, но и к риску получения травм как самим работником, так и окружающими.

Если вам предстоит кошение грубой травы и вы опасаетесь, что в зарослях могут встретиться камни или металлические предметы, способные повредить диск, купите пластиковые ножи — по возможности реза они не уступят металлическим, но зато при ударе не деформируются. 



Этот наряд мягко говоря не подходит для работы с триммеромПогнутый нож нельзя использовать: у него нарушена балансировка — деформированное лезвие будет создавать излишнюю нагрузку на вал и, как следствие, на двигатель. А кроме того, это просто опасно. Не стоит и пытаться своими силами исправить кривизну ножа: в бытовых условиях это невозможно.

Чтобы обезопасить себя и окружающих, соблюдайте правила использования оборудования (они тоже описаны в инструкции) и позаботьтесь о спецодежде и средствах защиты.

Блок: 10/12 | Кол-во символов: 1169
Источник: https://7dach.ru/NatashaPetrova/kak-uhazhivat-za-gazonokosilkoy-i-trimmerom-chtoby-oni-prosluzhili-dolshe-233154.html
Кол-во блоков: 35 | Общее кол-во символов: 31197
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

  1. https://stroy-podskazka.ru/gazonokosilki/s-4-taktnym-dvigatelem-masla/: использовано 5 блоков из 7, кол-во символов 7936 (25%)
  2. https://tehnika.expert/dlya-sada/gazonokosilka/vybor-masla-i-benzina.html: использовано 2 блоков из 7, кол-во символов 4256 (14%)
  3. http://promotornoemaslo.ru/kakoe-maslo-zalivat-v-dvigatel/kakoe-maslo-zalivat-v-gazonokosilku/: использовано 4 блоков из 5, кол-во символов 5251 (17%)
  4. https://7ogorod.ru/prochee/kakoj-benzin-zalivat-v-gazonokosilku.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 1599 (5%)
  5. http://sadovaya-mototehnika.ru/instrukciya-dvigatelya/: использовано 7 блоков из 10, кол-во символов 3656 (12%)
  6. https://7dach.ru/NatashaPetrova/kak-uhazhivat-za-gazonokosilkoy-i-trimmerom-chtoby-oni-prosluzhili-dolshe-233154.html: использовано 9 блоков из 12, кол-во символов 7403 (24%)
  7. https://antirun.ru/kakaja-benzokosa-luchshe-dvuhtaktnaja-ili/: использовано 3 блоков из 6, кол-во символов 1096 (4%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий