Основные неисправности рефрижераторов и как сделать их ремонт своими руками

Всем доброго времени суток! Продолжает тему грузовых автоприцепов. Сегодня поговорим с вами на такую тему как ремонт рефрижераторов. Это довольно востребованных вид грузовых фургонов, отличительной особенностью которых выступает наличие холодильных установок.


Задача рефрижератора заключается в том, чтобы осуществлять доставку различной скоропортящейся продукции. Причем холодильная установка может работать круглосуточно, поддерживая заданную температуру товара.

Но такие авто более склонны к возникновению неисправностей, нежели обычные изотермические прицепы. И все дело именно в холодильном оборудовании.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 607
Источник: https://pricep-vlg.ru/gruzovye-pritsepy/remont-refrizheratorov/

Содержание

Какие проблемы могут быть у рефрижератора?

Как и любое другое сложное техническое устройство, авторефрижератор подвержен разным проблемам и неисправностям. Ремонт рефрижераторов в Омске профессионально выполнят мастера автосервиса «Целая фура».

Чаще всего они бывают такими:

  • Неисправность электрической схемы. Компрессор не включается (нет характерного гудения).
  • Компрессор работает, но не отключается пусковая обмотка.
  • Компрессор включается, но проработав немного выключается .
  • Агрегат работает непрерывно.
  • Выливается масло во время работы компрессора.
  • Компрессор шумит.
  • Низкая производительность агрегата.
  • Температура не опускается до нужного значения
  • Всасывающий трубопровод покрыт льдом или запотевает.
  • Компрессор не включается (защитное реле гудит и срабатывает).

Но это только вершина айсберга – здесь перечислены самые распространенные проблемы, но это только 1/10 того, с чем может столкнуться владелец холодильного оборудования для автоперевозки.

Что-то из этих проблем можно решить самостоятельно, а что-то возможно диагностировать только с применением специального оборудования для диагностики. Так же и с решением этих проблем: одни можно легко решить самостоятельно, для других же нужно проводить сложные технические работы, с которыми бывает тяжело справиться непрофессионалу.

Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1318
Источник: http://yakauto.ru/osnovnyie-neispravnosti-avtorefrizheratorov-i-ih-diagnostika/

Анализ причины поломок холодильных установок для полуприцепов.

Пример №1. Холодильная установка SB-III.

Отсутствие сервисного обслуживания в течении 2 лет. Возникла утечка хладагента по прокладкам нагнетательного коллектора компрессора.

Кроме того деформация передних щитков холодильной установки привела к тому, что болт петли травмировал оплетку вибросорбера всасывания. Разрыв вибросорбера привел к полной потере хладагента. 

В итоге испортилось 5 тонн бананов и аварийный ремонт.

На этой же холодильной установке оторван соединительный штуцер индикатора засоренности воздушного фильтра. В итоге фильтр забился и произошла потеря мощности дизеля. Из-за большого превышения срока замены воздушного фильтра дизеля произошло его разрушение вследствии старения материала корпуса воздушного фильтра.

Не проводится регламентная замена масла и фильтров по наработке моточасов. Уровень масла в картере дизеля выше нормы, менял масло сам водитель.

Пример №2. Холодильная установка SB-III.

Отсутствие сервисного обслуживания в течении 6 месяцев..

Несвоевременная регулировка натяжения ремней. 

Буксующий ремень изменяет форму рабочих поверхностей шкива, новые ремни установленные на такой шкив, изнашиваются намного быстрее.

Самостоятельно заменен ремень привода вентиляторов холодильной установки. Ремень установлен меньшего сечения. Ремень провалился на нерабочую, внутреннюю поверхность шкива привода вала вентиляторов и пробуксовывал. 

В результате, кипит дизель и срабатывает защита по высокому давлению хладагента в системе, холодильная установка глохнет. Невозможно поддерживать заданную температуру.

Пример №3. Холодильная установка SB-III.

Отсутствие сервисного обслуживания в течении 4 лет привела к тому, что лопнул хомут крепления вибросорбера всасывания.

Лопнула уравнивающая трубка докипателя, что привело к полной потере хладагента.

Дегидратор не менялся девять лет. Стало не возможно перевозить низкотемпературные грузы. При минусовых температурах в фургоне «перемерзало» ТРВ. Температура не опускалась ниже – 8°C. Регламентная замена дегидратора должна производиться ежегодно.

Пример №4. Холодильная установка SMX-II с двигателем di 2.2.

Год двигатель не заводился, на выхлопной трубе нет крышки, дождь и снег через выхлопной коллектор попадали в головку и цилиндры. Клапаны и цилиндры сильно проржавели.

Несоблюдение правил хранения привели к замене: поршней, гильз и головки цилиндров.

Пример №5. Холодильная установка SL 200e.

Причина обращения на сервис, холодильная установка SL 200e 50, периодически глохнет по неизвестной причине. Топливный фильтр отработал 200 м/час. Фильтр на входе в ручную подкачивающую помпу забит грязью.

Состояние фильтра и его содержимое указывают на большое содержание грязи и воды в топливном баке.

Пластиковый бак втянут вакуумом, не проверялся клапан крышки топливного бака, отверстие в крышке бака забито грязью.

Единственное правильное решение для владельцев — это промыть топливную систему и поставить фильтр сепаратор. Он обеспечит стопроцентное удаление воды и грязи из топлива.

Пример №6. Холодильная установка.

Отсутствие сервисного обслуживания в течение 2 лет.

Утечка хладагента и компрессорного масла привели к: коррозии и разрушению шестерён масляного насоса, разрушению шатунов компрессор, разлому коленвала компрессора.

Пример №7. Холодильная установка SMX-II.

Отсутствие сервисного обслуживания в течение 1 года.

 Изношенные втулки муфты компрессора.

Разрушение крышки защиты подшипника, оплавление носка вала компрессора.

Пример №8. Холодильная установка SB-III.

Отсутствие сервисного обслуживания в течение 2 лет.

Коррозия и обрыв капиллярной трубки терморегулирующего вентиля испарителя.

Пример №9. Холодильная установка SMX-II.

Отсутствие сервисного обслуживания в течение 1 года.

 Использование водопроводной воды в системе охлаждения дизеля холодильной установки, вместо антифриза привело к заилиниванию водяного радиатора.

Перегрев системы охлаждения двигателя. Сработала аварийная система остановки дизеля.

Информация взята: http://forum.ref-belholod.by/index.php/poleznaya-informatsiya/11-analiz-prichiny-polomok-refrizheratora#12 

Блок: 2/2 | Кол-во символов: 4143
Источник: https://ref-belholod.by/index.php/news-kompanii/25-analyze

Как диагностировать проблемы с авторефрижератором?


Какие-то проблемы видно невооружённым взглядом, а какие-то скрыты в глубине оборудования и только ждут момента проявить себя. Поэтому , если вы не являетесь профессионалом в области технической диагностики, лучше доверить это дело опытным мастерам.

Например, во многих автосалонах, которые занимаются этой проблемой, есть специальные сканеры со специальным программным обеспечением, которые могут обнаружить проблему там, где даже опытный человеческий взгляд ее не сразу увидит.

Блок: 3/3 | Кол-во символов: 532
Источник: http://yakauto.ru/osnovnyie-neispravnosti-avtorefrizheratorov-i-ih-diagnostika/

Диагностические мероприятия

Практически в каждом городе можно найти адреса компаний и мастерских, которые готовы взяться за ремонт, профилактику или восстановление рефрижераторного оборудования.

Наверняка и вы без проблем найдете подобные СТО в таких городах как:

  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Волгоград;
  • Киев;
  • Минск;
  • Воронеж;
  • Саратов;
  • Пенза;
  • Уфа;
  • Владимир;
  • Ярославль и пр.

Стоит понимать, что далеко не всем специалистам можно доверять. В настоящее время отдавать предпочтение стоит тем, кто готов предложить современное оборудование и актуальные технологии для обслуживания, диагностики и непосредственно самого ремонта.

Первое, что обязаны сделать специалисты, это провести комплексную диагностику. Это дает понять, где именно и по какой причине возникла неисправность.

От правильно проведенной диагностики напрямую зависит успешность выполнения дальнейших ремонтно-восстановительных работ. При проведении диагностических мероприятий используются различные методы. Но предпочтение стоит отдавать таким:

  • Чиста фреоновых магистралей с помощью специальных промывочных установок;
  • Соединение поврежденных трубопроводов беспаечным методом;
  • Использование специального оборудования, а не обычных заправочных баллонов, для заправки рефрижераторов;
  • Применение специальных инструментов и систем, дающих оценку качеству используемого хладагента.

Далеко не всегда ремонт и обслуживание рефприцепов или фургонов связано непосредственно с хладагентом. Порой от мастеров требуется замена пола, восстановление правильной работоспособности ворот и пр. Нет никакого смысла в эффективном охлаждении фургона изнутри, если отсутствует банальная возможность плотно закрыть двери.

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 1634
Источник: https://pricep-vlg.ru/gruzovye-pritsepy/remont-refrizheratorov/

Поэтапная замена хладагента


Чаще всего при обслуживании рефрижераторов выполняется именно замена хладагента. Это может быть связано с его утечкой, снижением необходимого уровня, вынужденным сливом фреона в связи с проводимыми ремонтными работами и пр.

Задача специалиста заключается в том, чтобы максимально правильно и быстро восстановить работоспособность оборудования.

Для этого выполняется поэтапная процедура:

  • Сначала требуется обязательная диагностика, чтобы определить причины поломки и их устранить;
  • После того, как удалось справиться с причиной неправильной работы рефоборудования, начинается этап заправки;
  • Система заполняется с помощью специального оборудования;
  • Параллельно в рефрижераторе следует обязательно заменить масло, проверить уровень и удостовериться в его соответствующем качестве;
  • Многие упускают такой момент как чистка или замена фильтрующих элементов. А это действительно важно, и может повлиять на эффективность и длительность работы рефоборудования в дальнейшем.

Ремонт часто требуется и по причине аварий, участия машины в ДТП, банальных падениях на машину тяжелых предметов и пр. У кого-то повреждается пол, у других деформируются борта и двери. Все это часть распространенных и востребованных мероприятий, непосредственно связанных с рефрижераторным оборудованием.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 1289
Источник: https://pricep-vlg.ru/gruzovye-pritsepy/remont-refrizheratorov/

Без чего в таком деле не обойтись

Об уровне качества работы сервисного центра во многом говорит их оснащенность.

Успешно проведенный ремонт современных рефмашин практически невозможен без некоторых инструментов, материалов и оборудования. К их числу можно отнести:

  • Искатели течи электронного типа. С их помощью намного проще и быстрее обнаружить утечку;
  • Газоанализаторы. Очень полезный девайс, позволяющий определить состав используемого хладагента;
  • Насосы вакуумного типа. Они служат для подготовки рефрижератора к последующей заправке фреоном;
  • Стенды для промывки. Без них действительно качественно промыть рабочий контур не получится;
  • Инструменты, позволяющие беспаевым методом зафиксировать алюминиевые и медные трубопроводы.

Если в сервисном центре есть такие возможности, это во многом подтверждает их высокий профессиональный уровень и широкие возможности в плане обслуживания рефрижераторов.

Но выбрать нужно также по тому, какие специалисты работают в компании, изучая их уровень квалификации и опыт работы. Узнать это можно на тематических форумах, или просто пообщавшись с владельцами таких же рефмашин.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте и рассказывайте о нас своим друзьям!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Блок: 5/5 | Кол-во символов: 1261
Источник: https://pricep-vlg.ru/gruzovye-pritsepy/remont-refrizheratorov/
Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 12338
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. http://yakauto.ru/osnovnyie-neispravnosti-avtorefrizheratorov-i-ih-diagnostika/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1850 (15%)
  2. https://pricep-vlg.ru/gruzovye-pritsepy/remont-refrizheratorov/: использовано 5 блоков из 5, кол-во символов 6345 (51%)
  3. https://ref-belholod.by/index.php/news-kompanii/25-analyze: использовано 1 блоков из 2, кол-во символов 4143 (34%)



Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий